2.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

1. Что бывает зимой

2. Как зимуют звери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1. Что бывает зимой102.17 КБ
Файл 2. Как зимуют звери88.62 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 декабря)

Тема недели: «Что бывает зимой». Цель: обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник  13. 12. 2021

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа на тему: «Зимушка, зима».

Цель: закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

Д/у «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми времена года.

Пальчиковая гимнастика «Дом из снега»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Мои выходные дни»

Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка» - во время умывания.

Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Проблемная ситуация «Почему зайка подавился»

Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом.

Загадки о зиме.                    Цель: учить детей отгадывать загадки; расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?»                                          Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»

Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе рассматривания картин с изображением зимней природы.

Предложить детям раскраски на тему «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета. Продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий

НОД

Худ.-эстетич. развитие

  1. Аппликация: «Кустики в снегу» (Н.С. Голицына стр. 83-84)

Цель: закрепить знание признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос разной длины. Учить передавать образ зимней природы, используя метод обрыва бумаги.

Физкультминутка «Снежинки» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Муз. развитие

  1. Музыка - по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение «Деревья» за рябиной.

Цель: учить отличать рябину по внешнему виду, выделяя характерные признаки; закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Хороводная игра «Рябинка»

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг ребенка, который изображает рябинку, и говорят:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т. д.

ФИЗО:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Трудовая деятельность: 

Уборка участка от снега.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

П/и по выбору детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, развивать физические качества.

Работа перед сном

рнс «Бабушка Метелица» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев

Вечер:

Гимнастика после сна. 

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки                      Дыхательная гимнастика  «Подуем на снежинку» Цель: формировать правильный вдох и выдох; развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

Д/и «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Цель: развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти...

Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Игровая ситуация «Окажи мне помощь».

Цель: развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику.

КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе; совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас П/и «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник   14. 12. 2021

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»  Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.          

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа: «Какая погода бывает зимой».

Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель)

Пальчиковая гимнастика  «Воробьи»

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук; развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Воробьи-воробушки, (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)

Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.  (погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга)

Д/ и «Что с начало, что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену»

Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Слушание «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

Цель: закрепить знания о зимнем времени года. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности.

Ситуативная беседа: «Братья наши меньшие»

Цель: знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать

Д/и «Громко – тихо».                    Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса

Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики, иллюстрациями о зиме.

Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы

Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Зима».

Свободное рисование.

Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами, восковыми мелками; побуждать правильно держать карандаш

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Узнай по контуру».                                  Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

НОД

Речевое развитие

  1. Развитие речи: «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» (Н.С. Голицына стр.81-82)

Цель: учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.

Физкультминутка «Мишка с куклой бойко топают…» Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!  (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело,                (Делают «пружинки»)

Крутит мишенька головой.            (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело,        (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)

Тоже весело ой-ой-ой!        

Физ. развитие

  1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление о разнообразных состояниях воды; способствовать развитию связной речи. Познакомить с сезонным явлением — снегопадом.                  Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. 

П/и «Бездомный заяц» 

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

ФИЗО:

Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!" Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление, речь

Художественное слово:

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

«Снег идёт»  (М. Познанская)

«Тихо –тихо снег идёт.

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд.

На дворе лопатой».

Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!»

Цель: развивать наблюдательность, память, внимание,  связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь за счет введения новых определений.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Работа перед сном

рнс «Снегурочка» Цель: расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения с помощью методического приёма «обыгрывание действий»

Проведение словесной игры «Что за чем?»

Цель: закрепить порядок времен года.

БЖД: продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

С/р игра «В гостях у ребят»

Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.  Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о наступающей зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 15. 12. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Зачем людям нужна одежда и обувь»

Цель: дать представления о том, зачем людям нужна одежда и обувь. Учить различать одежду для мальчиков и девочек

Пальчиковая игра «Варежка»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)

Нету пальчика, пропал

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)

Ищешь, ищешь, не найдешь.

Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),

Как живешь?

Д/и «Зимняя или летняя одежда»

Цель: классификация одежды и обуви по временам года.

