Итоговое занятие " Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое занятие с элементами сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 21.53 КБ |
Конспект итогового занятия | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие с элементами сказкотерапии по теме «Путешествие с колобком»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение определять количество путем пересчета (один, два, три, четыре); называть и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть местоположение предметов; сравнивать контрастные по величине предметы (большой, маленький).
2. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; развивать навыки работы в коллективе;
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сопереживания.
4.Здоровье - сберегающие: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Материал:
Колобок (игрушка), иллюстрация к сказке «Три медведя», чашки с блюдцами(большая, средняя и маленькая), дорожка со вставками геометрических фигур, фланелеграф сказки «Репка» (тени героев, цветные герои), ручеек, досочки (короткие и длинные), теремок и игрушки- мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, разрезные картинки,
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку в гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг, и покажем, как мы умеем здороваться.
Здравствуй, Небо голубое!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце золотое!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавно качают руками над головой)
Здравствуй, миленький дружок!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Очень любим.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказка очень любят дети,
А вот как они их знают
Мы сейчас узнаем с вами.
-Ребята, сказки живут в волшебной стране. А вы сможете их узнать?
Дети отвечают, что смогут.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку? Ну что пойдем? Посмотрите, нас уже кто-то ждет?
На экране слайд: на окне дед с бабой, колобок
Воспитатель: Какая сказка нас ждет?
Эта сказка колобок
- А какой он колобок?
Ответы детей: румяный, красивый, круглый, горячий, веселый т.д.
Воспитатель: «Испекла бабушка колобок – положила на окно остужать…
Колобок говорит с экрана:
Колобок: Здравствуйте, дети! Я люблю путешествовать, а вы отправитесь вместе со мной?
Дети соглашаются.
Колобок: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Время года весна.
Колобок: Как вы узнали, что сейчас весна? По каким признакам?
Солнце светит ярче, снег растаял, птицы прилетели, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются.
Колобок: Правильно. Молодцы. Значит, нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Колобок, давай я помогу тебе спуститься.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается». Ай ты горячий.
Колобок: - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. Ребята, подуйте на меня, что бы я быстрей остыл!
Дети дуют на колобка: вдыхая носом, а выдыхая ртом, при этом губы вытянуты трубочкой.
Колобок: - Вот спасибо!
Воспитатель помогает спуститься колобку.
Воспитатель: - Ребята, давайте, последуем за Колобком!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем.
I. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети рассматривают картину «Три медведя», отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Кто из медведей самый маленький?
Самый маленький сынок Мишутка.
Воспитатель: Кто из медведей побольше- Мишутки?
По больше, Мишутки мама- медведица Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто из медведей самый большой?
Самый большой папа- медведь Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто пришел в дом к медведям?
В дом к медведям пришла Маша.
Воспитатель: Маша, все перепутала и поставила чашки не на свои места. Давайте расставим посуду правильно, найдем пару каждой чашке:
Красную чашку на красное блюдце, синею чашку- на синее блюдце, зеленую чашку- на зеленое блюдце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дима, посчитаем, сколько у нас чашек?
Дима считает 1, 2, 3.(одна, две, три)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
(шагать на месте)
Папа Мишка был большой,
(руки вверх, потянуться)
Мама чуть поменьше ростом
(опустить руки)
А сынок - малютка просто
(присесть)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
(подняться, шаги на месте)
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь
(кисти рук сжать в кулачки, вращательные движения кистями)
Воспитатель: Совсем другое дело! Мы отдохнули и можем продолжать путь.
-Ребята, посмотрите, мышка прогрызла дырочки в нашей дорожке.. Что мы будем делать?
Дети предлагают отремонтировать дорожку.
Ремонт дороги геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал). Дети, произносят, какие фигуры они взяли.
Воспитатель: Теперь наша дорога отремонтирована, и мы можем продолжать наше путешествие.
2. Театр теней сказки «Репка» (Фланелеграф)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка.
