Презентация " Организация развивающей предметно- пространственной среды ДОУ через познавательно- исследовательские способности".
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой. Н. Н. Поддъяков. Л. С. Выготский говорил , что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами. Об этом же говорит Е. Е. Кравцова в своей книге «Разбуди в ребенке волшебника» , малыши по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир.
Актуальность Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка. Развивающая среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства: пространственно-временные условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства); социальные условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию); деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: Развитие у воспитанников первичных естественнонаучных представлений наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, классификация). Формирование умений комплексно обследовать предмет в центрах экспериментирования.
Поисково-исследовательская деятельность дает детям возможность тесного общения со сверстниками, проявлению самостоятельности, самоорганизации, свободу действий, и в то же время - ответственность. Поисково-исследовательская деятельность может быть организована в трех основных направлениях: самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагога с детьми, специально организованное обучение. К числу основных методов работы с детьми в центрах активности относится: Поисково-исследовательская экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций, в ходе чего формируются умения анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их.
Формы работы по поисково-исследовательской деятельности. - НОД; - беседы познавательно-эвристического характера; - знаково-изобразительные средства; - лабораторные работы; -киносеансы; -прослушивание аудиозаписей; - дидактические и развивающие игры, упражнения; - сюжетно-ролевые игры; -эксперименты и опыты; -рассматривание картин; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - экологическая тропа, экскурсии и целевые прогулки; -акции добрых дел; -предметные недели; - кружковая деятельность.
Спасибо за внимание! «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."
В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....
Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе"
В связи с переходом на ФГОС создание развивающей предметно-пространственной среды особенно актуально......
презентация "организация развивающей предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС ДОО"
КАк же организовать пространство в группе так, чтобы оно отвечало требованиям ФГОС ДОО?...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста.
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию на начало и конец учебного года (с усложнением) в группе раннего возраста....
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...
организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ через поисково-исследовательскую деятельность
Согласно ФГОС развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как зона ближайшего развития . Развивающая среда в детском саду предполагает специально созданные условия, необходимые для по...