Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"
методическая разработка (старшая группа)

Костина Дарья Александровна

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx32.36 КБ
Файл 3_nedelya.docx32.31 КБ
Файл 4_nedelya.docx31.99 КБ
Файл 5_nedelya.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник: 6 декабря   Тема: Зима. Приметы зимы

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Приметы зимы». Цель: Повторить и закрепить приметы зимы, забавы детей зимой (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

Мытье комнатных растений.

Цель: закрепить названия растений и знания детей о них.

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

Молчанка  Цель: игра развивает речь и память с помощью стишков. (33,58)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Лепка «Котенок» Цель: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. (2,56)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Занятие 4 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. (2;51)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№6

«Что там за забором детского сада?» Ц.: продолжать знакомить детей с территорией детского сада и пространством за ее пределами.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Охотники и звери». Ц.: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Ателье» Цель: формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Горелки»  Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», обр. В.Глоцера и Г.Снегирева. Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«Угадай чей голосок» Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

Скороговорки на шипящие и свистящие согласные Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

Метание: бросание мяча о стену и ловля его двумя руками; перебрасывание мяча в парах и ловля его в разных положениях (стоя, сидя).

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома в выходные дни».

Вторник: 7 декабря    Тема:  Край, где всегда  зима.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Как много интересного бывает зимой» Цель: учить детей представлениям о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла; характер почвы, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Медведь» Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

СКР, ФР

Народная игра

«Измени предложение» Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

«Счет до 10. Четырехугольник» Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предмета и расстояния между ними (в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. (2,31)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

«Синие и красные птицы» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. (2,58)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 7

«По глубокому снегу» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

ФР, СКР

Труд в природе

«Дорожка препятствий». Ц.: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Муха – цокотуха» Цель: уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Колобок»  Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге.

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

Сочиняем сказку Цель: Развивать у детей мышление, логику, лексический и грамматический строй речи, связную речь (32,63)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей.

Среда: 8 декабря   Тема: Какая погода бывает зимой.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова.

Цель: Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, , быстроту, гибкость, уметь ориентироваться в  пространстве

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

«Зима» серия картин Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Машины» Цель.  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (2,63)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. (2, 59)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Занятие 6 (на улице) Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель. (2;53)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 8

«Продолжаем заботиться о птицах» Ц.: продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, закрепить ранее полученные знания о птицах своего края.

ПР, РР

Наблюдение

Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для Уборки снега.

ФР, СКР

Труд в природе

«Уголки». Ц.: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной (правой, левой) ноге.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Игра: Гимнастика для язычка Цель: учить выразительности речи

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Ты, мороз, мороз, мороз», обработка И.Карнауховой.   Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

Лексическая тема «Сказки» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание.

Четверг: 9 декабря Тема: Звери зимой.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Об уступчивости»Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Магазин» Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов. (30,20)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Кто ушел?»  Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Развивающее лото» Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Формы» Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Покормим птиц» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. (5;53)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Занятие 5 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. (2;52)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 9

«Зимний характер» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

ФР, СКР

Труд в природе

«Не оставайся на снегу» Ц.: развивать умения действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в игровой обстановке с учётом безопасности жизнедеятельности.

ФР

Подвижная игра

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Ателье» Цель: учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица,  закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Кто ушел?»  Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Звери зимой» Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

 «Счастливый остров» Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании».

Пятница: 10 декабря   Тема: Птицы зимой

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Бережем свое здоровье» Цель: формировать здоровый образ жизни. (1;33)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

«Игра-сказка о поездки трех друзей» Цель. Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. (33, 70)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, , быстроту, гибкость, уметь ориентироваться в  пространстве.

ФР, СКР

Подвижная игра

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. Цель: Познакомить с произведением. Учить выражать свои мысли и чувства в письменном обращении к близким людям, чётко и ясно формулировать пожелания.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Позвони другу» Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове. (2,64)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 10

«Магазин снежных предметов». Ц.: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место..

ФР, СКР

Труд в природе

«Мы весёлые ребята» Ц.: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием

ФР, СКР

Подвижная игра

«С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Спортивное развлечение «Путешествие на северный полюс» Цель: закрепить знания о полярных животных Земли.

Развивать у детей выносливость, ловкость, желание преодолевать препятствие.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Необычный подарок» Цель: учить детей переносить признак одного объекта на другой и объяснять практическое использование нового объекта.

