Ежедневное планирование январь 1-2 неделя
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование январь 1-2 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_17_1-2_nedelya.docx | 112.05 КБ |
Предварительный просмотр:
II КВАРТАЛ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №10
Комплекс ОРУ «Мы — сильные»
Однажды наша Маша
Варила дома кашу.
Кашу сварила,
В кашу масло положила.
Молока налила,
Кашу с маслом запила.
Ешьте, дети, утром кашу,
Будете как Маша наша:
Здоровыми, сильными,
Крепкими, красивыми!
1. «Крепкие руки» И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.
2. «Мы — сильные» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.
3. «Крепкие ноги» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.
4. «Отдохнем» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. 3 раза, чередуя с ходьбой.
5. «Мы — молодцы» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Инвентарь: маска кошки, веревка (длина 4—5 м) или резинка для вдевания. На площадке для игры обозначается линия (длина 3,5—4 м). Дети встают за черту на некотором расстоянии друг от друга. Это — мыши, находящиеся в своем домике-норке. На противоположной стороне площадки между двумя деревьями педагог протягивает веревку на высоте 50—60 см от земли — это кладовая. Сбоку от играющих, примерно на равном расстоянии от домика мышей и от кладовой, находится «кошка» — педагог. Педагог - «кошка» говорит:
Напилась я молока,
Спать прилягу я пока.
Мышей в кладовке не видать,
Могу я сладко-сладко спать.
«Кошка» «засыпает», дети - «мыши» бегут в кладовую. Подбегая к кладовой, дети нагибаются, чтобы не задеть веревку и не упасть. В кладовой дети присаживаются на корточки и делают вид, что грызут продукты (сыр, печенье, сухари). «Кошка» просыпается, потягивается, произносит:
Как я сладко поспала.
Кладовая-то цела?
Ох, мышей полна кладовка,
Убегайте-ка, плутовки! После этих слов «мыши» убегают в свой дом-норку («кошка» не ловит «мышей», а только делает вид, что хочет поймать их). Игра продолжается. Примечания 1. «Мыши» бегут в кладовую только после слов «кошки» «могу я сладко-сладко спать». 2. «Мыши» бегут в свой домик-норку только после слов «кошки» «убегайте-ка, плутовки!»
Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми
Котик к печке подошел, Идут по кругу, взявшись за руки.
Котик к печке подошел.
Горшок каши он нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашел,
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают .
Ох, вкусны и горячи! Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №11
Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
Инвентарь: деревянные ложки (длина 15 см), из расчета по 2 ложки на каждого ребенка.
Поварята, поварята,
Очень дружные ребята.
Дружно суп они сварили,
Дружно ложки разложили.
А потом гостей позвали,
Суп в тарелки разливали.
Гости поварят хвалили,
Им спасибо говорили.
1. «Ложки тук-тук» И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук.
2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
3. «Наклонись» И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Справа, слева» И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное.
5. «Ложки в стороны и вниз» И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Дети встают на игровой площадке врассыпную рядом с педагогом, они — солнечные зайчики. Педагог читает текст:
Солнышко на кухню заглянуло,
Деткам малым солнце улыбнулось.
Словно легкие звонкие мячики,
Полетели, побежали по кухне
Веселые солнечные зайчики.
Они пробежались по чашкам, по ложкам,
По кастрюлям, тарелкам и поварешкам.
Вдруг... исчезли, улетели!
Мы догнать их не успели!
После слов педагога «мы догнать их не успели» дети разбегаются по всей игровой площадке, бегают, прыгают. По сигналу педагога «Солнечные зайчики, домой!» дети бегут обратно к педагогу. Когда педагог вновь произнесет «полетели, побежали солнечные зайчики!», игра повторяется.
Игра малой подвижности «Самовар»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми.
Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар, Идут по кругу в обратном направлении.
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга.
Себе чаю мы нальем.
Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг Хлопают в ладоши.
Музыка зовет Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и
Всех друзей-малышей левую ногу, руки на поясе.
В дружный хоровод.
Январь
Тема: «Транспорт»
Цели деятельности педагога:
- Познакомить детей с устройством машины; Формировать умение соотносить геометрические фигуры с деталями игрушки: руль и колесо-круг, кабина-куб.
- Познакомить детей с поездом (игрушечным), его строением и назначением; объяснить, что водителя поезда называют машинистом.
- Учить детей различать по внешнему виду автобус и называть его, знакомим с его основными частями;
- Формировать представления о назначении автобуса, о том, что автобусы могут бать разного цвета, разной величины. Дать представление о том, что автобус перевозит людей
- Познакомить детей с самолетом (игрушечным) его строением, назначением, отличием от знакомых видов транспорта – машины, поезда. Формировать умение детей использовать его в игре.