Задачи: закреплять понятие одежда; учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду, формировать представление о ее назначении

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены

Разговор  о культуре  поведения  за столом: пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».

Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда?»

Цель: формировать представления детей об одежде, её видах и из чего она сделана.

Чтение: загадки о зимних предметах одежды

Цели: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.

Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Рассматривание картинок по теме «Зимняя одежда»

Цель: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить детей давать описание зимней одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предложить детям раскраски на тему «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Д/и с прищепками «Повесь одежду сушиться»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель: создать условия для игровой деятельности.

 

НОД

Физ. развитие

  1. Физкультура «Малыши-крепыши» по плану инструктора по физическому развитию.

Худ.-эстетич. развитие

  1. Рисование: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек» (Н.С. Голицына стр.82-83)

Цель: закреплять представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с фоном.

Физкультминутка «Про неряху» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра.

П/и «Два мороза» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

П/и «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

ФИЗО:

Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: развивать дальность броска.

Худ. слово: (загадка)

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Дует, дует ветерок,

Развевается флажок.

Я на зимнем ветерке

Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет,

Я за ветром наблюдаю,

И теперь я знаю точно:

Ветер южный, не восточный!

Беседа по содержанию стихотворения

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности 

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Марийская народная сказка «Откуда у Зайца белая шубка» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Учить отличать сказку от рассказа. Воспитать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дыхательная гимнастика 

Цель: формирование дыхательного аппарата

Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»).

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

Ведущий. Я захотел устроить бал

Всех гостей к себе…Дети. Позвал!

Ведущий. Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый…Дети. Пирог!

Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…Дети. Идут!

Ведущий. Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…Дети. Откусил!

Ведущий. Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…Дети. Съел!

Ведущий. Когда же гости подошли,

То даже крошек…Дети. Не нашли!

Дидактическая игра: «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление  

Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Цель: развить умение изображать и анализировать предметы (мыслительная операция - анализ).

Проговаривание потешки «Сапожки» во время одевания.

Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». 

Игровая ситуация «Открылся новый магазин»

Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца

Предложить детям раскраски на тему «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Прогулка:

«Наблюдение за одеждой людей зимой» Цель: продолжать знакомить детей с погодой в зимнее время (сильный мороз, вьюга, снегопад) Расширять и углублять знания об одеже в это время года, что входит в понятие "зимняя одежда". П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.  П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  16. 12. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Беседа по БЖД: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму

Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Маленький Егорка   (Средним и указательным пальцами

Топает по горке,      правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)

Взял саночки,    (Кулачек правой руки кладем на плечо)  

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!    

(скатываемся вниз как с горки)

Д/и «Времена года и месяцы»

Цель: уточнить знания детей о времени года, осенних, зимних месяцах

Дежурство по столовой                            Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Ситуативный разговор «Можно ли играть на дороге»? 

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщ]

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс]

«Вьюга завывает» [уууууУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка на санях детей катает»

Поцокать широким язычком.

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

Рассматривание картины «Зимняя дорога»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы; привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Предложить детям раскраски на тему «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета. Продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

НОД

Познавательное развитие

  1. ФЭМП: «Зимние дорожки» (Н.С. Голицына стр.80-81)

Цель: расширять знание о зиме. Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3. Закреплять порядковый счет в пределах 3. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий.

Физкультминутка «Зимнее окошко» Цель: предупреждение наступающего утомления, восстановление умственной работоспособности

Посмотри в окошко:  (Имитация)

Белая дорожка,           (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели,          (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна.       (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Физ. развитие

  1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Муз. развитие

  1. Музыка - по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека. Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

П/игра: "Иголочка, ниточка, узелок". Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Художественное слово: 

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

Беседа по содержанию стихотворения.

Д/и «Времена года»

Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление

Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Снежная горка для кукол

Цель: учить строить горку из снега; формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь.

Работа перед

сном

рнс «Морозко» Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас. Развивать умение понимать характер героев художественных произведений

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.  

Конструктивная деятельность: «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Задачи: учить строить дорожки, варьируя их в длину; научить изменять длину дорожек разными способами: добавляя или убирая кирпичики (пластинки).

Д/и «Выложи снежинку»

Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно.

Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей

Создать условия для с/р игры «Семья».

Цель:  продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. 

Прогулка

Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги.

Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом». Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице

П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость.

Дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  17. 12. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Пальчиковая игра «Зимой» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,  (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,  (Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки  (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад)

И коньки  (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

Д/и «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с».

Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»      Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Д/и «Какая зима».

Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Чтение: стихотворение

И. Сурикова «Зима»

Цель: обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; Развивать память, речь, мышление.

Потешка «Уж ты зимушка-зима».  Цель: способствовать повышению выразительности речи.

Артикуляционная гимнастика

«Шу-шу-шу…Дали кашу малышу»

«Ша-ша-ша, шубка очень хороша»

Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш

Ситуативная беседа «Сидим правильно».

Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время приема пищи

Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. 

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по теме «Зима»

Цель: учить рассматривать иллюстрации, давать им названия, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, активизировать и обогащать словарь детей. Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

формирование представлений об объектах окружающего мира. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.

Предложить детям раскраски на тему «Зимушка - зима»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий

НОД

Познавательное развитие

1. ФЦКМ:  «Что бывает зимой?». (Н.С. Голицына стр. 79-80)

Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы.

Физкультминутка «Зима» Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление

Солнце землю греет слабо,   (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,       (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы     (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.       (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,            (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                        (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.         (Плавные движения руками.)

Физ. развитие

2. Физкультура «Малыши-крепыши» – по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за снежинками.  Рассматривание снежинок в увеличительное стекло, развитие эстетического восприятия. Цель: закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает.

П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

ФИЗО:

Работа по развитию движений «Перепрыгни через снежный вал»

Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

Художественное слово:   

стихотворение Н. Зубарева «Мы веселые снежинки».

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Мы весёлые снежинки,

Мы летаем, как пушинки!

На нас шапочки резные,

На нас юбки кружевные!

 Если холодно вокруг –

Весело кружимся,

Если станет вдруг тепло –

В дождик превратимся.

Беседа по содержанию стихотворения

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.  Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Игры со снегом, постройками из снега.

Работа перед сном

Безопасность (ребенок и другие люди). Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 

Босохождение. Цель: продолжать знакомить детей с «Дорожкой здоровья» и правилами ее использования

Прослушивание песни «Белый снег»

Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

Д/и «Наряди елочку» (шнуровка)

Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики»: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).

Чтение Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» 

Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

С/р игра «Детский сад»

Цель: продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении дет. сада

Предложить детям раскраски на тему «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Прогулка:

Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/и «Когда это бывает?»  Цель: побуждать ориентироваться во времени года

Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий.

П/и «Снежки» Цель: развитие общей и мелкой моторики.

П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20 по 24 декабря)

Тема недели: «Как зимуют звери?». Цель: расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник  20. 12. 2021

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Дикие животные»

Цель: вовлечь детей в разговор о диких животных, учить узнавать и называть их на картинках. Закрепить знания детей о диких животных. Учить называть детенышей животных.

Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая. (Качают головой из стороны в сторону).

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Мои выходные дни»

Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава».  Цели: продолжать учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Загадки о диких животных. Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире животных.

Д/и «Чей домик»                      Цель: развивать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление.

Потешка: «Сидит белка на тележке»                                                  Цель: развивать коммуникативную компетентность детей

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением диких животных, их детенышей

Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Внести атрибуты для игры «Лесные жители» (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Худ.-эстетич. развитие

  1. Лепка: «Вылепи, какое хочешь животное» (Н.С. Голицына стр. 90)

Цель: учить самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки.

Физкультминутка «Дикие животные» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Встанем, надо отдохнуть,             (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть.         (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх,      (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики,          (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,           (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку.          движения руками перед собой)

Волк озирается кругом,                  (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем.                            влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Муз. развитие

  1. Музыка - по плану муз. Руководителя.

Музыкальное развлечение «Проделки Дуньки-Колдуньки»  Цель: побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника. Развивать творческие и артистические способности детей. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за березой

Цель: расширять представление о дереве;  формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

П/и «Веселые зайчата»

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге.

ФИЗО:

Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать дальность броска.

