Программа наставничества над молодым педагогом
рабочая программа
программа наставничества над молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа наставничества над молодым педагогом | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
НАД МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ
Разработала:
Воспитатель
Магомедова У.Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
____________Магомедовой У.Р.________________ Фамилия, имя, отчество
Когалым, 2022г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
2. Цель и задачи 5
3. Ожидаемые результаты 5
4. Перспективный план работы с педагогом 6
5. Содержание деятельности 7
6. Формы и методы контроля 8
7. Список используемой литературы 9
8. Приложение 10
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма.
Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.
Программа наставничества нацелена на работу с молодыми педагогами – воспитателями, имеющими опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагогов наставников с молодыми педагогами на уровне образовательной организации.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Изучение нормативно-правовой документации;
2. Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
3. Организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
4. Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
5. Механизм использования дидактического и наглядного материала;
6. Общие вопросы организации работы с родителями.
7. Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации данной ИПР планируется получить:
- компетентность наставляемого педагога относительно современных требований к дошкольному образованию и педагогу дошкольного образования, ведение документации.
- умение разработать конспекты и организовать НОД;
- наличие представлений о формах работы с родителями (законными представителями);
- овладение методическими основами проведения педагогической диагностики;
- использование молодым педагогом проектной деятельности;
Перспективный план организации работы с молодым педагогом
№ п/п | Тема | Цель | Месяц |
Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога | Создание индивидуального плана развития молодого педагога (далее – ИПР) | Сентябрь | |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение педагогической документации. | Изучение федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: - изучение рабочей программы; - составление календарного плана; - плана по самообразованию; - подбор методической литературы. | ||
Организация утреннего приема детей (взаимодействие с родителями) | Оказание помощи в организации утреннего приема детей и проведение индивидуальных бесед с родителями воспитанников. | Октябрь | |
Форма взаимодействия с семьей (родительские собрания) | Помощь в выборе возможных тем родительского собрания на начало учебного года и участие молодого педагога в его подготовке. | ||
Проведение мониторинга освоения основной образовательной программы воспитанниками. | Знакомство с методами проведения педагогической диагностики, анализ и обобщения полученных данных. | Ноябрь | |
Составление конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Методические рекомендации по составлению конспектов и умение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми. | ||
Проведение открытого занятия ООД наставником. | Овладение приемами планирования каждого этапа организованной образовательной деятельности (далее – ООД). | Декабрь | |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в групповом помещении. | Оказать помощь в анализе РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | ||
Информирование родителей о жизни детей в детском саду. | Оказание помощи в оформлении родительских уголков и создание группы в Ватсап для информирования родителей о жизни группы. | Январь | |
10. | «Домашнее задание» подготовка консультации для родителей. | ||
11. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Познакомить педагога с возможными ситуациями в работе с детьми и стилями педагогического общения с ними. | Февраль |
12. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. | Закрепление стилей педагогического общения с детьми. | |
13. | Консультация на тему: «Проектная деятельность в ДОУ» | Сформировать представление молодого педагога о возможности использования проектов в образовательном процессе с детьми. | Март |
14. | Совместное создание проекта | Практическое применение проектной деятельности в работе с детьми. | |
15. | Формы работы по физическому развитию детей и укреплению их здоровья (прогулка, зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия) | Оказание помощи в организации мероприятий для физического развития детей. | Апрель |
16. | Работа с родителями, направленная на укрепления здоровья детей. | Установление сотрудничества педагога и семьи в вопросах ЗОЖ. | |
17. | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. | Определить степень профессионального роста молодого педагога. | Май |
18. | Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год. | Разработка плана работы на будущий год. |
Содержание деятельности
Формы работы педагога-наставника с молодым педагогом:
- Беседа;
- наблюдение;
- консультации;
- взаимопосещения занятий, режимных моментов;
- личный пример;
- обучение на рабочем месте;
- анализ педагогических ситуаций;
- семинары-практикумы;
- анкетирование педагога;
Формы и методы контроля
Сроки | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма контроля | Методы контроля |
сентябрь | Умение составлять календарный план работы, плана по самообразованию, подобрать методическую литературу, заполнять табель посещаемости. | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
ноябрь | Умение взаимодействовать с родителями (законными представителями) | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
январь | Умение разработать конспекты ООД | Тематический персональный | Наблюдение Анализ Практическое задание |
март | Умения применять проектную деятельность. | Тематический Персональный | Анализ проекта Практическое задание |
май | Умение анализировать степень профессионального роста. | Персональный | Анализ |
Список используемой литературы
- «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие под ред. А.Г. Гогоберидзе, 2011г
- «Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения», под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, 2016г.
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 2010г.
- Дронь А.В., Данилюк О.В. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» - СПб., 2011г.
- «Давайте поиграем», под ред. А.А. Столяра, 2002г
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
- Алямовская В.Г., Петрова С.Н. «Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования». Практическое пособие для воспитателей, 2014.
- Журнал «Детский сад: теория и практика»
- «Педагогика детей раннего возраста», Галигузова Л.Н., 2007г. Полякова М.Н.
- «Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ», 2008г
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2008г
Приложение 1
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое________________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое_______________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое_______________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы
делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными? _________________________________________________________________________
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Форма наставничества: «Педагог – педагог»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель». Ролевая модель: «опытный учитель-молодой специалист».
Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника
Есита, воспитатель __________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность наставника
Магомедова Умугайват Рамазановна, воспитатель____________________________
Срок осуществления плана: с «_01 » ___09____2022 г. по «_31_» _____05____2023 г.
Тема | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка настав- ника | |
Раздел 1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | |||||
Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов молодого педагога Ведение пед. документации. | сентябрь | Изучение нормативно-правовой базы. | Профессиональные проблемы выявлены. Нормативно – правовая база изучена. | 5 | |
Организация утреннего приема детей. Форма взаимодействия с семьей (родительское собрание) | октябрь | Умение организовывать утренний прием детей. Проведение родительского собрания. | Организация утреннего приема соответствует требованиям ДОУ. Родительское собрание проведено по плану. | ||
Раздел 2. Направления профессионального развития педагогического работника | |||||
Раздел 3. Подведение итогов | |||||
Подпись наставника___________________________ «____» _________ 20__г. | Подпись наставляемого сотрудника_______________________ «____» _________ 20__ г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
план наставничества с молодым педагогом Центр конструирования
план по центру...
План по наставничеству с молодым педагогом
План наставничества...
Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом
Персонализированная Программа по организации наставничества с молодым педагогом предлагает модель взаимодействия опытный педагог - молодой специалист. Форма наставничесва воспитатель- воспитател...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...