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

 Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» Цель: учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу.

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.



Предварительный просмотр:

Понедельник: 13 декабря   Тема: В гостях у сказки. Что такое сказка?

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Что такое сказка?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

Загадка Петрушки Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о предмете (игрушке) с помощью опорной схемы – плана. (33,64)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Веселые краски» Цель: продолжать знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Аппликация «Украсим салфетку мордовским узором»

Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезать элементы узора по готовой разметке. (3,40)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Занятие 7 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч (2;53)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 11

«Где спряталось солнышко» Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями в декабре.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Пожарные на учении». Ц.: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Зоолечебница» Цель: продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

П. Бажов. «Серебряное копытце». Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Развивать творческое воображение детей.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«Вершки и корешки» Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

Скороговорки. Ранняя осень. Уборка хлеба Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Ловишки с мячом» Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Памятка для родителей «Дети учатся тому, что видят в этой жизни»

Вторник: 14 декабря    Тема: Русские народные сказки.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Мой любимый сказочный герой» Цель: способствовать самовыражению ребенка; продолжать развивать умение жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Ловушка» Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений.

СКР, ФР

Народная игра

«Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

А.С. Пушкин. «Зимний вечер» Цель: учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

«Треугольник и четырехугольник. Неделя.» Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. (2,32)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

«Снежинка»  Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию (2,61)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 12

«Морозный воздух очень полезен» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы, уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

ФР, СКР

Труд в природе

«Самолёты». Цель: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Воздух при нагревании расширяется» Цель: сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Щука» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы..

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге.

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

«Перевертыши» Цель: учить детей находить ошибки и правильно произносить слова на звукоподражание; (32,61)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей.

Среда: 15 декабря   Тема: Мордовские народные сказки

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

С. Маршак «Тает месяц золотой». Заучивание наизусть.

Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Краски»

Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

И. Шишкин «Зима» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Сколько разных игрушек» Цель. закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». (2,66)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 Рисование по замыслу  Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги. (2, 60)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Занятие 9(на улице) Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

(2;53)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 13

«Идёт, по деревьям шагает, трещит по замёрзшей воде» Ц.: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом.

ПР, РР

Наблюдение

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

ФР, СКР

Труд в природе

«Мышеловка». Цель: Развитие быстроты, ловкости, внимания.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

«Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей; воспитывать коммуникативные качества.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

 «Догони свою пару» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Музыка», муз. Г. Струве; «Жаворонок», муз. М. Глинки; Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

Лексическая тема «Дом. Электроприборы. Мебель» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание.

Четверг: 16 декабря Тема: Кто пишет сказки?

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать

внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Космонавты» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов. (30,28)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Колобок»  Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Снежная королева» Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Пластические этюды» Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Игры во дворе» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации.

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Занятие 8 Цель: закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении равновесия.(2; 54)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 14

«Что хрустит под ногами?» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, знакомить со свойствами снега. Напомнить, сто снежинки-это замёрзшая вода.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

ФР, СКР

Труд в природе

«Кто выше прыгнет». Цель: совершенствовать прыжки с места, развивать у детей ритмичность и согласованность движений, решительность, быстроту; воспитывать чувство товарищества.

ФР

Подвижная игра

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Зоолечебница» Цель: продолжать учить распределять роли, договариваться о сюжете. Знакомство с новой ролью – ветеринар, учить выполнять игровые действия, соблюдать из последовательность.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Фигуры» Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

 «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.

Пятница: 17 декабря   Тема: Мои любимые герои сказок.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Опасные предметы» Цель: сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах. (1;11)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

Почтальон принес письмо Цель: Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени  (33, 79)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Догони свою пару» Цель: упражнять в беге парами, играть, используя всю площадку

ФР, СКР

Подвижная игра

А.С. Пушкин. «Зимний вечер» Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель: Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». (2,66)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 15

«Дыхание Деда Мороза». Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, объяснить почему нельзя долго стоять на морозе.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

ФР, СКР

Труд в природе

«Два мороза» Ц.: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).

ФР, СКР

Подвижная игра

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Праздник «Новый год» Цель: закреплять умение выразительно, читать стихи и исполнять песни. Выполнять упражнения и танцевальные движения. Почувствовать атмосферу волшебства и сказки. Воспитывать желание участвовать в празднике.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Ожившие предметы» Цель: Учить наделять живые предметы человеческими чувствами, мыслями, поступками.

