Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrennego_i_vechernego_kruga_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 180.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Картотека
«Утренний и вечерний круг для старших дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2023 г.
Карточка № 1 «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» | ||||
Знают взрослые и дети, Что без знаний никуда, Применяют знания эти Для веселья и труда. Строят башни, небоскребы, Запускают самолет, А без знаний ты попробуй Сделать стул иль бутерброд. | Чтоб найти в лесу дорогу, Тоже надо что-то знать, А когда ты знаешь много — В жизни легче побеждать. | |||
Игра – тренинг «Общий круг» Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слег- ка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я. | ||||
Пальчиковая гимнастика «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают по одному пальчику на обеих руках. Грозят указательным пальчиком правой руки | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие «Друг» | Приветствие | Приветствие | Приветствие |
«Здравствуй» | Игра «Подбери | «Колокольчик» | «Доброе утро» | «Вежливые слова» |
Физкультминутка | предметы к призна- | Физкультми- | Д/и «Закончи | Упражнение «Кто |
«Буратино потя- | кам». | нутка «Начи- | предложение». | твой друг?». |
нулся». | Цель: учить согласо- | нается размин- | Цель: формиров | |
вывать прилагатель- | ка». | ать умение под- | ||
ные с существитель- | бирать род- | |||
ными. | ственные слова . | |||
Обсуждение плана дня Работа с календарем природы | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Близкие сло- | Игра «Опиши дру- | Д/и «Посчи- | Игровое упраж- | Д/и «Узнай по опи- |
ва». | га». | тай». | нение «Ветер и | санию». |
Цель: формироват | Цель: развитие ком- | Цель: упражнят | листья». | Цель: учить со- |
ь умение подби- | муникативных спо- | ь в согласова- | ставлять описа- | |
рать синонимы к | собностей. | нии существи- | тельные рассказы о | |
словам. Развивать | тельных с чис- | школьных предме- | ||
точность выраже- | лительными 1- | тах. | ||
ния мыслей при | 2-5. | |||
составлении пред- | ||||
ложений. |
Карточка № 2 «МОЙ ДОМ. МОЯ СЕМЬЯ» | ||||
Стихотворение недели Я узнал, что у меня Есть огромная семья. И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое – Это всё моё, родное, Это родина моя, Всех люблю на свете я! | ||||
Игра – тренинг «Улыбка» Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Мой дом» В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша, Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша. «Наша дружная семья» Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.) Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доб- рое утро» Физкультминутка «Семья». | Приветствие «Выполни зада- ние» Игра «Встаньте те, кто» | Приветствие «Здравствуй» Психогимнасти- ка «Зеваки». | Приветствие «Речевые настройки» Физкультминут- ка «Семейная зарядка». | Приветствие «Поделись добро- той с друзьями» Психогимнастика «Встреча с дру- гом». Обмен новостями. |
Обсуждение плана дня Работа с календарем природы | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Назови ласко- во». Цель: образование слова с помощью уменьшительно- ласкательных суф- фиксов. | Упражнение «Моё имя». Цель: развитие коммуникативных способностей. | И/у «Поделись своим теплом». | Рассказ «Моя любимая игруш- ка». | Игра «Давайте по- знакомимся» |
Карточка № 3 «ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА»
Стихотворение недели И. Ильина «Про все!» Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать. | ||||
Игра – тренинг: «Паровозик с именем». Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Человечек» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй, дру- жок». Обмен новостями: «Как прошёл вы- ходной день». | Приветствие «Давайте пора- дуемся». Д/и «Доскажи словечко». | Приветствие «Мы скажем небу: «Здравствуй». Психогимнастика «Родители ушли в гости». | Приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука». Муз/и «Мы идём». | Приветствие «Хло- пушка». Пальчиковая игра «Прогулка». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Ласковая мама». | Пальчиковая иг- ра «Мы счита- ем». | Физкультминутка «Семейная заряд- ка». | Д/и «Назови ласково части тела». | П/и «Это я». Обмен новостями |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 4 «ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ ПРИЗНАКИ»
Стихотворение недели Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни на дорожку упадет. Это первая примета, что от иас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белых паутины. Чуть короче станет день, потемнеют облака, Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина). Осень листьями играет, листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят. Есть в лесу ложбина, там растет рябина. Бусы — ягоды на ней, словно россыпи огней (В Степанов). | |||||||
Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх) И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд) Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку) Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагива- ются до обуви) Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки). | |||||||
Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела». Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь, здравствуй, пальчик, как живёшь?». «Осенние листья». Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем. | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утренний круг | |||||||
Приветствие | Приветствие | Приветствие «Руки» | Приветствие | Приветствие «Сол- | |||
«Ладошки» | «Здравствуйте мои | Игра «Давайте по- | «Станем ря- | нышко» | |||
Д/и «Слова - | дорогие» | здороваемся». | дышком по | Ситуация «Как ты | |||
родственники». | Д/и «Времена года». | П/и «Ветер и жёлтые | кругу» | себя чувствуешь?» | |||
Цель: упражнят | Цель: учить состав- | листочки». | Игра «Чет- | ||||
ь в подборе од- | лять описательный | вёртый лиш- | |||||
нокоренных | рассказ о временах | ний». | |||||
слов. | года | ||||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | |||||||
Вечерний круг | |||||||
Физкультминутка | Упражнение | И/у «Образуй сло- | Физкультминут- | Д/и «Родственные | |||
«За малиной». | «Моё имя». | ва». | ка «Осень». | слова». | |||
