2.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
1. Что бывает зимой
2. Как зимуют звери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Что бывает зимой | 102.17 КБ |
2. Как зимуют звери | 88.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 декабря)
Тема недели: «Что бывает зимой». Цель: обобщить представления о зимних явлениях природы. Учить подбирать определения к словам «снежной» тематики. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14. 12. 2021 | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа: «Какая погода бывает зимой». Цель: обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (мороз, метель) Пальчиковая гимнастика «Воробьи» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук; развивать память, артикуляцио́нный аппарат Воробьи-воробушки, (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик) Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук) Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот) Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно) Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши) Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга) | Д/ и «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену» Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН. Слушание «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) Цель: закрепить знания о зимнем времени года. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Ситуативная беседа: «Братья наши меньшие» Цель: знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать Д/и «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса | Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики, иллюстрациями о зиме. Цель: формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Зима». Свободное рисование. Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами, восковыми мелками; побуждать правильно держать карандаш Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | |
НОД | Речевое развитие |
Цель: учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Физкультминутка «Мишка с куклой бойко топают…» Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление
| |||||
Физ. развитие |
| ||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление о разнообразных состояниях воды; способствовать развитию связной речи. Познакомить с сезонным явлением — снегопадом. Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. | ФИЗО: Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!" Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление, речь | Художественное слово: Цель: приобщение учащихся к искусству слова «Снег идёт» (М. Познанская) «Тихо –тихо снег идёт. Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лёд. На дворе лопатой». Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!» Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь, логическое мышление. Обогащать словарь за счет введения новых определений. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу | ||
Работа перед сном | рнс «Снегурочка» Цель: расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, превращается в воду, вода на морозе замерзает и превращается в лед. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения с помощью методического приёма «обыгрывание действий» | Проведение словесной игры «Что за чем?» Цель: закрепить порядок времен года. | БЖД: продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | С/р игра «В гостях у ребят» Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | |||
Прогулка: | Наблюдение за прохожими. Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о наступающей зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 15. 12. 2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Зачем людям нужна одежда и обувь» Цель: дать представления о том, зачем людям нужна одежда и обувь. Учить различать одежду для мальчиков и девочек Пальчиковая игра «Варежка» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец) Нету пальчика, пропал В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик) Ищешь, ищешь, не найдешь. Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает), Как живешь? | Д/и «Зимняя или летняя одежда» Цель: классификация одежды и обуви по временам года. Задачи: закреплять понятие одежда; учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду, формировать представление о ее назначении Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо». Ситуативный разговор «Из чего сделана наша одежда?» Цель: формировать представления детей об одежде, её видах и из чего она сделана. Чтение: загадки о зимних предметах одежды Цели: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас. Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета. Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. | Рассматривание картинок по теме «Зимняя одежда» Цель: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить детей давать описание зимней одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. Предложить детям раскраски на тему «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Д/и с прищепками «Повесь одежду сушиться» Цель: развитие мелкой моторики рук Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель: создать условия для игровой деятельности. | |||
НОД | Физ. развитие |
| |||||||
Худ.-эстетич. развитие |
Цель: закреплять представление о зимней одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор на полосе, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с фоном. Физкультминутка «Про неряху» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
| ||||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра. П/и «Два мороза» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. П/и «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. | ФИЗО: Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать дальность броска. | Худ. слово: (загадка) Цель: приобщение учащихся к искусству слова Дует, дует ветерок, Развевается флажок. Я на зимнем ветерке Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет, Я за ветром наблюдаю, И теперь я знаю точно: Ветер южный, не восточный! Беседа по содержанию стихотворения | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. | ||||
Работа перед сном | Марийская народная сказка «Откуда у Зайца белая шубка» Цель: развивать интерес к художественной литературе. Учить отличать сказку от рассказа. Воспитать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Дыхательная гимнастика Цель: формирование дыхательного аппарата Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Цель: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Ведущий. Я захотел устроить бал Всех гостей к себе…Дети. Позвал! Ведущий. Купил муки, купил творог, Испёк рассыпчатый…Дети. Пирог! Ведущий. Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не…Дети. Идут! Ведущий. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек…Дети. Откусил! Ведущий. Потом придвинул стул и сел, И весь пирог в минуту…Дети. Съел! Ведущий. Когда же гости подошли, То даже крошек…Дети. Не нашли! | Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Д/и «Назови одним словом» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Цель: развить умение изображать и анализировать предметы (мыслительная операция - анализ). Проговаривание потешки «Сапожки» во время одевания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца Предложить детям раскраски на тему «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета | |||||