Тема недели: «Машина»
Цели деятельности педагога: познакомить детей с машиной (игрушкой): грузовой и легковой; учить выделять и называть детали грузового автомобиля; формировать представления о названии транспорта. Знакомим детей с устройством машины;
Формируем умение соотносить геометрические фигуры с деталями игрушки: руль и колесо-круг, кабина-куб.
Словарь: кабина, кузов, колёса, руль; грузовая, легковая, большая, маленькая.
I неделя понедельник 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Полить цветы и обтереть листья, прививать бережное отношение к растениям. Беседа «Мои любимые игрушки»; Задачи. Предложить детям назвать любимые свои игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место. «Найди по описанию». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику. Самостоятельные игры в игровых уголках с двигателями. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Кукла Соня умывается. Задачи. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить мыть аккуратно, мыть лицо и руки, пояснить, зачем тщательно вытираться. Беседа «Поведение за столом». Учить детей выполнять несложные поручения, расставлять хлебницы, раскладывать ложки. Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, учить называть выполняемые действия. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику. |
ООД | Развитие речи: Тема: «Рассматривание игрушечной машины». Слушание стихотворения «Едет, едет к нам машина» Задачи. Познакомить детей с устройством машины; формировать умение соотносить геометрические фигуры с деталями игрушки: руль и колесо – круг, кабина – куб; закреплять знание основных цветов. Учить слушать и понимать содержание стихотворения , отвечать на вопросы по содержанию. З. И. Самойлова (стр. 84) |
Подготовка к прогулке | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника зимой» Задачи. Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) Подвижные игры Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. «У медведя в бору» Задачи. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Творческая мастерская: лепка из снега «Разноцветная гусеница». Задачи. Учить детей действовать по образцу, скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». (Развивать моторику рук, обогащать представления детей о форме предметов). Хождение по дорожке, протоптанной воспитателем в снегу (пройди не упади – не упади). Физкультура: «Зайчата». Задачи. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений Самостоятельная игровая деятельность, деятельность детей с выносным материалом Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. Катание с горки, на каруселях. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Приучать словесно, выражать просьбу о помощи учить спокойно вести себя в раздевалке. Учить брать мыло из мыльницы и с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить снимать колготки и трусики в туалете. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться, узнавать свою одежду. Учить застегивать липучки на обуви. Игра «Спрячем веселый мяч» — развитие зрительного внимания. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Цветные колеса» Задачи. Продолжать учить распознавать и называть цвета (красный, желтый); Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальчиковые игры «Семья», «Сорока – белобока» Игра «Найди зайчика» Задачи. Найти заранее спрятанную воспитателем игрушку. Внести в книжный уголок книгу «Машины на нашей улице», рассмотреть иллюстрации. Попросить найти соответствующие игрушки Продуктивная Тема: «Дорожки для грузового и легкового транспорта» Задачи. Продолжать учить строить широкие и узкие дорожки, приставляя кирпичик друг к другу, либо длинными, либо узкими гранями. |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | «Наблюдение за деревьями» Задачи. Рассмотреть деревья в. зимнем уборе, вызвать чувство восхищения; формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Наблюдение за изменениями в природе «Почему?». Подвижные игры «Найди свой цвет» Задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» Задачи. Развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Подвижные игры «Снежинки, снежинки по ветру летят», «Бегите ко мне». Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Задачи. Учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Учить детей соблюдать правила поведения на улице, обратить внимание на потенциально опасные ситуации. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Задачи. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Предложить детям сделать куличики из снега. Катание с горки, на каруселях Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Режим дня детей 2-3 лет». Вопрос необходимости его соблюдения в выходные и праздничные дни.