Цель: развитие | Цель: расширять и | Игровое упраж- | Цель: развивать у | ||||
коммуникатив- | активизировать сло- | нение «Ветер и | детей понятие род- | ||||
ных способно- | варный запас; | листья | ственных слов. | ||||
стей. | упражнять в образо- | способностей. | |||||
вании действитель- | |||||||
ных причастий | |||||||
настоящего времени. |
Карточка № 5 «ФРУКТЫ. ОВОЩИ»
Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку. Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) | ||||
Игра – тренинг Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.), Давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (На счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки). Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке). | ||||
Пальчиковая гимнастика «У Лариски - две редиски». У Лариски – две редиски. У Алешки – две картошки. У Сережки – сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Эстафета дружбы» П/и «Осенний бу- кет». | Приветствие с мя- чом. Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце». Здо- роваясь, дети передают друг другу вырезан- ное из красной бумаги сердце. И/У »Скажите друг другу доб- рое слово». | Приветствие «Свеча». Пред- ставить, что в ру- ке свеча. Переда- вать ее бережно, стараясь не за- тушить. Здоро- ваться тихо, но четко. Разговор о выходных днях. Короткий рассказ. | Приветствие: «Взявшись за ру- ки». Дети привет- ствуют друг дру- га, не расцепляя рук. Формы при- ветствия: Привет- ствую тебя, Даша; мое почтение Слава и т.д. И/У «Загадки описания». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Обмен информаци- ей. Песня «О дружбе» | Р.Н.Игра «Тень, тень, полутень». П/и «Улетают журавли». | П/и «Удочка». | Пальчиковая гим- настика: «Сидит белка на тележке | П/и «Жмурки». |
Карточка № 6 «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ» | ||||
Стихотворение недели «Загадка». Под опавшие листочки дружно спрятались грибочки. Очень хитрые сестрички эти желтые лисички.(В. Степанов) | ||||
Игра – тренинг «Гриб» Полюбуйтесь на этот гриб. Хотите, я вам открою секрет его красоты? Вы- рос этот гриб на цветочной полянке. Его сразу же полюбили красавицы цветочки за доброе отноше- ние, силу и вежливость. По утрам он приветствовал каждый цветочек и благодарил за то, что они да- рили ему свои красивые улыбки и нежные прикосновения. Внимательно посмотрите друг на друга, мальчики — на девочек, девочки — на мальчиков. Милые девочки, вы так же прекрасны, как цветы на полянке — нежны, приветливы и ласковы. Мальчики, мы любим вас и гордимся вами за силу, ловкость и доброту. Каждый из вас помогает другому стать красивее, даря другому нежность и лас- ковые слова. Я люблю вас и дарю вам свою улыбку и нежность. И вы любите друг друга. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Вы- полни задание» И/у «Грибочки». Игра «Назови ча- сти». Цель: развитие словарного запаса. У ягоды – корни, ветки, почки, ли- стья, цветы, ягоды. У гриба – ножка, шляпка, грибница. | Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика «Собираем гри- бы». «Мы по лесу шли – шли – шли, под- осиновик нашли, Положили в кузо- вок и дальше по- шли. Мы по лесу шли – шли – шли, белый гриб нашли….» | Приветствие «Здравствуй». Психогимнасти- ка «Прогулка в лес». «Пробираемся сквозь бурелом, встречаем пуг- ливого зайца, собираем черни- ку, бруснику». | Приветствие «Речевые настройки». Психогимнастика «Образные пере- воплощения»: Ка- кой вы себе пред- ставляете Осень? Изобразите ран- нюю и позднюю Осень. | Ритуал приветствия «Поделись добро- той с друзьями». Психогимнастика «Варим варенье». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ёжик в лесу». | П/и «Мухомор». | И/у «Ягодка – малинка». | И/у «Земляни- ка». | Пальчиковая игра «Ягоды». П/и «Вишня». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка №7 «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»
Стихотворение недели «Загадка» Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку орешком, Петю — сыроежкой. (Лес.) | ||||
Игра – тренинг «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего това- рища, и красиво накрыть стол. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доб- рое утро». Психогимнастика. Игра «Дождик». | Приветствие: «Здравствуй, Са- ша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домаш- ний питомец). | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дру- жок; Здравствуй, Ирочка, по- дружка» Игра с микрофо- ном « Расскажи о себе то, что захочешь». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая иг- ра «Этот паль- чик». П/и «Клён». | Приветствие «Сол- нышко». Игра «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Мы сейчас пойдем направо». П/и «Найди своё дерево». | Игра « Чайничек». | И/у «И я (мы) тоже». | Дидактическая игра «Родствен- ные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов. | П/и «Назови дере- во». Пальчиковая гим- настика «Дружба». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 8 «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова). | ||||
Игра – тренинг: Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Покажи». У ходиков песня такая: -Тик-тик-тик. У птички-синички – такая: -Пик-пик-пик. У поросенка – такая: -Хрю-хрю-хрю. У ежика песня такая: -Плюх-плюх-плюх. У кисоньки песня такая: -Мяу-мяу-мяу. А у рыбешки какая? | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни зада- ние» Разговор о выход- ных днях. Корот- кий рассказ. Песня «О дружбе». | Приветствие «Здравствуй» Игра «Скажи наоборот». | Приветствие «Сердце» Игра «Скажите друг другу доброе слово». | Приветствие «Поделись добро- той с друзьями» Обмен информа- цией. | Приветствие «Взявшись за ру- ки» И/у «Загадки – описания». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Угадайте, кто прячется за моей спиной». | Р.н.и «Тень, тень, потетень» (с мас- ками). Физкультминутка «На водопой». | П/и «Удочка». | Пальчиковая гим- настика «Ириски от киски». | П/и «Жмурки». Физкультминутка «Собака». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 9 «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В сосне дупло, в дупле – тепло. А кто в дупле живет в тепле? А живет там белочка, белочка - карелочка, Непоседа-егоза, словно бусинки, глаза. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись .Но подул тут вете- рок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика Мама мишек будит рано. Не встают они с дивана.
