Итоговое занятие "Путешествие с Колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)

Моргоева Залина Изатбековна

развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx_kolobok.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие с Колобком»

http://www.my-nevalyashki.ru/images/200/200/099.jpgЦель: развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, высокий)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: Проводились игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», проводились игры по обучению различения цветов, соотнести предметы по цвету, пальчиковая гимнастика «Фонарики».

Материал и оборудование:

• Игрушки: колобок, заяц, волк,медведь,лиса.

 Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый

• Корзины большая, маленькая.  Мячи: маленький, большой.

• Деревья (большие, маленькие); елки,  цветы.

«Тропинка здоровья» (массажный коврик «мостик».

Виды деятельности: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.

Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Основная часть.

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

-Здравствуй колобок!

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости поможем колобку?

Давайте вместе с колобком отправимся в лес.

Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая игра «Фонарики».

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути.

(Полоса препятствий под музыку).

- Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

3)- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.

- Кто это? Здравствуй зайка! (дети здороваются)

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

4) Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

5) Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

- Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет съесть колобка.

В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

 Беремся за руки, отправляемся дальше

Видит колобок медведя.

.: Какой медведь?

Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня,я тебя на день рождения приглашаю, дети тебе песенку споют.(«мишка косолапый»).

Дети поют  мишке песню

В.: Медведю очень понравилось, как детки спели, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

7) Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Здравствуй, лиса!

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

Задание лисы:

, справились.

- Пригла-У неё мячи выкатились на полянку помогите лисе их собрать.

-какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы сили зверей на день рождения. Теперь можем отправляться в детский сад.

(музыка)

Итог.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

В сказочном лесу.

- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие)

- Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем с вами играть,  и с  лесными друзьями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Итоговое занятие по развитию речи 1 мл.группа. тема: «К колобку в гости».

 Это занятие учит  вступать в общение со взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий. Способствует развитию речевой сферы детей.  Так же   закрепляет  зн...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элемент...