Прогулка: | «Наблюдение за одеждой людей зимой» Цель: продолжать знакомить детей с погодой в зимнее время (сильный мороз, вьюга, снегопад) Расширять и углублять знания об одеже в это время года, что входит в понятие "зимняя одежда". П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. П/и «Зайцы и волк» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 16. 12. 2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Беседа по БЖД: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Маленький Егорка (Средним и указательным пальцами Топает по горке, правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча) Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плечо) Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки) | Д/и «Времена года и месяцы» Цель: уточнить знания детей о времени года, осенних, зимних месяцах Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Ситуативный разговор «Можно ли играть на дороге»? Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения. Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. «Мороз трещит» [щщщщщщщщщщ] «Ветер свистит» [сссссссссссссссс] «Вьюга завывает» [уууууУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка на санях детей катает» Поцокать широким язычком. «Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо). | Рассматривание картины «Зимняя дорога» Цель: закрепление и расширение знаний детей о признаках зимы; привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Предложить детям раскраски на тему «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета. Продолжать развивать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | ||
НОД | Познавательное развитие |
Цель: расширять знание о зиме. Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 3. Закреплять порядковый счет в пределах 3. Упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: самый длинный, короче, самый короткий. Физкультминутка «Зимнее окошко» Цель: предупреждение наступающего утомления, восстановление умственной работоспособности
| ||||||
Физ. развитие |
| |||||||
Муз. развитие |
| |||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека. Уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. П/игра: "Иголочка, ниточка, узелок". Цель: научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. | ФИЗО: Игровое упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. | Художественное слово: Цель: приобщение учащихся к искусству слова На улице нашей машины, машины, Машины малютки, машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу. Беседа по содержанию стихотворения. Д/и «Времена года» Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь. | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Снежная горка для кукол Цель: учить строить горку из снега; формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь. | |||
Работа перед сном | рнс «Морозко» Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; расширить словарный запас. Развивать умение понимать характер героев художественных произведений | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Конструктивная деятельность: «Дорожка для зайчиков» (разной длины) Задачи: учить строить дорожки, варьируя их в длину; научить изменять длину дорожек разными способами: добавляя или убирая кирпичики (пластинки). | Д/и «Выложи снежинку» Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно. Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей | Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги. Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом». Цель: обогащать знания детей о правилах поведения на улице П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и «Убеги от вируса» Цель: развивать двигательное умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, быстроту, скорость. |
Дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 17. 12. 2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Пальчиковая игра «Зимой» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева) И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки) Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим) Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики») Лыжи, (Скользить по столу ладонями вперед-назад) Санки (Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад) И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе) Мчатся наперегонки. | Д/и «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с». Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые). Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. Чтение: стихотворение И. Сурикова «Зима» Цель: обучать пониманию поэтической речи, правильному чтению стихов; Развивать память, речь, мышление. Потешка «Уж ты зимушка-зима». Цель: способствовать повышению выразительности речи. Артикуляционная гимнастика «Шу-шу-шу…Дали кашу малышу» «Ша-ша-ша, шубка очень хороша» Цель: закрепить у детей правильное произношение звука ш Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время приема пищи Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. | Рассматривание иллюстраций, книг, картинок по теме «Зима» Цель: учить рассматривать иллюстрации, давать им названия, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, активизировать и обогащать словарь детей. Развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой. Предложить детям раскраски на тему «Зимушка - зима» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: строительные игры по желанию детей. Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий | |||
НОД | Познавательное развитие | 1. ФЦКМ: «Что бывает зимой?». (Н.С. Голицына стр. 79-80) Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы. Физкультминутка «Зима» Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление
| |||||||
Физ. развитие | 2. Физкультура «Малыши-крепыши» – по плану инструктора по физическому развитию. | ||||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок в увеличительное стекло, развитие эстетического восприятия. Цель: закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. | ФИЗО: Работа по развитию движений «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие | Художественное слово: стихотворение Н. Зубарева «Мы веселые снежинки». Цель: приобщение учащихся к искусству слова Мы весёлые снежинки, Мы летаем, как пушинки! На нас шапочки резные, На нас юбки кружевные! Если холодно вокруг – Весело кружимся, Если станет вдруг тепло – В дождик превратимся. Беседа по содержанию стихотворения | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу Игры со снегом, постройками из снега. | ||||