I неделя вторник 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Наблюдение «Зимнее утро». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встает...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе с наступлением утра, учить называть наблюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять движения по образцу. Хороводная игра «Пузырь». Задачи. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Самостоятельные игры с двигателями. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Чистые руки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить определять на ощупь легковую и грузовую машины; вытащив из мешочка, называть их цвет. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Ой, напрасно мы решили покатать кота в машине!» (Колеса к машине.) Задачи. Развивать умение скатывать из куска пластилина шар круговыми движениями ладошек; учить формировать из шара круг приемом сплющивания; воспитывать добрые отношения к игровым персонажам. З.И. Самойлова (стр. 84) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи. Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, напомнить названия птиц и частей их тела, учить отвечать на элементарные вопросы о внешнем виде и действиях птиц. Обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в зимний период. Индивидуальная работа по ФИЗО учить бросать мяч из-за головы. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Задачи. Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Задачи. Познакомить детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию. Самостоятельно-игровая Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. Труд в природе Задачи. Учить собирать игрушки после прогулки, чистить дорожку лопатками, убирать снег в определённое место. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Учить снимать обувь, рейтузы, с помощью взрослого расстегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Закреплять умение держать ложку в правой руке, |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться, узнавать свою одежду. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Самостоятельное одевание. Игра «Девочка чумазая». Задачи. Развивать и формировать навыки самообслуживания. Как правильно умываться. Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. Подвижная игра «Кот и мыши». Игры в кукольном уголке «Разбуди куклу, умой, одень, накорми» |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Мы едем к бабушке». Задачи. Познакомить со словом «пассажиры», формировать практический опыт корректного поведения в транспорте (нельзя толкаться, крик мешает другим пассажирам). Ход игры: На ковре построен из стульчиков «автобус», дети - пассажиры. Воспитатель назначает водителя. Дети «покупают» билеты в «кассе » (билеты в виде геометрических фигур - треугольника, квадрата и круга разных цветов). На стульчиках разложены такие же фигуры. Дети рассаживаются в «автобусе» согласно своим «билетам». О правилах поведения рассказывает воспитатель во время «движения» Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игровое упражнение «Зайчонок ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться столовыми приборами по назначению Игры детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания постройки. |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Задачи. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельно-игровая Задачи. Самостоятельные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. Катание на качалках. Индивидуальная работа: метание. Задачи. Упражнять в метании на дальность снежков правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения Самостоятельная двигательная деятельность. (Физическая культура, безопасность) Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Значение прогулки для детского здоровья»
I неделя среда 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. Рассматривание пазлов «Пожарная машина», «Скорая помощь» Задачи. Познакомить детей с машинами специального назначения. Учить собирать несложные пазлы. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Задачи. Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. Беседа «Поведение за столом». (Здоровье) Задачи. Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Индивидуальная работа по конструированию тема: «Машины, дорожка для машины» - Задачи. Обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, учить их обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Продолжать учить строить простейшие постройки. |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Задачи. Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Задачи. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: прыжки с продвижением Задачи. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать желание выполнять физические упражнения. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Задачи. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельно-игровая Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Культурно гигиенические навыки поведение за столом, следить за осанкой детей, учить пользоваться салфеткой Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Учить детей самостоятельно и правильно надевать колготки. Подвижная игра «Где же наши ручки». Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Во время мытья рук вспомнить потешку «Водичка» Игра «Спрячем веселый мяч» — развитие зрительного внимания. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Автомобильные разговоры». Задачи. Продолжать знакомить с работой водителя, со строением автобуса и правилами поведения в нем; отрабатывать навык гудения (звукоподражания гудку); учить вести непринужденную беседу. Заучивание стихотворения А. Барто «Машина». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Дидактическая игра «Все такое разное». Задачи. Способствовать развитию речи (учить подбирать слова с противоположным значением). Ход игры. Воспитатель задает вопросы детям, побуждая их подбирать для ответа слова с противоположным значением. Например: Подушка мягкая, а стол ... (твердый). Снег белый, а земля ... (черная). Слон большой, а мышка ... (маленькая). Дидактическая игра «Чего не стало?» Задачи. Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду. Игры детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания постройки. Настольные игры: «Игрушки». Задачи. Учить детей собирать картинку из 4-6 частей; выполнять постепенно усложняющиеся правила |
ООД | Познание ФЦКМ: Тема: Рассматривание картины «Машина» Задачи. Учить рассматривать картину, узнавать и называть детали машины по картине. З.И. Самойлова (стр. 85). |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к явлениям природы. Подвижная игра «Большие ноги» Задачи. Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Маленькие ножки Шли по дороге… топ, топ, топ Бежали по дорожке… топ, топ, топ Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом Сбор снега на участке. Задачи. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатками и формочкой. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Что почитать ребенку перед сном?»
