0.2 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (ГКП)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

1. Вспомним ёлку

2. Зимушка-зима

3. Зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1. Вспомним ёлку47.99 КБ
Файл 2. Зимушка-зима50.05 КБ
Файл 3. Зоопарк51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 января)

Тема недели: «Вспомним елку». Цель: расширение и уточнение знаний о времени года - зима. Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавать интонации радости, восхищения.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник  10.01.2022

Утро:

СКР

РР

ПР

Физ. развитие

Муз. развитие

Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Ёлочка, ёлочка (из ладошек сложить треугольник)

Тонкие иголочки (показать указательные пальчики)

Распушила веточки (руки в стороны, все пальцы «растопырить»)

На веточках конфеточки (соединить большие и указательные пальчики)

Маленький грибок (ладошкой одной руки накрыть кулачок другой руки)

Рядом колобок (кулачок обхватить другой рукой)

И горят фонарики (повертеть кистями рук)

Золотые шарики

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

«Наш весёлый Новый год» - Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения

Чтение: С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»                                            Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии

Потешка «Уж ты зимушка-зима».  Цель: способствовать повышению выразительности речи.

Внесение и рассматривание иллюстраций  на тему «Новый год – любимый праздник»

Цель: продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника. Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Конструирование

2. Конструктивная игра «Разноцветные ворота для машин» Цель: научить детей строить ворота для машин; - помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать наблюдение за ветром; показать, что осенний дождь может быть разным.

П/и «Попади в круг» Цель: развивать умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. П/и «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Ходьба парами».

Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.

Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки».

Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Подметаем бортики песочницы Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник 11.01.2022  

Утро:

Физ. развитие,

Реч. развитие

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.                                                                  Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок»                                                                            Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                 Раз, два, три, четыре,    (Загибаем пальчики по одному)                                                                                    Мы с тобой снежок лепили,  («Лепим» двумя руками)                                                                                 Круглый, крепкий,  (Чертим руками круг)                  Очень гладкий,        (Одной рукой гладим другую)                                                                                             И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)        

Игра «Найди половинку»  

Цель: развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Движения языком в разные стороны»: развивать органы артикуляции. 

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды»                                                                                Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, развитие мышления, внимания, умения вести наблюдения, воспитать любовь к природе

Рассматривание зимнего леса по серии картинок.  Цель: расширять представление о зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа, развитие внимания, памяти, мышления, развитие связной речи, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Зима»

Цель: развивать графические навыки у детей.

НОД

Поз. развитие

1. Действия с предметами.  Игра-ситуация «Стоит в поле теремок» (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 52) Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

Поз. развитие

2. Ознакомление  с окружающим. Дидактическое упражнение «Что за форма» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 2 неделя января)

Цели: учить различать и называть знакомые геометрические формы (шарик, кубик, кирпичик) в разнообразной обстановке: по предъявлении, среди нескольких других предметов, по слову воспитателя

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» Цель: развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. 

П/и «Зимушка-зима» Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

П/и «Попади в круг» Цель: развивать умения бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

ФИЗО:                          Игровое упражнение «Кто тише».

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сапожки»: способствовать формированию умения правильно надевать обувь (поссорились, помирились).

ОБЖ: Беседа о том, как необходимо вести себя в ходе подвижных игр на площадке.

Цель: напомнить основные правила безопасного поведения

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 12.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Физкультминутка «Ёлочка» Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

Д/ игра «Чудесная коробочка»                Цель: расширить запас понимаемых слов.

Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо                                                   Чтение художественной литературы: стихотворение  А. Смирнова «О пользе умывания».                                      Цель: закреплять гигиенические навыки детей.

Д/и «Третий лишний»                                      Цель: учить детей определять общие признаки предметов, развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, воспитать интерес к познанию.

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу

Рассматривание иллюстраций  «Зимний лес»                              

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, прививать интерес к художественному творчеству, развивать внимание, речь

Настольно-печатные игры Цель: развитие самостоятельности в выборе игры, развитие мышления, внимания, моторики, умения играть в паре, развитие зрительной памяти, логики, воспитать усидчивость, интерес к настольно - печатным играм

НОД

Худ.-эст. развитие

1. Рисование. Тема: «Ёлочка – красавица деткам очень нравится» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 2 неделя января)

Цель: учить рисовать, используя умение проводить прямые вертикальные и наклонные линии

Муз. развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Цель: знакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым, уважать их труд.

