Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трулёва Ольга Геннадьевна

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Трулева Ольга Геннадьевна воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

« Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» . Е. И.Тихеева

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д ), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Область «Познание». Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Зона умеренной активности : «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания». Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности». Зона повышенной активности : «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Слайд 5

Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Интегрируемые образовательные области программы, реалезуемые в различных видах деятельности в центре «Познание » : «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность». Примерные центры: центр «Мы познаем мир» и « Уголок краеведения » центр «Мы познаем окружающий мир» (окружающий предметный мир, безопасность) центр математического развития центр экспериментирования и ознакомления с природой

Слайд 6

центр « Мы познаем мир» или « Уголок краеведения » Ознакомление с социальным миром: о богащать представления детей о профессиях; п родолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, правилами поведения; ф ормирование элементарных представлений об истории человечества через знакомство с произведениями искусства(живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.) р асширять представления о малой Родине, о Российской Федерации, о российской армии.

Слайд 9

Формирование элементарных математических представлений Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.

Слайд 11

Познавательно-исследовательская деятельность Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Слайд 14

«Мы познаем окружающий мир» (окружающий предметный мир, безопасность) Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту. Развивать умение самостоятельно определять материалы из которых изготовлены предметы , характеризовать свойства и качества предметов: твердость – мягкость, хрупкость – прочность и т.д. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Предметы имеют настоящее, прошлое и будущее.

Слайд 15

Рассказать детям о правилах поведения и мерах безопасности связанных с условиями проживания человека. Подготовить детей к встрече с различными сложными ситуациями.

Слайд 16

Создавая развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Слайд 17

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы.

Слайд 18

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКАэлемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»...

Методическая разработка «Построение развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Первые посещения детьми детского сада являются основой, формируют все дальнейшее отношение к дошкольному учреждению. Благоприятным будет это восприятие или нет, в очень немалой степени зависит от окру...

Методическая разработка «Построение развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Первые посещения детьми детского сада являются основой, формируют все дальнейшее отношение к дошкольному учреждению. Благоприятным будет это восприятие или нет, в очень немалой степени зависит от окру...

Методическая разработка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО»

Данные методические рекомендации предназначены педагогам для оптимальной организации предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.Федеральный государственный стандарт до...

Конкурс. Методическая разработка.Оформление развивающей предметно- пространственной среды в группе компенсирующей направленности.

Правильно организованная развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе компенсирующей направленности  создает условия для успешного устранения речевых дефектов, преодоления отстава...