Художественное слово:

Цель: приобщение учащихся к искусству слова.

С. Есенин «Белая береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Трудовая деятельность:

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Работа перед сном

рнс «Мороз и заяц» Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении книг; развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру; развивать внимание, память, восприятие.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение.

Конструирование. Тема: ««Мебель для зайчат» (строительный материал)»              Цель: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении;  закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель

Д/и «Кто лишний?»

Цель: развитие логического мышления, внимательности

Речевая игра «Назови ласково» (дикие животные)

Цель: закрепить умение образовывать сущ-ные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды, умение пользоваться салфеткой.

С/р игра «Заяц в гостях у ребят»

Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам.  Д/и «Что бывает зимой». Цель: учить называть признаки зимы.  П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник   21. 12. 2021

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад»  Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.          

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика  «Как медведь к зиме готовился…»

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук; развивать память, артикуляцио́нный аппарат

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!  (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Д/и «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Потешка «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Д/и «О ком я говорю?»

Цель: уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о»

Д/и «Узнай по контуру».                                  Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Формировать умение угадывать лесных животных по контуру.

Ситуативная беседа: «Братья наши меньшие»

Цель: знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать

Игровое упражнение на развитие артикуляции (звукоподражания) «Рычание медведя и медвежонка»

Цель: воспитывать умение менять силу голоса

Рассматривание картинок по теме «Дикие животные и их детеныши»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Коррекционные:

- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).

Образовательные

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

Развивающие:

- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

НОД

Речевое развитие

  1. Развитие речи: В. Орлов «Почему медведь зимой спит» (заучивание) (Н.С. Голицына стр.88-89)

Цель: учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.

Физкультминутка (Н.С. Голицына стр.89) Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление

Физ. развитие

  1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Познавательное развитие

СКР

РР

Труд

Физ. развитие

Наблюдение за погодой. 

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления зимы. 

П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

П/и «Зайка» Цель: приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце.

ФИЗО 

Игровое упражнение «Подкрадись, как лисичка»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.    Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

рнс «Рукавичка» Цель: знакомить с животными посредством сказки. Развивать восприятие художественных произведений. Воспитывать добрые чувства к животным.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Упражнение "Правая и левая рука" Цель: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Строительная игра: «Теремок».

Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.

Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Ёлка»

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Д/и «Кого не стало?» (картинки диких животных)

Цель: развитие зрительного внимания

Работа по звукопроизношению: проговаривание «Под кустом ореха норка.

В норке проживает норка»

Проговаривание потешки «Сапожки» во время одевания.

Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

 

Игровое упражнение «Мы едим».  Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Развитие КГН.

С/р игра «Зоопарк»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Воспитать доброе отношение к животным. 

Игра-ситуация «На нашем дворе».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.    

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

П/и  « Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 22. 12. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Какие звери живут в лесу?» 

Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.

Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся». 

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных животных. Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме

Пальчиковая игра «Дом из снега»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц  и животных

Дежурство по столовой

Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Ситуативный разговор о свойствах мыла.  Упражнение "Правильно моем руки".

Цель: приучать детей мыть реки в определенной последовательности, сухо вытирать руки, воспитывать аккуратность.

Чтение: загадки про животных                                                 Цель: активизация знаний детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Д/и «Громко – тихо».                    Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?»

Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания.

Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Внести альбом с иллюстрациями диких животных наших лесов.

Цель: учить детей узнавать и называть животных, которые обитают в лесу, описывать внешний вид.

Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса».

Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой

Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов диких животных, закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш

Предложить детям д/и «Лото» (животные).

Цель: закрепить знания детей о животных.

 

НОД

Физ. развитие

  1. Физкультура «Малыши-крепыши» по плану инструктора по физическому развитию.

Худ.-эстетич. развитие

  1. Рисование: «Зайчики большие и маленькие» (Н.С. Голицына стр.89-90)

Цель: закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время. Учить изображать несколько предметов, располагая их на широкой полосе, дополняя изображениями деревьев, кустов. Закреплять навыки работы гуашью.

Физкультминутка «Зайка» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра.