П/и «Прятки» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

П/и «Зайки»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением

ФИЗО:

Упражнение «Попади в обруч»

Цель: упражнять детей в метании в цель.

Д/и «Громко-тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

БЖД «Осторожно! Ступенечки!» Цель: учить правильному, безопасному подъему и спуску

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Сюжетно-ролевая игра:

«Строители»

Цель: учить детей делать постройку из снега

Выносной материал на прогулку: лопатки и ведерки для снега, машинки, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  13.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»  (см. понедельник 10.01.2022г)

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Д/и «Запомни, на каком месте игрушка»

Цели: развивать память, внимание.

Игровое упражнение "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Слушание: «Фонарики» (мелодия А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)

Цель: учить детей слушать песни и понимать их содержание, создавать условия для импровизации, воспитать интерес и любовь к музыке

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»  

Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, учить

воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи. Упражнение в звукопроизношении. Дидактическое упражнение «Угадай, кто к нам пришел» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 2 неделя января) В.В. Гербова стр.52

Цели: формировать четкое произношение звуков «м», «п», «б» («мь», «пь», «бь»). Способствовать развитию речевого дыхания. Учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать  громкость их произнесения. Закреплять названия отдельных предметов

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за снежинками

Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

П/и «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

ФИЗО:

Инд работа по развитию движений «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Беседа: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем».

Цель: подводить детей к осознанию  некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо, вежливых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки».

Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал на прогулку: лопатки и ведерки для снега, машинки, маски для подвижных игр, мячи и обручи.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  14.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы: «Кто как говорит?…»  

Цель: развивать артикулярный аппарат

Пальчиковая игра «Снежок» (см. вторник 11.01.2022г)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста

Чтение: О. Высотская «Елочка»

Цель: познакомить детей со стихотворением, предоставить детям возможность детям договаривать слова, фразы.

Питье: учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая

Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Настольно печатные игры по теме недели.

Цель: организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения темы.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год»

Цель: обогащать творческий опыт детей

НОД

Муз. развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Худ.-эст. развитие

2. Лепка «Салют» (Е.А. Янушко стр.34-35)

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе; совершенствовать логическое мышление, обогащать словарный запас

П/и «Зимушка-зима» Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

ФИЗО:

Закреплять навык в подпрыгивании на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

ОБЖ «Правила поведения на горке» 

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Трудовая деятельность:

предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Сгребание снега для изготовления горки кукле.

Цель: познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17 по 21 января)

Тема недели: «Зимушка - зима». Цель: формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник  17.01.2022

Утро:

СКР

РР

ПР

Физ. развитие

Муз. развитие

«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Прием детей. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Раз, два, три, четыре,    (Загибаем пальчики по одному)                                                                                    Мы с тобой снежок лепили,  («Лепим» двумя руками)                                                                                 Круглый, крепкий,  (Чертим руками круг)                  Очень гладкий,        (Одной рукой гладим другую)                                                                                             И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)        

Д/ игра «Чудесная коробочка»                Цель: расширить запас понимаемых слов.

Упражнение «Чисто умываемся» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей, учить детей аккуратно мыть руки и лицо

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и заяц»                        Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»                                             Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. Подобрать  иллюстрации и картины на тему: «Зимушка - зима»

Внесение и рассматривание картинок с зимним пейзажем.

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о безопасном поведении зимой.

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Худ.-эст. развитие

2. Конструирование «Домик для зайчика» Цель: познакомить с новой деталью призма. Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за птицами

Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и «Воробышки и кот»

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

П/и «Зимушка-зима» Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

ФИЗО:

С подгруппой детей: закреплять навык в подпрыгивании на двух ногах на месте, с продвижением вперёд.

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки.

Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник 18.01.2022  

Утро:

Физ. развитие,

Реч. развитие

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.                                                                  Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.                                                  

Беседа «Зимушка - зима»  Цель: формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Пальчиковая гимнастика  «Ёлочка»  (см. понедельник 10.01.2022г)                                                                          Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                                 

Игры детей с прищепками «Что умеют делать наши ручки?»  