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Совушка» Цель: Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

 Ручной труд (из бумаги и картона) изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы.

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.



Предварительный просмотр:

Понедельник: 20 декабря   Тема: Новый год. Мы готовимся к празднику

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Новый год у ворот»  Цель: расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике, семейном, добром, веселом. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Мои зелёные друзья» Цель: Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист).

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

Найди себе пару Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету (33,51)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. (2,60)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Занятие 10 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;55)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 16

«Снежное покрывало всю землю устлало» Ц.: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой, дать представление о том, какую роль играет снег для почвы.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Очистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

ФР, СКР

Труд в природе

«Пройди и не упади». Ц.: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Краски»  Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

К. Фофанов. «Нарядили ёлку…» Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

Лексическая тема «Игрушки» Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Развитие движений». Цель: Закреплять умение бросать мяч в цель

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Консультация «Особенности современных детей».

Вторник: 21 декабря    Тема:  Как празднуют Новый год в других странах.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Новогодние традиции» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.    

СКР, ФР

Народная игра

«Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

С.Маршак «Пудель» Цель: вызвать эмоциональный отклик на ранее прочитанное произведение

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

«Сравнение чисел до 5. Неделя.» Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…?» (2,34)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

 «Наша нарядная елка» Цель: уточнить строение елки. Расположение ее веток, учить передавать в рисунке их особенности (пушистые, расположены книзу). (2,63)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 17

«Деревья спят, убаюканные зимой» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале зимы.

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

ФР, СКР

Труд в природе

«Кенгуру». Ц.: развить физическую силу и выносливость.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«В воде есть воздух» Цель: дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Летает -не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

Рассматривание иллюстраций к сказкам в разных книгах и сравнение их. Ц.: показать, что одна и также сказка может быть в разных книгах и по-разному иллюстрирована.

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

Кому что нужно Цель: учить детей соотносить орудия труда с про­фессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение (32,64)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Среда: 22 декабря   Тема: . Дед Мороз и Снегурочка.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Заучивание наизусть. Цель: Формировать у детей умения декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Краски»  Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

И. Шишкин «Зима» Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Что звучит и сколько?»

Цель. упражнять в порядковом счете звуков.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елк» Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. (2,68)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 «Усатый-полосатый» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение животного (котенка). Закреплять умение рисовать красками. (2, 63)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Занятие 12(на улице) Цель: закреплять навык передвижения на лыжах разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой.  (2;57)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 18

«Кто спит зимой» Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить понятие спячки животных.

ПР, РР

Наблюдение

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

ФР, СКР

Труд в природе

«Перебежки». Ц.: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

Упражнять в прыжках в длину с места. Цель: развивать ловкость, выносливость.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Игра с воображаемым объектом Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Хитрая лиса» Цель: Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.

ФР, СКР

Подвижная игра

«Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнёва (в сокр.),

Цель: познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

Лексическая тема «Домашние животные и их детёныши»       Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Вопросы и ответы» Цель:  закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведения  на  улице;  развивать мышление, память, сообразительность, речь.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой».

Четверг: 23 декабря Тема: Новогодние традиции.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Увлечения друзей» Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

Заполни квадрат Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости.  (30,29)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Кто ушел?»  Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

 «Хитрые предметы» Цель: развитие внимания, усидчивости.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Буквы и цифры» Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Как животные помогают человеку» Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. (5;55)

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Занятие 11 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;57)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 19

«Сорока - белобока» Ц.: продолжать знакомить с сорокой, ее характерными особенностями, повадками, образом жизни.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

ФР, СКР

Труд в природе

«Кто дальше прыгнет» Ц.: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

ФР

Подвижная игра

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Кто ушел?»  Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюста-тора Е. М. Рачева, с его иллюстрациями к произведениям устного фольклора.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

 «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

Пятница: 24 декабря   Тема: Новогодние подарки.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. картотека

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа (безопасность)

С кем бы я хотел дружить   Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. (9,33)

ПР, РР

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим

«Краски»  Цель: Совершенствовать навыки детей бегать с ускорением

ФР, СКР

Подвижная игра

К. Фофанов. «Нарядили ёлку…» Цель: Познакомить с произведением. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

РР, СКР

Чтение художественных произведений

«Волшебные очки» Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

РР, СКР

Индивидуальная работа (соц.-комм. развитие)

1 занятие

Дидактические игры со словами Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. (2,69)

РР, СКР, ХЭР,

Развитие речи

2 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, ФР,  СКР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 20

«Наблюдение за трудом дворника». Ц.: продолжать знакомить детей с трудом дворника, отметить, что труд дворника нелёгкий.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке;

ФР, СКР

Труд в природе

«Кто скорее через обруч» Ц.: упражнять в пролезании в обруч снизу и сверху, развивать ловкость и быстроту движений.

