Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
план-конспект урока по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.
2. Формирование словаря. Обогащать и уточнять активный словарь образными словами и выражениями: жили ладно. Приладили ручки и ножки. Расти не по дням, а по часам. Души не чают. Работа в руках спорится. Неможется. Свечерело. Кликать.
3. Формирование звуковой культуры речи. Формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове.
4. Грамматический строй речи. Упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе (игра два, пять).
5. Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них.
6. Связная речь. Развивать умение детей интересно, составить рассказ по картинке, употребляя предлоги, прилагательные.
7. Совершенствование диалогической речи. Упражнять в составлении концовки у сказки
8. Подготовка к обучению грамоте. Развивать слоговой и звуковой анализ слов.
9. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 540.5 КБ |
Презентация "Обсуждение проведенной НОД" | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦВЕЛОДУБОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОЩИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Юридический адрес: 188820, Российская Федерация, Тел:88137869680
Ленинградская обл, Выборгский р-н, Email:mboursosh@yandex.ru
пгт. Рощино, ул. Железнодорожная, дом 57
Конспект
организованной образовательной деятельности
по литературному чтению
« Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Сухорукова И.С.
п. Цвелодубово
05 апреля 2022 г.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе
Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.
2. Формирование словаря. Обогащать и уточнять активный словарь образными словами и выражениями: жили ладно. Приладили ручки и ножки. Расти не по дням, а по часам. Души не чают. Работа в руках спорится. Неможется. Свечерело. Кликать.
3. Формирование звуковой культуры речи. Формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове.
4. Грамматический строй речи. Упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе (игра два, пять).
5. Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них.
6. Связная речь. Развивать умение детей интересно, составить рассказ по картинке, употребляя предлоги, прилагательные.
7. Совершенствование диалогической речи. Упражнять в составлении концовки у сказки
8. Подготовка к обучению грамоте. Развивать слоговой и звуковой анализ слов.
9. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, репродукции картины В. Васнецова, «Снегурочка».
Словарная работа: «неможится», «души не чаю», «свечерело» и т. д.
Предварительная работа: рассматривание портрета художника В. Васнецова и его картины, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза». Чтение сказки «Путешествие капельки»
Ход ООД:
1. Организационный момент. (Вводный этап)
Воспитатель: - Здравствуйте, разудалые молодцы! (мальчикам).
- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
2 часть. Основная. (Основной этап).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите.
Воспитатель: Дети, хотите узнать, кто появиться сейчас на экране? Тогда вам нужно отгадать загадку, и узнаем, о ком мы будем говорить.
Красная девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская народная сказка «Снегурочка»).
Хотите посмотреть, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.
- Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)
Воспитатель. На картине художника Васнецова мы видим Снегурочку. Она стоит около маленьких елочек. На земле лежит белый пушистый снег. Холодно и морозно на улице. Но снегурочке не холодно. Она одета в длинную парчовую шубку, на голове меховая шапка, а на руках теплые варежки (обращаюсь к детям).
А хотите послушать эту сказку?
В.: - Сейчас все сядем удобно и послушаем русскую народную сказку «Снегурочка».
А как вы думаете, ребята, кто придумывает народные сказки?
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
Слушайте внимательно. - «В мире много сказок – грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них».
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».
- Выразительное чтение сказки с показом слайдов. Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка».
Беседа по содержанию :
Воспитатель: - Понравилась сказка?
- Почему Снегурочка растаяла?
- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Почему?
- Какая она была? Опишите её.
Радостная была Снегурочка, веселая вот какая.
Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.
Вот какая, грустная, печальная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Почему исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).
- Грустный конец у этой русской народной сказки?
- А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)
- А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?
- А как?
- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)
- Во что, превратилась Снегурочка? (В облачко).
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Молодцы, как вы здорово придумали!
Воспитатель. А вы запомнили загадку про Снегурочку? (дети повторяют хором).
Красная девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
Чтобы Снегурочку развеселить, мы научим ее играть в игру «Два – Пять».
1. Игра «ДВА – ПЯТЬ» (грамматический строй речи) Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч говорит «Две птички» – ребенок ловит, бросает обратно воспитателю, произносит «Пять птичек».
Предлагаю поиграть.
Два облака – пять облаков.
Две елочки – пять елочек.
