Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
методическая разработка (старшая группа)
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 32.36 КБ |
3_nedelya.docx | 32.31 КБ |
4_nedelya.docx | 31.99 КБ |
5_nedelya.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник: 6 декабря Тема: Зима. Приметы зимы
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Приметы зимы». Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
Мытье комнатных растений. Цель: закрепить названия растений и знания детей о них. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
Молчанка Цель: игра развивает речь и память с помощью стишков. (33,58) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Лепка «Котенок» Цель: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. (2,56) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Занятие 4 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. (2;51) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка №6 | «Что там за забором детского сада?» Ц.: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Охотники и звери». Ц.: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Ателье» Цель: формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Горелки» Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», обр. В.Глоцера и Г.Снегирева. Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«Угадай чей голосок» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
Скороговорки на шипящие и свистящие согласные Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля его в разных положениях (стоя, сидя). | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома в выходные дни». |
Вторник: 7 декабря Тема: Край, где всегда зима.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Как много интересного бывает зимой» Цель: учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Медведь» Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу. | СКР, ФР | Народная игра | |
«Измени предложение» Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | «Счет до 10. Четырехугольник» Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предмета и расстояния между ними (в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. (2,31) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Синие и красные птицы» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. (2,58) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 7 | «По глубокому снегу» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Дорожка препятствий». Ц.: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Муха – цокотуха» Цель: уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге. | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
Сочиняем сказку Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь (32,63) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей. |
Среда: 8 декабря Тема: Какая погода бывает зимой.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова. Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, , быстроту, гибкость, уметь ориентироваться в пространстве | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
«Зима» серия картин Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Машины» Цель. закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (2,63) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. (2, 59) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Занятие 6 (на улице) Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель. (2;53) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 8 | «Продолжаем заботиться о птицах» Ц.: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, закрепить ранее полученные знания о птицах своего края. | ПР, РР | Наблюдение |
Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Уголки». Ц.: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной (правой, левой) ноге. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Игра: Гимнастика для язычка Цель: учить выразительности речи | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Ты, мороз, мороз, мороз», обработка И.Карнауховой. Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
Лексическая тема «Сказки» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание. |
Четверг: 9 декабря Тема: Звери зимой.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Об уступчивости»Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Магазин» Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов. (30,20) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Развивающее лото» Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Формы» Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Покормим птиц» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. (5;53) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Занятие 5 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. (2;52) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 9 | «Зимний характер» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Не оставайся на снегу» Ц.: развивать умения действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в игровой обстановке с учётом безопасности жизнедеятельности. | ФР | Подвижная игра | |
«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Ателье» Цель: учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Звери зимой» Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Счастливый остров» Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании». |
Пятница: 10 декабря Тема: Птицы зимой
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы | |
Утро | «Бережем свое здоровье» Цель: формировать здоровый образ жизни. (1;33) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) | |
«Игра-сказка о поездки трех друзей» Цель. Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. (33, 70) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | ||
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, , быстроту, гибкость, уметь ориентироваться в пространстве. | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | ||
«Позвони другу» Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | ||
1 занятие | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове. (2,64) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи | |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка | |
Прогулка Карточка № 10 | «Магазин снежных предметов». Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами снега. | ПР, РР, СКР | Наблюдение | |
Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.. | ФР, СКР | Труд в природе | ||
«Мы весёлые ребята» Ц.: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
«С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ФР | Индивидуальная работа | ||
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | ||
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | ||
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия | |
Спортивное развлечение «Путешествие на северный полюс» Цель: закрепить знания о полярных животных Земли. Развивать у детей выносливость, ловкость, желание преодолевать препятствие. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | ||
«Необычный подарок» Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта. | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | ||
«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | ||
Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Цель: учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу. | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | ||
Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
Предварительный просмотр:
Понедельник: 13 декабря Тема: В гостях у сказки. Что такое сказка?
