Индивидуальный план самообразования 2018-2023 г.
материал по теме
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.18docx.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2018- 2023 гг.
Воспитатель по обучению татарскому языку: Осипова Энзе Шарипзяновна
Тема: Использование информационно - коммуникативных технологий при усвоении и закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски»
Цель: Создание системы работы по использованию игровых коммуникационных технологий, повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.
Задачи:
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность;
- совершенствование речи детей как средство общения, развитие речевых навыков через игровые ситуации;
Актуальность выбранной темы:
Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной технике и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в ознакомлении детей татарским языком, закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски».
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Примечание |
1 | Региональная программа дошкольного образования «Радость познания» Р.К.Шаехова | Книга для воспитателей детского сада и родителей |
2 | Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова., А.Х.Габдрахманова., А.Т.Миникаева. – Казань, 2013г | Пособие для воспитателей детских садов. |
3 | Развивающие игры. З.М.Зарипова., Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева. | В пособие включены развивающие игры для детей 2-7лет |
4 | .«Говорим по-татарски» З.М.Зарипова., Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева., | Пособие по обучению детей татарскому языку для средней, старшей, подготовительной группы |
5 | 200игр, часть1,2,3., Исаева Р.С. по УМК «Говорим по-татарски». | В пособии представлены развивающие, интерактивные игры для закрепления речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски». |
6 | Раз- словечко, два-словечко. Р.К.Шаехова. | В основе обучения лежит метод звуковых ассоциаций, позволяющий легко и быстро усвоить первые слова на татарском языке |
7 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»; «Мәгариф»; Эльконин Д.Б. «Психология игры»; Р.К.Шаехова«Играя размышляем»; В.Л.Выготский «Роль игры в психическом развитии ребенка»; Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк». |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми. | 2018-2023 | Выставки дидактического материала |
2 | Выставка игр, пособий для практической деятельности | 2018 | Творческая декада |
3 | Оформление родительских уголков по теме самообразования | 2018-2023 | Работа с родителями |
4 | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. | 2018-2023 | Самоанализ |
5 | Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности; | 2018-2023 | Самоанализ |
6 | Привлечение родителей для участия в праздниках, ООД, театрализованных играх | 2018-2023 | Работа с родителями |
6 | Привлечение родителей в изготовлении дидактических и мультимедийных игр. | 2018-19 | Работа с родителями |
7 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей. | 2018-2023 | Работа с родителями |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Использование ИКТ в обучении детей государственным языкам РТ | 2018 | Родительское собрание |
2 | «Для вас, родители!» | 2018-2023гг. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по ознакомлению татарским языком с использованием информационно коммуникативных технологий. |
3 | «Игры по УМК с использованием ИКТ». | 2018-2019гг. | Консультация для педагогов ДОУ. Выступление на педагогическом совете. |
4 | «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе» | 2018-2023 | Кружок татарского языка для педагогов детского сада. |
5 | «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС ДО» | 2018-2019гг | Практикум для педагогов |
6 | Использование дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала | 2018-2019гг | Практикум для воспитателей |
7 | Показ открытых ООД | 2018-2023 | Для педагогов и родителей |
8 | Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «Социальная сеть работников образования nsportal». | 2018-2023 | Выступления, конспекты, сценарии, игры. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема |
1 | Участник творческой группы МБДОУ |
2 | Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ |
3 | Участие в районных, городских методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
4 | Участие в региональных семинарах Республики Татарстан |
5 | Участие в конкурсах, конференциях |
6 | Подготовка воспитанников к конкурсам |
7 | Разработка рабочих программ, календарных планов, интерактивных игр по теме самообразования |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
1. Разработка интерактивных игр, рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .
2. Вебинары на сайте Дошколенок.ру.
3. Предполагаемые курсы в 2021 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»
Список используемой литературы:
1. Зарипова З.М., Исаева Р.С.,Кидрячева Р.Г. « Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» - прогамма, методические советы. 2013.
2.Шаехова Р.К. Региональная программа “Радость познания”, 2015.
3.Исаева Р.С. 200 игр для средней, старшей, подготовительной группы.
4. Зарипова З.М., Габдрахманова А.Х, Миникаева А.Т. «Непосредстенно образовательная деятельность в детском саду», 2013.
5.Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»2011.
6. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Әй уйныйбыз, уйныйбыз...»2013
7. Зарипова З.М. Исаева Р.С. «Үстерешле уеннар»2013.
8. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак»2012.
9. Деркунская В.А., Ошкина А.А “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ с ФГОС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2018-2023
Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию 2018-2023 гг...
План по самообразованию 2018-2023 гг
План по самообразованию...
Индивидуальный план самообразования Ахметзяновой М.С. Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» 2018-2023 гг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани План индивидуального разви...
Индивидуальный план воспитателя 2018-2023 гг.
Непрырывное повышение уровня профессиональной компететности на межаттестационный период....
Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 уч.годы
Методическая тема: «Стимуляция речевого развития детей дошкольного возраста средствами сенсорных игр»...
Планы самообразования 2018-2023
Планы по самообразованию для музыкального руководителя...