Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)
развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx_kolobok.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».
Материал и оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк,медведь,лиса.
• Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый
• Корзины большая, маленькая. Мячи: маленький, большой.
• Деревья (большие, маленькие); елки, цветы.
«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик».
Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Основная часть.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
-Здравствуй колобок!
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости поможем колобку?
Давайте вместе с колобком отправимся в лес.
Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая игра «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)
- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.
(Полоса препятствий под музыку).
- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
1) Кто мне скажет, что в лесу растет?
(елки, деревья, цветы, грибы).
- Покажите мне елочки. Какого они цвета?
(зеленого).
2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.
- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
5) Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет съесть колобка.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Беремся за руки, отправляемся дальше
Видит колобок медведя.
.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня,я тебя на день рождения приглашаю, дети тебе песенку споют.(«мишка косолапый»).
Дети поют мишке песню
В.: Медведю очень понравилось, как детки спели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Здравствуй, лиса!
- Как лису называют в сказках?
- Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
, справились.
- Пригла-У неё мячи выкатились на полянку помогите лисе их собрать.
-какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы сили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.
(музыка)
Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В сказочном лесу.
- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)
- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем с вами играть, и с лесными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"
Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»
Программные задачи: -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...
Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».
Это занятие учит вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей. Так же закрепляет зн...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...