Технологическая карта занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриенко Евгения Валентиновна

Технологическая карта занятия "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого педагогического мероприятия

Ф.И.О.  воспитателя

Дмитриенко Евгения Валентиновна

Тема занятия

«Золотая осень»

Возрастная группа

Старшая,  5-6 лет

Культурная практика

Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Используемые технологии и       методики

Методика С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников»

Цель занятия:

Создать условия для формирования представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

Активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы.

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Ноутбук, экран с проектором, презентация «Осень», картина «Золотая осень», цветные карандаши, бумага, красные и желтые листья из картона, корзинка, овощи, фрукты и предметы, не относящиеся к дарам осени.

Предварительная работа

Наблюдение за осенними изменениями в природе Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой. Рассматривание картин, иллюстраций осеннего времени года, беседы об осени. Чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», Г. Граудин «Почему осенью листопад» и др. Разучивание стихов, об осени. Работа с календарем наблюдений за природой. Просмотр презентаций об осени. Изготовление поделок из природного материала.

Ход занятия.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Мотивационный этап

Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре? Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

- Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

Выражают готовность к совместной деятельности.

Ребенок заинтересован. Готов включиться в деятельность. Создан положительный эмоциональный настрой.

Проблемно-ориентировочный этап

Информационный этап

Аналитико-практический этап

Педагог читает стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская.

- Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

-А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

- А сейчас у нас какой месяц?

Педагог рассказывает об осени с использованием презентации «Осень».

Игра «Осенние слова".

- Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Беседа по картине «Золотая осень».

Показ презентации

- Какое время года вы видите на картине?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»?

- Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев? (листопад)

Дидактическая игра «Подарки осени»

Из предложенных предметов отнесите в корзинку только те гостиницы, которые относятся к дарам осени.

Физминутка «Листочки».

Дидактическая игра «Погода осенью»

- Ребята, какая бывает погода осенью?

- Когда дует ветер? (Ветреная).

-Холодно (Холодная).

-Пасмурно.(Пасмурная).

- Сыро. (Сырая).

-Когда идет дождь. (Дождливая)

- Ясно. (Ясная).

- Молодцы

- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасьте ее.

Коммуникативная деятельность

Дети внимательно слушают педагога.

Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Ответы детей.

Дети выполняют задания, объясняя свой выбор и объясняя почему.

Двигательная, игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Изобразительная деятельность

Дети раскрашивают картинку

Ребенок умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает осенние месяцы; замечает приметы осени

Ребенок способен анализировать смысл текста, понимая его содержания.

Ребенок владеет построением речевого высказывания.

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Участвует в процессе, опираясь на начальные опыт и знания.

Ребенок получает положительный эмоциональный настрой, т.к. физическая активность повышает жизненный тонус.

Оценочный

Рефлексивный этап

Подведение итогов деятельности.

Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Вам понравилось занятие?

А что вам понравилось больше всего?

  Дети делятся своими впечатлениями, (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились)

Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"

Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...

Технологическая карта НОД "Осень"

Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"...

технологическая карта занятия "Осенне путешествие"

НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...

Технологическая карта «Волшебная осень»

quot;ВОЛШЕБНАЯ ОСЕНЬ"Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чуд...