ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование 4 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодние чудеса» с 25 декабря по 29 декабря

Цели: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем  празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 декабря – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседы по вопросам  «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»

2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Игры: «Веселые картинки» Катя Б.

1 Упражнение «Покажем снегурочки,  как мы умеем умываться».

2. Игра «Новогодняя цепочка».

Рассматривание иллюстраций, игрушки Снегурочки.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф

1ХЭР(Аппликация). Тема: «Скоро праздник – Новый год» (декоративная аппликация).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 299)

2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За узорами на стекле». Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

2. Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе.

Игра «Найди что опишу».

Андрей

1. Опыт. Что может произойти ели приложить пальчик к стеклу и подержать несколько секунд.

2. Д. и. «Когда ты это делаешь?»

3. Русская народная игра «Утка и селезень»

Труд: помощь дворнику в

уборке снега с дорожек и

веранды.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

1.Беседа на тему  «Какие новогодние чудеса могут произойти во время сна?».

2. Чтение стихотворения Т. Прошкина «Бом – бом, бом – бом…».

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Р.

1. Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?».

2. Координация речи с движением «Снежная баба».

3. Д. и. «О чем еще так говорят?».

4. Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

1. Игра  «Сложи елочку» Маша

2. Игра  «Скажи наоборот». Вика Н.

1. Лепка «Мы слепили снеговиков». Цель: закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Наблюдение за узорами на стекле.

Игра – ситуация «Если бы вы были волшебниками»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 декабря – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа «Что за праздник - Новый год?».

2. Чтение стихов о новогоднем празднике, пение песен.

3. Игра – беседа: «Наши руки». Цели: Дать понятие о важности человеческой руки: о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки. Продолжать учить изображать предметы символами.

Игра «Украсим дерево». Алеша

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в оформлении, украшении группы к Новому году.

Музыкальная игра «Заводите хоровод»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. П.Р.(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Путешествие к лесовичку».

(Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 27).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За погодой». Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

2. Зимние забавы: «Попади в обруч» Цель: развитие меткости.

3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадок о зиме.

Игровое упражнение

«Сохрани равновесие»

Вика С.

1. Д. и. «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

2. Татарская народная игра «Угадай и догони».

3. Д. и. «Что это значит?»

4. Чтение стихотворения «Зима» Р, Кудашевой.

1. Игра «Веселые тройки»

2. Снеговые постройки, украшение их бросовым материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Ф.

1. Беседа на тему «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». 2. Д. и. «Приготовим волшебный новогодний обед».

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

Х.

1. Беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?» 2. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

3. Игры с мозаикой. 4.  Знакомство с празднованием Нового года. Разучивание колядки «Щедровочка».

Повторение новогодних стихов.

Дима А. Аня, Костя

Аппликация «Бусы на елку»

Цель: учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.

Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 декабря – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?».

2. Разучивание стихотворения к новогоднему празднику.

1. Игра «Кто к нам пришел?» Дима К.

2. Лепка «Елка в лесу» Паша  

1. Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку).

2. Игра «Волшебная варежка». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Обведение по трафарету елочки, закрашивание.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. Р.Р.(Развитие речи). Тема: «Белочка – красавица в гости к нам пришла».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 170).

2.Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение  « За воронами» Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих

птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

2. Д.и. «Что это значит?».

3. Д.и. «Кто прилетел к нам на кормушку?».

4. П.и. «Не задень!».

Дидактические игры:

«Сердитый ворон», Макар

1. Труд: наполнение кормушек кормом для птиц.

2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

3. Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту» (бег друг за другом в колонне).

4. Знакомство с приметами, загадкой о вороне.

1. Подвижная игра «Угадай и догони»

2. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками.

3. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

1. Загадывание загадки о мыле. 2. Беседа по вопросам  «Зачем нам нужно мыло? Какое бывает мыло?»

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам «Что такое маскарад?  Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник».

2. Рисование «Скоро маскарад». Цель: закреплять умения рисовать, сменяя цвета, самостоятельно придумывать узор, равномерно распределять рисунок по поверхности листа.

Закрепление культурно-гигиенических навыков (вытирать досуха полотенцем руки) Артем А.

1. Народная игра «Мороз».

2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона». Н. Рубцова.

Разыгрывание сказки в настольном театре

«Лисичка-сестричка и Серый Волк»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 декабря – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа «Как вы готовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?».

Игра «Раз, два, три – Ищи!».

Василиса.

Упражнение «Украсим нашу елку» (выкладывание кругов – шаров разной величины из картона в прорези елки – шаблона).

1. Рисование новогодних игрушек.

2. Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. П.Р(Познание предметного и социального мира).

Тема: «Готовимся встречать гостей»(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 20).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «Сравнение ели и тополя»

Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.

2. Д. и. «Кто быстрее найдет ель или тополь».

3. Д.и. «Загадай, мы отгадаем».

4. П.и. «Зайцы и медведи», «Жмурки с колокольчиком».

Д. и. «Куда пойдешь, что найдешь?». Лера

1. Д.и. «Третий лишний» (растения).

2. Труд: сбор снега в лунки деревьев.  

3. Татарская народная игра «Угадай и догони».

4. Физкультурное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать (3-4 раза).

1. Русская народная игра «Снежная баба»

2. Катание детей на санках с горки.

3. Игра «Строим волшебный (новогодний) снежный город».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Х.

1. Беседа по вопросам «Какая колыбельная песня самая любимая? Почему?».

2. Укладывание детей спать под «Сон сниться» (муз. В. Гаврилина) 

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

Праздник «Новый год у ворот».

Игра «О чем я сказала?». Ксюша К.

Д. и. «Найдите, что опишу»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

29 декабря - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?».

2. Д. и. «Сложи новогоднюю открытку».

Музыкально-дидактическая игра «Танец шляпы»  Полина Б.

1. Строительная игра «Магазин елочных игрушек».

2. Рассматривание новогодних открыток.

Изготовление новогодних

открыток.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Лепка). Тема: «Зимние забавы» (предметная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 270)

2. Ф.Р. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение -  «За льдом». Цель: формировать обобщенные представления о признаках природы объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды. 2. Д.и. «Что это за птица?».

3. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Снежок» З. Алексадровой, загадывание загадок о льде.

Д. и. «Возьми столько же»  

Никита Ш.

1. Д. и. «Будь внимательным».

2. Опыт: «Что может произойти с игрушкой, если внести ее в теплое помещение.

3. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев на участке.

4. Зимняя забава «Снежки и ветер».

Цель: развивать двигательные навыки.

1. Лепка снеговиков.

2. Рисование на снегу «Шарики-фонарики».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Х.

1. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».

2. Пожелание, чтобы детям приснился новогодний волшебный, полный чудес, сон. 

Закаливание:

.Гимнастика после сна

.Пробежка по массажным коврикам

 Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении, каких желаний вы мечтаете?»

2. Зимняя забава «Берегись заморожу». Цель: развивать у детей ловкость.

Игра «Так бывает или нет?».

Паша Ж.

1. Конструирование из бумаги «Подарки Деда Мороза».

2. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в быстром беге.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь

Тематическая неделя  «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя  «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя  «Комнатн...

ежедневное планирование в средней группе по теме недели "Домашние животные зимой"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык кул...

планирование в средней группе на декабрь по программе "Детство"

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...