ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодние чудеса» с 25 декабря по 29 декабря
Цели: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
25 декабря – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседы по вопросам «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?» 2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Игры: «Веселые картинки» Катя Б. | 1 Упражнение «Покажем снегурочки, как мы умеем умываться». 2. Игра «Новогодняя цепочка». | Рассматривание иллюстраций, игрушки Снегурочки. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х. Ф | 1ХЭР(Аппликация). Тема: «Скоро праздник – Новый год» (декоративная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 299) 2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За узорами на стекле». Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе. | Игра «Найди что опишу». Андрей | 1. Опыт. Что может произойти ели приложить пальчик к стеклу и подержать несколько секунд. 2. Д. и. «Когда ты это делаешь?» 3. Русская народная игра «Утка и селезень» | Труд: помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Х. Р. Ф. | 1.Беседа на тему «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?». 2. Чтение стихотворения Т. Прошкина «Бом – бом, бом – бом…». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. С. Х. Ф. Р. | 1. Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?». 2. Координация речи с движением «Снежная баба». 3. Д. и. «О чем еще так говорят?». 4. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». | 1. Игра «Сложи елочку» Маша 2. Игра «Скажи наоборот». Вика Н. | 1. Лепка «Мы слепили снеговиков». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. 2. Наблюдение за узорами на стекле. | Игра – ситуация «Если бы вы были волшебниками» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
26 декабря – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
П. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа «Что за праздник - Новый год?». 2. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен. 3. Игра – беседа: «Наши руки». Цели: Дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами. | Игра «Украсим дерево». Алеша | Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении, украшении группы к Новому году. | Музыкальная игра «Заводите хоровод» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
П. Х. | 1. П.Р.(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Путешествие к лесовичку». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 27). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За погодой». Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. 2. Зимние забавы: «Попади в обруч» Цель: развитие меткости. 3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме. | Игровое упражнение «Сохрани равновесие» Вика С. | 1. Д. и. «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. 2. Татарская народная игра «Угадай и догони». 3. Д. и. «Что это значит?» 4. Чтение стихотворения «Зима» Р, Кудашевой. | 1. Игра «Веселые тройки» 2. Снеговые постройки, украшение их бросовым материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Р. Ф. | 1. Беседа на тему «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». 2. Д. и. «Приготовим волшебный новогодний обед». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П. С. Р. Ф. Х. | 1. Беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?» 2. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 3. Игры с мозаикой. 4. Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка». | Повторение новогодних стихов. Дима А. Аня, Костя | Аппликация «Бусы на елку» Цель: учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы. | Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
27 декабря – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?». 2. Разучивание стихотворения к новогоднему празднику. | 1. Игра «Кто к нам пришел?» Дима К. 2. Лепка «Елка в лесу» Паша | 1. Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку). 2. Игра «Волшебная варежка». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | Обведение по трафарету елочки, закрашивание. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Р. Ф. | 1. Р.Р.(Развитие речи). Тема: «Белочка – красавица в гости к нам пришла». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 170). 2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение « За воронами» Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность. 2. Д.и. «Что это значит?». 3. Д.и. «Кто прилетел к нам на кормушку?». 4. П.и. «Не задень!». | Дидактические игры: «Сердитый ворон», Макар | 1. Труд: наполнение кормушек кормом для птиц. 2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». 3. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне). 4. Знакомство с приметами, загадкой о вороне. | 1. Подвижная игра «Угадай и догони» 2. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. 3. Игры с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Р. Х. | 1. Загадывание загадки о мыле. 2. Беседа по вопросам «Зачем нам нужно мыло? Какое бывает мыло?» Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П. Р. С. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник». 2. Рисование «Скоро маскарад». Цель: закреплять умения рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа. | Закрепление культурно-гигиенических навыков (вытирать досуха полотенцем руки) Артем А. | 1. Народная игра «Мороз». 2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона». Н. Рубцова. | Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка-сестричка и Серый Волк» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28 декабря – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа «Как вы готовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». | Игра «Раз, два, три – Ищи!». Василиса. | Упражнение «Украсим нашу елку» (выкладывание кругов – шаров разной величины из картона в прорези елки – шаблона). | 1. Рисование новогодних игрушек. 2. Игры в лото. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
С. Х. | 1. П.Р(Познание предметного и социального мира). Тема: «Готовимся встречать гостей»(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 20). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «Сравнение ели и тополя» Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе. 2. Д. и. «Кто быстрее найдет ель или тополь». 3. Д.и. «Загадай, мы отгадаем». 4. П.и. «Зайцы и медведи», «Жмурки с колокольчиком». | Д. и. «Куда пойдешь, что найдешь?». Лера | 1. Д.и. «Третий лишний» (растения). 2. Труд: сбор снега в лунки деревьев. 3. Татарская народная игра «Угадай и догони». 4. Физкультурное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать (3-4 раза). | 1. Русская народная игра «Снежная баба» 2. Катание детей на санках с горки. 3. Игра «Строим волшебный (новогодний) снежный город». | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. Х. | 1. Беседа по вопросам «Какая колыбельная песня самая любимая? Почему?». 2. Укладывание детей спать под «Сон сниться» (муз. В. Гаврилина) Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Х. П. Р. С. | Праздник «Новый год у ворот». | Игра «О чем я сказала?». Ксюша К. | Д. и. «Найдите, что опишу» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
29 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?». 2. Д. и. «Сложи новогоднюю открытку». | Музыкально-дидактическая игра «Танец шляпы» Полина Б. | 1. Строительная игра «Магазин елочных игрушек». 2. Рассматривание новогодних открыток. | Изготовление новогодних открыток. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР(Лепка). Тема: «Зимние забавы» (предметная лепка). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 270) 2. Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение - «За льдом». Цель: формировать обобщенные представления о признаках природы объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. 2. Д.и. «Что это за птица?». 3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Снежок» З. Алексадровой, загадывание загадок о льде. | Д. и. «Возьми столько же» Никита Ш. | 1. Д. и. «Будь внимательным». 2. Опыт: «Что может произойти с игрушкой, если внести ее в теплое помещение. 3. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев на участке. 4. Зимняя забава «Снежки и ветер». Цель: развивать двигательные навыки. | 1. Лепка снеговиков. 2. Рисование на снегу «Шарики-фонарики». | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
П. Р. Х. | 1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». 2. Пожелание, чтобы детям приснился новогодний волшебный, полный чудес, сон. Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Беседа по вопросам «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении, каких желаний вы мечтаете?» 2. Зимняя забава «Берегись заморожу». Цель: развивать у детей ловкость. | Игра «Так бывает или нет?». Паша Ж. | 1. Конструирование из бумаги «Подарки Деда Мороза». 2. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в быстром беге. | Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"
Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...
планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...