Ты, Мизинчик – малышок, Роста у тебя – вершок! Но зато проказ и драк ми сосчитать нельзя никак! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Микрофон» И/у «Разные сло- ва» (зимние слова). | Приветствие «Ру- копожатие». И/у «Какой звук встречается чаще всего». | Приветствие «Бу- бен» Ритмическая игра «Топ – хлоп». | Приветствие «Клубочек» Игра «Узнай предмет по опи- санию». | Приветствие «Здравствуйте, друзья». Игра «Что такое перед тем?». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Ворон». Пальчиковая гим- настика «На лужок пришли зайчата». | П/и «Кто как пе- редвигается». | Игра «Ровным кругом». | П/и «Стоп». | Игра «Где мы бы- ли, мы не скажем, а что делали по- кажем». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 10 «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
Стихотворение недели Необъятная страна. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. | ||||
Игра – тренинг: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащённо. Это серд- це вас предупреждает: «Остановись, успокойся, не злись». «Прости», - просит оно. Дайте по- можем нашему сердцу, будем дружить, не обижать друг друга. Наше сердечко буде биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Я | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие «Ла- |
рада видеть вас». | «Наша группа». | «Здравствуй, | «Дружим мы». | дошки». |
Беседа: «Как я | Д/и «Пазлы. Сим- | солнце золо- | Д/и «Народы | |
провел выход- | волика России» | тое». | России» | |
ные» | Игра мемо | |||
«Знаменитые | ||||
места России» | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика | Физкульминутка | Психогимна- | И/у «Поделись | Беседа «Государ- |
«Передача | «Родина» | стика «Позови | своим теплом». | ственная симво- |
чувств». | Обмен информа- | ласково». | лика». | |
цией. |
Карточка № 11 «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
Вот он Хлебушек душистый, вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! | ||||
Игра – тренинг: Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубо- ко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Каша». Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла. Всех друзей угостим, по тарелке дадим. Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, всем дадим по ложке. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй, небо голубое». Д/и «Что (кто) чем (кем) было раньше». | Приветствие «Да- вайте порадуем- ся». И/у «Кто что де- лает?». | Приветствие «Проснись». Беседа по се- рии картинок о труде хлеборо- ба. Обмен инфор- мацией. | Приветствие «Лягушки». Д/и «Что снача- ла, что потом». | Приветствие «Иди сюда». И/у «Угадай, кем я работаю». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Пальчиковая иг- ра «Повар». | Психогимнастика «Золотые капель- ки». | Д/и «Промыс- лы России» | И/у «Золушка». | Психогимнастика «Ласка». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 12 «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Стихотворение недели «Птицы» Улетали лебеди с севера на юг. Растеряли лебеди белый-белый пух. Толи пух лебяжий в воздухе блестит, Толи в окна наши белый снег летит. | ||||
Игра – тренинг: Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его кос- нуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вер- нуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его. | ||||
Пальчиковая гимнастика « Птички» Птички полетели, крыльями махали, На деревья сели, вместе отдыхали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Ла- дошки». Образно – пласти- ческое творчество детей: изобразите радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий. | Приветствие «Обнималки». Игра «Узнай по описанию. Повто- ри слова призна- ки». | Приветствие «Волшебный клубочек». Этюд «Помога- ем птицам». | Приветствие « Круг друзей». Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по оче- реди на всех. | Приветствие «Эстафета друж- бы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Улетают жу- равли». | Психогимнастика «Журавль». Физкультминутка «Птицы». | Игра «Птица. Что за птица?». Слушание «Го- лоса птиц». | Игра «Подружи слова» (Сосна, сова, ухать, на - на сосне ухает сова). | Д/и «Найди ошибку и исправь ее, по- втори предложение правильно». Осенью на юг надо уле- тать птицы (птица м). В стаи надо соби- рать- ся журавли (журав лям). |
Карточка № 13 «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Стихотворение недели Дождь со снегом пополам, холодно и сыро. Плохо бедным воробьям, нет у них квартиры. Очень плохо им в морозы, на глазах замерзли слезы. Солнце, выйди поскорей и воробушков согрей! | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, ко- торые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика «Вот сорока прилетала». Вот сорока прилетала, угощать всех кашей стала: Кушай, Крошка, и Алёшка, и Антошка, и Серёжка, И для старшего немножко! Кашу пальчики поели, Заплясали и запели. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Ком- | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие игра |
плименты». | «Круг радости». | «Здороваемся | «Расскажи о се- | «Сигнал» |
Психогимнастика | Пальчиковая игра | необычно». | бе» | Д/и «Назови пти- |
«Птицы»: Изобра- | «Птички». | Д/и «Угадай | Ситуация «Про- | цу». |
зите птиц в мороз- | Игра «Измени | птицу по описа- | гулка в лес». | |
ный день. | слово». | нию». Обмен | ||
новостями. | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Назови лас- | Слушание расска- | Пальчиковая иг- | Физкультминут- | Психогимнастика |
ково». | за «Птицы». | ра «Пять воро- | ка «Ветер в ле- | «Умная ворона». |
П/и «Вороны». | Обмен новостями. | бьёв на заборе | су». | П/и «Вороны и со- |
сидели». | Д/и «Скажи по – | бака». | ||
другому». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 14 «НЕХВОРАЙКА»
Стихотворение недели Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет тебе готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Лыжным бегом заниматься И почаще улыбаться. | ||||
Игра – тренинг: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Вике, … (перечислить всех детей, напомнить о добрых делах, ко- торые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне? | ||||
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик). Этот пальчик – слабенький (безымянный). Этот пальчик – длинненький (средний). Этот пальчик - большачок (большой). А все вместе – кулачок (сжимаем в кулак) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Ком- | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие игра |