Два луча – пять лучей
Два носка –
Две лужи – пять луж
Две ветки – пять веток
Два окна – пять окон.
Две проталинки – пять проталинок.
Два дерева – пять деревьев.
Молодцы. Я думаю, Снегурочке игра понравилась.
А мы с Вами продолжим .
2. Для Вас Снегурочка приготовила конверты с заданиями. Хотите узнать. Что там? ( На экране картина В. Васнецова «Снегурочка»)
1 конверт. Игра «Переводчики». (словарная работа).
В.: - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку)
- Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? (какие?)
- А есть те слова, которые не понятны?
Давайте сыграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!
- Жили ладно – это как?
- Приладили ручки и ножки – что сделали?
- Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
- Души старики в дочке не чают – это как?
- Работа в руках спорится –
- Неможется –
- Свечерело –
- Стали кликать Снегурочку –
2 конверт. Речевая зарядка (звуки Р – Р - Л – Л ).
Ло –ла – ло –на улице тепло.
Ре –ро – ре – стоит домик на горе.
Ры –ру –ры – нас кусают камары.
Оль –оль –оль –мы купили соль.
Арь –арь –арь –на стене висит фонарь.
Ра –ру –ра – тебе играть пора.
3 конверт. Задание «Снегурочка» (на уточнение и активизацию словаря по теме, совершенствовать навыки звукового анализа слов).
Воспитатель. Посмотрите на картину и назовите слова , где первый звук С
1 ребенок. Снег. Первый звук С
2 ребенок. Снегурочка – слово начинается со звука С
3 ребенок. Следы
4 ребенок Снежинки.
Воспитатель. Посмотрите на картину и назовите слова, где первый звук Ш
5 -6 ребенок. - Шапка, шуба.
Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
4 конверт. Задание «Деление слов на слоги»
Эхо.
Дед.
Ба –ба.
Зи-ма.
Вес- на.
Сол – ны- шко.
Об- ла- ко.
Кос –тер.
Сне – гу- ро - чка.
5 конверт. Задание «образование сложных слов»
Лес рубит –
Стекло режет –
Мыло варит –
Рыбу ловит -
Пеший ходит –
В воду лазит -
3 часть. Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово придумали!
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка послала меня передать вам вот такие красивые раскраски – здесь Снегурочка везде веселая, красивая, довольная вашей работой.
Поэтому сейчас мы попрощаемся со сказкой, а дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи. 2. Формирование словаря . Обогащать и уточнять активный словарь образными словами и выражениями: жили ладно. Приладили ручки и ножки. Расти не по дням, а по часам. Души не чают. Работа в руках спорится. Неможется. Свечерело. Кликать. 3. Формирование звуковой культуры речи . Формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. 4. Грамматический строй речи . Упражнять в правильном употреблении существительных во множественном числе (игра два, пять). 5. Совершенствование синтаксической стороны речи . Учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них. 6. Связная речь . Развивать умение детей интересно, составить рассказ по картинке, употребляя предлоги, прилагательные. 7. Совершенствование диалогической речи . Упражнять в составлении концовки у сказки 8. Подготовка к обучению грамоте. Развивать слоговой и звуковой анализ слов. 9. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям.
1. Организационный момент. ( Вводный этап) - Здравствуйте, разудалые молодцы! (мальчикам). - Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
2 часть. Основная. ( Основной этап). Дети, хотите узнать, кто появиться сейчас на экране? Тогда вам нужно отгадать загадку, и узнаем, о ком мы будем говорить. Красная девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. ( Снегурочка )
Игра «ДВА – ПЯТЬ» (грамматический строй речи)
Конверты с заданиями.
3 часть. Рефлексия.
Аналитическая справка по проведению ООД Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой рабочей программой . Педагог владеет программным материалом и следит за ходом ООД . Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям . Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности , много было предложено демонстративного и наглядного материала. Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Направление деятельности во время занятия с детьми: - познавательное (решение поставленных задач); -коммуникативная (умение слушать); - регулятивная ( постановка цели работы); - личностная( импровизация ). Рекомендация: замечаний нет. Соответствует технике безопасности и подготовленности рабочих мест при проведении занятий и СанПиН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...
Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительного возраста. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»....
Конспект открытого занятия по художественной литературе: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»....
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
Конспект НОД. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Снегурочка».
Художественная литература обогащает детскую речь, эмоции ребенка, развивает фантазированию и воображение....