П/и «Два мороза» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

П/и «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

ФИЗО:

П/и  «Кто как ходит»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Худ. слово: (загадка)

Цель: приобщение учащихся к искусству слова

Дует, дует ветерок,

Развевается флажок.

Я на зимнем ветерке

Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет,

Я за ветром наблюдаю,

И теперь я знаю точно:

Ветер южный, не восточный!

Беседа по содержанию стихотворения

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности 

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Работа перед сном

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить, внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формировать способность сопереживать зайке.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дыхательная гимнастика 

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Пальчиковая гимнастика

«Это зайчонок, это бельчонок,     (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца)

Это лисёнок, это волчонок,        

А это спешит, ковыляет спросонок     (вращают большим пальцем)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок»

Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения

Д/и «Кто где спрятался?» 

Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Д/и «Кто где живет?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное

Д/у «В гостях у зверей»

Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды, умение пользоваться салфеткой.

С/р игра «Больница для птиц и зверей»

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры. Расширять представления о диких животных. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе; совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас

Д/и «Когда это бывает?» Цель: побуждать ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер

П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и  « Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  23. 12. 2021

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей

Беседа «Как люди могут помочь животным в зимнее время»

Цель: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; развивать внимание, логическое мышление, помогать находить решение проблемы, учить отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Лесное население»   Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Животных следы мы как книгу читаем.

(Ладонями рук дети изображают открытую книгу).

В лесу кто живет мы легко отгадаем: (Закрывают «книгу»).

Вот лисьи следы, (Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных).

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!

(Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз).

Речевая игра «Назови ласково» (дикие животные)

Цель: закрепить умение образовывать сущ-ные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дежурство по столовой                            Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить  детей с предметами личной гигиены (мыло). Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?»  

Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания.

Д/и «Кто что ест?»

Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи глаголы «грызет», «лакает», «ест». Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. Расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»; развитие любознательного отношения к природе; пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира

Работа по звукопроизношению:

«Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку

Белка шишку уронила.

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!»

Рассматривание иллюстрации подкормки диких животных и птиц.

Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких животных, об их жизни в лесу в зимнее время, рассказать о том, кто такой лесник и чем он занимается; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Рисование по трафаретам по теме «Дикие животные»

Цель: развивать графические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

НОД

Познавательное развитие

  1. ФЭМП: «Домики для зверей» (Н.С. Голицына стр.86-87)

Цель: дать представление о заботе человека о диких животных. Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. Закрепить употребление числительных в пределах 4, слов: самый низкий, повыше, ещё выше, самый высокий.

Физкультминутка «У оленя дом большой» Цель: предупреждение наступающего утомления, восстановление умственной работоспособности

У оленя дом большой,        

Он сидит, глядит в окошко.  

Зайка по полю бежит,        

В дверь к нему стучит:        

«Тук-тук, дверь открой,      

Там в лесу охотник злой».  

«Зайка, зайка, забегай!        

Лапку мне давай».              

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

(Бег на месте)

(Топот ногами, руки на поясе)

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

(Зазывание движения рукой)

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

Физ. развитие

  1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Муз. развитие

  1. Музыка - по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

чтение худ.

литературы

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ-эстетич развитие

труд

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Задачи: учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых они летают); дать детям первоначальное представление о том, какими кормами питается птица; сформировать желание заботиться о пернатых, подкармливать их.

П/и «Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

П/и «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

ФИЗО:

Игровое упражнение «Прыгает птичка».  Цель: упражнять в прыжках на носочках.

Художественное слово: 

Цель: приобщение учащихся к искусству слова. (Б. Тимофеев)

Воробей взлетел повыше:

Видно все с высокой крыши.           

Словесная игра «Кто как говорит» 

Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам животных

Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь.

Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед

сном

рнс «Зимовье зверей» Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.  

Конструктивная деятельность: «Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Задачи: учить строить дорожки, варьируя их в длину; научить изменять длину дорожек разными способами: добавляя или убирая кирпичики (пластинки).

Д/и «Выложи снежинку»

Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок

Игровое упражнение «Волшебное слово».

Цель: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно.

Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей

Создать условия для с/р игры «Семья».

Цель:  продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. 

Прогулка

Наблюдение за прохожими.  Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. П/и «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....