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Умывание. Цель: продолжать развить культурно – гигиенические навыки. Правильно пользоваться мылом и полотенцем. Соблюдать очередь, не толкаться, дожидаться друг друга.  Не встряхивать мокрые руки на пол.

«Мама – повар»                          Цель: помочь понять, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.                                            Практическое д/у «Приготовим обед для куклы Кати»

Рассматривание зимнего леса по серии картинок.  Цель: расширять представление о зимнем лесе, учить видеть красоту зимнего пейзажа, развитие внимания, памяти, мышления, развитие связной речи, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Игровой уголок.

Внесение посудки для кухни: кастрюльки, сковородки, набор муляжей овощей.

НОД

Поз. развитие

1. Действия с предметами: «Посадим елочки»

Цель: формировать соотносящие действия. Оборудование: коробка с отверстиями, елочки.

Поз. развитие

2. Ознакомление  с окружающим. Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» (см. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в организованной деятельности 3 неделя января)

Цели: познакомить с назначением отдельных предметов, активизировать слова - названия предметов и их качеств. Учить образовывать существительные по аналогии. Закрепить знание основных цветов

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах; учить замечать как, передвигаются птицы; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и «Ворона и собачка» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами стр.104)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/и «Дед мороз» (С.Н. Теплюк стр.103)

Цель: привить детям умение выполнять характерные движения

ФИЗО:                          Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: упражнять детей в равновесии

Худ. слово: загадка                                                       Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (Ворона)

ОБЖ: Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»

Цель:  закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель: развивать у детей желание трудиться.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 19.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Физкультминутка «Мы замерзли» 

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Мы замерзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

(Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами).

Д/и «Запомни, на каком месте игрушка»

Цели: развивать память, внимание.

Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.

Цель: побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.

Потешка «Уж ты зимушка-зима».  Цель: способствовать повышению выразительности речи.

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей

Цель: воспитывать любовь к прекрасному, прививать интерес к художественному творчеству, развивать внимание, речь

Настольно-печатные игры Цель: развитие самостоятельности в выборе игры, развитие мышления, внимания, моторики, умения играть в паре, развитие зрительной памяти, логики, воспитать усидчивость, интерес к настольно - печатным играм

НОД

Худ.-эст. развитие

1. Рисование. Тема: «Снег идет» (Е.А. Янушко стр.50)

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Муз. развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за солнцем

Цель: расширять представления детей о живой и неживой природе в зимний период времени; продолжать расширять и углублять представление детей о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы; развивать речь детей

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

П/и «Дед мороз» (С.Н. Теплюк стр.103)

Цель: привить детям умение выполнять характерные движения

ФИЗО:

П/и  «Кто как ходит»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Физ. минутка. Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках (показываем на названные вещи),

Пух на шубках,

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! (щекочем талию)

Кто  щекочет  —  пух!

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

С/р  игра «Накорми малышей»

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  20.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика  «Маленький Егорка» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Маленький Егорка (средним и указательным пальцами)

Топает по горке,  (правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)

Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плечо)  

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!    

(скатываемся вниз как с горки)

Д/и «Найди две одинаковые снежинки»

Из 4- 5 снежинок  нужно найти две одинаковых

Цель: развивать у детей наблюдательность.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста

Проговаривание чистоговорок

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»  

Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, учить

воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков «д, дь» (В.В. Гербова стр.62) Цели: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»

Цель: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

П/и «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

П/и «Зимушка-зима» Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.

ФИЗО:

П/и «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам надевания обуви

Цель: формирование у детей умения одеваться в определенной последовательности

Трудовая деятельность:

предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

С/р игра «Транспорт»

Цель: объяснить детям правила дорожного движения правила дорожного движения (останавливаться перед пешеходным переходом, пропуская пешеходов).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сгребание снега для изготовления горки кукле.

Цель: продолжать знакомить детей с видом творческой деятельности - лепкой из снега.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  21.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Совместное пение знакомых песенок.

Цель: развивать песенное творчество детей; создать радостное настроение.

