Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.
3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.
4. Воспитывать внимание к собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему «Домашние животные»
во второй младшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель МКДОУ ЦРР –
детский сад №21 г. Россошь
Пегина О.А.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.
3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.
4. Воспитывать внимание к собственной речи.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) (Слайд №2)
Правильно! Это кошка. Ребята, посмотрите на экран какая пушистая, серенькая кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
Посмотрите на следующую картинку и назовите животных. (Слайд №3)
Дыхательная гимнастика “Итак, все животные стали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. - Как всех этих животных можно назвать одним словом?” - Дети: “Это домашние животные”. - “Почему они так называются?” - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Артикуляционная гимнастика А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».Посмотрите на картинку. Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Черный Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). (Слайд №4)
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, | Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. | |
Ждут меня котятки, | Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку, | Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, | |
Масла, простоквашки, | |
Молочка для кашки. | |
Всем дает здоровье | Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята) (Слайд №5 )
У собаки - ………..(щенята) (Слайд №6)
У коровы - ……….(телята) (Слайд №7 )
У козы - ……… …(козлята) (Слайд №8)
У овцы - …………(ягнята) (Слайд № 9)
У лошади - ………(жеребята) (Слайд № 10)
У свиньи - ……… (поросята) (Слайд №11)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Слайд № 12)
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
III. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Конспект НОД по развитию речи на тему " Домашние животные" во второй младшей группе
quot; Домашние животные"...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.
Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...