Чтение русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
1. Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей
внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
2. Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия :чтение-обсуждение.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Оборудование: книги со сказкой «Колобок».
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Структура занятия.
1. Вводная часть -проверка готовности детей к занятию
2. Основная часть-организация детского внимания (сюрпризный момент), чтение сказки
и рассматривание иллюстраций в книге.
3. Окончание занятия-подведение итогов : оценивание участия детей.
9. Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям
загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки),
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание),
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по нашей таблице давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rjkjjr.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок»
1. Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии, приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей
внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
2. Задачи :
-развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
-развитие внимания и памяти детей;
-воспитание к русским народным сказкам ;
-развитие умения описывать увиденное.
3. Тип занятия: комбинированное.
4. Форма занятия :чтение-обсуждение.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Оборудование: книги со сказкой «Колобок».
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Структура занятия.
1. Вводная часть -проверка готовности детей к занятию
2. Основная часть-организация детского внимания (сюрпризный момент), чтение сказки
и рассматривание иллюстраций в книге.
3. Окончание занятия-подведение итогов : оценивание участия детей.
9. Ход занятия
1. Вводная часть.
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям
загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
-Правильно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
-А кто знает сказку про нашего колобка?
-Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
-Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра:
-Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладошки),
-На кусочки разделили (имитируем отщипывание),
-Раскатали все кусочки (трём ладошку о ладошку)
-И слепили колобочки (показываем 2 кулачка)
-А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?-Книги.
-Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
-Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
3. Окончание занятия.
-Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по нашей таблице давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.
«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]».
Вид Речевое развитие
Тема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.
Материал/оборудование Кукла Аленушка
Предварительная работа Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки» : Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Интеграция Физическое развитие, логическое развитие, эстетическое развитие.
Ход Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).
Мотивация «Сегодня мы послушаем интересную сказку о язычке». Пробл. ситуация_ Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках). „А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»
Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.
«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»
Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто
держит нитку, педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.
Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову. Физминутка Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Продолжение «Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые индивидуальные повторения.)Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.) Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у,Эвелина, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)
Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется «Не ошибись».
Педагог называет предметы например: «Яблоко, слива, лимон?.», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. п.
В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).
Рефлексия/анализ Какие звуки мы сегодня произносили?«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ НОД чтения художественной литературы 1 младшей группе Тема: "Чтение русской народной песенки "Большие ноги шли по дороге..."
Самооанализ проведенного открытого НОД....
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....