I неделя четверг 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Работа в уголке сенсорного развития: Предложить детям мячики, игра «Собери по цвету мячи зелёного (красного, синего…) цвета». Задачи. Продолжать знакомить детей с цветом, учить называть правильно цвет мяча. Развивать сенсорные возможности детей. Индивидуальная работа по ФИЗО – катание мяча в ворота. Задачи. Учить попадать мячом в воротца. Развивать глазомер, ловкость. Пальчиковая игра. «Домик». Задачи. Инсценировать рифмованную историю при помощи пальцев. Способствовать развитию мелкой моторики рук Строительные игры. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку), общаться со сверстниками в ходе игры. Игра «Зеркало». Задачи. Уточнение и развитие пассивного словаря — название частей тела и лица, одежды и обуви, название движений и действий |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Культурно гигиенические навыки: во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка...» Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Дорога для автомобиля» Задачи: Формировать умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску, вести прямую линию слева направо. З.И. Самойлова (стр. 85) |
Подготовка к прогулке | Приучать словесно выражать просьбу о помощи учить спокойно вести себя в раздевалке. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Побуждать детей снимать и надевать самостоятельно носки, колготки, кофту или свитер. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» |
Прогулка | «Наблюдение за растениями зимой» Задачи: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Задачи. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Подвижные игры 1. «Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Беседы о правильном питании, рассказать о том, что в овощах и фруктах содержится много витаминов необходимых человеку для здоровья. Учить брать мыло из мыльницы и с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить снимать колготки и трусики в туалете. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать помогать друг другу во время одевания. Учить застегивать липучки на обуви. Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Продолжать знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти (без зрительного контроля). |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игровая. Дидактическая игра «Морской узел». Задачи. Учить детей завязывать и развязывать узлы, развивая мелкую моторику рук. Ход игры. Показать детям, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Пусть дети тренируются самостоятельно. Дидактическая игра «Транспорт» (рассматривание картинок). Задачи. Учить узнавать, различать виды транспорта (грузовая машина, пожарная машина, легковая) и ознакомить с их назначением. Ход игры. Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта (грузовые и легковые машины). Рассказать детям, что грузовые машины перевозят грузы на разные расстояния, а легковые перевозят людей. Потом одни дети выбирают автомобили, другие - разные грузы. По сигналу воспитателя «Подбери груз для машины!» «водители» начинают движение и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы», сначала держась за водителя, а дальше друг за друга, цепочкой двигаются за автомобилем. Самостоятельная двигательная активность детей. Задачи. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности |
ООД | Физическая культура: №33-34 Парамонова Л.А. (стр. 228) Задачи. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение: растения зимой. Задачи. Показать детям многолетние растения, зимующие под снегом, обратить их внимание на лиственные и хвойные деревья, учить различать их. Предложить детям укрыть корни деревьев снежным. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Задачи. Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи. Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Задачи. Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание помогать взрослым Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Обеспечение безопасной жизни и деятельности детей »
I неделя пятница 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Экскурсия в зиму. Задача: учить определять зиму по таким признакам, как: пасмурно, падает снег, дует ветер; учить узнавать и называть объекты природы (тучка, солнышко, снег, холодно, мороз, сугробы, лед); познакомить с основным цветом зимы - белый; следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко. Трудовое поручение убираем игрушки. Задача: Формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место. Индивидуальная работа по ИЗО - рисование кругов «Разноцветные колеса для машины». Самостоятельная игровая деятельность. Задача: Учить детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь. Формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игры в кукольном уголке «Накормим кукол завтраком» Задача: Вспомнить название предметов чайного сервиза, побуждать детей правильно называть предметы сервировки. |
ООД | Познавательное сенсорное развитие Тема: «Ворота для машины» Задача: Развивать умение дифференцировать однородные предметы по величине; учить размещать кирпичики вертикально, выполняя постройку в заданной последовательности, придерживаясь точности в работе. З.И. Самойлова (стр. 84) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Задача: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность. Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? В январе, в январе В воздухе немножко, Много снега на дворе. Села и растаяла на моей ладошке. Покружилась звездочка Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега. Задачи. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: « Снег кружится» Задачи. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Ход игры: Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся. «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок» - дети приближаются к воспитателю. «Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись»- дети разбегаются по площадке. Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Задача: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря: Задача: Учить различать и правильно называть легковой и грузовой автомобили, их отдельные части. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Учить класть в шкаф уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения Активизировать в речи соответствующую лексику, приучать выполнять обязанности по самообслуживанию. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка, воздушные ванны, ходьба по «тропе здоровья». Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи. Учить надевать колготки и трусики в туалете. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться, узнавать свою одежду. Учить застегивать липучки на обуви. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Отремонтируем машину». Задачи. Предоставить детям возможность увидеть разные эмоциональные состояния (радость, огорчение), помочь замечать их (сломалась машина - огорчение, отремонтировали - радость). Ход игры Дети садятся на стульчики или стоят полукругом возле стола, на котором они будут чинить машины. Воспитатель показывает сломанные машины: у них «улетели» колеса. - Зверята, которые ехали на этих машинах, очень спешат домой, поэтому расстроились из-за поломки машин. Дидактическая игра «Тонет - не тонет». Задачи. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать фантазию, сообразительность. Ход игры. Поставить перед детьми таз с водой. Взять различные предметы (пуговицы, камни, ветошь, деревянные и металлические предметы) и опускать их (по очереди) в воду. Смотреть, что тонет, а что плавает на поверхности. Объяснить детям, почему так происходит. Сюжетно ролевая игра «Шоферы» Задачи. Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «зима». |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за воробьями Задачи. Дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах . Ход наблюдения: Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках – нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют – клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые. Шустро скачет воробьишка, По двору шныряет, Птичка - серая малышка. Крошки собирает. Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал Задачи. Закреплять навыки лазанья. Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Труд в природе Задачи. Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Как дети помогают дома?» (помогают накрывать на стол, складывают игрушки.
Тема недели: «Вот поезд наш мчится…»
Знакомим детей с железнодорожным транспортом – поездом), с поездом (игрушечным), его строением и назначением; объяснить, что водителя поезда называют машинистом.
