Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_st._gr_22-23_gg.docx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план изобразительной деятельности в старшей группе (5 - 6 лет)
Я в детском саду. Осенняя театральная неделя | ||||||||
мес | Неделя | тема | задачи | материалы | Лит-ра | |||
Сентябрь | 1 | До свидания, лето! | ||||||
2 | МОНИТОРИНГ | |||||||
3 | В мире доброй сказки. | «Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.34 | ||||
Рисование – фантазирование «В мире доброй сказки». Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. Побуждать к проявлению фантазии при придумывании сюжета сказки. Развивать словотворчество, творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность. | Листы бумаги белого цвета, художественные материалы на выбор – краски и кисти, гофрированная бумага, клей, ножницы, пайетки. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/12/16/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-na | ||||||
4 | «Детский сад – мой второй дом»: дети и взрослые в детском саду. | «Дети танцуют на празднике в детском саду» Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.100 | ||||
Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.82 | ||||||
5 | Подарки осени: собирай урожай, съедобные и несъедобные грибы. | «Что созрело в огороде» Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. | У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей, три картинки – на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены друг от друга, на другой – наоборот). | Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО. Старшая группа», стр.15 | ||||
Рисование «Грибы» в технике «пуантилизм». Продолжать учить располагать предмет в центре листа, крупно, заполнять все пространство предмета точками, изображать траву в нижней части листа. Познакомить с нетрадиционным приемом рисования – «пуантилизм», траву рисовать кистью, прикладывая ее к листу бумаги всем ворсом. Формировать представление о правилах поведения в лесу. Активизировать познавательный интерес у детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | Бумага, простой карандаш, гуашь, банки с водой, салфетки. | Конспект | ||||||
Родной край. Краски сибирской осени | ||||||||
Октябрь | 1 | Вот она какая осень золотая! Сезон, растительность, труд людей. | Знакомство с искусством – рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Познакомить детей с жаром живописи – пейзажем, учить видеть в картине средства выразительности, цвет и форму предметов, особенности композиции, подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение, вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту осенней природы, изображенной художником. | Репродукция И. Левитана «Золотая осень» | Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО. Старшая группа», стр.37 | |||
Рисование «Осенний лес» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.36 | ||||||
2 | Зимующие и перелетные птицы. | Рисование «Синие и красные птицы» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.58 | ||||
Рисование «Птицы улетают» Учить отражать в рисунке несложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной линией, продолжать учить анализировать форму, строение и пропорции птицы. Определять последовательность рисования. Передавать изменение формы крыльев во время полета. Учить пользоваться различными приемами рисования. Закрепить умение правильно выбирать кисть для рисования различных элементов. Развивать чувство цвета. | Акварель, гуашь, поролоновая губка, кисть щетина № 10, пони № 6, синтетика № 3, лист А 4, салфетки, стаканчики с водой. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/10/16/nod-po-izo-pereletnye-ptitsy | ||||||
3 | Кто живет в реке, озере. Осенние изменения. | Рисование по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.55 | ||||
Рисование в технике «монотипия» «Пруд» Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по горизонтали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя — синим (вода); акварель, кисть; салфетка. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/11/26/peyzazh-u-ozera | ||||||
4 | Животные различных климатических зон | Рисование «Животные Африки. Жираф» Продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа. Учить пользоваться и сочетать в рисунке разные материалы: карандаш, восковые мелки, гуашь. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать аккуратность и целеустремлённость. | Иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, графитный карандаш, восковые мелки, гуашь, кисть, стакан-непроливайка, схема поэтапного рисования жирафа. | Конспект | ||||
«Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 43 | ||||||
Человек среди людей | ||||||||
Ноябрь | 1 | О настоящих мальчиках и настоящих девочках. Этикет | Рисование «Городецкая роспись» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8х8 см, кисти №№ 6, 8 (на каждого ребенка) | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.44 | |||
«Знакомство с искусством – рассматривание портретов». Формировать представление о портрете, о том для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете не бывает ничего лишнего, все работает на раскрытие образа человека. | Репродукции портретов: «Стрекоза» И. Репина, «Мика Морозов» В. Серова, «Портрет скульптора Мухиной», «Портрет хирурга Юдина», «Пастух». | Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО. Старшая группа», стр.88 | ||||||
2 | Я и моя семья. Дом. Предметы комфорта и предметы для помощи. | Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения. | Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.92 | ||||
«Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Простой графитный карандаш, акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.43 | ||||||
3 | Творческие профессии. Результаты творческого труда. | «Веселый клоун» Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. | Гуашь, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), банки с водой, палитры. | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 122. | ||||
«Цветовой спектр» Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.