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Что такое сказка?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
Загадка Петрушки Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предмете (игрушке) с помощью опорной схемы – плана. (33,64) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Веселые краски» Цель: продолжать знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Аппликация «Украсим салфетку мордовским узором» Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезать элементы узора по готовой разметке. (3,40) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Занятие 7 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч (2;53) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 11 | «Где спряталось солнышко» Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Пожарные на учении». Ц.: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Зоолечебница» Цель: продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
П. Бажов. «Серебряное копытце». Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«Вершки и корешки» Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать. | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
Скороговорки. Ранняя осень. Уборка хлеба Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Ловишки с мячом» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Дети учатся тому, что видят в этой жизни» |
Вторник: 14 декабря Тема: Русские народные сказки.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Ловушка» Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. | СКР, ФР | Народная игра | |
«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
А.С. Пушкин. «Зимний вечер» Цель: учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | «Треугольник и четырехугольник. Неделя.» Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. (2,32) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Снежинка» Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию (2,61) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 12 | «Морозный воздух очень полезен» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы, уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Самолёты». Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Воздух при нагревании расширяется» Цель: сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Щука» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге. | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
«Перевертыши» Цель: учить детей находить ошибки и правильно произносить слова на звукоподражание; (32,61) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей. |
Среда: 15 декабря Тема: Мордовские народные сказки
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | С. Маршак «Тает месяц золотой». Заучивание наизусть. Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Краски» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
И. Шишкин «Зима» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Сколько разных игрушек» Цель. закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». (2,66) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | Рисование по замыслу Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. (2, 60) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Занятие 9(на улице) Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. (2;53) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 13 | «Идёт, по деревьям шагает, трещит по замёрзшей воде» Ц.: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом. | ПР, РР | Наблюдение |
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Мышеловка». Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
«Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Игра: «Договорим то, чего не придумал автор» Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Догони свою пару» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
Лексическая тема «Дом. Электроприборы. Мебель» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание. |
Четверг: 16 декабря Тема: Кто пишет сказки?
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Космонавты» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. (30,28) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Снежная королева» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Пластические этюды» Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Игры во дворе» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации. | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Занятие 8 Цель: закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении равновесия.(2; 54) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 14 | «Что хрустит под ногами?» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, знакомить со свойствами снега. Напомнить, сто снежинки-это замёрзшая вода. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Кто выше прыгнет». Цель: совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту; воспитывать чувство товарищества. | ФР | Подвижная игра | |
«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Зоолечебница» Цель: продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Фигуры» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. |
Пятница: 17 декабря Тема: Мои любимые герои сказок.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы | |
Утро | «Опасные предметы» Цель: сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. (1;11) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) | |
Почтальон принес письмо Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (33, 79) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | ||
«Догони свою пару» Цель: упражнять в беге парами, играть, используя всю площадку | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
А.С. Пушкин. «Зимний вечер» Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | ||
Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | ||
1 занятие | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». (2,66) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи | |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка | |
Прогулка Карточка № 15 | «Дыхание Деда Мороза». Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, объяснить почему нельзя долго стоять на морозе. | ПР, РР, СКР | Наблюдение | |
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ФР, СКР | Труд в природе | ||
«Два мороза» Ц.: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | ФР | Индивидуальная работа | ||
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | ||
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | ||
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия | |
Праздник «Новый год» Цель: закреплять умение выразительно, читать стихи и исполнять песни. Выполнять упражнения и танцевальные движения. Почувствовать атмосферу волшебства и сказки. Воспитывать желание участвовать в празднике. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | ||
«Ожившие предметы» Цель: Учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками. | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | ||
«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | ||
Ручной труд (из бумаги и картона) изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | ||
Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
Предварительный просмотр:
Понедельник: 20 декабря Тема: Новый год. Мы готовимся к празднику
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Новый год у ворот» Цель: расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Мои зелёные друзья» Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
Найди себе пару Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету (33,51) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. (2,60) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Занятие 10 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;55) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 16 | «Снежное покрывало всю землю устлало» Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой, дать представление о том, какую роль играет снег для почвы. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Очистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Пройди и не упади». Ц.: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Краски» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