Словарь: поезд, паровоз, вагон, машинист, железная дорога, вокзал.
II неделя понедельник 2017г.
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Наблюдение за работой помощника воспитателя (чистят ковры). Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Игра «Руки вверх и на бочок». Задачи. Развивать и обращать внимание детей на соответствие движений с помощью речевой инструкции, развивать понимание речи Самостоятельные игры с дидактическими игрушками: рамки-вкладыши, матрёшка Задачи. Развитие мелкой моторики. Разбери и собери матрешку. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи. Формировать навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой». Задачи. Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие |
ООД | Развитие речи: Тема: «Поезд», слушание стихотворения «Поезд». Задачи. Познакомить детей с поездом (игрушкой), его строением и назначением; объяснить, что водителя поезда называют машинистом; продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. (З.И. Самойлова стр. 106) |
Подготовка к прогулке | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | Наблюдение: «Зима холодная». Задачи. Формировать у детей первые представления об этом времени года. Наблюдение за травянистыми растениями. Задачи. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Травы нет. Лишь иногда из-под снега выглядывает трава. Наблюдения за солнцем. Задачи. Показать, что солнце светит во все времена года. Светит солнце — значит, день солнечный. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снежинки», «Догоните меня». Опыт «Что тает, а что не тает?» Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах через линию. Дидактическая игра «Где лежит снег?» Задачи. Учить называть предметы ближайшего окружения. Дидактическая игра «Назови, кого видишь». Задачи. Учить называть детей по имени. Труд в природе Задачи. Учить сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол), предложить собрать сломанные веточки. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Воспитание культурно гигиенических навыков: Задачи. Учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Продолжать учить правильно обувать босоножки, тапки. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Учить правильно называть предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослому во время одевания. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Учить действовать по сигналу. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки — мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игры настольно-печатные. «Разноцветные фигуры» Задачи. Собирать и раскладывать однородные предметы или фигуры Игры детей в дидактическом уголке Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи. Учить определять овощи-муляжи на ощупь. Внести в кукольный уголок новую столовую посуду, рассмотреть, дать название каждому предмету. Предложить сварить суп и разлить по тарелкам. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры с двтгателями. |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустами. Задачи. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снежинки», «Догоните меня». Опыт «Что тает, а что не тает?» Трудовая деятельность «Украшение участка снежными куличиками» Задачи. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Режим дня детей 2-3 лет». Вопрос необходимости его соблюдения в выходные и праздничные дни.
II неделя вторник 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и товарищами. Игры с водой «Тонет — не тонет» (пластмассовый и бумажный кораблики). Подвижная игра «Ровным кругом». Игра «Маша идет, Маша упала». Задачи. Развивать речь, побуждать детей использовать развернутые предложения. Собирать пазлы из трех частей на тему мультфильмов Задачи. Учиться правильно раскладывать вкладыши из трех частей. Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается». Задачи. Формировать у детей умение выполнять игровые действия, подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы заместители для игры. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Чисто умываемся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо. Учить повторять за воспитателем стрики стихотворения, поддерживать хорошее настроение. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: « Железная дорога» (шпалы) Задачи: научить раскатывать колбаски из пластилина (из кусочков средней величины) прямыми движениями ладошек и выкладывать их, как шпалы, на рисунок с двумя длинными параллельными линиями – рельсами. (З.И. Самойлова стр. 109) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | «Снегопад». Задачи: Познакомить детей с сезонным явлением — снегопад. Наблюдения Наблюдение за явлениями природы — дождем и снегом. Задачи: Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь — мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег — холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце — тепло, когда дует ветер — холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Подвижные игры «Снег кружится», «Поезд», «Догоню», «Заморожу». Задачи: Учить бегать по всей территории площадки. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Задачи: Учить подбирать по образцу предметы одного цвета, но разные по форме. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Задачи. Учить подбирать по образцу предметы одного цвета, но разные по форме. Дидактическая игра «Ветерок». Предложить сдуть снежинки с варежки, развивать дыхание. Дидактическая игра «Кто как кричит?» По просьбе воспитателя показать, как кричат птицы (ворона, воробей, гусь, утка, курица, петух). Дидактическая игра «Назови цвет». Задачи. Учить различать и называть основные цвета. Игры с куклами (куклы катаются с горки). Игры с выносными игрушками Труд в природе Задачи. Учить сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол), предложить собрать сломанные веточки. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Учить класть в шкаф уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения Перед едой учить детей мыть руки (закатывать рукава, вытирать их насухо своим личным полотенцем). |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Подвижная игра «Через ручеек». Продолжать учить детей правильно надевать колготки, шортики, юбочки. Учить благодарить за помощь. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур. Подвижная игра «Кот и мыши». Игры в кукольном уголке «Разбуди куклу, умой, одень, накорми» |
