ежедневное планирование январь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Январь. 4-я неделя (23.01-27.01)
Тема: «Мальчики и девочки».
Цель:
Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лицо, прическу, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 января - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях. 2. Сравнение их лиц, прически, одежды. 3.Беседа «Что общего у мальчиков и девочек? Чем они отличаются друг от друга?» 4. Пальчиковая гимнастика «Зима» | Игра с детьми: Лерой, Артемом Ф.»Назови три предмета». Цели: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам. | Беседа «Какого цвета снег?». Цель: обратить внимание на красоту зимней природы. Предложить детям покружиться, как снежинки; сравнить, у кого это лучше получается: у мальчиков или у девочек? Почему? | Оснащение предметно-развивающей среды в группе: подбор картинок с изображением мальчиков и девочек в различных ситуациях. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Загородка для домашних птиц и животных». Задачи: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии..(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 67-75) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» 2. Малоподвижная игра Кто дальше бросит снежок?».Цели: учить детей скатывать ладошками снежок, бросать его одной рукой; помочь детям почувствовать, что снег бывает липким( из него можно лепить снежки-колобки), рассыпчатым, скрипящим. 3.Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться, участвовать в общем деле | Разучивание с детьми: Василисой, Викой считалки: «Белки зайцев угощали»: «Белки зайцев угощали, им морковку подавали, все орешки саи съели, а тебе водить велели» | 1.Наблюдение «Как светит солнце в морозный день» Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой. 2.Слушание стихотворения: «Под голубыми небесами...»А.С.Пушкина; Заучивание или повторение за воспитателем: «Белый снег» И.Сурикова. | Обеспечение детей необходимым оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для трудовой и физкультурной деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р Ф.Р. С-К р П.Р | 1.Ситуативный разговор о правилах гигиены «Как моют руки мальчики и девочки?» Чтение потешки Э. Мошковской «Нос, умойся!» 2.Проблемная беседа «Кто такой неряха? Что нужно делать, чтобы быть опрятным ребенком?» 3. Этюд «Изобрази неряху» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К | 1 Беседа «Что делают в саду мальчики и девочки? Чем любят заниматься мальчики и девочки?» 2.Дидактическая игра «Что мы делаем в саду». Цель: учить раскладывать картинки в в правильной последовательности | Обучение детей Димы К., Ксюши К. сравнению предметов по размеру, цвету | Ситуативная беседа «Умеете ли вы самостоятельно одеваться и обуваться? Разбрасываете ли свои вещи?» | Самостоятельные игры мальчиков и девочек (по выбору) с мозаикой, пазлами, лото, домино |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24 января - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Ситуативная беседа «С кем из мальчиков (девочек) группы ты дружишь? Чем он (она) тебе нравится?» 2.Пальчиковая гимнастика «Подружились». 3. Гимнастика для глаз. | Обучение детей Кирилла, Дани закатыванию рукавов при мытье рук; нахождению своих полотенец | 1Игра-соревнование. «кто умеет чисто мыться?» Цель: расширить словарный запас. 2.Рассматривание альбомом с фотографиями своих друзей из детского сада | Дидактическая игра «Составь фотографию друга». Цель: учить детей собирать из частей портрет своих друзей: мальчиков и девочек | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Колобок на прогулке». Задачи: учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; закреплять умение составлять короткий рассказ, учить понимать смысл загадки и находить отгадку...(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.87-90) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» Цели: закреплять ПДД; умение давать оценку поведению пешеходов. 2. Подвижная игра «По узенькой дорожке» Цель: развивать координацию движений. | Проведение с девочками Машей, Ксюшей Е. игры на различение цвета, величины, количества предметов «Кружок» | 1.Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол. Цель: продолжить учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки 2. Чтение стихотворения «Правила движения, все без исключения…» В. Головко | Обеспечение детей необходимым оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для трудовой и физкультурной деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р Ф.Р. С-К р П.Р | 1.Ситуативная беседа»Кто у нас опрятный самый? Маша или Анечка? Почему вы так решили?» 2.Дидактическое упражнение «Разложи картинки, где мальчики или девочки поступают правильно/неправильно» 3. Релаксация: Сон дорогу нашел, К тебе в гости пришел, Ты его не гони, Лучше ляг и отдохни, Тише носиком дыши. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Х-Э Р Ф.Р | 1.Работа в «Центре искусства» «Нарисуй подарок другу». Цель: развивать воображение, творчество, умение пользоваться карандашом. 2.