| Кукла, одетая как художник, набросок пейзажа, нарисованный простым карандашом. Раздаточный материал: Палитры-овалы из плотного картона по количеству детей с нарисованными на них контурам | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 29 | ||||||
4 | Как люди жили раньше. Русское народное творчество. | Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.42 | ||||
«Фартук для дымковской куклы» Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой фартука – округлой или прямой, чередовать в узоре 3-4 элемента разной величины и формы, выполнять узор в определенной последовательности – сначала рисовать крупные элементы, затем мелкие. | У воспитателя книжка-ширма, 2 фартука, вырезанных из белой бумаги: закругленный и прямой, с закрашенными яркими красками оборками; силуэт дымковской куклы. У детей фартуки, по размеру соответствующие куклам, изображенным в книжке-ширме; гуашь, мягкие кисти. | Г.С. Швайко «Занятия ИЗО в старшей группе», стр. 62 | ||||||
Здравствуй, Зимушка-зима! | ||||||||
Декабрь | 1 | Что подарит нам зима, чем она порадует? Сезонные изменения в природе. | «Зима» Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)
| Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.56 | |||
«Красивое развесистое дерево зимой» Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разные приемы для передачи заднего и переднего плана рисунка. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Лист А4, гуашь, кисти щетина, белка 3-4, банка с водой, салфетка. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.73 | ||||||
2 | Зимние виды спорта. Конькобежный спорт, фигурное катание. | «Снежинка» Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты: располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Образцы снежинок 2-3 шт. Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.61 | ||||
«Зимние виды спорта» Формировать интерес к изобразительному искусству, формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи, развивать у детей фантазии, образное мышление, воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта, учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке. | Белые листы, гуашь, мягкие кисти, салфетки. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/26/konspekt-zanyatiya-po-izo-deyatelnosti-zimnie-olimpiyskie-vidy | ||||||
3 | Новогодний калейдоскоп. Зима в произведениях искусства. | «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.63 | ||||
Знакомство с зимними пейзажами Знакомить с творчеством знаменитых художников. Развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного произведения . Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Учить детей кратко описывать содержание картины, соотнося при этом картину с литературными и музыкальными произведениями. Учить рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – кончиком. | Репродукции картин художников И. И. Шишкина «На севере диком», Л. И. Бродской «Морозное утро», Б. Смирнова-Русецкого «Слобода Берендеев». Загадочная картина с изображением зимнего пейзажа, закрытая вуалью. Бумага голубого оттенка или синяя. (для коллективной работы). Гуашь коричневого, белого, зеленого цветов, трафареты снежинок. | Конспект | ||||||
4 | Безопасность зимой. | «Дети гуляют зимой на участке» Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.66 | ||||
«Снегурочка возле елки» Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд, упражнять детей в использовании разного нажима карандаша, учить рисовать наклонными штрихами. | Тонированные листы, цветные карандаши. | Г.С. Швайко «Занятия ИЗО в старшей группе», стр. 84 | ||||||
5 | Театральная неделя | Рисование сангиной «Три медведя» Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.
| Бумага для акварели, сангина, ватные тампоны (для растушевывания), салфетки (подложить под правую руку). | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 33 | ||||
Рисование в технике «пуантилизм» «Театр Буратино»Учить последовательно заполнять рисунок тычками ватной палочки; учить выражать собственное отношение к героям произведения через цвет; развитие способности понимать вложенный в спектакль смысл; развитие мелкой моторики, воспитывать умение слушать и слышать собеседника.