Самостоятельная Свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи. Учить определять на ощупь паровоз, вагончик, машина легковая, . Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Учить взаимодействовать со сверстниками в игре. Игровая. Дидактическая и гра «Транспорт». Задачи. Закрепить знания о транспорте. Ход игры. Перед детьми на столе лежат картинки с транспортом (машина, самолет, поезд, корабль). Воспитатель предлагает детям показать самолет, машину, поезд, корабль. Если ребенок ошибается, другие дети помогают найти правильную картинку. Игры детей с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания постройки. Внести игрушечный поезд, паровоз. Предложить построить железную дорогу. Игровая (двигательная). Подвижная игра «Кот Васька». Задачи. Развитие быстроты, расширение словарного запаса. Ход игры. Кот Васька (игрушка) спит на стульчике. Дети («мышки») тихо, на носочках, подходят к коту, приседают и скребут пальчиком по полу. Взрослый говорит: Только мыши заскребут, Серый Васька тут как тут. Тише, мыши, уходите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька кот - Разогнал весь хоровод. «Кот» догоняет «мышек», а они убегают от него. |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за ветром. Задачи. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Подвижные игры «Поезд», «Загудел паровоз», «Зайка беленький сидит...», «Берегись, заморожу». Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Задачи. Учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы, учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Дидактическая игра «Куда упала снежинка?» Самостоятельные игры с выносным материалом (фор мочки, лопаты, машины).Учить употреблять в речи предлоги. Самостоятельные игры с выносным материалом (фор мочки, лопаты, машины). Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Что почитать ребенку перед сном?»
II неделя среда 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторение пальчиковой гимнастики. Развитие мелкой моторики «Прокати шарик по лабиринту» Дидактическая игра «Поручение». Игра «Прятки». Задачи. Об учение ритмичным движениям, повторение названий частей тела Подвижная игра «Цветные автомобили». Игры детей с воздушным шариком. Игры детей в строительном уголке. Задачи. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. Игра «Румяные щечки». Задача:. Развитие, уточнение и расширение пассивного словаря — названия частей тела и лица, их назначение (покажи, где у Маши щечки). Игра «Башенки для матрешки». Задача: Развитие понятия о величине. Большая башенка для большой матрешки, маленькая — для маленькой |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Беседа «Поведение за столом». Задача. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задача. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра «Разложи предметы по группам». Задача: Закрепить умение группировать предметы по цвету Игры в уголке ряженья |
ООД | Музыка: По плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке | Надевают и снимают одежду, расстегивают и застегивают пуговицы, складывают одежду. |
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой». Задачи. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах, учить узнавать птиц, называть их части тела. Наблюдения Наблюдение за небом. Задачи. Показать особенности зимнего неба. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером тоже рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным. Подвижные игры «Собачка и воробьи», «Раз, два, три, к... беги», «День и ночь», «Вороны» у Задачи. Учить двигаться только после сигнала. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений. Дидактическая игра «Назови цвет». Задачи. Учить различать и называть цвет одежды. Игры с фигурками животных (построим для животных зоопарк), игры с формочками и снегом. Дидактическая игра «Кому что нужно?» Задачи. Учить называть инструменты, необходимые для уборки снега, для игр с песком, для игр с водой. Труд в природе Задачи. Донести лопатки до группы, учить самостоятельно надевать варежки, учить накладывать снег в ведерки совком, учить сметать снег со скамеек, насыпать в кормушку корм для птиц, помочь собрать игрушки в сумку, предложить обмести горку маленькой метелкой или веником, учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу. Дидактическое упражнение «Идти по глубокому снегу» Задачи. Учить перешагивать через несколько препятствий. Игры с санками. Задачи. Учить перевозить игрушки. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Беседы о правильном питании. Задачи. Рассказать о том, что в овощах и фруктах содержится много витаминов необходимых человеку для здоровья. Продолжать учить детей есть аккуратно, правильно держать ложку. Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Совершенствовать культурно гигиенические навыки детей (находить свой горшок, полотенце по картинке, мыть руки, насухо их вытирать, благодарить за помощь). |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Одевание Задачи. Учить детей самостоятельно и правильно надевать колготки. Подвижная игра «Паровоз ». Развивать координацию движений, учить перемещаться по группе друг за другом. Практическое упражнение «Бантики и пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости». Задачи. Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант, застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежде. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическая игра «Цветные клубочки». Задачи. учить детей наматывать цветные нитки на клубок, называя цвет; развивать мелкую моторику рук и пальцев Дидактическая игра «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги). Свободное рисование Паровоз, поезд. (заштриховывание картинок). Чтение. Продуктивная. Слушание произведения «Кошкин дом». Конструирование. Тема: Домик для киски. Задачи. Продолжать учить делать перекрытия постройки с помощью треугольной призмы; развивать точность движений руки, глазомер Игры детей в уголке «Парикмахерская». «Собираемся в гости» Игры с машинами (автобус везет пассажиров) |
ООД | Познание ФЦКМ: Тема: рассматривание картины «Поезд». Цель: Учить находить на картине основные части поезда (паровоз, вагон, колёса); дать представление о том, что поезд ходит по железной дороге. (З.И. Самойлова стр. 108) |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдения за явлениями природы — льдом и снегом. Задачи. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Вспомнить с детьми, что в бетонных цветниках раньше была водичка, теперь стало очень холодно, и водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег. Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. Подвижные игры «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит...», «Берегись, заморожу». Задачи. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Задачи. Учить действовать лопатками, сгребая снег Дидактическая игра «Высоко — низко». Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся высоко и низко. Самостоятельная игровая деятельность - игры с любимыми игрушками. Задачи. Учить использовать игрушки по назначению. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Что такое хорошо, что такое плохо. Как объяснить это ребенку?»