плименты». | «Круг радости». | «Здороваемся | «Расскажи о се- | «Сигнал» |
Беседа: «Солнце, | Самомассаж «Не | необычно». | бе» | Артикуляционная и |
воздух и вода - | болей-ка!» | Д/и «Чудесный | Р/и «Фруктовая | пальчиковая гим- |
наши лучшие дру- | Игра «Измени | мешочек» - раз- | корзина» - раз- | настика «Утро» |
зья» | слово». | вивать тактиль- | вивать быстроту | |
ные ощущения | реакции, лов- | |||
кость. | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Хорошо- | Д/и «Наш день» - | Ходьба по мас- | Физкультминут- | Психогимнастика |
плохо» - | закреплять знания | сажным дорож- | ка «Ветер в ле- | «Умная ворона». |
познакомить с пра- | о частях суток. | кам | су». | П/и «Пройди бес- |
вилами безопасно- | Д/и «Так или не | шумно». | ||
сти и личной гигие- | так» - формиро- | |||
ны. | вать умение от- | |||
личать опасные | ||||
ситуации от не- | ||||
опасных. |
Карточка № 15 «ЗИМА. ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ»
Стихотворение недели «Зима» Но мышка в поле зернышки под снегом вдруг нашла. | ||||
Игра – тренинг: Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), Здравствуй, солнышко родное (руки вверх). Здравствуй, матушка Земля (кланяемся), Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки), и, здравствуй, я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Снежок». Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий и совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два поймаем. Три уроним. И сломаем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Весёлое солныш- ко» Обмен новостями «Как я провёл вы- ходной день». | Приветствие «Утро пришло» Пальчиковая гим- настика «Мы во двор пошли гу- лять». | Приветствие «Утро в детском саду» Психогимнастика «Снежный ком». | Приветствие «Подари словеч- ко» Игра «Волшеб- ная коробочка». | Приветствие «Утренняя считал- ка» Психогимнастика «Телеграмма». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Физкультминутка «Зима». Д/и «Волшебная палочка». | Психогимнастика «Покажи своё настроение». Игра «Послушай тишину». | Игра «Да – нет». Пальчиковая игра «Наши ручки за- мерзают». | Физкультминут- ка «Снеговик». Обмен новостя- ми. | И/у «Зачем?». П/и «Два Мороза». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 16 «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
Стихотворение недели Зимние забавы Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И кататься по лыжне. Можно всем играть в снежки. Все довольны и дружны. | ||||
Игра – тренинг: Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне (ребёнок по- ворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках) Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз) Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших) Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом) Горку не простую, (соединить ладони вместе) Горку ледяную, (соединить пальцы под углом) Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх) Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «В группе нашей каждый день де- лаем зарядку». Психогимнастика «Снеговик». | Приветствие «С добрым утром! С новым днём!». Психогимнастика «Котята». | Приветствие «Мы ребята – дошколята». Обмен ново- стями. | Приветствие «Секрет прочной дружбы». | Приветствие «С добрым утром солнце». Психогимнастика «Волшебный цве- ток». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у « Скажи пра- вильно». | П/и «Мы по ули- це идём». | Д/и «Отгадай по описанию» | Психогимнастика «Хоровод». | Д/и «Подбери слово» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 18 «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Стихотворение недели «Новый год» Сказка по лесу идет – Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живет! | ||||
Игра – тренинг: «Я рад (рада) тому, что…», дети передают мягкую игрушку по кругу и рассказыва- ет о своем радостном событии | ||||
Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк, Лиса. Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку. Про Жар птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Сердечко» Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Прохлопай имя» Д/и «Узнай сказку по картинке». | Приветствие «Доброе утро» Артикуляционная гимнастика. | Приветствие «Утром солнышко встаёт» Беседа: «Любишь ли ты сказки?» | Приветствие «Комплимент» Д/и «Найди оди- наковые сказки» (иллюстрации разных художни- ков). |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Чья вещь?» (закрепить знания детей о сказочных героях). | Театрализованная игра «Что ты слышишь?» | Д/и «Портрет за- говорил» (умение составлять связ- ный рассказ) | Муз игра «Дога- дайся, кто поет». | Пальчиковая игра «Теремок». Викторина «Ух уж эти сказки!» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 19 «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ЗАБАВЫ»
Стихотворение недели «Новый год» Елка наряжается — праздник приближается, Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. (Я. Аким). | ||||
Игра – тренинг: Спасибо солнышку за свет, спасибо няне за обед. Спасибо всем моим друзьям, спа- сибо вам, и вам, и вам (обращение к объектам поворотом туловища, руками). | ||||
Пальчиковая гимнастика Ждали праздника мы долго. Наконец пришла зима. Наконец пришла зима, в гости ёлку привела. К ёлке все мы подошли, хороводы завели. Покружились, поплясали, даже чуточку устали. Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Друг» Игра «Замени зву- ки». Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Ко- локольчик» И/у «Подари сло- вечко». | Приветствие «Доброе утро» Психогимнастика «Кто я?». | Приветствие «Утром солнышко встаёт» И/у « Что растёт на ёлке». | Приветствие «Вежливые сло- ва» Психогимнастика «Сосулька». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Что пожела- ем лучшему дру- гу». П/и «Мы идём». | Физкультминутка «Мы с друзьями». Психогимнастика «Я превращаюсь». | Пальчиковая игра «На ёлке». П/и « Колечко». | И.м.п. «Как жи- вёшь?». Психогимнастика «Подарок под ёл- кой». | И/у «Четыре сти- хии». Пальчиковая игра «Весёлые пальчи- ки». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 20 «КОМНАТА. МЕБЕЛЬ»