ФР, СКР

Подвижная игра

«С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2

 Половина

 дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.

ХЭР, ПР, РР

Развлечение, досуг.

«Я назову признак, а вы перечислите его значение»

Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку.

РР, СКР

Составление и отгадывание загадок

«Жмурки»  Цель: Учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.

ФР, СКР

Подвижная игра

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, ФР

Самостоятельные игры детей

 Ручной труд  из бумаги и картона «Елочные игрушки» Цель: закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать  после работы

РР, СКР, ПР

Ручной труд

(конструирование)

Влажная уборка групповой комнаты Ц.: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

СКР

Хозяйственно-бытовой труд

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.



Предварительный просмотр:

Понедельник: 27 декабря   Тема: Мы любим играть. В мире игрушек.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Путешествие в мир игрушек» Цель: развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность. (картотека)

РР, ПР, СКР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Мои зелёные друзья» Цель: повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении.

ПР, ФР, СКР

Наблюдение, труд

(ознакомление с природой)

«Слово можно прошагать» Цель: закрепить у детей знания о том, что в разных словах разное количество звуков (слова длинные и короткие)(33,58)

ПР, РР, СКР

Д/И по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Волшебные цвета» Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

ПР, РР, ХЭР

Индивидуальная работа

(рисование)

1 занятие

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»  

учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. (2,61)

ХЭР, ПР, РР

Лепка/ Аппликация

2 занятие

Занятие повторение Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.  (2;51,52)

ФР, РР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 21

«Украсим участок» Ц.: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

ФР, СКР

Труд в природе

«Зайцы и волк». Ц.: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

ФР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Детский сад» Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

ХЭР, РР, СКР

Сюжетно – ролевая игра

«Горелки» Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. Воспитывать интерес к народным играм.

ФР, СКР, ПР

Подвижная игра

Н. Телешов. «Крупеничка» Цель: Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

«Найди и промолчи» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

ХЭР, РР, СКР

Дидактическая игра (музыкальная)

Скороговорки на шипящие согласные Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

РР, СКР

Разучивание чистоговорок и скороговорок

«Стойкий оловянный солдатик» Цель: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.

ФР, СКР

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная)

Работа с родителями

Консультация «Особенности современных детей».

Вторник: 28 декабря    Тема: День народной игрушки.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Народная игрушка» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. (картотека)

ПР, РР

Индивидуальная или коллективная беседа

«Баба - Яга» Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

СКР, ФР

Народная игра

«Кто у кого?» Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

РР, СКР

Индивидуальная работа (разв. речи-ЗКР, словарь, связная речь)

Д. Чиадри. «О том, у кого три глаза», Пер. с англ. Р. Сефа.

Цель: Формировать у детей умение воспринимать образность стихотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.

ПР, РР

Чтение художественных произведений

1 занятие

«Сравнение чисел до 8. Поиск закономерностей» Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число… больше числа…?» (2,36)

ПР, СКР, РР

ФЭМП

2 занятие

«Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике» Цель: учить отражать впечатления от новогоднего праздника. (2,64)

ХЭО, ПР, РР

Рисование

3 занятие

По плану музыкального руководителя.

ХЭР, СКР, ПР

Музыка

Прогулка

Карточка

№ 22

«Наблюдение за голубями» Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

ПР РР, СКР,

Наблюдение

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

ФР, СКР

Труд в природе

«Хитрая лиса» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

ФР, РР, СКР

Подвижная игра

Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

ФР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Этот удивительный воздух» Цель: продолжать формировать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

ПР, РР,СКР,

Экспериментирование

«Холодно горячо» Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

ФР, СКР

Игры малой и средней подвижности

Ремонт книг вместе с воспитателем. Ц.: Развивать и поддерживать интерес детей к книге.

РР, СКР, ХЭР

Работа в книжном уголке

«Шоферы» Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

(32,65)

ПР, РР

Дидактическая игра (развитие умственных способностей)

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам самих родителей.

