презентация "организация развивающей предметно - пространственной среды в группе с учетом ФГОС ДОО"
презентация на тему
КАк же организовать пространство в группе так, чтобы оно отвечало требованиям ФГОС ДОО?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 692.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Именно поэтому необходим повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Так что же такое РППС? П.3.6.3 ФГОС «Развивающая предметно – пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и тд ), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ? Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения .
Какая она РППС? 1. Содержательно – насыщенная; 2.Трансформируемая; 3. Полифункциональная; 4. Вариативная; 5. Доступная; 6. Безопасная.
Насыщенность среды Должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Разнообразие оборудования, материалов и инвентаря должно обеспечивать: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами (в том числе песок, вода); - Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей
например
Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность среды - возможность разнообразного использовани е различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
например
Вариативность среды - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
например
Безопасность среды - предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. - Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
важно чтобы среда стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Организация развивающей предметно-пространственнойсреды в ДОУс учетом ФГОС ДО...
Педагогический совет «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Сценарий педагогического совета...
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО» ...
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Обновление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО...
Тема: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом ФГОС ДО».
Своё выступление хочу начать со слов великого педагога Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, на которую бы обстановка не оказывала влияния. Тот, кому удастся создать ...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика....
Развивающая Предметно – пространственная среда в группе с учетом введения ФГОС ДО
Развивающая Предметно – пространственная среда в группе с учетом введения ФГОС ДО...