В нашей комнате — столовой есть отличный стол дубовый, Стулья — спинки все резные. Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет для варенья и конфет. | ||||
Игра – тренинг: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каж- дый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева | ||||
Пальчиковая гимнастика Утром в магазин пойдём, мебель там приобретём: Высокий шкаф и табурет, кровать – на ней нам будет мягко спать. Купим стул и стол большой, и отвезем домой. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Сотвори из дела сказку». Беседа: «Как я провел выход- ные» | Привет- ствие «Каждый человек достоин уважения». | Приветствие «Что такое со- весть?». Психогимна- стика «Воз- душные шари- ки». | Привет- ствие «Впредь чужой беде не смейся». | Привет- ствие «Всегда ли понятно, где доб- ро, а где зло» Психогимнастика «Волшебный стул». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Отгадай ме- бель по описа- нию» | Психогимнастика «Драка». | Д/и «Два-пять» | Психо- гимнастика «Ду- дочка». | Д/и «Где спрятал- ся…» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 21 «КУХНЯ. ПОСУДА»
Стихотворение недели «Посуда» Поссорились чашка и блюдце сейчас они разобьются. Скоро на кухне на полке, будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно – это очень опасно. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели ,понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут вете- рок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. Мы посуду перемыли: только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, так мы маме помогали. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй вол- шебная комната». Д/и «Из чего сде- лана?» | Приветствие «Башенка друж- бы». Психогимнастика «Кипящий само- вар». | Приветствие «Бу- кет». Игра «В кругу с мячом». | Приветствие «Мой друг». Психогимнасти- ка «Покажи своё настроение». | Приветствие «Передай улыбку по кругу». Психогимнасти- ка«Грязная посу- да». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Моем посуду». | И/у «Что из че- го?» | Игра «Связующая нить». Психогимнастика «Ведро с крыш- кой». | Игра «Что я слышу». | Д/и «Да-нет». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 22 «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»
Стихотворение недели Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!! | ||||
Игра – тренинг Здравствуй небо голубое (смотрим вверх), здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся), здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди). | ||||
Пальчиковая гимнастика«Бытовые приборы».Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.) Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.) Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Це- почка». И/у «Расскажи нам о себе». | Приветствие «Дни недели». Обмен новой ин- формацией. | Приветствие с поклоном Игра «Большой – маленький» (с мячом). | Приветствие «Превращения». Выбор видов де- ятельности на день. Предложе- ния детей. | Приветствие: «Доброе утро» (на разных языках). Игра «Ассоциа- ции» или «Ответь быстро». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте ме- ня». | Песенка «Азбу- ка». Мп/и «Путаница» | Строевые упражнения. | Игра «В круг скорее собе- рись». | П/Игра по желанию детей. (Хорошо знакомая детям). |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 24 «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Стихотворение недели Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. | ||||
Игра – тренинг: Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать: Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, в таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, постираю и пойду. Пока светит солнышко, натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, ветерком все просушу. Поработали вдвоем, а теперь мы отдохнем. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давайте поздоро- ваемся» Беседа: «Как я провел выходные» | Приветствие «Бабочка - ле- дышка» Психогимнастика «Стирка». | Приветствие Здравствуй сол- нышко родное Д/и «Назови части одежды». | Приветствие «Солнечные лу- чики» Д/и «Узнай по описанию одеж- ду» | Приветствие «Ми- лый друг» Психогимнастика «Мне купили новое платье». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Назови звук в слове». | Ситуация «Шитьё одежды». | Муз игра: «Стир- ка» | Д/и «Отгадай головной убор» | Физкультминутка «Зимняя прогулка». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 25 «ТРАНСПОРТ. ПДД»
Там где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены. | ||||
Игра – тренинг: Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам дру- гих ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть че- рез поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спря- таться за раскидистым кусом от диких животных. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли два братца вместе прогуляться, а за ними ещё два братца . Ну а старший не гулял, очень громко их позвал, Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие «Всё |
«Упражнение | «Покажи своё | «День переучё- | «День улыбок». | наоборот». |
«Познай своё те- | настроение». | та». | Беседа: Что мож- | |
ло». | И/у «Не пропусти | И\у «Закончи | но делать на до- | |
Д/и «На земле и | транспорт». | предложение». | рогах? Чего нель- | |
под землёй, в | зя делать на доро- | |||
небе и на море». | гах? Какие прави- | |||
ла пешехода вы | ||||
знаете? | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Муз игра «Коле- | Психогимнастика | Пальчиковая | Игра с дорож- | Д/и «Дорога» |
сики». | «Кто за кем». | игра «Велоси- | ными знаками | |
пед». | «Чего не ста- | |||
ло?». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 26 «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам. Что живем мы без войны, мирно и спокойно. Дед мой в армии служил. У отца – награды. Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! | ||||
Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. | ||||
Пальчиковая гимнастика. Летчик, моряк, пехотинец, танкист Артиллерист, пограничник, связист – (Последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим) Славные воины нашей страны. Мир и покой охраняют они (Последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с большого) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие |
«Давайте пора- | «Комплименты». | «Назови ласко- | «Сердечко». | «Прохлопай свое |