Пальчиковая игра «Маленький Егорка» (см. четверг 20.01.2022г)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Игровое упражнение "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Повторение  потешки «Ты мороз, мороз…»  

Цель: учить выразительно и ритмично рассказывать потешку, развитие памяти, речи, воспитать интерес к унт

Питье: учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая

Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения».

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

НОД

Муз. развитие

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Худ.-эст. развитие

2. Лепка «Снеговик» (Е.А. Янушко стр.75-76)

Цель: продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить  знание о величине; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть ; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

П/и «Дед мороз» (С.Н. Теплюк стр.103)

Цель: привить детям умение выполнять характерные движения

П/и «Зайки»  Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением

ФИЗО:

Игровое упражнение «Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Разучивание потешки

«На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Цель: способствовать повышению выразительности речи.

Трудовая деятельность: смести снежок с дорожки.

Цели: учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Игра «Помощники». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.  Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 24 по 28 января)

Тема недели: «Зоопарк». Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обитателей зоопарка, их внешнем виде, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к животным 

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Понедельник  24.01.2022

Утро:

СКР

РР

ПР

Физ. развитие

Муз. развитие

«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы.

Прием детей. Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Сидит белка на тележке,  (Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно).                                  Продает она орешки:                                                             Лисичке-сестричке,   (Загибают по одному пальцы, начиная с большого).                                                            Воробью, синичке,                                                                  Мишке толстопятому,                                                               Заиньке усатому –                                                                   Кому в платок,   (Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)                                                                                              Кому в зобок,                                                      

Кому в лапочку.

Д/ игра «Собери пирамидку»  

Цель: закрепление цвета и размера.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка» - во время умывания.                                                Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Беседа «Дикие животные»            Цель: вовлечь детей в разговор о диких животных, учить узнавать и называть их на картинках. Закрепить знания детей о диких животных. Учить называть детенышей животных.

Ситуативная беседа «Сидим правильно».                                                   Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время питья, учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением диких животных, их детенышей

Цель: формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Учить замечать основные признаки диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Внести атрибуты для игры «Лесные жители» (елочки, фигурки диких животных). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Худ.-эст. развитие

2. Конструирование «Домики для животных» Цель: учить создавать постройки, разные по величине, подбирать соответствующий материал, сравнивать постройки; развивать внимание, восприятие, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за собакой, которую выгуливает хозяин. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и «Ворона и собачка» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами стр.104)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе

ФИЗО:

Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: развивать дальность броска.

Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Закрепить свойства снега.

Упражнение по СКР «Угадай, кто позвал?»   Цель: учиться определять товарища по голосу

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

С/р игра «Белочка в гостях у ребят»

Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник 25.01.2022  

Утро:

Физ. развитие,

Реч. развитие

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.                                                                  Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.            

Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки»                                                                            Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                    Зайчик прыг, зайчик сок, (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)                                       Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)                                                   Под кусточком — молчком, (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)                                                            Только ушки — торчком. (показываем зайку)

Д/и «Что есть у зайчика? (мишки и др.) - находить глазки, носик, ушки и т. д. и пытаться называть указанные части,

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания) «Рычание медведя и медвежонка»        Д/и «Громко – тихо».                    Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса

Потешка: «Зайчишка-трусишка по полю бежал…» Цель: развивать коммуникативную компетентность детей

Рассматривание картинок диких животных и их детенышей

Цели: систематизировать знания детей о диких животных. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде;  воспитывать и развивать интерес к природе родного края.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД

Поз. развитие

  1. Действия с предметами: «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей  домашних животных. Материал: два  вида картинок: мамы и их детеныши.

Поз. развитие

      2.  Ознакомление  с окружающим: «Дикие животные» Цели: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных.

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным.П/и «Ворона и собачка» (С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами стр.104) Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.П/и «Дед мороз» (С.Н. Теплюк стр.103)Цель: привить детям умение выполнять характерные движения

ФИЗО:                          Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал»

Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие

Худ. слово: «Варежки»                                                                             Дали братьям тёплый дом,             Чтобы жили впятером.                          Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

Наденем сапожки:                                Этот – с левой ножки,                            Этот – с правой ножки. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель: развивать у детей желание трудиться.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Среда 26.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Пальчиковая гимнастика  «Маленький Егорка» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Маленький Егорка (средним и указательным пальцами)

Топает по горке,  (правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча)

Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плечо)  

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!    

