План самообразования 2018-2023
материал на тему
Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indivd._plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_2018-2023.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №404 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению детей татарскому языку
Ягъфаровой Фирдисы Надировны
на 2018-2023 уч. г.
Казань, 2017г.
Образование:
средне-специальное, Арское педагогическое училище, 1975 год. Квалификация по диплому «Учитель начальных классов»
Обучалась на курсах:
«Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования»,
апрель, 2016 г.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования», 2015 г.
Тема: «Дидактические игры в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр.
Задачи:
- Изучить литературу по теме.
- Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.
- Организовать работу с воспитателями по консультированию по теме « Дидактические игры в обучении детей татарскому языку»
- Принимать участие в семинаре, методическом объединении.
- Проведение открытого занятия для педагогов по теме.
- Создать как можно больше дидактического материала и дидактических игр влияющих на обучение дошкольников татарскому языку.
Игра – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.
Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.
Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.
2018-2019 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | -Изучение методической литературы по данной проблем. -Сотрудничество с журналом «Салават купере» - Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. - Изучение литературы, отбор технологий -Выступление для воспитателей «Дидактические игры в рамках реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам: творческая презентация» |
Октябрь | -Изучение методик и технологий педагогов в Интернете |
Ноябрь | 1.Введение игровых приёмов в режимные моменты при обучении татарскому (родному) языку» Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения дидактических игр. 2.Консультация для педагогов « Дидактической игры в жизни ребёнка» |
Декабрь | -Классификации дидактических игр Цель: развивать свои знания о видах дидактических игр, их характеристиках. -Смотр-конкурс среди воспитателей и специалистов «Лучшая разработка дидактической игры/ пособия в соответствии с УМК по обучению дошкольников татарскому языку» |
Январь | 1. Изготовление дидактических игр для обучения детей татарскому (родному) языкам. Цель: пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий. |
Февраль | Консультация для воспитателей: «Дидактическая игра, как форма развития детей при обучении языков» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. |
Март | 1.Изучение статей в журналах: «Воспитатель в ДОУ» «Дошкольное воспитание» «Мәгариф» «Салават купере» 2.Изготовление коллажа по разным методическим проектам. Цель: углубленное изучение методики, ведение творческой работы по данной теме. |
Апрель | 1.Консультация для воспитателей «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры» 2. Оформление информационно - наглядного материала в родительский уголок «Поиграйте с детьми дома» |
Май | Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» на итоговом педсовете. |
2019-2020 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Презентация для родителей “Дидактические игры” Цель: тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта. |
Октябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями по теме: “Роль дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку” 2.Сотрудничество с музыкальным руководителем. 3. Дидактические игры из журнала “Салават купере”. |
Ноябрь | 1.Пополнение уголка “Туган жирем Татарстан” комплексом дидактических игр, отвечающих требованиям ФГОС. |
Декабрь | Изучить новинку литератур по данной проблеме. Цель:поиск эффективных форм и методов в развитии создания дидактических игр. |
Январь | 1.Пополнение развивающей среды в кабинете татарского языка новыми дидактическими играми. |
Февраль | Изучение материала на тему «Значение интерактивных дидактических игр в обучении детей татарскому (родному) языку” .( Проект “Минем өем” средняя группа) Цель:применение в образовательном процессе. |
Март | Углубленное изучение компьютерных дидактических игр по обучению детей татарскому языку. Цель:применение в процессе образовательного процесса |
Апрель | Представление на родительском собрании презентации на тему “ Как я учу татарский (родной) язык” Презентации родителей средней группы. |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Дидактические игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
2020-2021 учебный год
Сроки | Формы работы | |
Сентябрь | Изучение темы: “Особенности обучения детей двум государственным языкам, преимущества использования дидактических игр в этом процессе, оценка их эффективности”. Цель: определить структуру этих дидактических игр,их особенности и место при обучении языкам . | |
Октябрь | Консультация для воспитателей “Психолого – педагогические основы дидактических игр при обучении детей языкам” Цель: умение правильно подобрать и руководствоваться ими в обучении дошкольников татарскому языку. | |
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей татарскому (родному) языку дошкольников. | |
Декабрь | Консультация для воспитателей: ”Создание условий для эффективного обучения детей татарскому языку”: Цель: развивать исследовательский и ориентировочный рефлексы, использование мыслительного процесса. | |
Январь | 1.Обучающие, контролирующие, обобщающие дидактические игры. 2.Народная педагогика при обучении детей татарскому языку с помощью дидактических игр. Ознакомиться с литературой в периодической печати по данной теме. | |
Февраль | Структурные составляющие дидактической игры (дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, правила игры, результат(подведение итогов) | |
Март | 1.Создание презентации “Дидактические игры, развивающие речь детей на татарском языке” . 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. | |
Апрель | Углубленное изучение: “Значение дидактических игр и эффективность их использования на первых шагах обучения дошкольников татарскому (родному) язык. Цель: повышение уровня своей эрудиции. | |
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | |
2021-2022 учебный год | ||
Сроки | Форма работы | |
Сентябрь | -Изучение методической литературы по теме. -Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. | |
Октябрь | Консультация для педагогов “Значение дидактических игр в жизни ребенка” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. | |
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | |
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. | |
Январь | Углубленное изучение использования метода артикуляции при проведении дидактических игр по развитию речи. Цель: использование в правильном произношении звуков и слов при работе с дошкольниками. | |
Февраль | Изучение интеллектуальных игр:словесные игры, игры –поручения, игры-загадки, игры –беседы, игры –головоломки, игры-предположения. Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Март | Изучение социальных игр: игры с предметами, сюжетно-ролевые игры дидактического содержания, игры-экскурсии, игры-путешествия . Цель: систематизировать работу по развитию познавательных и тьворческих способностей с помощью дидактических игр. | |
Апрель | Изучение игр по формированию выразительности, развития мышления, пантомимики. Цель: совершенствовать педагогическое мастерство, пополнять свой профессиональный потенциал. | |
Май | Творческий отчет по теме: “Использование дидактических игр в жизни детей” |
2022-2023 учебный год
Сроки | Формы работы |
Сентябрь | Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. |
Октябрь | Презентация: ”Создание татарской языковой среды в русскоязычных группах” |
Ноябрь | Проектирование совместной деятельности взрослых и детей с целью решения изучения татарского языка с помощью дидактических игр. |
Декабрь | Консультация для воспитателей: “Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку” |
Январь | 1.Изучение роли дидактических игр по формированию фонематического восприятия у дошкольников при обучении детей татарскому языку. 2.Выставка игр, развивающих фонематическое восприятие. |
Февраль | Изучение роли устного народного творчества при обучении детей татарскому языку. Цель: расширить свои представления о влиянии устного народного творчества в работе с русскоязычными детьми. |
Март | Усвоение структуры сюжетного повествования . Цель: повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы. |
Апрель | Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: “Роль дидактических игр по формированию школьно-значимых функций у детей дошкольного возраста при обучении татарскому языку” |
Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию 2018-2023 гг...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию 2018-2023 гг...
План по самообразованию 2018-2023
План по самообразованию...
План по самообразованию 2018-2023
План по самообразованию 2018-2023...
Индивидуальный план самообразования 2018-2023 г.
План самообразования...
Планы самообразования 2018-2023
Планы по самообразованию для музыкального руководителя...