План по самообразованию 2018-2023
материал по развитию речи по теме

Кириллова Оксана Владимировна

План по самообразованию 2018-2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2023.docx69.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Кирилловой Оксаны Владимировны

по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

на 2018-2019 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Составление рассказа по сюжетным картинкам. Дидактическая игра: «Игры со словами»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театрализованная игра «Беседа с зайчиком»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Приглашение на родительское собрание. Тема: «Что должен знать ребенок 3-4 лет»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет.» М., 2008.

   Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «В гости к нам пришла Осень».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Развиваем артикуляционный аппарат».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Разучивание потешек о животных

Выставка работ детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи».

 Консультация для воспитателей

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на просмотр организованно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

 

Отзывы

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 Фото отчет на сайте для родителей

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на развлечение «Снежные пирожки»

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Консультация 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадка о природе, природных явлениях.

 Составление альбома загадок «Природа вокруг нас»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

 Отгадывание загадок

Семейный конкурс «Вечер загадок».

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

4.

 Работа  с  родителями.

Совместное творчество детей и родителей.    

 Изготовление книжек – малышек с потешками.

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Отбор дыхательной и артикуляционной гимнастики, игр, упражнений по теме.

Папка  с играми и упражнениями

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Составление рассказа по мнемотаблицам».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованная образовательная деятельность на тему «Весна пришла»

 Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованной образовательной деятельности.

Фото материал на сайте детского сада 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Кирилловой Оксаны Владимировны

по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

на 2019-2020 учебный год

                                             

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство со сказками; пересказ по вопросам;

 Картотека художественной литературы по возрасту

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Теневой театр «Загадки по силуэту»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «Осень золотая».

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « В гостях у сказки-загадки».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Составление рассказов по сюжетным картинкам:- «Осень». Выставка рисунков  детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга Почемучек»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256с. «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки из броского материала «Отгадай  и изобрази»

 Изодеятельность

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс среди родителей «Маленькой елочке холодно зимой» ( из бросового материала)

Выставка

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о природных явлениях

Конкурс загадок  из снега «В гостях у Деда Мороза».

 

Прогулка и поделки

4.

 Работа  с  родителями.

  Викторина «Путешествие по сказкам»

Интеллектуальная викторина

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность «Бумажная фея»

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М.: ООО «Эксмо», 2003.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «чашечка», «язычок», «бегемотик», «хоботок», «иголочка», «вкусное варенье».

 

Артикуляционная гимнастика

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание. Составить рассказ вместе с детьми «Моя семья».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о мебели

Дидактическая игра «Кто лишний?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Выступление на педагогическом совете на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Помоги Незнайке»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Кирилловой Оксаны Владимировны

по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

на 2020-2021 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о транспорте

Дидактическая игра: «Противоположности»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Пальчиковый театр «Три поросенка»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры по речевому развитию («Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

Вечер развлечений  «Что за прекрасная страна на карте».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Выступление на педсовете. Тема: «Развитие у детей связной речи через устное народное творчество»

 

Выступление

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Охрана зрения и слуха».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составить рассказ о своей маме, нарисовать портрет своей мамы.

Выставка рисунков работ детского творчества.

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на организационно образовательную деятельность « Приключения Незнайки»

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга сказок»

 

Задание

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс чтецов

 Стихи

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол  «13 вредных советов для родителей будущих первоклассников».

Конспект

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Викторина «Юные эрудиты».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Консультация «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с.27-43.

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление альбома- рисунков «Мир вокруг нас»

 Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Приглашение на организованно образовательную деятельность по развитию речи.

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективное оформление стенгазеты в приемной « Здоровом теле здоровый дух»

 

Оформление стенгазеты

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Составь кроссворд по загадкам».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактическая игра:

«Придумай рассказ про…»

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Презентация проекта «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

 

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

Папка передвижка:

 «Развитие речевого дыхания».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Кирилловой Оксаны Владимировны

по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

на 2021-2022 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Мышление дошкольника»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры:

 «Читаем сами»;

«Логопедическая ромашка»;

«Читаем с ударением»;

 

Дидактические игры

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Значение народных сказок в воспитании детей дошкольного возраста».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии детей».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умка»

 

Сертификат

4. 

 Работа  с  воспитателями.

Приглашение на организованно образовательную деятельность

 

Конспект

5. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение на развлечение «Сказка у нас в гостях»

 

Конспект развлечения

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.

«Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Инсценировка по сказке «Маша и медведь».

 

Конспект

4. 

 Работа  с  родителями.

Круглый стол «Готовим детей к школе»

Консультация

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Чтение и обсуждение, пересказ сказок:

«Зимовье зверей».

«Снегурочка».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Папка передвижка «Связная речь».

Игра 

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Участие в городском интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы»

 

Диплом

4.

 Работа  с  родителями.

Развлечение «Что? Где? Когда?»

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление рассказов по сюжетным картинкам:

«Весна».

«Птицы прилетели».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями

Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребенка в школе».

 

Анкеты

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Ершова Е.Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Составление с детьми рассказа «Кем я стану когда  вырасту»

 

Рассказ

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Приглашение на развлечение « Нас зовет к себе дорога»

 

Конспект

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Воспитание ответственности у детей»

 

Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Разгадывание логических загадок (например):

 Сколько горошин может войти в один стакан? И т.д.

(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

 

Логические загадки

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Перспективный план по самообразованию

воспитателя 1 категории Кирилловой Оксаны Владимировны

по теме: «Активизация словаря детей дошкольного возраста»

на 2022-2023 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду. Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук:

«Погреем пальчики»;

«Фонарики»;

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка родного края»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Вечер развлечений  «В гостях у Василисы- премудрой»

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Огород- загадок».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей» .

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Бойко Е.А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о транспорте

Выставка рисунков работ детского творчества «Машины будущего»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Поле чудес».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребенка».

 

Консультация

ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Оформить и внести книжки самоделки на тему «Зима», «Зимние забавы»;

 

Книги

4. 

 Работа  с  родителями.

Приглашение родителей на новогоднее развлечение «Зимушка- зима»

Сценарий

ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Картиночки-картинки по Косиновой для артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Качалочка», «Змея», «Киска сердится», «Часики», «Маляр».

 

Артикуляционная гимнастика

4.

 Работа  с  родителями.

Консультации для родителей:

«Воспитание ответственности у детей».

Консультация

ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Организованно образовательная деятельность с приглашением родителей

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Привлечь родителей к организации развлечения «Наша Армия сильна»

 

Сценарий

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Коллективное оформление выставки «Моя мама лучше всех на свете»

 

Оформление выставки

4.

 Работа  с  родителями.

Анкетирование родителей

 Анкеты

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о временах года

Дидактическая игра «Куда спрятался Мишка».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Цветик-семицветик».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Семейное воспитание»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Шукейло В.А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Организованно образовательная деятельность на тему «Маша и медведь»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями организованно образовательной деятельности.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2023

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План  по самообразованию...

План по самообразованию 2018-2023 гг

План по самообразованию 2018-2023 гг...

План по самообразованию 2018-2023

План по самообразованию...

План по самообразованию 2018 - 2023 г.г.

Учебно-методический материал...