Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Тема недели «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
Ситуация (тема): «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)» Средняя группа 25.01.2021 г.- 29.01.2021 г.
Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов.
Задачи:
- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения;
- углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
- систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении;
- расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении;
- формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы;
- расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
- расширить и активизировать словарный запас детей по теме;
- воспитывать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Итоговое мероприятие – викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на то, что нового появилось в группе.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 25 января | Познавательное развитие (предметное окружение) Тема: «Предметы, которые нас окружают» Цель: закрепление знаний о назначении предметов, названии материалов, из которых они сделаны; расширение представлений об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитание уважительного отношения к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочная гжель» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное – прикладное творчество. Физическое развитие на воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний сбор. Беседа с детьми на тему недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепление знаний о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширение представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитание уважительного отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа с Кириллом Х.). Дидактическая игра «Что из чего сделано». Прогулка Наблюдение за небом, за облаками. Цель: закрепление представлений о признаках зимы; развитие наблюдательности, памяти. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: закрепление умений действовать по сигналу, закрепление прыжков, не наталкиваясь друг на друга; развитие внимания, быстроты. Индивидуальная работа - упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом (Всеволод Б., Влад У., Дима С.) Трудовое поручение: уборка участка. Самостоятельная игровая деятельность: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Выносной материал для игр на участке детского сада. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
Вторая половина дня. Подъем детей, гимнастика после сна, хождение по ребристым коврикам. Дидактическая игра «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Вечерняя прогулка Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. | Игры с мозаикой, лото, парочки. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. . | ||
Вторник 26 января | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: развитие и поддержка познавательного интереса к составлению рассказов. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Посуда для кукол». Задачи: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Утренний сбор. Беседа «Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомство детей со свойствами кожи и дерева. Индивидуальная работа с Софией Ш., Ульяной Б. по развитию речи (Игра «Назови ласково»). Беседа «Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра «Какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: закрепление знаний детей о столовых приборах, из чего они сделаны. Организация работы дежурных по столовой (помочь накрыть на стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: формирование интереса к неживым объектам природы, продолжать знакомить с природными явлениями. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Метание мяча в цель» (Захар Б., Ярослав Б., Тимофей Б.) Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: уборка участка. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вторая половина дня. Подъем детей, гимнастика после сна, хождение по ребристым коврикам. Игра «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Индивидуальная работа - дидактические игры «Части суток», «Когда это бывает?» (Кирилл Х., Тимофей Б., Алина Д.) Вечерняя прогулка Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа – прыжки (Мариам О., Валерия Д., Захар Б.). | Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно-печатными играми. |
Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. Индивидуальная беседа с родителями Рената об осанке ребенка. Консультация «Игры между делом» |
Среда 27 января | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слова «Лен». Цель: обучение детей проводить звуковой анализ слова; закрепление умения называть первый звук в слове; называть слова с заданным звуком; закрепление умения делить слова на слоги. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
| Утренний сбор. Дидактическая игра «Отгадай по описанию». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться со взрослыми и детьми). Индивидуальная работа «Назови звук» - упражнение в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками (София Ш., Валерия Д., Ульяна Б.) Игра малой подвижности: «Дом». Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам. Подвижная игра «К названному предмету». Развивать быстроту, ловкость, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вторая половина дня. Подъем детей, гимнастика после сна. Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказывание сказки В. Осеева «Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка». Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Подвижная игра по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. Индивидуальная работа: метание мяча в вертикальную цель (Всеволод Б., Ярослав Б., Степан Ф.) | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Игры с бумажными куклами Игры по инициативе детей. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
Четверг 28 января | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Количество и счет» Задачи: устанавливать соответст-вие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; понимать и выполнять учебную задачу; закреплять знания дней недели; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе) Тема «Я один дома» Цель: обыгрывание и обсуждение ситуации, формирование навыков безопасного поведения. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
| Утренний сбор. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Цель: развитие и поддержка эмоционального восприятия содержания сказки; характеров сказочных героев; формирование образной речи. Дидактическая игра «Пожалуйста». Цель: формирование у детей навыков использования в речи слов благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Художественное слово: стихи, загадки о явлениях природы. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра «Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка, почистить дорожки от снега. Вторая половина дня Подъем детей, гимнастика после сна. Опытно-экспериментальная деятельность «Мнётся – не мнётся» Индивидуальная работа - дидактические игры «Определи на ощупь», «Закончи предложение», «Кто больше придумает слов» (Слава Б., Миша Л., Дима С.) Вечерняя прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижные игры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. Индивидуальная работа - бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (Захар. Б., Всеволод Б., Мариам О.) | Дидактические игры на классификацию (посуда, мебель и т.д.) Игры по инициативе детей (настольно-печатные, мозаика, лего, пазлы) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества. Игровая деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Создание коллекций «Красота вокруг нас». |
Пятница 29 января | Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами). Цель: обобщение и закрепление представлений детей о воде и бумаге. Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенство-вать продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Цель: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Игровая ситуация: как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Цель: закрепление представлений о признаках зимы. Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч». Цель: развитие умений быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель (Степан Ф., Миша Л., Слава Б.) Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей.
Вторая половина дня. Подъем детей, гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие. Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?» Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей. | Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне». Игра – лото «Транспорт». Дидактические игры «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» Деятельность детей с настольными играми. Деятельность в различных центрах по интересам детей | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...