Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
5.Психоречевая гимнастика.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Словарная работа:
Слова – предметы: кошка- котята, собака- щенята, корова- телята, коза- козлята, овца- ягнята, лошадь- жеребята, свинья- поросята.
Слова – признаки: домашние.
Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
II. Основная часть
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
- «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Воспитатель показывает картинки животных
Дети составляют предложения по картинке.
- Пришла корова, потому что видны рога
- Пришла собака, потому что видна собачья голова.
- Пришла лошадь, потому что виден хвост.
- Пришла коза, потому что видна борода
- Пришла овца, потому что видна нога.
Дыхательная гимнастика
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Давайте вспомним, какие звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния:
- Собака загавкала – (гав-гав).
- Корова замычала – (му- му).
- Лошадь заржала – (иго-го).
- Коза за мекала – (ме- ме).
- Овца заблеяла – (бе-е-е).
- А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).
- Где живут все эти животные? ( Дома, в сарае).
- Как этих животных можно назвать, одним словом?
- Дети: Это домашние животные.
- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась (погладить руками живот)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята)
У собаки - ………..(щенята)
У коровы - ……….(телята)
У козы - ……… …(козлята)
У овцы - …………(ягнята)
У лошади - ………(жеребята)
У свиньи - ……… (поросята)
Д/игра “Отгадай животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
- Сторожит, грызет, лает. Кто это? (собака)
- Мяукает, ласкает, царапается, лакает молоко. Кто это? (кошка)
- Хрюкает, роет землю, любит спать в луже. Кто это? (свинья)
- Ржет, бегает, скачет, покатает верхом на спине. Кто это? (лошадь)
- Мычит, жует, ходит, дает молоко. Кто это? (корова)
Д/игра “Назови ласково животное ”
- А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Кошечка, собачка, коровка, козочка, овечка, лошадка, свинка.
- Молодцы, ребята!
III. Итог.
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
Конспект комплексного занятия по развитию речи на ТЕМУ "Домашние животные " в младшей группе.
Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Животные» для второй младшей группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.
Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи, с использованием ИКТ, во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».
Цель: закрепление и расширение обобщающего понятия «домашние животные», их внешний вид, польза для человека;развитие речевой активности детей;расширение словарного запаса.Обучающие задачи:...
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе Тема:«Кто как голос подаёт?»
Конспект занятия по развитию речи на тему домашние животные в младшей группе. Тема: "Кто как голос подаёт?"...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему "Мебель" во второй младшей группе
дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;- активизировать речь детей за счет слов сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф;- разви...