Физкультурное упражнение под речевое сопровождение «Девочки и мальчики»: Девочки и мальчики: Хлоп,хлоп,хлоп, Прыгают, как мячики: Прыг-скок, прыг-скок. | Обучение детей: Димы Р., Ксюши Е. закрашиванию карандашом в пределах контура | 1Беседа «Кем хотят стать мальчики (девочки) когда вырастут?» 2.Пальчиковая гимнастика Мы шьем», «Солдаты» 3.Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». 4.Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар» | Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети: мальчики и девочки?» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25 января - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Составление рассказов «Моя любимая игрушка». 2. Игра-ситуация «Построй маленьким и большим куколкам (девочкам и мальчикам) кроватки». 3. Обыгрывание построек «Уложи кукол спать», « Убаюкай куклу». Цель: развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. 4. Беседа «Не влезай на высокие предметы» Цели: учить ориентироваться в пространстве. Формировать сознательное отношение к своему здоровью | Проведение с детьми Андреем, Матвеем конструктивной игры «Сделай как я». Цель: развитие мышления. | 1.Самостоятельные игры мальчиков с машинками, девочек – с куклами в игровом уголке. Цель: учить бережному отношению с игрушками, уступать игрушку товарищу, играть дружно. 2.Беседа «Во что любят играть мальчики, девочки?». | Пополнение игровой среды набором музыкальных, заводных игрушек. Игра-забава «Минутка заводной игрушки» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Моя семья» Цели: формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять короткий рассказ....(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.17-18) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) - по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение «За окном мороз» .Цель: закрепить знание о зимнем явлении – мороз. 2. Чтение стихотворения В. Орлова: Все злее, злее, злее На улице мороз, И каждый потеплее Закутывает нос. 3.Подвижная игра «Дед Мороз» 4. Малоподвижная игра «Снеговик» | Упражнение с детьми Костей, Артемом А. на сравнение величин (высокий-низкий, широкий- узкий) | 1.Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: формирование желания помогать птицам зимой. 2.Ситуация общения «Как мы ( мальчики и девочки) играем на улице зимой». . 3.Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках». | Обеспечение детей необходимыми материалами и оборудованием для трудовой и физкультурной деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р Ф.Р. С-К р П.Р Х-Э Р | 1.Проведение конкурса Мойдодыра «Чистый из чистых: мальчик или девочка». 2. Д/упражнение «Где должны лежать салфетки (масло, хлеб, сахар) назови» 3. Упражнение для пальцев «Посуда» 4. Обучение мальчиков и девочек дежурству: раскладыванию хлебниц(без хлеба), салфетниц. 5. Чтение потешки для мальчиков «Ай, бай, бай, бай, ты, собачка, не лай!», для девочек «Баю-бай, усни, Катюшка» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Х-Э Р Ф.Р | 1.Наблюдение за одеждой мальчиков и девочек. 2. Ситуативная беседа по вопросам: «Во что одеты девочки и мальчики? Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков? Что не носят мальчики?» Цель: закреплять умение различать чем отличается одежда мальчика от одежды девочки. 3. Д/и «Найди картинку». Цель: закреплять знание названия одежды; умение подбирать её по сезону. 4. Чтение стихотворения О. Кригер «На прогулку» | Игра-домино с детьми Пашей, Миланой «Подбери пару». Цель: учить детей объединять предметы в пары по внешнему признаку. | 1. Прослушивание звукозаписи песни на слова С. Маршака «Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны девочки?» 2. Беседа : «Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны девочки Д/и «Одень куклу- мальчика, куклу- 3. Игра «Одень куклу- мальчика, куклу- девочку». Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек, классифицировать её. 4. Игры с бумажными куклами-мальчиками. | Пополнение предметно-развивающей среды дидактической игрой «Подбери пару»; куклами; одеждой по сезону для кукол-девочек и мальчиков. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 января - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | 1.Дидактическая игра «Сказка». Цель: учить детей рассказывать сказку по картинкам. 2. Чтение сказки по выбору мальчиков (девочек) 3.Опытно-экспериментальная деятельность «Таяние снега» Цель: закрепление знаний о снеге (тает при повышении температуры воздуха, кристаллизуется при понижении температуры) | Обучение детей Ани, Егора выполнению упражнения на основе сказочного сюжете «Теремок». | 1.Беседа «Какие сказки любят мальчики? Девочки?» 2. Рассматривание книг с русскими народными сказками. Цели: учить бережному обращению к книгам, прививать любовь к книгам. Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» 3. Театрализованная игра «Кто в гости пришел?». Цель: обучение навыкам театрализованной деятельности. | Пополнение «Центра книги» дидактической игрой «Сказка»; карточками с сюжетными картинками к детским сказкам ( «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок») | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р Р.Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы – конструкторы» Задачи: Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу. Сопоставление полученной модели и реального предмета. Упражнение в конструировании предметов мебели и узнавание их на плане комнаты.....)..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.20-21) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. П/и «Беги к тому, что назову» 2. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад». Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. 3. Трудовая деятельность: подгребание снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. 4. Заучивание стихотворения Е.Токмаковой «Красненькую ягоду мне дала рябина...». | Упражнение детей Макара, маши в проговаривании чистоговорки «Цо-цо-цо – вышел мальчик на крыльцо» | 1 Наблюдение «Рябинка зимой». Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам 2. Чтение стихотворения О.Высотской «Улетели птицы разные» | Обеспечение детей необходимыми материалами и оборудованием для трудовой и физкультурной деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р Ф.Р. С-К р Х-Э Р | 1.Рассматривание предметов гигиены. Предложить мальчикам и девочкам назвать, что это за предметы, для чего они нужны. 2. . Игра-соревнование «Кто больше соберет предметов?» . Чтение стихотворения .3 Чтение стихотворения: Водица – чтобы умыться. Душистое мыло – Чтобы грязь быстро смыло. Полотенце душистое – Чтобы лицо было сухое и чистое. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Х-Э Р Ф.Р | «Три медведя» Цель: знакомство со сказкой Л.Н. Толстого Три медведя»»..(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 38). | Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в игры. | 1.Загадывание загадок об игрушках: мяче, юле, барабане, кукле, Петрушке. 2. Игра с мамами «Узнай по голосу» 3. Подвижная игра «Кто быстрее» ( с кубиками) 4. Раздача угощения ( по выбору воспитателя) детям. | .1. Игра с платочком «Отгадайте, кого накрыла Забава» 2.Игра «Подарки» 3.Аттракцион «Собери по цвету мячики» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 января - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., | 1. Проблемная беседа «Как ведут себя девочки и мальчики в д/саду Какие они?» (тихие, скромные, опрятные, ласковые). Как ведут себя мальчики дома, в детском саду? Какие они? (обходительные, смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперед, помогают им) 2.Рисование девочек, мальчиков. 3. Повторение стихотворения «Палка, палка, огуречик…» | Закрепление с детьми: Артемом Ф., Лерой навыка счета до трех и умения соотносить цифры 1,2,3 с количеством | 1.Беседа «Как появляется лед? Можно ли брать лед в рот? Почему?» 2.Поисково-познавательная деятельность « Изготовление цветных льдинок». Размешивание краски в воде, заливание формочки, опускание в них веревочек, вынос на подносе на улицу для замерзания. | Обеспечение детей необходимыми материалами и оборудованием для поисково-познавательной деятельности , занятий изобразительной деятельностью. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. П.Р. Р.Р. С-К.Р Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Красивое угощение для кукол» Задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим; учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его; учить декорировать готовые изделия при помощи бросового материала; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воображение..( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 28) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Наблюдение «Снегопад». Цель: расширить представление о свойствах снега, развитие интереса к проведению исследовательских операций. 2. П/и «Снег кружится» 3..Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. | Проведение игры на развитие фонематического слуха «Послушай звуки» с мальчиками: Димой К., Кириллом | 1.Игра-опыт: показать детям, что несмотря на белизну снега, его нельзя есть он грязный и холодный. 2. Чтение стихотворения В.Петрова «Снег-снежок кружится», М.Познанской «Тихо, тихо снег идет». | Обеспечение детей необходимыми материалами и оборудованием для трудовой, физкультурной и опытно- исследовательской деятельности на участке детского сада. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.Р Ф.Р. Х-Э Р | 1.Ситуативная беседа «Кто готовит еду в д/саду? В чем готовят еду?» 2.Чтение потешки: Кастрюля-хитрюля Нам кашки сварила. Нам кашки сварила, Платочком накрыла. Платочком накрыла И ждет нас, пождет, Кто первым придет. 3.Беседа о правилах поведения за столом во время еды «Как ведут себя за столом мальчики (девочки)?» 4. Оказание помощи в подготовке детей ко сну. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Ф.Р | .Игра «Разложи пуговицы». Цель: развивать умение брать предметы двумя пальцами, развивать мелкую моторику рук. | Обучение детей Ксюши К., Дани правильному поливу цветов в уголке природы | Беседа «Как можно играть с этими предметами». Кто больше придумает игр: мальчики или девочки? | Решение проблемной ситуации «Во что с этим можно играть?» Цель: развивать творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование январь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование май четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...