II неделя четверг 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Повторение пальчиковой гимнастики. Подвижная игра «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игра «Вагончики поехали, поехали — тук, тук, тук». Задачи. Развитие мелкой моторики рук, движение кистей пальцев рук. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей выполнять различные упражнения с выбранными ими спортивными атрибутами. Напомнить правила безопасного поведения в уголке физвоспитания. Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть) |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Напомнить детям о необходимости благодарить после еды. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек, атрибутов. Дидактическая игра «Сложи пирамидку». Задачи. учить складывать пирамидку, ориентируясь на размер колец. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Дорисуй колеса вагончику» Задачи: Показать, как дорисовать колеса паровозу и вагончикам, используя метод тычка; воспитывать аккуратность в работе, развивать глазомер. (З.И. Самойлова стр. 109). |
Подготовка к прогулке | Формировать навыки самообслуживания, учить детей застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Побуждать детей снимать и надевать самостоятельно носки, колготки, кофту или свитер. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» |
Прогулка | «Морозный солнечный денек». Задачи: Рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Подвижные игры «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит...», «Берегись, заморожу». Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Помоги кукле» Задачи. Учить выполнять до трех поручений: возьми, отнеси, положи. Дидактическая игра «Чьи следы?» Задачи: Учить различать величину следов (большие — маленькие). Игры со снегом (строим башенки из снега). Труд в природе Задачи: Донести лопатки до группы, учить самостоятельно надевать варежки, учить накладывать снег в ведерки совком, учить сметать снег со скамеек, насыпать в кормушку корм для птиц, помочь собрать игрушки в сумку, предложить обмести горку маленькой метелкой или веником, учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (формочки, лопаты, машины). Задачи. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Во время раздевания после прогулки напомнить о последовательности раздевания, о необходимости аккуратно убирать вещи в шкаф. Помогать друг – другу при раздевании. Приучать словесно выражать просьбу о помощи учить спокойно вести себя в раздевалке. Продолжать, учить перед едой, мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Практическое упражнение «Собираемся в гости». Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде. Формирование культурно-гигиенических навыков: Задачи. Учить снимать колготки и трусики в туалете Игровая ситуация «Кукла Таня причёсывается». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» Игра «К кукле Маше в гости» (чем можно угостить гостей и из чего гости будут пить и кушать). Задачи. Напомнить детям правила поведения за столом, учить есть самостоятельно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Продолжать знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. |
Самостоятельная Свободная деятельность детей | Рассматривание серии картинок «Транспорт». Задачи. Закрепить знания о транспорте, ездит, летает, плавает. Творческая мастерская: поделки из манной крупы «Снеговик». Задачи. Продолжать знакомить детей с техниками выполнения поделок из круп, учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки. Развивать мелкую моторику пальцев. Рассматривание иллюстраций в книге «Песенки. Потешки». Чтение и обыгрывание потешек по желанию детей. Математическая игра «Разложи в коробки». Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине. |
ООД | Физическая культура: №35-36 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движение по сигналу, приучать слушать сигнал. (Парамонова Л.А. стр. 242) «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдения Наблюдения за состоянием и изменением погоды. Тепло или холодно, идет снег или нет, дует ветер или безветренно, светит солнце или спряталось. Показать детям, как падает снег. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий. Можно поймать на рукавичку снежинку и рассмотреть. Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах через линию. Ходьба по лестнице, по детской горке. Задачи. Учить подниматься и спускаться по лестнице, забираться на детскую горку и спускаться с нее. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Учить по описанию признаков сезона называть время года (идет снег, можно кататься на лыжах — это зима). Игра «Узнай по описанию товарища». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Задачи: Предложить детям убрать снег с дорожки и укрыть им траву газонов, учить работать детской лопаткой. Рассказать о двойной пользе выполняемой работы Подвижная игра «Бегите ко мне». Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Учить правильно выполнять движения при беге. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Обсуждают занятия и игры детей в детском саду, их умения выполнять правила личной гигиены»
II неделя пятница 2017г
Элементы режима дня | Педагогическое содержание |