К. Фофанов. «Нарядили ёлку…» Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
Лексическая тема «Игрушки» Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Развитие движений». Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Консультация «Особенности современных детей». |
Вторник: 21 декабря Тема: Как празднуют Новый год в других странах.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Новогодние традиции» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Золотые ворота» Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость. | СКР, ФР | Народная игра | |
«Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
С.Маршак «Пудель» Цель: вызвать эмоциональный отклик на ранее прочитанное произведение | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | «Сравнение чисел до 5. Неделя.» Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…?» (2,34) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Наша нарядная елка» Цель: уточнить строение елки. Расположение ее веток, учить передавать в рисунке их особенности (пушистые, расположены книзу). (2,63) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 17 | «Деревья спят, убаюканные зимой» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы. | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Кенгуру». Ц.: развить физическую силу и выносливость. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«В воде есть воздух» Цель: дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Летает -не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книгах и сравнение их. Ц.: показать, что одна и также сказка может быть в разных книгах и по-разному иллюстрирована. | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
Кому что нужно Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение (32,64) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» |
Среда: 22 декабря Тема: . Дед Мороз и Снегурочка.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Заучивание наизусть. Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность). | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Краски» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
И. Шишкин «Зима» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Что звучит и сколько?» Цель. упражнять в порядковом счете звуков. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елк» Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (2,68) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Усатый-полосатый» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение животного (котенка). Закреплять умение рисовать красками. (2, 63) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Занятие 12(на улице) Цель: закреплять навык передвижения на лыжах разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой. (2;57) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 18 | «Кто спит зимой» Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить понятие спячки животных. | ПР, РР | Наблюдение |
Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Перебежки». Ц.: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Игра с воображаемым объектом Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Хитрая лиса» Цель: Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции. | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнёва (в сокр.), Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой». |
Четверг: 23 декабря Тема: Новогодние традиции.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
Заполни квадрат Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости. (30,29) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Хитрые предметы» Цель: развитие внимания, усидчивости. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Буквы и цифры» Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Как животные помогают человеку» Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. (5;55) | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Занятие 11 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;57) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 19 | «Сорока - белобока» Ц.: продолжать знакомить с сорокой, ее характерными особенностями, повадками, образом жизни. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Кто дальше прыгнет» Ц.: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. | ФР | Подвижная игра | |
«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюста-тора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». |
Пятница: 24 декабря Тема: Новогодние подарки.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы | |
Утро | «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. картотека | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность) | |
С кем бы я хотел дружить Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. (9,33) | ПР, РР | Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим | ||
«Краски» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
К. Фофанов. «Нарядили ёлку…» Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | РР, СКР | Чтение художественных произведений | ||
«Волшебные очки» Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | РР, СКР | Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие) | ||
1 занятие | Дидактические игры со словами Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. (2,69) | РР, СКР, ХЭР, | Развитие речи | |
2 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, ФР, СКР | Музыка | |
Прогулка Карточка № 20 | «Наблюдение за трудом дворника». Ц.: продолжать знакомить детей с трудом дворника, отметить, что труд дворника нелёгкий. | ПР, РР, СКР | Наблюдение | |
Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; | ФР, СКР | Труд в природе | ||
«Кто скорее через обруч» Ц.: упражнять в пролезании в обруч снизу и сверху, развивать ловкость и быстроту движений. | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
«С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ФР | Индивидуальная работа | ||
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | ||
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | ||
2 Половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия | |
«В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. | ХЭР, ПР, РР | Развлечение, досуг. | ||
«Я назову признак, а вы перечислите его значение» Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку. | РР, СКР | Составление и отгадывание загадок | ||
«Жмурки» Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. | ФР, СКР | Подвижная игра | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, ФР | Самостоятельные игры детей | ||
Ручной труд из бумаги и картона «Елочные игрушки» Цель: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | РР, СКР, ПР | Ручной труд (конструирование) | ||
Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. | СКР | Хозяйственно-бытовой труд | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникающим вопросам. |
Предварительный просмотр:
Понедельник: 27 декабря Тема: Мы любим играть. В мире игрушек.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Путешествие в мир игрушек» Цель: развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность. (картотека) | РР, ПР, СКР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. | ПР, ФР, СКР | Наблюдение, труд (ознакомление с природой) | |
«Слово можно прошагать» Цель: закрепить у детей знания о том, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие)(33,58) | ПР, РР, СКР | Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | |
«Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. | ПР, РР, ХЭР | Индивидуальная работа (рисование) | |
1 занятие | Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. (2,61) | ХЭР, ПР, РР | Лепка/ Аппликация |