Работа перед сном | Безопасность (ребенок и другие люди). Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | ||||||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Босохождение. Цель: продолжать знакомить детей с «Дорожкой здоровья» и правилами ее использования Прослушивание песни «Белый снег» Цель: формировать у детей представления о том, что сугробы - это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа, выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные. | Д/и «Наряди елочку» (шнуровка) Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения | Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики»: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились). Чтение Е. Ульевой «Почему снежинки все разные» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа. | С/р игра «Детский сад» Цель: продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширить знания детей о назначении дет. сада Предложить детям раскраски на тему «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Д/и «Когда это бывает?» Цель: побуждать ориентироваться во времени года Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. П/и «Снежки» Цель: развитие общей и мелкой моторики. П/и «Зайки» Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 20 по 24 декабря)
Тема недели: «Как зимуют звери?». Цель: расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 20. 12. 2021 | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Дикие животные» Цель: вовлечь детей в разговор о диких животных, учить узнавать и называть их на картинках. Закрепить знания детей о диких животных. Учить называть детенышей животных. Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. (Качают головой из стороны в сторону). Не страшны ему дожди И погода хмурая. | Беседа по наводящим вопросам воспитателя «Мои выходные дни» Цель: активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы, развитие связной речи Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава». Цели: продолжать учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Загадки о диких животных. Цель: закрепление и расширение знаний детей о мире животных. Д/и «Чей домик» Цель: развивать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление. Потешка: «Сидит белка на тележке» Цель: развивать коммуникативную компетентность детей | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением диких животных, их детенышей Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Внести атрибуты для игры «Лесные жители» (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
НОД | Худ.-эстетич. развитие |
Цель: учить самостоятельно определять содержание работы. Закреплять умение использовать знакомые приемы лепки. Физкультминутка «Дикие животные» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
| ||||||
Муз. развитие |
Музыкальное развлечение «Проделки Дуньки-Колдуньки» Цель: побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника. Развивать творческие и артистические способности детей. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за березой Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней. П/и «Веселые зайчата» Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о зайце. Упражнять в прыжках на двух ногах. П/и «Раздувайся пузырь» Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Упражнять в ходьбе, беге. | ФИЗО: Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит?» Цель: развивать дальность броска. | Художественное слово: Цель: приобщение учащихся к искусству слова. С. Есенин «Белая береза» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу | |||
Работа перед сном | рнс «Мороз и заяц» Цель: формировать у детей интерес и потребность в чтении книг; развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру; развивать внимание, память, восприятие. | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение. Конструирование. Тема: ««Мебель для зайчат» (строительный материал)» Цель: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель | Д/и «Кто лишний?» Цель: развитие логического мышления, внимательности | Речевая игра «Назови ласково» (дикие животные) Цель: закрепить умение образовывать сущ-ные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды, умение пользоваться салфеткой. | С/р игра «Заяц в гостях у ребят» Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Д/и «Что бывает зимой». Цель: учить называть признаки зимы. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21. 12. 2021 | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утро радостных встреч «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Развивать у детей подвижность пальцев рук; развивать память, артикуляцио́нный аппарат По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке) | Д/и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: формировать умение детей складывать картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Потешка «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук. Д/и «О ком я говорю?» Цель: уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о» Д/и «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Формировать умение угадывать лесных животных по контуру. Ситуативная беседа: «Братья наши меньшие» Цель: знакомить с правилами общения с животными: не дразнить, не обижать Игровое упражнение на развитие артикуляции (звукоподражания) «Рычание медведя и медвежонка» Цель: воспитывать умение менять силу голоса | Рассматривание картинок по теме «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме. Задачи: Коррекционные: - продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»). Образовательные - Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия Развивающие: - совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Воспитательные: - продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь. |
НОД | Речевое развитие |
Цель: учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов. Упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов. Физкультминутка (Н.С. Голицына стр.89) Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление | ||||
Физ. развитие |
| |||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления зимы. П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. П/и «Зайка» Цель: приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце. | ФИЗО Игровое упражнение «Подкрадись, как лисичка» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. | Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Работа перед сном | рнс «Рукавичка» Цель: знакомить с животными посредством сказки. Развивать восприятие художественных произведений. Воспитывать добрые чувства к животным. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Упражнение "Правая и левая рука" Цель: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Строительная игра: «Теремок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Ёлка» Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. | Д/и «Кого не стало?» (картинки диких животных) Цель: развитие зрительного внимания | Работа по звукопроизношению: проговаривание «Под кустом ореха норка. В норке проживает норка» Проговаривание потешки «Сапожки» во время одевания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.
