Программа наставничества над молодым педагогом
рабочая программа

Магомедова Умугайват Рамазановна

программа наставничества над молодым педагогом

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»

ПРОГРАММА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

НАД МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

                                                  Разработала:

Воспитатель

Магомедова У.Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ

ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

____________Магомедовой У.Р.________________                                                                                                                                                                                                                                                Фамилия, имя, отчество

Когалым, 2022г

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Пояснительная записка                                                                               4

2.        Цель и задачи                                                                                               5

3.        Ожидаемые результаты                                                                               5

4.        Перспективный план работы с педагогом                                                6

5.        Содержание деятельности                                                                           7

6.        Формы и методы контроля                                                                        8

7.        Список используемой литературы                                                            9

8.        Приложение                                                                                                 10

 

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.

Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

Программа наставничества нацелена на работу с молодыми педагогами – воспитателями, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.

        

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

1. Изучение нормативно-правовой документации;

2. Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

3. Организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

4. Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

5. Механизм использования дидактического и наглядного материала;

6. Общие вопросы организации работы с родителями.

7. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации данной ИПР планируется получить:

  • компетентность наставляемого педагога относительно современных требований к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, ведение документации.
  • умение разработать конспекты и организовать НОД;
  • наличие представлений о формах работы с родителями (законными представителями);
  • овладение методическими основами проведения педагогической диагностики;
  • использование молодым педагогом   проектной деятельности;

Перспективный план организации работы  с молодым педагогом

 

№ п/п

Тема

Цель

Месяц

Выявление профессиональных

проблем и образовательных

запросов молодого педагога

Создание индивидуального плана развития молодого педагога  (далее – ИПР)

Сентябрь

Изучение нормативно-правовой базы.

Ведение  педагогической

документации.

Изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией:

- изучение рабочей программы;

- составление календарного плана;

- плана по самообразованию;

- подбор методической литературы.

Организация утреннего приема детей (взаимодействие с родителями)

Оказание помощи в организации утреннего приема детей и проведение индивидуальных бесед с родителями воспитанников.

Октябрь

Форма взаимодействия с семьей (родительские собрания)

Помощь в выборе возможных тем родительского собрания на начало учебного года и участие молодого педагога в его подготовке.

Проведение мониторинга

освоения основной образовательной программы воспитанниками.

Знакомство с методами проведения педагогической диагностики, анализ и обобщения полученных данных.

Ноябрь

Составление конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Методические рекомендации по составлению конспектов и умение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми.

Проведение открытого занятия ООД наставником.

Овладение приемами планирования каждого этапа организованной образовательной деятельности (далее – ООД).

Декабрь

Организация развивающей

предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении.

Оказать помощь в анализе РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

Оказание помощи в оформлении родительских уголков и создание группы в Ватсап для информирования родителей о жизни группы.

Январь

10.

«Домашнее задание» подготовка консультации для родителей.

11.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Познакомить педагога с возможными ситуациями в работе с детьми и стилями педагогического общения с ними.

Февраль

12.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога.

Закрепление стилей педагогического общения с детьми.

13.

Консультация на тему: «Проектная деятельность в ДОУ»

Сформировать представление молодого педагога о возможности использования проектов в образовательном процессе с детьми.

Март

14.

Совместное создание проекта

Практическое применение проектной деятельности в работе с детьми.

   15.

Формы работы по физическому развитию детей и укреплению их здоровья (прогулка,  зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия)

Оказание помощи в организации мероприятий для физического развития детей.

Апрель

16.

Работа с родителями, направленная на укрепления здоровья детей.

Установление сотрудничества педагога и семьи в вопросах ЗОЖ.

17.

Мониторинг профессионального

роста молодого педагога.

Определить степень профессионального роста молодого педагога.

Май

18.

Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год.

Разработка плана работы на будущий год.

Содержание деятельности

Формы работы педагога-наставника с молодым педагогом:

- Беседа;

- наблюдение;

- консультации;

- взаимопосещения занятий, режимных моментов;

- личный пример;

- обучение на рабочем месте;

- анализ педагогических ситуаций;

- семинары-практикумы;

- анкетирование педагога;

Формы и методы контроля

  Сроки

Какие знания, умения, навыки  контролируются

Форма контроля

Методы контроля

сентябрь

Умение составлять  календарный план работы, плана по самообразованию, подобрать методическую литературу, заполнять табель посещаемости.

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

ноябрь

Умение взаимодействовать с родителями (законными представителями)

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

январь

Умение разработать конспекты  ООД

Тематический

персональный

Наблюдение

Анализ

Практическое задание

март

Умения применять проектную деятельность.

Тематический

Персональный

Анализ проекта

Практическое задание

май

Умение анализировать степень профессионального роста.

Персональный

Анализ

        

Список используемой литературы

  1. «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие под ред. А.Г. Гогоберидзе, 2011г
  2.  «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения», под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2016г.
  3. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2010г.

  1. Дронь А.В., Данилюк О.В. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» - СПб., 2011г.
  2. «Давайте поиграем», под ред. А.А. Столяра, 2002г
  3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. «Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования». Практическое пособие для воспитателей, 2014.
  5. Журнал «Детский сад: теория и практика»
  6. «Педагогика детей раннего возраста», Галигузова Л.Н., 2007г. Полякова М.Н.
  7. «Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ», 2008г
  8. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2008г

Приложение 1

Анкета для молодого педагога

для анализа промежуточных результатов работы

Уважаемый педагог!

Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий  ответ или укажите свой вариант ответа.

1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:

- каждый день;

- один раз в неделю;

- 2–3 раза в месяц;

- вообще не встречались;

- другое________________________________________________________________

2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?

- 3,5–2,5 часа в неделю;

- 2–1,5 часа в неделю;

- полчаса в неделю;

- другое__________________________________________________________________

3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:

- 30–70 процентов;

- 60–40 процентов;

- 70–30 процентов;

- 80–20 процентов;

- другое_______________________________________________________________

4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?

- да, всегда;

- нет, не всегда;

- нет, никогда;

- другое_______________________________________________________________

5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы

делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?

- да, каждый раз после окончания задания;

- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;

- да, раз в месяц;

- нет;

- другое________________________________________________________________

6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными? _________________________________________________________________________

                     

7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?

_________________________________________________________________________

8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________

Форма наставничества: «Педагог – педагог»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника

Есита, воспитатель __________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника

Магомедова Умугайват Рамазановна, воспитатель____________________________

Срок осуществления плана: с «_01 » ___09____2022 г. по «_31_» _____05____2023 г.

Тема

Срок

Планируемый результат

Фактический результат

Оценка настав-

ника

Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

Выявление профессиональных

проблем и образовательных

запросов молодого педагога

Ведение  пед. документации.

сентябрь

Изучение нормативно-правовой базы.

Профессиональные проблемы выявлены. Нормативно – правовая база изучена.

5

Организация утреннего приема детей. Форма взаимодействия с семьей (родительское собрание)

октябрь

Умение организовывать утренний прием детей.

Проведение родительского собрания.

Организация утреннего приема соответствует требованиям ДОУ.

Родительское собрание проведено по плану.

Раздел 2. Направления профессионального развития педагогического работника

Раздел 3. Подведение итогов

Подпись наставника___________________________

                                           «____» _________ 20__г.

Подпись наставляемого сотрудника_______________________

«____» _________ 20__ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом

Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный  педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...