| Мольберт, шаблон человеческого силуэта – по числу детей, ватные палочки – по числу детей, акварельные краски, ноутбук для воспроизведения сцены из сказки «Приключения Буратино». | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/12/16/konspekt-nod-risovanie-teatr-buratino | ||||||
Русская традиционная культура | ||||||||
Январь | 1 | Зимние каникулы | ||||||
2 | Знакомство с народной культурой и традициями | Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.59 | ||||
«Городецкая роспись» Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетки. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.67 | ||||||
3 | Неделя детской книги. | Рисование по замыслу «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки | Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.51 | ||||
Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и Лисонька – голубушка». Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый Волк», «Снегурушка и лиса». Альбомные листы, изобразительные материалы на выбор детей. | И. А. Лыкова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.76 | ||||||
4 | Неделя добра | Рисование в технике «монотипия» «Доброта в наших сердцах» Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; познакомить с техникой рисования «монотипия»; формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать. | Мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/02/19/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-hudozhestvenno | ||||
«Рисование по замыслу» Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.60 | ||||||
Мы поздравляем наших пап | ||||||||
Февраль | 1 | Виды транспорта. ПДД | «Пароход» Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
| Бумага для акварели, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 52 | |||
«К магазину подъехал грузовой автомобиль» Передать в рисунке несложный сюжет, строить композицию по графической схеме, самостоятельно придумать архитектуру магазина с большими окнами, закреплять способы работы всей кистью и кончиком. | Листы тонированной бумаги, где 1\3 закрашена, краски гуашь, мягкие кисточки. | Г.С. Швайко «Занятия по ИЗО в старшей группе», стр. 113 | ||||||
2 | Наша армия сильна. Род войск (пехота, морской, воздушный, танковый) | «Пограничник с собакой» Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.79 | ||||
«Cолдат на посту» Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка) | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.76. | ||||||
3 | Путешествие в страну здоровья. | «Дети делают зарядку» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменения положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.82 | ||||
Рисование в технике «кляксография» «Вредные микробы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией. Развивать дыхательную систему, крупную и мелкую моторику. Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли. | Образец, бумага ½ листа А4, акварель синего и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка. | Конспект | ||||||
4 | Мой город, мой край, моя страна. Достопримечательности Новосибирска. | Рисование «Золотая хохлома» Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.78 | ||||
«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц») Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (По сказке «Лиса и заяц») .Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.86 | ||||||
Весна идет, весне дорогу!!! | ||||||||
Март | 1 | Мамин праздник | Рисование по замыслу «Картинка к празднику 8 Марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.83 | |||
«Милой мамочки портрет» Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашь, палитры, кисточки, банки с водой. Семейные фото, репродукции картин известных художников-портретистов. Опорные рисунки для показа этапов работы. | И. А. Лыкова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.144 | ||||||
2 | Комнатные растения (условия для роста, правила ухода, черенкование растений). | Рисование с натуры «Сансевьера» Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение сансевьеры: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка, закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать свою работу и работы товарищей. Развивать умение рисовать гуашью разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям, самостоятельность в рисовании с натуры. | Альбомный лист формата А4 – белый, гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; банка с водой, карандаш графитный. Картинки сансевьеры. | Конспект | ||||
Рисование по замыслу «Фантастические цветы» Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность. | Бумага белая и тонированная, цветная для фона, худ-ные материалы на выбор детям – гуашь, акварель, пастель, фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши, ватные палочки, перышки, лак для ногтей с блёстками. Таблица с элементами растительными мотивами разных видов народного декоративно-прикладного искусства. | И. А Лыкова «ИЗО деятельность в деском саду, старшая группа», стр.134 | ||||||
3 | Весна шагает по планете. Сезон, растительность, труд людей, встречаем птиц. | «Идет дождь» Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.37 | ||||
Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) «Весеннее небо» Создать условия свободного экспериментирования с акварельными красками и разными худ. материалами. Учить изображать небо с помощью цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, развивать творческое воображение. | Листы бумаги А4, акварель, ватные тампоны, банки с водой, цветные карандаши, графитный карандаш, ластик. | И. А Лыкова «ИЗОдеятельность в деском саду, старшая группа», стр.170 | ||||||
4 | Азбука безопасности. В мире растений, насекомых и животных. | «Усатый-полосатый» Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы. | Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.63 | ||||
