Технологическая карта занятия "Золотая осень"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого педагогического мероприятия
Ф.И.О. воспитателя | Дмитриенко Евгения Валентиновна | |||
Тема занятия | «Золотая осень» | |||
Возрастная группа | Старшая, 5-6 лет | |||
Культурная практика | Коммуникативная, изобразительная деятельность. | |||
Используемые технологии и методики | Методика С.Н.Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников» | |||
Цель занятия: | Создать условия для формирования представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. | |||
Задачи: | Образовательная | Развивающая | Воспитательная | |
Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. Активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. | Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с явлениями природы. | Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе. | ||
Оборудование: | Ноутбук, экран с проектором, презентация «Осень», картина «Золотая осень», цветные карандаши, бумага, красные и желтые листья из картона, корзинка, овощи, фрукты и предметы, не относящиеся к дарам осени. | |||
Предварительная работа | Наблюдение за осенними изменениями в природе Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой. Рассматривание картин, иллюстраций осеннего времени года, беседы об осени. Чтение художественной литературы В.Бианки «Синичкин календарь», Г. Граудин «Почему осенью листопад» и др. Разучивание стихов, об осени. Работа с календарем наблюдений за природой. Просмотр презентаций об осени. Изготовление поделок из природного материала. | |||
Ход занятия. | ||||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | |
Мотивационный этап | Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре? Правильно, это листочки, а какие они по цвету? - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать. - Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени. | Выражают готовность к совместной деятельности. | Ребенок заинтересован. Готов включиться в деятельность. Создан положительный эмоциональный настрой. | |
Проблемно-ориентировочный этап Информационный этап Аналитико-практический этап | Педагог читает стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская. - Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? -А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью? - Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? - А сейчас у нас какой месяц? Педагог рассказывает об осени с использованием презентации «Осень». Игра «Осенние слова". - Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Беседа по картине «Золотая осень». Показ презентации - Какое время года вы видите на картине? - Какого цвета листья на деревьях? - Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»? - Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев? (листопад) Дидактическая игра «Подарки осени» Из предложенных предметов отнесите в корзинку только те гостиницы, которые относятся к дарам осени. Физминутка «Листочки». Дидактическая игра «Погода осенью» - Ребята, какая бывает погода осенью? - Когда дует ветер? (Ветреная). -Холодно (Холодная). -Пасмурно.(Пасмурная). - Сыро. (Сырая). -Когда идет дождь. (Дождливая) - Ясно. (Ясная). - Молодцы - А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасьте ее. | Коммуникативная деятельность Дети внимательно слушают педагога. Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность Ответы детей. Дети выполняют задания, объясняя свой выбор и объясняя почему. Двигательная, игровая деятельность Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Дети раскрашивают картинку | Ребенок умеет обобщать и систематизировать представления о временах года; знает осенние месяцы; замечает приметы осени Ребенок способен анализировать смысл текста, понимая его содержания. Ребенок владеет построением речевого высказывания. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Участвует в процессе, опираясь на начальные опыт и знания. Ребенок получает положительный эмоциональный настрой, т.к. физическая активность повышает жизненный тонус. | |
Оценочный Рефлексивный этап | Подведение итогов деятельности. Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали? Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? | Дети делятся своими впечатлениями, (что понравилось на занятии, что было трудным, чему научились) | Может выражать свои мысли, правильно выстраивая фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Технологическая карта НОД "Осень"
Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"...
технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...
Технологическая карта «Волшебная осень»
quot;ВОЛШЕБНАЯ ОСЕНЬ"Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чуд...
Технологическая карта. Аппликация "Осеннии картины из листьев"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Оригами "Осенняя корзина"
Технологическая карта...