Игровое упражнение «Мы едим». Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Развитие КГН. | С/р игра «Зоопарк» Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Воспитать доброе отношение к животным. Игра-ситуация «На нашем дворе». Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. | ||
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. П/и « Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 22. 12. 2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Какие звери живут в лесу?» Цель: учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Беседа по сюжетным картинкам «Как звери к зиме готовятся». Цель: закрепить знания детей о жизни лесных животных. Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме Пальчиковая игра «Дом из снега» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения), Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу). И окна, и двери я вырублю в нем, Почищу дорожки, посыплю песком. А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» | Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии птиц и животных Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Ситуативный разговор о свойствах мыла. Упражнение "Правильно моем руки". Цель: приучать детей мыть реки в определенной последовательности, сухо вытирать руки, воспитывать аккуратность. Чтение: загадки про животных Цель: активизация знаний детей о животных. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Д/и «Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы. | Внести альбом с иллюстрациями диких животных наших лесов. Цель: учить детей узнавать и называть животных, которые обитают в лесу, описывать внешний вид. Рассматривание сюжетной картинки «Животные зимнего леса». Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни диких животных зимой Самостоятельная деятельность в центре творчества - обведение трафаретов диких животных, закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш Предложить детям д/и «Лото» (животные). Цель: закрепить знания детей о животных. | |||
НОД | Физ. развитие |
| |||||||
Худ.-эстетич. развитие |
Цель: закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время. Учить изображать несколько предметов, располагая их на широкой полосе, дополняя изображениями деревьев, кустов. Закреплять навыки работы гуашью. Физкультминутка «Зайка» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, сплочение группы, создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
| ||||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за ветром Цель: формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра. П/и «Два мороза» Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. П/и «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. | ФИЗО: П/и «Кто как ходит» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. | Худ. слово: (загадка) Цель: приобщение учащихся к искусству слова Дует, дует ветерок, Развевается флажок. Я на зимнем ветерке Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет, Я за ветром наблюдаю, И теперь я знаю точно: Ветер южный, не восточный! Беседа по содержанию стихотворения | Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. | ||||
Работа перед сном | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Учить, внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формировать способность сопереживать зайке. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Дыхательная гимнастика Цель: формирование дыхательного аппарата «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Пальчиковая гимнастика «Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца) Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем) Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок» | Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения | Д/и «Кто где спрятался?» Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Д/и «Кто где живет?» Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное Д/у «В гостях у зверей» Цель: формировать простейшие навыки поведения за столом во время еды, умение пользоваться салфеткой. | С/р игра «Больница для птиц и зверей» Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Развивать интерес и уважение к профессиям врача и медсестры. Расширять представления о диких животных. Развивать навыки диалогической речи, поддерживать речевую активность детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе; совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас Д/и «Когда это бывает?» Цель: побуждать ориентироваться во времени суток: день-ночь, утро-вечер П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. П/и « Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 23. 12. 2021 | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей Беседа «Как люди могут помочь животным в зимнее время» Цель: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; развивать внимание, логическое мышление, помогать находить решение проблемы, учить отвечать на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Лесное население» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Животных следы мы как книгу читаем. (Ладонями рук дети изображают открытую книгу). В лесу кто живет мы легко отгадаем: (Закрывают «книгу»). Вот лисьи следы, (Загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных). Вот волчьи, лосиные, Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это – оленьи. Какое большое в лесу население! (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз). | Речевая игра «Назови ласково» (дикие животные) Цель: закрепить умение образовывать сущ-ные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Дежурство по столовой Цель: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят блюдо?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи глаголы «грызет», «лакает», «ест». Закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. Расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»; развитие любознательного отношения к природе; пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира Работа по звукопроизношению: «Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку Белка шишку уронила. Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка: На носу вскочила шишка!» | Рассматривание иллюстрации подкормки диких животных и птиц. Цель: создать условия для формирования представлений детей о диких животных, об их жизни в лесу в зимнее время, рассказать о том, кто такой лесник и чем он занимается; воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Рисование по трафаретам по теме «Дикие животные» Цель: развивать графические навыки у детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | ||
НОД | Познавательное развитие |
Цель: дать представление о заботе человека о диких животных. Учить считать до 4, пользуясь приемами счета. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. Закрепить употребление числительных в пределах 4, слов: самый низкий, повыше, ещё выше, самый высокий. Физкультминутка «У оленя дом большой» Цель: предупреждение наступающего утомления, восстановление умственной работоспособности
| ||||||
Физ. развитие |
| |||||||
Муз. развитие |
| |||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать у детей представление о птицах как представителях живой природы. Задачи: учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых они летают); дать детям первоначальное представление о том, какими кормами питается птица; сформировать желание заботиться о пернатых, подкармливать их. П/и «Лисичка и курочки» Цель: развивать быстрый бег, ловкость. П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость | ФИЗО: Игровое упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. | Художественное слово: Цель: приобщение учащихся к искусству слова. (Б. Тимофеев) Воробей взлетел повыше: Видно все с высокой крыши. Словесная игра «Кто как говорит» Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам животных Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: формирование трудовых умений, желания оказывать посильную помощь. | Выносной материал на прогулку: формочки для песка, совочки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр, мячи и обручи. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | рнс «Зимовье зверей» Цель: продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Конструктивная деятельность: «Дорожка для зайчиков» (разной длины) Задачи: учить строить дорожки, варьируя их в длину; научить изменять длину дорожек разными способами: добавляя или убирая кирпичики (пластинки). | Д/и «Выложи снежинку» Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок | Игровое упражнение «Волшебное слово». Цель: закреплять умение просьбу о помощи выражать словесно. Д/и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей | Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. П/и «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. П/и «Снежная баба» (русская народная) Цель: развивать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 4 неделя декабря...
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....