дуемся». | Беседа: «Мужские | во». | И/у «Назови | имя». |
Обмен новостями | профессии» | Игра: «Назови | правильно». | П/и «Чей отряд |
(как я провёл вы- | рода войск» | быстрее посто- | ||
ходной день). | рится» | |||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Что мы ви- | Д/и «Умелый бо- | МП игра «Са- | Чтение стихов о | Рассматривание |
деои – не скажем, | ец – везде моло- | молеты». | защитниках. | альбомов о за- |
а что делали - | дец!» (учить по- | щитниках. | ||
покажем» | нимать и объяс- | |||
нять смысл по- | ||||
словиц) | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 27 «В МИРЕ ПРОФЕССИИ»
Папа дал мне молоток и сказал: «Давай, сынок, Вместе сделаем забор, приведем в порядок двор. Буду я пилить, строгать, ты – дощечки забивать». Дружно взялись мы за дело, и работа закипела. | ||||
Игра – тренинг: Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим все вместе. Вдох – шаг вперёд, выдох – назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. | ||||
Пальчиковая гимнастика «За работу». Ну-ка, братцы, за работу. Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить печи все тебе топить, А тебе воду носить, а тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, наших деток забавлять. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие «Ко- |
«Давайте пора- | «Нам солнце | «Родители». | «На лугу растут | тик». |
дуемся». | улыбается». | Психогимна- | цветы». | И/у «Бросай, ло- |
Обмен новостями | Психогимнастика | стика «Снего- | И/у «Назови | ви». |
(как я провёл вы- | «Проведи слепо- | вик». | правильно». | Психогимнастика |
ходной день). | го». | «Пирамида люб- | ||
ви». | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Узнай про- | Д/и «Профессии» | Физкультми- | Психогимнасти- | Пальчиковая игра |
фессию по опи- | нутка «Все | ка «Мама сер- | «Весёлые пальчи- | |
санию» | профессии | дится». | ки». | |
нужны». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 28 «МАМИН ПРАЗДНИК»
Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, за плохое поругает А потом сто раз простит, когда болен ты, не спит, Кто за нас всегда боится, кто семьей своей гордится? Отгадайте поскорей! Нашей мамы нет важней! | ||||
Игра – тренинг: (у каждого ребёнка зеркало) Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? Какие у вас красивые глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Они видят тех, кто нуждается в помощи, они помогают вам совершать хорошие поступки. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими. Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды | ||||
Пальчиковая гимнастика Кто приехал? Мы, мы, мы! Мама, мама, это ты? Да, да, да! Папа, папа, это ты? Да, да, да! Братец, братец, это ты? Да, да, да! Ах, сестричка, это ты? Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Руки». Беседа: «Как я провел выход- ные» | Приветствие «Улыбка». Психогимнастика «На берегу моря». Выбор центров активности. | Приветствие «Ветер». Психогимна- стика «Под- снежник». | Приветствие «Как избежать конфликтов». Психогимнасти- ка «Огонь – лёд». | Приветствие «Звучит музыка». Психогимнастика «Кулачки». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Психогимнастика «Солнечный зай- чик». | Распевание песе- нок о маме и ба- бушке | Чтение стихо- творения «О маме». | Д/и «Назови ласково». | Беседа «Моя мама лучше всех». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 29 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. ЦВЕТЫ»
Стихотворение недели В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья. | ||||
Игра – тренинг «Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него чёрная, крылья красные, на крыльях точки-пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мёртвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждёт, чтобы его отпустили. Кто это? По- кажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони вдоль руки, пе- реползает на другую руку. Вот и улетела». | ||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы) Раскрывают лепестки. Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево) Цветики волнует. А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы) Закрывают лепестки. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Игра «Поже- лание». Обмен инфор- мацией. | Приветствие «Грустный и весё- лый клоун». Обмен новостями. | Приветствие «Минутка тиши- ны». | Приветствие «Мирилки». Игра «Съе- добное – не съедобное». | Приветствие «Танцевальная минутка». Игра «Собери цветок». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Загадки о цветах». | Пальчиковая игра «Осы». | Д/и «Бывает – не бывает». | Физкультми- нутка «Лет- ний дождь». | Психогимнастика «Цветок». |
Карточка № 30 «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
Стихотворение недели Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень. У ленивого растяпы превратились в ласты лапы. | ||||
Игра – тренинг: Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделить- ся с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Руки в стороны». Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, разожми и на бочок. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний кргу | ||||
Приветствие «Це- | Приветствие «Дни | Приветствие «По- | Приветствие | Приветствие |
почка» | недели» | клонись» | «Превращения» | «Доброе утро на |
И/у «Расскажи нам | Обмен новой ин- | Игра с мячом | Выбор видов дея- | разных языках». |
о себе». | формацией. | «Назови ласково». | тельности на день. | Игра «Ответь |
Песенка «Азбу- | быстро». | |||
ка». | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте | И/у «Большой ма- | Строевые упраж- | Игра «В круг ско- | П/и по желанию |
меня». | ленький» (по теме | нения «Научим | рее соберись». | детей. |
Физкультминутка | недели). | Петрушку строит- | И/у «У кого кто?» | |
«Кто на Севере | ся в колонны». | (по теме недели). | ||
живёт?». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 31 «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Стихотворение недели Даже ночью черепашка не расстанется с рубашкой, Как за каменной стеной спит в рубашке костяной. Не портным рубашка сшита – служит домом и защитой. | ||||
Игра – тренинг: «Холодно-жарко» Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Слон» В зоопарке стоит слон, уши, хобот – всё при нём. Головой своей кивает, будто в гости приглашает. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие | Привет- | Приветствие | Приветствие |