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-Посмотрите, что- то с нашей сказкой не так?
Дети отвечают, что она черная.
Воспитатель: Давайте раскрасим нашу сказку?
Дети соглашаются.
Перед детьми, на столе, лежат герои сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы.
- Милана, кто посадил репку?
Посадил дед репку.
Воспитатель: Артем, кого позвал дед репку тянуть?
Артем: Дед позвал бабку.
Воспитатель: Варя, кто держался за бабку?
Варя: За бабку держалась внучка.
Воспитатель: Дима, перед кем стояла кошка?
Дима: Кошка стояла перед жучкой.
Воспитатель: Кто стоял в самом конце?
Дети: В конце стояла мышка.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
-А кошка и собачка, какие животные?
Кошка и собак, домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-Ребята, посмотрите, на нашем пути ручеек и мы с колобок не может продолжать путешествие. Как вы думаете почему?
Дети отвечают, что нет мостика.
Воспитатель: Что надо сделать?
Построить мостик.
На полу, возле ручейка лежат короткие и длинные, широкие и узкие досочки, из которых нужно построить мостик, путем подбора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: Колобок дальше покатился, пойдемте за ним.
(на столе дом сказки «Теремок» и волшебная коробка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по сказкам, а в этой сказке все герои спряталась.
-Вы хотите узнать, что это за сказка?
Дети отвечают, что хотят.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки:
Пи- пи- пи она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая…(мышка)
Ни зверь, ни птица,
Всех боится.
Ловит мух
Говорит ква- ква и в воду плюх…(лягушка)
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка
А такой трусишка!
Ну- ка, угодай- ка,
Кто же это? (зайка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
Чуть похож я на лису,
То же рыскаю в лесу.
Рассержусь- зубами «щелк»
Вы меня узнали? (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда прейдет весна,
Просыпается от сна…(медведь)
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО. Молодцы, загадки отгадали, теперь нам все герои стали известны
-Какая сказка у нас получилась?
Дети отвечают, сказка «Теремок»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним, ка звали героев сказки.
Воспитатель начинает, а дети продолжают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).
Воспитатель: Какие это животные?
Это дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А у колобка есть картинки животных, но они все разорванные. Давайте их составим правильно?
Игра: «Собери картинку»
Каждый ребенок индивидуально, с опорной картинкой, собирает изображение героя и называет его.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком?
Теремок сломал медведь
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок?
- Но сначала, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Стоит в поле теремок,
(Показать крышу домика руками)
На двери висит замок.
(Руки сжаты в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули!
(Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили!
(Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе)
По- стучали!
(Пальцы остаются в замке, постучать основами ладоней друг о друга)
И открыли!
(Расцепить пальцы)
Под спокойную музыку дети «строят» «Теремок»
Перед каждым ребенком, на разносах, лежат плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), дети самостоятельно собирают теремок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие теремочки построили зверям.
- Ребята, нашему колобку пора домой, давайте мы его проводим к бабушке с дедушкой?
Дети соглашаются.
Подходят к телевизору, на экране дед и баба. Бабушка говорит с Экрана:
Бабушка: Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают, ДА.
Бабушка: Где вы были?
Дети отвечаю в сказках.
Бабушка: По каким сказкам вы путешествовали?
Дети перечисляют: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Теремок».
Бабушка: Пока вы гуляли по сказкам, я напекла для вас пирожки. Угощайте своих гостей и угощайтесь сами.
ДОСВИДАНИЯ ДЕТИ!
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие с элементами сказкотерапии по теме «Путешествие с колобком»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять умение определять количество путем пересчета (один, два, три, четыре); называть и различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть местоположение предметов; сравнивать контрастные по величине предметы (большой, маленький).
2. Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; развивать навыки работы в коллективе;
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувства сопереживания.
