Конспект НОД на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пегина Ольга Александровна

Задачи:

1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.

3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.

4. Воспитывать внимание к собственной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему «Домашние животные»

во второй младшей группе

      Подготовила и провела:  

воспитатель МКДОУ ЦРР –

 детский сад №21 г. Россошь

 Пегина О.А.  

                                                   

Тема:  «Домашние животные»

Задачи: 

1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.

2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.

3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.

4. Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: 

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

 

Ход занятия

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)    (Слайд №2)

Правильно! Это кошка.                                                                                                                Ребята, посмотрите на экран какая пушистая, серенькая кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

Посмотрите на следующую картинку и назовите животных. (Слайд №3)

 Дыхательная гимнастика                                                                                                      “Итак, все животные стали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.                                                                                                              Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.                                             - Как всех этих животных можно назвать одним словом?”                                                        - Дети: “Это домашние животные”.                                                                                               - “Почему они так называются?”                                                                                                   - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.                                                                                                                            

 Артикуляционная гимнастика                                                                                                 А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».Посмотрите на картинку. Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Черный Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).   (Слайд №4)

 

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

 

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

 

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)     (Слайд №5 )

У собаки - ………..(щенята)     (Слайд №6)

У коровы - ……….(телята)     (Слайд №7 )

У козы - ……… …(козлята)     (Слайд №8)

У овцы - …………(ягнята)      (Слайд № 9)

У лошади - ………(жеребята)    (Слайд № 10)

У свиньи - ……… (поросята)    (Слайд №11)

 

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.   (Слайд № 12)

 

Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.  

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы.  Данный вид деятельности позволяет закрепить знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детен...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задача: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...