«Доброе утро» | «Здравствуй, Са- | ствие «Здравствуй | «Улыбнись сосе- | «Здравствуй, |
Психогимнастика | ша, доброе утро | , Лешенька, дру- | ду». | небо!». |
«Дождик». | Даша» | жок; Здравствуй, | Д/и «Четвёртый | Физкультминутка |
Обмен новостями | Ирочка, подружка | лишний». | «Я по Африке | |
(событие в семье). | и т. п». | иду». | ||
Игра с микрофо- | ||||
ном « Расскажи о | ||||
себе то, что захо- | ||||
чешь». | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Игра «Мы сейчас | Муз/и «Чайни- | И/У «И я (мы) | Пальчиковая игра | Игра «Подружи |
пойдём на право». | чек». | тоже». | «Где обедал воро- | слова». |
И/у «Моя новая | бей?». | |||
игрушка». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 32 «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Стихотворение недели И. Муравейко Два скворца летели, На березку сели, Сели и запели, - Как они летели, как они спешили С берегов заморских В край родимый, милый | ||||
Игра – тренинг (воспитатель раздаёт детям открытки с изображением цветов) Рассмотрите цветы. О чём вы вспоминаете, глядя на цветы? Что вам хочется о них сказать? Чем они похожи на людей? Яркие и нежные, они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый из вас красив по-своему. Вы также как цветы, дарите мне при встрече прекрасное настроение и наполняете моё сердце любовью. | ||||
Пальчиковая гимнастика Пошли пальчики гулять, а вторые – догонять, третьи пальчики – бегом, а четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал, и в конце пути упал (выполнять движения по тексту). | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Дружим мы». Отгадайте загадку: Я раскрываю почки в зелёные листочки, дере- вья одеваю, по- севы поливаю. Движения полна, зовут меня …? (весна) | Приветствие «Наша группа». Аудиозапись «Голоса птиц». | Приветствие «Пожелай другу». И/у «О ком можно так сказать»: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет». | Приветствие «Утренняя речёвка». | Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам». Д/и «Не пропусти животное». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
И/у «Хорошо – плохо». | Д/и «Узнай, назо- ви, опиши» (с картинками). | Д/и «Кто больше назовёт насекомых». | Д/и «Собери картинку». | Пальчиковая игра «Весна, весна красная». |
Карточка № 33 «КОСМОС»
Стихотворение недели А. Хайт По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. | ||||
Пальчиковая гимнастика Хлоп, хлоп, (хлопают) Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки) Быстро ключик поверни. (наклонять поднятые ладони вправо-влево) Хлоп, хлоп, (хлопают) Раз, два, три, (сжимать в кулачки обе руки) И игрушку заведи! (пальцы соединить в щепоть, имитировать завод игрушки | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро». Психогимнастика. Игра «Мы сей- час пойдем направо». | Приветствие: «Здравствуй, Саша; Доброе утро, Даша». Обмен новостями (новая игрушка, событие в семье, появился домаш- ний питомец). | Приветствие: «Здравствуй, Лешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка» Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». | Приветствие «Цветок». Пальчиковая игра «Этот пальчик». | Приветствие «Солнышко». Игра «Эстафета дружбы». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Найди своё дерево». | Игра « Чайничек». | И/у «И я (мы) тоже» | П/и «Клён». Дидактиче- ская игра «Родственные слова». | П/и «Назови де- рево». Пальчиковая гим- настика «Друж- ба». |
Карточка № 34 «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
Стихотворение недели От богатого мира остатки достались, Семь тысяч видов рептилий остались! | ||||
Игра – тренинг «Земля, небо, огонь, вода» Подумайте и с помощью движений покажите зем- лю, небо, огонь и воду. (кто хочет входит в круг и показывает, а остальные угадывают). | ||||
Пальчиковая гимнастика Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука». Обмен новостя- ми. | Приветствие «Ин- тервью «Наша группа». Игра на внимание «Четвёртый лиш- ний». | Приветствие «Ла- дошки». Пальчиковая игра «Дружба». | Приветствие «Воздушный шар». И/у «Угадай и опиши». | Приветствие «Ин- тервью «Моё лю- бимое время го- да». Итоговый сбор. |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Волшеб- ный мешочек» | Работа в центре экспериментирова- ния Что такое воз- дух». | Работа с картин- ками – раскрас- ками «Пресмы- кающиеся». | Рассматрива- ние иллю- страций «Пресмыка- ющиеся наше- го края». | Д/И «Два-пять» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 35 «ПОДВОДНЫЙ МИР»
Стихотворение недели «Щука» Щука в озере жила, червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: − «Щи у щуки хороши!». | ||||
Игра – тренинг: Улыбнитесь как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим». Жил да был один налим, два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки И учили их считать: «Раз, два, три, четыре, пять». | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Да- вайте порадуем- ся». Физкультминутка «Сом». | Приветствие «Ди- ли-дили, коло- кольчики буди- ли». И/у « исправь ошибку». | Приветствие «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!». Игра «Слова за- блудились». | Приветствие «Вот и собрался наш круг». Психогимнастика «Поделись своим теплом». | Приветствие «Здравствуй, пра- вая рука, здрав- ствуй, левая ру- ка». «П/и «Мы идём». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Море волну- ется». Обмен новостями. | Пальчиковая игра «Щука хищная, зубастая». | Психогимнастика «Позови ласко- во». | И/у «Подскажи словечко». | Психогимнастика «Ракушка». |
Подведение итогов дня. Пожелания |
Карточка № 36 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Стихотворение недели Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат… Мои ровесники мальчишки Под обелисками лежат. И к ним, притихшие в печали, Цветы приносят полевые Девчонки те, что их так ждали, Теперь уже совсем седые. | ||||
Игра – тренинг | ||||