4.Здоровье - сберегающие: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
Материал:
Колобок (игрушка), иллюстрация к сказке «Три медведя», чашки с блюдцами(большая, средняя и маленькая), дорожка со вставками геометрических фигур, фланелеграф сказки «Репка» (тени героев, цветные герои), ручеек, досочки (короткие и длинные), теремок и игрушки- мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, разрезные картинки,
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку в гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг, и покажем, как мы умеем здороваться.
Здравствуй, Небо голубое!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце золотое!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Плавно качают руками над головой)
Здравствуй, миленький дружок!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите?
Очень любим.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказка очень любят дети,
А вот как они их знают
Мы сейчас узнаем с вами.
-Ребята, сказки живут в волшебной стране. А вы сможете их узнать?
Дети отвечают, что смогут.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку? Ну что пойдем? Посмотрите, нас уже кто-то ждет?
На экране слайд: на окне дед с бабой, колобок
Воспитатель: Какая сказка нас ждет?
Эта сказка колобок
- А какой он колобок?
Ответы детей: румяный, красивый, круглый, горячий, веселый т.д.
Воспитатель: «Испекла бабушка колобок – положила на окно остужать…
Колобок говорит с экрана:
Колобок: Здравствуйте, дети! Я люблю путешествовать, а вы отправитесь вместе со мной?
Дети соглашаются.
Колобок: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Время года весна.
Колобок: Как вы узнали, что сейчас весна? По каким признакам?
Солнце светит ярче, снег растаял, птицы прилетели, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются.
Колобок: Правильно. Молодцы. Значит, нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Колобок, давай я помогу тебе спуститься.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается». Ай ты горячий.
Колобок: - Осторожно! Я горячий, я только что из печки. Ребята, подуйте на меня, что бы я быстрей остыл!
Дети дуют на колобка: вдыхая носом, а выдыхая ртом, при этом губы вытянуты трубочкой.
Колобок: - Вот спасибо!
Воспитатель помогает спуститься колобку.
Воспитатель: - Ребята, давайте, последуем за Колобком!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем.
I. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети рассматривают картину «Три медведя», отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Кто из медведей самый маленький?
Самый маленький сынок Мишутка.
Воспитатель: Кто из медведей побольше- Мишутки?
По больше, Мишутки мама- медведица Настасья Петровна.
Воспитатель: Кто из медведей самый большой?
Самый большой папа- медведь Михайло Иванович.
Воспитатель: Кто пришел в дом к медведям?
В дом к медведям пришла Маша.
Воспитатель: Маша, все перепутала и поставила чашки не на свои места. Давайте расставим посуду правильно, найдем пару каждой чашке:
Красную чашку на красное блюдце, синею чашку- на синее блюдце, зеленую чашку- на зеленое блюдце.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дима, посчитаем, сколько у нас чашек?
Дима считает 1, 2, 3.(одна, две, три)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
(шагать на месте)
Папа Мишка был большой,
(руки вверх, потянуться)
Мама чуть поменьше ростом
(опустить руки)
А сынок - малютка просто
(присесть)
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
(подняться, шаги на месте)
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь
(кисти рук сжать в кулачки, вращательные движения кистями)
Воспитатель: Совсем другое дело! Мы отдохнули и можем продолжать путь.
-Ребята, посмотрите, мышка прогрызла дырочки в нашей дорожке.. Что мы будем делать?
Дети предлагают отремонтировать дорожку.
Ремонт дороги геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, овал). Дети, произносят, какие фигуры они взяли.
Воспитатель: Теперь наша дорога отремонтирована, и мы можем продолжать наше путешествие.
2. Театр теней сказки «Репка» (Фланелеграф)
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка.
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Это сказка «Репка».
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-Посмотрите, что- то с нашей сказкой не так?
Дети отвечают, что она черная.
Воспитатель: Давайте раскрасим нашу сказку?
Дети соглашаются.
Перед детьми, на столе, лежат герои сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы.
- Милана, кто посадил репку?
Посадил дед репку.
Воспитатель: Артем, кого позвал дед репку тянуть?
