Планы самообразования 2018-2023
методическая разработка
Планы по самообразованию для музыкального руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan18-19_samoobrazovanie_chernova.doc | 61 КБ |
samoobrazovanie_20-21_chernova_e.n.docx | 12.69 КБ |
samoobrazovanie_21-22.docx | 25.29 КБ |
samoobrazovanie_roboboriki_22-23_chernova.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 12»
План по самообразованию
музыкальный руководитель Чернова Е.Н.
Урай, 2018
Чернова Екатерина Николаевна
(Ф.И.О. педагога)
Музыкальный руководитель
(специальность)
Высшее
(образование)
13 лет
(стаж педагогической работы)
Первая квалификационная категория
(квалификационная категория)
Сентябрь 2018г.
(дата начала работы над темой)
Май 2019г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: Изучение и постановка певческого дыхания, как фундамента вокальных навыков.
Цель: Изучение механизма работы певческого дыхания, для улучшения качества работы над звучанием голоса (полетность, плотность, яркость звучания тембра и т.д.)
Задачи:
- изучение теоретических основ проблемы развития навыков правильного певческого дыхания у детей старшего дошкольного возраста.
- выявление первоначального уровня развития навыков правильного певческого дыхания у детей старшего дошкольного возраста в процессе певческой деятельности.
- выявление педагогических условий и разработка методики формирования правильного певческого дыхания у детей старшего дошкольного возраста в процессе певческой деятельности и проверка её эффективности.
Вопросы изучения:
- изучение и анализ психолого педагогической и музыковедческой литературы по теме самообразования;
- выявление исходного уровня развития правильного певческого дыхания у детей старшего дошкольного возраста;
- анализ результатов достигнутых воспитанниками.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения певческого дыхания.
Перспективный план самообразования педагога:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки |
Организационный |
| 2018 - 2019г г. |
Практический | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
| 2018-2019гг. |
Обобщающий |
| 2019-2020 г. |
Литература для изучения:
- Стулова -физиологические основы вокальной работы с детским хором. - М.: Классикс стиль, 2005.
- Методика обучения сольному пению.- М. «Просвещение» 1987.
- В. В Емельянов «Развитие голоса (координация и тренаж)». – С-П, 1997.
- «Работа над певческим дыханием в хоровом пении» Методическое сообщение. Журнал «Педагогический мир», 2011 Шамина Л.
- «Работа с самодеятельным хоровым коллективом».- М. «Музыка»,1988.
- Д. Огороднов «Музыкально - певческое воспитание детей в общеобразовательной школе». К.-«Музычна Украйина», 1989.
- Н. Н Лавров. «Дыхание по Стрельниковой». Р-Д. «Феникс»,2004 Материалы сайта http://*****/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Черновой Е.Н.:
Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Черновой Е.Н.:
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
- Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете.
- Разработать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Ожидаемый результат:
1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Месяц | Тема | Занятие | Методические рекомендации | Цели и задачи |
Сентябрь | «Мир театра» | Презентация «История возникновения театра» | «За кулисами» -знакомство с театральными профессиями и их важностью. | Познакомить детей с различными видами театра. |
Октябрь | «Мимика. Жесты» | Упражнения: «Изобрази эмоцию» («Радость»; «Огорчение»; «Гнев»).
| Сила голоса и речевое дыхание. Игры и упражнения на опору дыхания: «Птичий двор», «Эхо». | Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). |
Ноябрь | «Сцениче- ская пластика» | Игра «Не ошибись»; | Расслабление мышц - этюд на расслабление мышц «Штанга»; | Развивать умение передавать через движения тела характер животных. Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Знакомить с миром чувств и эмоций; |
Декабрь | Инсцени-ровка шуток-малюток | Артикуляцион- ная гимнастика; | Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. |
Январь | «Ну-ка встанем все в кружок…» | Игры-импровизации | Одну простую сказку хотим мы…. Рассказываем про любимые игры и сказки: | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. |
Февраль | «А представь-те себе…» | Драматизация. Подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - королевский трон, цветок, костёр… Передать друг другу книгу, как будто это – бомба, кирпич, хрустальная ваза… Взять со стола нитку, как будто это – змея, горячая картошка, пирожное. | Показ сказки «Волк и семеро козлят» для младшей группы. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы. |
Март | Самостоя- тельная театраль-ная деятель-ность | Драматизация сказок, настольный и кукольный театр. | Театральные игры «Что изменилось?» | Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя наедине с куклой и совместно с друзьями. |
Апрель | Чтение и пересказ сказки «Гуси-лебеди». | Изготовление элементов костюмов, декораций, афиш, билетов. | Репетиция. Подготовка к спектаклю. Заключительная репетиция. | Учить связно и логично передавать мысли. ность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Май | Театрали-зованные игры | «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?». | Развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма». «Зазеркалье» -передать эмоциональное состояние другого человека. | Упражнять в придумывании рифмы к словам. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 12»
План по самообразованию
музыкальный руководитель Чернова Е.Н.
Апробация нового интеракивного онлайн-ресурса
«Стань школьником с Робобориком»
Урай, 2022
Образовательная онлайн-платформа Робоборик – это одна из площадок проекта Образовариум. В рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Цель: Изучить и активно использовать в работе, новый интеракивный онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком».
Задачи:
- Расширение кругозора на музыкальных занятиях и в интегрированных занятиях с музыкальным руководителем.
- Воспитывать коммуникативные качества у детей, активность и самостоятельность
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современных программах.
- Создать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве
- Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить правильные ответы.
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Перспективный план работы
№ | Сроки | Содержание работы | Предполагаемый результат у детей |
сентябрь |
|
− быстро воспринимать и обрабатывать информацию, − концентрироваться и работать самостоятельно; − быть ответственным, быстро реагировать и принимать решения; − анализировать, рассуждать, делать выводы;
усваивать основы смыслового восприятия программных заданий,
| |
Октябрь Ноябрь |
онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком!» для его использования в образовательном процессе.
ресурсом «Стань школьником с Робобориком!»
| ||
Ноябрь | Участие детей в бесплатной онлайн-олимпиаде «Осенний марафон юных интеллектуалов» для детей 4–7 лет | ||
В течении года | Использование заданий в ходе проведения ОД и индивидуальной работы. | ||
В течении года | Использование интеракивного онлайн ресурса «Стань школьником с Робобориком» при проведение развлечений. | ||
январь | Создание картотеки упражнений для глаз и для снятия общего утомления с учетом возрастных, индивидуальных особенностей. | ||
февраль | Проанализировать и сравнить опыт работы: https://infourok.ru/statya-opyt-provedeniya-zanyatij-distancionnogo-formata-s-ispolzovaniem-interaktivnogo-onlajn-resursa-stan-shkolnikom-s-robobori-4945418.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2018-2023
Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию 2018-2023 гг...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию 2018-2023 гг...
План по самообразованию 2018-2023
План по самообразованию...
План по самообразованию 2018-2023
План по самообразованию 2018-2023...
Индивидуальный план самообразования 2018-2023 г.
План самообразования...