Прием детей | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Что катится?» (продолжать знакомить с формой) предметов. Подвижная игра «Жуки» (упражнять детей в беге врассыпную). Чтение книг по желанию детей. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Задачи. Повторить названия животных, развивать речь и координацию движения рук, пальцев . Предложить детям игры с куклами «Куколки проснулись, им пора вставать...». Задачи. Учить детей играть дружно, вежливо просить игрушки. Напомнить слова- «помощники» Игра «Топ-топ, хлоп-хлоп». Задачи. Развивать ловкость и выносливость, учить соотносить свои движения с текстом песенки. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей |
Утренняя гимнастика 10 минут | Комплекс упражнений №10 «Мы — сильные» Учить детей активно подражать движениям педагога. |
Завтрак | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Задачи. Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки. |
ООД | Познавательное сенсорное развитие Тема: «Построим цветной поезд» Задача: Закрепить названия элементов строительного материала: кирпичик, кубик, брусочек; учить выкладывать поезд: брусочек – паровоз, кубики – вагоны, (на определенном расстоянии, чередуя кубики по цвету); вызвать у детей желание обыграть свои постройки. (К-т планирование З.И. Самойлова стр.107) |
Подготовка к прогулке | Практическое упражнение «Курточки, сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Дует холодный ветер. Люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Подвижные игры «Ворона и собачка», «Закружились снежинки», «По дорожке», «Раз, два, три, к... беги» Дидактическая игра «Цветные льдинки». Задачи. Учить называть форму льдинок. Дидактическая игра «Походим по снегу». Задачи. Обратить внимание на глубину снега, измерить ее палочкой. Труд в природе Задачи. Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать учить помогать в уборке снега на участке. Сгребание снега лопаткой, предложить покормить птиц, постройка из снега горки для куклы, сгребание снега со скамейки. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Пройдемся, как мышки» Задачи. Учить ходить на цыпочках. Игры с сюжетными игрушками. |
Возвращение с прогулки Подготовка к обеду Обед | Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей отряхивать снег с обуви, рассказать о назначении этой работы, о труде помощника воспитателя. Формировать первичные представления о роли труда взрослых в группе. Практическое упражнение «Возвращаемся с прогулки». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к воспитателю. |
Подготовка ко сну Сон Пробуждение Гигиенические процедуры и одевание Полдник | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по «тропе здоровья». Практическое упражнение «Мойте руки перед едой». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом, формировать привычку мыть руки перед едой. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, поощрять стремление помогать. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, воспроизводить игровые действия. Подводить детей к пониманию |
Самостоятельная свободная деятельность детей | Чтение художественной литературы. Заучивание потешки «Киска, брысь...» Задачи. Учить внимательно слушать и запоминать маленькие стихотворения, стараться четко проговаривать слова. Киска, киска! Киска, брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, Через киску упадет! С подгруппой детей рассмотреть иллюстрации по теме «Зима» Чтение стихотворения Е. Авдиенко ЗИМА Вышел на просторы Снежные тропинки, В белые метели, Погулять мороз. Голые кусты, Утром, до зари, Белые узоры Падают снежинки В рощу прилетели В косах у берез. Тихо с высоты. Стайкой снегири. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям подобрать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр. Игра малой подвижности «Найди матрешку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать игровой опыт детей, учить выступать в роли водящих (прятать матрешку), общаться со сверстниками в ходе игры. Работа в уголке сенсорного развития: игры с напольным строительным материалом. Машина для перевозки. Задачи. Закрепить умение горизонтально укладывать друг на друга кирпичики, ровно ставить кубик на второй кирпичик (2 кирпичика, 1 кубик) |
ООД | Физкультура: По плану физкультурного руководителя. |
Подготовка к прогулке Прогулка | Наблюдение за деревьями. Задачи. Расширять представления о деревьях. У дерева есть ствол, ветки. Если дует ветер, снег слетает с деревьев. На рябине сохранились ягоды. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Пройдемся, как мышки» Задачи. Учить ходить на цыпочках. Трудовая деятельность. Подкормка птиц на участке детского сада. Задачи. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать учить помогать в уборке снега на участке. Сгребание снега лопаткой, предложить покормить птиц, постройка из снега горки для куклы. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, обогащать представления детей о возможности использования различных игрушек, атрибутов, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. |
Работа с родителями: беседа с родителями на тему «Как дети помогают дома? ». (Помогают накрывать на стол, складывают игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование январь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
Ежедневное планирование Январь 2021
Ежедневное планирование в средней группе...
0.2 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (ГКП)
1. Вспомним ёлку2. Зимушка-зима3. Зоопарк...
1.5 Ежедневное планирование ЯНВАРЬ (вторая младшая группа)
1. Вспомним ёлку2. Зимушка-зима3. Зоопарк...