Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста
картотека

Картотека  утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста и их педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrennego_i_vechernego_kruga.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Карточка №1                                              

 Утреннее приветствие «Давайте поздороваемся»

Воспитатель: предлагает детям ,образовав круг , расположится на ковре.

Воспитатель: «Давайте за руки возьмемся и скажем : «Всем, всем, всем здравствуйте! ( все берутся за руки и произносят слова).

Игра «Настроение»

Воспитатель: «Сегодня, день , у вас  очень интересный, мы все в группе верные друзья .а с друзьями, как известно , всегда хочется поделиться, и не только конфеткой или игрушкой, но и своим настроением (дети и взрослые по очереди выбирают из коробочки «солнышки-настроения», остальные участники характеризуют словами, показываемое настроение ( веселое/ радостное/ хорошее/ спокойное/ грустное/ печальное)

-Прикрепим наши маленькие солнышки вокруг нашей эмблемы( дети выполняют)Посмотрите , как тепло и солнечно в нашей группе. Это здорово, когда вокруг столько друзей! Давайте вместе вспомним наш девиз.(повторяют)

Пальчиковая игра : «Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные дела.

Карточка № 2

«Мой друг»

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Игра-тренинг

Упражнение «Звезда».

Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви: Я – Звезда, что сияет свободно и чисто, я – Звезда, всем дающая свет и тепло.

Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый наполняет любовью Вселенную всю.

Игра на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта «Имена»

Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?

Динамическая разминка

«Дружно встали»

Дружно встали Раз! Два! Три!        
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные дела.

Карточка № 3

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

Д/игра «Назови одним словом»- уметь называть профессию работников детского сада по описанию

Кто самый главный человек в детском саду? (заведующий) как зовут ..? Как вы думаете, что она делает? ( приглашает на работу всех работников) каких?  объясняет работникам, что они должны делать, чтобы детям было хорошо в детском саду. Заведующий записывает детей в детский сад, приглашает родителей и рассказывает им о детском саде. Она приходит к нам на занятия и смотрит, чему мы научились.( по аналогии другие работники)

Динамическая разминка

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись ,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные дела.

Карточка №4

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!                               (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!                        (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!               (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

 Игра:  "Ласковые слова"

Все дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты

Обмен новостями.  «Я и другие».

Материал:      Клубок  ниток, спокойная музыка.

Содержание:   Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок  ниток.

Воспитатель:  Давайте  узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я  люблю  гулять в лесу.

Затем   передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к  воспитателю.

Получилась вот такая паутинка.  Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь  мы с вами едины.

Она  очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог  поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).                                              

 прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные  

Динамическая разминка «Дружно встали»

Ветер дует нам в лицо,

-имитируем движение ветра

Закачалось деревцо,

-качаем туловищем вправо-влево

Ветер тише, тише, тише,

-присесть

Деревцо всё выше, выше!

-выпрямиться

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

Карточка №5

1. . Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!                               (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!                        (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!               (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Игра: «Закончи слово»

Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

3. Обмен новостями.  «Я глазами других».

Материал:    камешек, коврики.

Содержание:  Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…”

Итог: при помощи камешка вы  много сказали доброго и хорошего.

  Динамическая  разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные  дела и интересы

Карточка №6

1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

2. Игра: "Так бывает или нет?"

Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.

3. Обмен новостями.  «Тайна моего “я”».

Материал:   зеркальце, классическая музыка.

Содержание:   Дети сидят в кругу.  Горит свеча.  Помните сказку  

А. С. Пушкина ,,О мёртвой царевне’’, чтобы узнать что - нибудь о себе.             Царица доставала волшебное зеркальце и  приказывала ему: ,, Свет мой  зеркальце скажи, да  всю  правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Педагог показывает детям ,,волшебное зеркальце” и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: ,, Кто я?”. Давай посмотрим на пламя свечи.  Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о

недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг

к другу.  Дети берутся за руки и задувают свечу.

Динамическая  разминка

 «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

 Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

Карточка №7

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Игра: " Цап"

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит:

 «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы! » ЦАП»

При слове «ЦАП! » инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3—4 раза

3. Обмен новостями.  «Я и мои эмоции».

Материал:   коврик, музыка.

Содержание:  Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением  различных оттенков настроений. Педагог  предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению.  После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное , весёлое, задумчивое.  А  что надо для того, чтобы настроение улучшилось?  Давайте рассмеёмся  и  забудем   о плохом настроении.                                     Динамическая пауза

  Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

  Вот тогда придешь домой.

                     

 Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные   дела и интересы.

Карточка №8

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра: "Огонь-вода"

   Когда ведущий говорит  «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

3. Обмен новостями.  «Я и другие».

Материал:    клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание:       Дети в кругу. В руках у педагога клубок  ниток.

Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.

Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.

А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?

Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит  пожелание рядом сидящему ребёнку (пример:  чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем  взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается

к педагогу.  Дети закрывают  глаза и представляют, что они едины.                                                         Динамическая пауза                        

Утром стрекоза проснулась,

 (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

 Совместное планирование дел и действий на текущий день: смотреть предыдущую карточку

Карточка №9

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра: "Огонь-вода"

   Когда ведущий говорит  «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода- все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. Почаще менять ведущих.

3. Обмен новостями.  «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: „Волшебные“ очки, коврики.

Содержание:   Дети сидят в кругу.  Педагог показывает „Волшебные“
очки:  „Тот, кто их  оденет,  увидит в других людях только хорошее,  

даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: „А сейчас мы снова  наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть  в других, что-то новое и интересное.

Динамическая пауза                        

На зарядку солнышко поднимает нас.

 Поднимаем руки мы по команде — раз!

 А над нами весело шелестит листва

 Опускаем руки мы по команде — два!

 Все лучи свои послало.

 (качаем поднятыми вверх руками)

 Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

 Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Карточка №10

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра:  "Покажи животных"

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

 Обмен новостями.  «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: „Волшебные“ очки, коврики.

Содержание:   Дети сидят в кругу.  Педагог показывает „Волшебные“
очки:  „Тот, кто их  оденет,  увидит в других людях только хорошее,  

даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: „А сейчас мы снова  наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть  в других, что-то хорошее

Динамическая пауза Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)                        

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные  центры

Карточка №11

 В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

 Игра:  "Испорченный телефон"

Дети садятся в одну линию. Ведущий подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

Обмен новостями.  «Что такое радость?»

Материал:   пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер.

Содержание:   Дети сидят в кругу. Рассматривают фото

 Воспитатель:

- Какое чувство изображено на них?    (улыбка)  

- Что для этого надо сделать?  (улыбнуться)

Поздоровайтесь  друг с другом.  Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает  пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.                                                    Динамическая пауза                        

«Жил да был весёлый гном»

 Жил да был весёлый гном

С круглыми ушами-описывают круги вокруг ушей

Он на сахарной горе –складывают руки горкой

Спал под воротами-пальцами изображают ворота.

Вдруг откуда ни возьмись великан явился

-руки высоко над головой

Скушать гору он хотел

-Делают движения руками , как будто едят

Только подавился

-хватают ртом воздух, надувают щёки

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном

-руки под щёки , глазки закрыты.

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

Карточка №12

.В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

Игра:  "Здравствуй, друг!"

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).Здравствуй, друг! – (рукопожатие),   Как ты тут?           -  (стучат по плечу друг друга).  Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! -  (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! -  (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад!  -  (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые  номера смещаются  вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои  прежние пары

Обмен новостями.  «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: „Волшебные“ очки, коврики.

Содержание:   Дети сидят в кругу.  Педагог показывает „Волшебные“
очки:  „Тот, кто их  оденет,  увидит в других людях только хорошее,  

даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: „А сейчас мы снова  наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть  в других, что-то хорошее.

Динамическая пауза                       

Ветер дует нам в лицо,

-имитируем движение ветра

Закачалось деревцо,

-качаем туловищем вправо-влево

Ветер тише, тише, тише,

-присесть

Деревцо всё выше, выше!

-выпрямиться

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Карточка №13

1. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

 Игра : "Зеркало"

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Обмен новостями.  «Я и другие».

Материал:      Клубок  ниток, спокойная музыка.

Содержание:   Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок  ниток.

Воспитатель:  Давайте  узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я  люблю  гулять в лесу.

Затем   передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к  воспитателю.

Получилась вот такая паутинка.  Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь  мы с вами едины.

Она  очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог  поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).            

Динамическая пауза                        

Спал цветок и вдруг проснулся,

-туловище вправо, влево

Больше спать не захотел,

 - туловище вперёд, назад

Шевельнулся , потянулся,

- руки вверх, потянуться

Взвился вверх и полетел.

-руки вверх, вправо , влево

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Карточка № 14

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Игра-тренинг(приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочёрёдно)

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе

 

Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают , все вместе?

 Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(воркует),

Воробей…(чирикает).

Динамическая  разминка

Буратино потянулся,

 Раз — нагнулся,

 Два — нагнулся,

 Три — нагнулся.

 Руки в стороны развел,

  Ключик, видно, не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать.

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Доску общения» и прикрепим  в ней свои значки, обозначим выбранные интересы по  центрам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА УТРЕННИХ И ВЕЧЕРНИХ КРУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (СЕНТЯБРЬ-ДЕКАБРЬ)

Проведение ежедневного утреннего круга помогает создать в группе положительный эмоциональный настрой, вселить в каждого ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день будет насыще...

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе дошкольного возраста (4 -5 лет).

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН - КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО И ВЕЧЕРНЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), ...

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста

Картотека утреннего и вечернего круга для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста, используя форму организации образовательн...

Картотека "Утренний и вечерний круг" для детей старшего дошкольного возраста

Картотека«Утренний и вечерний круг»для старшего дошкольного возраста...