Артем: Дед позвал бабку.
Воспитатель: Варя, кто держался за бабку?
Варя: За бабку держалась внучка.
Воспитатель: Дима, перед кем стояла кошка?
Дима: Кошка стояла перед жучкой.
Воспитатель: Кто стоял в самом конце?
Дети: В конце стояла мышка.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ.
-А кошка и собачка, какие животные?
Кошка и собак, домашние животные.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
-Ребята, посмотрите, на нашем пути ручеек и мы с колобок не может продолжать путешествие. Как вы думаете почему?
Дети отвечают, что нет мостика.
Воспитатель: Что надо сделать?
Построить мостик.
На полу, возле ручейка лежат короткие и длинные, широкие и узкие досочки, из которых нужно построить мостик, путем подбора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: Колобок дальше покатился, пойдемте за ним.
(на столе дом сказки «Теремок» и волшебная коробка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествуем по сказкам, а в этой сказке все герои спряталась.
-Вы хотите узнать, что это за сказка?
Дети отвечают, что хотят.
Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки:
Пи- пи- пи она сказала,
Сразу в норку убежала,
Что же это за малышка?
Это маленькая…(мышка)
Ни зверь, ни птица,
Всех боится.
Ловит мух
Говорит ква- ква и в воду плюх…(лягушка)
Растут на макушке
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка
А такой трусишка!
Ну- ка, угодай- ка,
Кто же это? (зайка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет…(лиса)
Чуть похож я на лису,
То же рыскаю в лесу.
Рассержусь- зубами «щелк»
Вы меня узнали? (волк)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда прейдет весна,
Просыпается от сна…(медведь)
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО. Молодцы, загадки отгадали, теперь нам все герои стали известны
-Какая сказка у нас получилась?
Дети отвечают, сказка «Теремок»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и вспомним, ка звали героев сказки.
Воспитатель начинает, а дети продолжают: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка).
Воспитатель: Какие это животные?
Это дикие животные.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А у колобка есть картинки животных, но они все разорванные. Давайте их составим правильно?
Игра: «Собери картинку»
Каждый ребенок индивидуально, с опорной картинкой, собирает изображение героя и называет его.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, а что случилось с теремком?
Теремок сломал медведь
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок?
- Но сначала, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Стоит в поле теремок,
(Показать крышу домика руками)
На двери висит замок.
(Руки сжаты в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули!
(Пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили!
(Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе)
По- стучали!
(Пальцы остаются в замке, постучать основами ладоней друг о друга)
И открыли!
(Расцепить пальцы)
Под спокойную музыку дети «строят» «Теремок»
Перед каждым ребенком, на разносах, лежат плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), дети самостоятельно собирают теремок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие теремочки построили зверям.
- Ребята, нашему колобку пора домой, давайте мы его проводим к бабушке с дедушкой?
Дети соглашаются.
Подходят к телевизору, на экране дед и баба. Бабушка говорит с Экрана:
Бабушка: Вам понравилось путешествие?
Дети отвечают, ДА.
Бабушка: Где вы были?
Дети отвечаю в сказках.
Бабушка: По каким сказкам вы путешествовали?
Дети перечисляют: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Теремок».
Бабушка: Пока вы гуляли по сказкам, я напекла для вас пирожки. Угощайте своих гостей и угощайтесь сами.
ДОСВИДАНИЯ ДЕТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие к колобку на день рождение"
Данное занятие проводится на конец года с детьми младшей группы...
конспект итогового занятия «Путешествие с колобком».
Тема: «Путешествие с колобком». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» аппликация, «Физическое ...
Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"
развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь ...
Итоговое занятие " Путешествие с колобком"
quot;Путешествие с колобком"...
Конспект итогового занятия "Путешествие с Колобком"
Цель: уделять внимание нравственному воспитанию детей, развивать внимание, мышление, сообразительность, сенсорное воспитание....
Итоговое занятие «Путешествие с Колобком»
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные:Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цв...