Пальчиковая гимнастика «Наши деды-славные победы» Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.) Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.) И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.) И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.) И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе). Пальчиковая гимнастика Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик») Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Выполни зада- ние» Обмен инфор- мацией выход- ного дня. | Приветствие «Доб- рое утро». Психогимнасти- ка«Передача чувств» | Приветствие «Здравствуй». Д/и «Отгадай по описанию» | Приветствие «Речевые настройки». Психогимна- стика«Позови ласково» | Ритуал привет- ствия «Поделись добротой с друзь- ями». Психогимнастика «Волшебный сон» |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Д/и «Военное лото» | Беседа: «Мой де- душка герой» | Д/и «Математи- ческие бабочки» | Прослушива- ние военных песен | Рассматривание альбома «Меда- ли» |
Карточка № 37 «НАСЕКОМЫЕ»
Стихотворение недели Солнечные зайчики играют на стене. Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот – левей, левей. Убежал на потолок – скок! | ||||
Игра – тренинг «Весенний сад» (под музыку). Дети представляют себе, что они в цветущем саду, гуляют, бегают, танцуют, качаются как деревья, тянутся к солнышку как цветы, летают и гудят как пчёлы, находят цветок и любуются им. | ||||
Пальчиковая гимнастика Я весёлый майский жук, знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Доброе утро, Катя! Я рада, что ты сегодня с нами!». Обмен новостя- ми (Как дети провели выход- ные дни?) | Приветствие «Ся- дем рядышком, по кругу, Скажем «Здрав- ствуйте!» друг другу». Обмен информа- ции. Заполнение календаря погоды в группе. | Приветствие «Всем привет и добрый день». Обмен новостями (Домашние ново- сти). | Приветствие «Покажи своё настроение». Словесная иг- ра «Найди рифму». | Приветствие «Добрый день, Оленька». Упражнение «От- гадай и присядь». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Упражнение- тренинг «Ба- бочка». | Д/и «Цепочка слов - насекомые» | Игра «Поезд». | П/и «Пчёлка летает с цвет- ка на цветок». | Д/и «Отгадай по описанию» |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 38 «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Стихотворение недели Мой город самый лучший на Земле. На всей огромной, голубой Планете. Пусть он не так велик, сам по себе. Его любимей нет на целом свете. | ||||
Игра – тренинг: В небо солнышко взошло (поднимают руки вверх), всем улыбнулось (опус- кают руки – выдох), нам вдруг стало хорошо (вверх – вдох) и больше не взгрустнулось (вниз - выдох). | ||||
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие «Давай с тобой обнимемся». Психогимна- стика «Волшеб- ный стул». | Приветствие «Хлопушка». Психогимна- стика «Назови себя». | Приветствие «Здравствуйте». Обмен информа- цией (новый пи- томец в семье). | Приветствие «Станем рядыш- ком по кругу». Игра «Подружи слова». | Приветствие «Здравствуйте, здравствуйте». Итоги недели. Игра «Микро- фон». |
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Физкультми- нутка «Родина». | Пальчиковая игра «Наш ма- лыш». | Психогимнастика «Волшебный сон». | Психогимнастика «Мыльные пузы- ри». | Психогимнастика «Кулачки». |
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка № 39 «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД»
Стихотворение недели Скоро в школу я пойду, новых там друзей найду. Много знаний получу. Я уже туда хочу! | ||||
Игра – тренинг «Представьте, что вас заколдовал колдун так, что вы потеряли способность говорить. На мои вопросы вы отвечаете жестами. С помощью жестов расскажите, как вас за- колдовали? Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обни- мают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью». | ||||
Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие | Приветствие |
«Цепочка». | «Здравствуйте мои | «Выполни зада- | «Здравствуй» | «Поделись добро- |
И/у «Расскажи | дорогие» | ние» | Психогимна- | той с друзьями» |
нам о себе». | Игра «Встаньте те, | стика «Зева- | Психогимнасти- | |
кто» | ки». | ка«Встреча с дру- | ||
гом». | ||||
Обсуждение итогов дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
П/и «Слушайте | Упражнение «Моё | Д/и «Времена го- | Дидактиче- | Обмен новостями. |
меня». | имя». | да». | ская игра «За- | Игра «Давайте |
Цель: развитие | Цель: учить со- | кончи пред- | познакомимся». | |
коммуникативных | ставлять описа- | ложение» | ||
способностей. | тельный рассказ о | Цель: формир | ||
временах года. | овать умение | |||
подбирать | ||||
родственные | ||||
слова, образо- | ||||
ванные от | ||||
слова гриб, в | ||||
соответствии | ||||
со смыслом | ||||
стихотворе- | ||||
ния. | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
Карточка «ВРЕМЯ»
Тик-так, так-тик, На учете каждый миг, Все минуты и часы Подсчитают нам часы | ||||
Игра – тренинг Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пу- шистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила веж- ливости: возьми пожалуйста, Танечка. | ||||
Пальчиковая гимнастика Ног нет, а я хожу (шагаем пальчиками по столу) Рта нет, а я скажу (открываем, закрываем щепоть) Когда спать (складываем ладошки под щечку) Когда вставать (вращаем запястьями) Когда вам идти гулять (шагаем пальчиками по столу) | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний круг | ||||
Приветствие: | Приветствие: «Ру- | Приветствие: | Приветствие | Хоровое привет- |
«Микрофон» | копожатие» | «Бубен». | «Клубочек». | ствие «Здравствуй- |
Громко и четко | И/у «Какой звук | Ритмическая иг- | Игра «Узнай | те, друзья! |
произносить имя и | встречается чаще | ра «Топ – хлоп». | предмет по опи- | Игра «Что такое |
фамилию. | всего». | санию». | «перед тем». | |
И/у «Разные слова». | ||||
Обсуждение плана дня. Работа с календарем природы. | ||||
Вечерний круг | ||||
Р.Н.Игра «Ворон». | Игра средней по- | Игра «Ровным | П/и «Яблочко». | Игра «Где мы бы- |
Выбирается ворон, | движности «Кто | кругом». | ли, мы не скажем, а | |
встает в середину. | как передвигает- | что делали, пока- | ||
ся». | жем». | |||
Физкультминутка | ||||
«Дождик». | ||||
Подведение итогов дня. Пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов...
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)
Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).
Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...
Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, используя форму организации образовательн...
Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста
Картотека«Утренний и вечерний круг»для старшего дошкольного возраста...