Среда: 29 декабря   Тема: Бабушкины игры.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении).

ПР, РР

Чтение (заучивание с детьми с плохой памятью)

«Два Мороза» Цель: Познакомить с правилами  новой игры.

ФР, СКР

Подвижная игра с правилами

И.Грабарь Февральская лазурь Цель: Помочь детям понять содержание картины, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.

ПР, РР,ХЭР

Внесение новой картины для свободного рассматривания детьми

«Что звучит и сколько?» Цель. упражнять в порядковом счете звуков.

ФР, СКР

Индивидуальная работа(РЭМП)

1 занятие

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (2,63)

РР, ХЭР, СКР

Развитие речи

2 занятие

 «Дети гуляют зимой на участке» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека. (2, 66)

ХЭР, РР, ФР

Рисование

3 занятие

Занятие повторение  (на улице) Цель: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель.(2;53)

ФР, СКР

Физическая культура на прогулке

Прогулка Карточка

№ 23

«Наблюдение за синичкой»

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них,  учить узнавать их по внешнему виду.

ПР, РР

Наблюдение

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

ФР, СКР

Труд в природе

«Уголки». Ц.: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего.

ФР, СКР, РР

Подвижная игра

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

РР, СКР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Гигиенические процедуры.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова«Киска»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

ПР, РР, ХЭР

Игра - драматизация

«Великаны и гномы»

Цель: Упражнять детей действовать по сигналу

ФР, СКР

Подвижная игра

«Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева) Цель: продолжать познакомить слушателей с циклом фортепианных пьес.

ХЭР, РР

Прослушивание музыкальных произведений

Лексическая тема «Фрукты» Ц.: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

ПР, РР

Индивидуальная работа по развитию графических навыков

«Вопросы и ответы» Цель: закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведения  на  улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

ПР, СКР

Дидактическая игра по ПДД

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельные игры детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях, по возникшим вопросам самих родителей, о том, на что родителям следует обратить внимание.

Четверг: 30 декабря Тема: Мастерим игрушку сами.

Режимный момент

Содержание работы

ОО

Форма работы

Утро

«Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

СКР, ПР

Проблемные ситуации

«Примеров много – ответ один» Цели: Закрепить состав числа в пределах 10. Учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. (30,30)

РР, ПР

Дидактическая игра (РЭМП)

«Кто ушел?»  Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

ФР, СКР

Подвижная игра (малоподвижная)

«Развивающее лото» Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

СКР, РР

Настольно-печатные игры

«Пазлы» Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений, тренирует способность видеть задание многогранно.

ХЭР, СКР, ПР

Индивидуальная работа (лепка/аппликация)

1 занятие

«Как звери готовятся к зиме?» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе.

ПР, РР, СКР

Ознакомление с окружающим

2 занятие

Занятие повторение Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; упражнять в равновесии и прыжках. (2;55,57)

ФР, СКР

Физическая культура

Прогулка

Карточка

№ 24

«Здравствуй, здравствуй, новый год!» Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы в декабре, закрепить название праздника, который заканчивает год.

ПР, РР, СКР

Наблюдение

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

ФР, СКР

Труд в природе

«Шире шаг» Ц.: упражнять в перешагивании из круга, ходьбе с промежуточным шагом в обруче..

ФР

Подвижная игра

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

СКР, ХЭР

Индивидуальная работа

Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

СКР, ФР

Самостоятельная деятельность

Подведение итогов прогулки.

РР, СКР

Рефлексия

2 половина дня

Гимнастика после сна. Постепенный подъем.                

ФР

Оздоровительные мероприятия

«Детский сад» Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры; учить вести ролевые диалоги.

РР, СКР, ПР

Сюжетно-ролевая игра

«Водяной» Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

ФР

Игры малой и средней подвижности

«Звери зимой» Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

ПР, РР, ХЭР

Рассматривание (картин, иллюстраций, репродукций)

«Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

РР, СКР

Строительные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в групповых уголках.

СКР, РР

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по возникающим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на июнь

календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование Декабрь. Старшая группа. программа "От рождения до школы"

Ежедневное планирование для детей старшей группы, по программе "От рождения до школы" месяц - Декабрь....

3.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (старшая группа)

1. Зимушка - зима2. Одежда, обувь3. Новый год спешит к нам в гости4. Новый год - встали дети в хоровод...