Рисование по замыслу на камешках «Превращение камешков» Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Совершенствовать изобразительную. технику, развивать воображение. | Камешки разной формы и величины, акрил, кисти, демонстрационный материал с животными и насекомыми, салфетки на каждого ребенка. | И. А Лыкова «ИЗОдеятельность в деском саду, старшая группа», стр.192 | ||||||
Апрель аппааыаыаыа | 5 | Обитатели рек и озер Новосибирской области. | Рисование красками и солью «Речные рыбы» Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их обитания. Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание. | Изображения речных рыб и других животных (лягушки, ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи и т. д.). Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, солонки с солью, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 45 | |||
Рисование декоративное «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.89 | ||||||
Весенние деньки | ||||||||
1 | Экосказка. Взаимосвязи в природе. | «Улитка» Учить рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, образное мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии. | Гладкие морские овальные камни (можно вылепить «камни» из глины или теста: полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла); гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 71 | ||||
Декоративное рисование «Гжельские узоры» Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Листы бумаги 10х10 см (3-4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1-3, 6-8, банка с водой, салфетка. | Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 99 | ||||||
2 | День космонавтики. Космонавты. | «Ракета в космосе» (часть 1) (Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь) Учить рисовать восковыми мелками ракету. | Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты. Альбомные листы, восковые мелки. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 62 | ||||
«Ракета в космосе» (часть 2) (Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь) Познакомить детей с новым способом рисованиянабрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу. | Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты. Рисунки детей, гуашь, разведенная водой, зубные щетки, расчески-гребешки, тряпки, фартуки (или старые рубашки, чтобы не забрызгать одежду) | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 62 | ||||||
3 | Путешествие в прошлое предметов. | «Ковер» Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус. | Половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 26 | ||||
«Узоры на полотенце» (Декоративное рисование цветными карандашами) Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор. | Демонстрационный материал. Изображения русской народной одежды и вышивки на полотенцах, скатертях, салфетках, простынях; образцы украшения геометрическими элементами вышивки. Раздаточный материал. Бумажные прямоугольники 22×8 см, цветные карандаши. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 26 | ||||||
4 | МОНИТОРИНГ | |||||||
Скоро лето! | ||||||||
Май | 1 | Праздники мая. 9 мая – День Победы. | «Салют над городом в честь праздника Победы» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа», стр.101 | |||
«Птицы приветствуют День Победы» Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям ВОВ, упражнять в рисовании на всем пространстве листа, побуждать передавать атмосферу праздника. | Иллюстрации по теме, фонограмма песни «Летите, голуби…» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского). Тонированная бумага формата А4, простые карандаши, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр. 405 | ||||||
2 | Многонациональная страна – Россия. | «Аленушка в сарафане» Продолжать знакомить детей с историей украшения вышивкой одежды и белья. Показать красоту вышитых изделий. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды– сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. | Красочно иллюстрированная книга «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» («Царевна-лягушка», репродукция картины В. Васнецова «Аленушка»), Изображения русской народной одежды. Альбомные листы с нарисованной девочкой в рубахе и сарафане, с широкой лентой на голове; цветные карандаши. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий» стр. 28 | ||||
«Спасская башня Кремля» Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. | Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр. 97 | ||||||
3 | Летние виды спорта. | «Любимый вид спорта» Учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, передавая разное положение рук и ног. Развивать художественные способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка). Демонстрационный материал: иллюстрации, конверт от Кроша. | Конспект | ||||
Рисование по замыслу «Спортсмен» Учить рисовать фигуру человека в движении, показывать изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием образа. | Цветные карандаши или восковые мелки, бумага А2. | Конспект | ||||||
4 | Летние цветы, травы, насекомые. | «Цветут сады» Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.104 | ||||
«Бабочки летают над лугом» Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Т. С. Комарова «ИЗОдеятельность в детском саду. Старшая группа», стр.105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР
Учебный план по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...
Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".
Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....
Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе ЗПР (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Была использована литература:1. Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».2....
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Перспективное планирование по рисованию (изобразительному...
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе...
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Перспективное планирование по программе "Мир открытия"...
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на 2023-2024 год
Планирование занятий по рисованию в старшей группе по месяцам и неделям на 2023-2024 учебный год...