2 занятие | Занятие повторение Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. (2;51,52) | ФР, РР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 21 | «Украсим участок» Ц.: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом, способствовать развитию наблюдательности, любознательности. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Зайцы и волк». Ц.: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ФР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Детский сад» Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. | ХЭР, РР, СКР | Сюжетно – ролевая игра | |
«Горелки» Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм. | ФР, СКР, ПР | Подвижная игра | |
Н. Телешов. «Крупеничка» Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
«Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | ХЭР, РР, СКР | Дидактическая игра (музыкальная) | |
Скороговорки на шипящие согласные Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. | РР, СКР | Разучивание чистоговорок и скороговорок | |
«Стойкий оловянный солдатик» Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей. | ФР, СКР | Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) | |
Работа с родителями | Консультация «Особенности современных детей». |
Вторник: 28 декабря Тема: День народной игрушки.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Народная игрушка» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. (картотека) | ПР, РР | Индивидуальная или коллективная беседа |
«Баба - Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. | СКР, ФР | Народная игра | |
«Кто у кого?» Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А. | РР, СКР | Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь) | |
Д. Чиадри. «О том, у кого три глаза», Пер. с англ. Р. Сефа. Цель: Формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию. | ПР, РР | Чтение художественных произведений | |
1 занятие | «Сравнение чисел до 8. Поиск закономерностей» Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…?» (2,36) | ПР, СКР, РР | ФЭМП |
2 занятие | «Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике» Цель: учить отражать впечатления от новогоднего праздника. (2,64) | ХЭО, ПР, РР | Рисование |
3 занятие | По плану музыкального руководителя. | ХЭР, СКР, ПР | Музыка |
Прогулка Карточка № 22 | «Наблюдение за голубями» Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). | ПР РР, СКР, | Наблюдение |
Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Хитрая лиса» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. | ФР, РР, СКР | Подвижная игра | |
Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | ФР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Этот удивительный воздух» Цель: продолжать формировать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | ПР, РР,СКР, | Экспериментирование | |
«Холодно горячо» Цель: Развивать слуховые качества, физические качества. | ФР, СКР | Игры малой и средней подвижности | |
Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге. | РР, СКР, ХЭР | Работа в книжном уголке | |
«Шоферы» Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. (32,65) | ПР, РР | Дидактическая игра (развитие умственных способностей) | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей. |
Среда: 29 декабря Тема: Бабушкины игры.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении). | ПР, РР | Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью) |
«Два Мороза» Цель: Познакомить с правилами новой игры. | ФР, СКР | Подвижная игра с правилами | |
И.Грабарь Февральская лазурь Цель: Помочь детям понять содержание картины, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя. | ПР, РР,ХЭР | Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми | |
«Что звучит и сколько?» Цель. упражнять в порядковом счете звуков. | ФР, СКР | Индивидуальная работа(РЭМП) | |
1 занятие | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (2,63) | РР, ХЭР, СКР | Развитие речи |
2 занятие | «Дети гуляют зимой на участке» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека. (2, 66) | ХЭР, РР, ФР | Рисование |
3 занятие | Занятие повторение (на улице) Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель.(2;53) | ФР, СКР | Физическая культура на прогулке |
Прогулка Карточка № 23 | «Наблюдение за синичкой» Цель: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них, учить узнавать их по внешнему виду. | ПР, РР | Наблюдение |
Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Уголки». Ц.: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. | ФР, СКР, РР | Подвижная игра | |
Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость. | РР, СКР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова«Киска» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. | ПР, РР, ХЭР | Игра - драматизация | |
«Великаны и гномы» Цель: Упражнять детей действовать по сигналу | ФР, СКР | Подвижная игра | |
«Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева) Цель: продолжать познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес. | ХЭР, РР | Прослушивание музыкальных произведений | |
Лексическая тема «Фрукты» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму. | ПР, РР | Индивидуальная работа по развитию графических навыков | |
«Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. | ПР, СКР | Дидактическая игра по ПДД | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельные игры детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание. |
Четверг: 30 декабря Тема: Мастерим игрушку сами.
Режимный момент | Содержание работы | ОО | Форма работы |
Утро | «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. | СКР, ПР | Проблемные ситуации |
«Примеров много – ответ один» Цели: Закрепить состав числа в пределах 10. Учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. (30,30) | РР, ПР | Дидактическая игра (РЭМП) | |
«Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | ФР, СКР | Подвижная игра (малоподвижная) | |
«Развивающее лото» Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. | СКР, РР | Настольно-печатные игры | |
«Пазлы» Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно. | ХЭР, СКР, ПР | Индивидуальная работа (лепка/аппликация) | |
1 занятие | «Как звери готовятся к зиме?» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе. | ПР, РР, СКР | Ознакомление с окружающим |
2 занятие | Занятие повторение Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;55,57) | ФР, СКР | Физическая культура |
Прогулка Карточка № 24 | «Здравствуй, здравствуй, новый год!» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в декабре, закрепить название праздника, который заканчивает год. | ПР, РР, СКР | Наблюдение |
Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. | ФР, СКР | Труд в природе | |
«Шире шаг» Ц.: упражнять в перешагивании из круга, ходьбе с промежуточным шагом в обруче.. | ФР | Подвижная игра | |
Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. | СКР, ХЭР | Индивидуальная работа | |
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем. | СКР, ФР | Самостоятельная деятельность | |
Подведение итогов прогулки. | РР, СКР | Рефлексия | |
2 половина дня | Гимнастика после сна. Постепенный подъем. | ФР | Оздоровительные мероприятия |
«Детский сад» Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги. | РР, СКР, ПР | Сюжетно-ролевая игра | |
«Водяной» Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. | ФР | Игры малой и средней подвижности | |
«Звери зимой» Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. | ПР, РР, ХЭР | Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций) | |
«Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | РР, СКР | Строительные игры | |
Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках. | СКР, РР | Самостоятельная деятельность детей | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Комплексно - перспективное планирование в старшей группе "От рождения до школы" на год
Старшая группа....
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на июнь
календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....
3.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (старшая группа)
1. Зимушка - зима2. Одежда, обувь3. Новый год спешит к нам в гости4. Новый год - встали дети в хоровод...