(скатываемся вниз как с горки)

Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации.

Игровое упражнение «Зайка умывается» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем

Беседа «В зоопарке»                              Цель: познакомить детей с правилами поведения в зоопарке, учить ходить только по специальным дорожкам, не подходить близко к клеткам и т.д.

Самообслуживание «Мой стульчик» Цель: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу

Ситуативная беседа «Сидим правильно».  Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время приема воды.

Рассматривание картины «Зоопарк»

Цель: учить детей рассматривать картинку, находить отличительные особенности животных, конкретизировать действия и взаимоотношение персонажей.

Формировать умение располагать детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами.

Внести атрибуты для игры «Жители зоопарка» (фигурки диких животных)

НОД

Худ.-эст. развитие

1. Рисование. Тема: «Птички» (Е.А. Янушко стр.46-48) Цель: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Муз. развитие

2. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

худ.-эстетич. развитие

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Задачи: учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых они летают); дать детям первоначальное представление о том, какими кормами питается птица; сформировать желание заботиться о пернатых, подкармливать их.

П/и «Поезд» Цель: упражнять детей двигаться в разном темпе.

П/и «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость

ФИЗО:

Игровое упражнение «Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Д/и «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Словесная игра «Кто как кричит» Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам животных.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Выносной материал на прогулку: лопатки, ведерки, машинки, маленькие игрушки для обыгрывания построек, маски для подвижных игр.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  27.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада.

Приход кукольного персонажа-собачки в группу. Цель: отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания) «Рычание медведя и медвежонка»        

Физкультминутка «Мишка косолапый» 

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей узнавать игрушку на ощупь

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста

Проговаривание чистоговорок

Су-су-су – лиса живет в лесу

Сы-сы-сы – не боимся мы лисы

Са-са-са - по лесу идет лиса,

Со-со-со - лиса катит колесо,

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»  

Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

Рассматривание картинок «Животные в лесу»

Цель: формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Расширять знания детей о диких животных.

Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку»

Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

НОД

Физ. развитие

1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие

2. Развитие речи. Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» (В.В. Гербова стр.60) Цели: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большое по объёму художественное произведение.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за играми старших дошкольников

Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания; активизировать связную речь детей, словарь.

Хороводная игра «Ровным кругом».

Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.  

П/и «Дед мороз» (С.Н. Теплюк стр.103)

Цель: привить детям умение выполнять характерные движения

ФИЗО:

П/и «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежок в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

ОБЖ «Правила поведения на горке»

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Трудовая деятельность:

предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Сгребание снега для изготовления горки для мишки. Цель: познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из снега.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  28.01.2022

Утро:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

реч. развитие

труд

худ.-эстетич. развитие

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Слушание песни «Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой».

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»» (см. понедельник 24.01.2022г)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку»

Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Игровое упражнение "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу и т.д.

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются домашние и дикие животные. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Игра «Помощники».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Рассматривание картинок «Кто чем питается»

Цель: закреплять знания детей о питании животных и птиц. Закреплять и расширять знания детей о том, что ест то или иное животное, птица. Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, умение различать их по внешним признакам.

Строительная игра «Домик для мишек»

Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.

НОД

Муз. развитие

1. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Худ.-эст. развитие

2. Лепка «Покормим птичек» (Е.А. Янушко стр.24-25)

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Прогулка:

Физкультура

здоровье,

социализация,

познание,

коммуникация

речевое развитие

труд

Наблюдение за погодой. 

Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления зимы. 

Упражнение «Подуй на снежинки».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

П/и «Зайка»  Цель: приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания о зайце.

ФИЗО 

Игровое упражнение «Подкрадись, как лисичка»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.

Д/и «Что бывает зимой».

Цель: учить называть признаки зимы.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование январь 1-2 неделя

Ежедневное планирование январь 1-2 неделя...

ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Ежедневное планирование Январь 2021

Ежедневное планирование в средней группе...

1.5 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (вторая младшая группа)

1. Вспомним ёлку2. Зимушка-зима3. Зоопарк...