Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Перспективное планирование по программе "Мир открытия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_risovanie.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РИСОВАНИЮ

                                       СТАРШАЯ ГРУППА

И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”

                                                            СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование сюжетное «Весёлое лето»

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

И.А. Лыкова стр. 22

2

Рисование декоративное «Лето красное пришло»

Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры

И.А. Лыкова стр. 28

3

Рисование по представлению «Деревья в нашем парке»

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны

И.А. Лыкова стр. 34

4

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Машины на улицах города»

Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы

И.А. Лыкова стр. 40

                                                                 ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения

И.А. Лыкова стр. 46

2

Рисование с натуры «Осенние листья»

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками

И.А. Лыкова стр. 52

3

Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки

И.А. Лыкова стр. 64

                                                              НОЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес»

 Знакомство детей с золотой хохломой, рисование узоров из растительных элементов

И.А. Лыкова стр. 68

2

Рисование сюжетное «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов героя; поиск средств выразительности

И.А. Лыкова стр. 76

3

Рисование – экспериментирование «Чудесные превращения кляксы»

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – оживление необычных форм

И.А. Лыкова стр. 82

4

Рисование декоративное «Расписные ткани»

Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета. Ритма, формы

И.А. Лыкова стр. 86

                                                              ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном…»

Изображение зимней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

И.А. Лыкова стр. 94

2

Рисование декоративное «Волшебные снежинки»

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам

И.А. Лыкова стр. 96

3

Рисование с натуры «Еловые веточки»

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

И.А. Лыкова стр. 102

                                                             ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование с элементами аппликации «Начинается январь, открываем календарь…»

Составление гармоничных цветовых композиций, передающих впечатление о разных временах года

И.А. Лыкова стр. 108

2

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развитие композиционных умений

И.А. Лыкова стр. 118

3

Рисование по замыслу «Весёлый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики

И.А. Лыкова стр. 122

                                                            ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование сюжетное «Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество

И.А.Лыкова, стр. 128

2

Рисование по замыслу «Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков

И.А.Лыкова, стр. 134

3

Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

И.А. Лыкова, стр. 138

4

Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»

Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека

И.А. Лыкова, стр. 144

                                                                  МАРТ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

Рисование солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики

И.А. Лыкова стр. 154

2

Рисование – экспериментирование «Солнечный цвет»

Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков

И.А. Лыкова стр. 156

3

Рисование декоративное на объёмной форме «Водоноски – франтихи»

Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки

И.А. Лыкова стр. 166

4

Рисование в технике «по мокрому» «Весеннее небо»

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому»

И.А. Лыкова стр. 170

                                                           АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование – экспериментирование «Я рисую море»

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами

И.А. Лыкова стр. 174

2

Рисование коллективное по замыслу «Морская азбука»

 Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита

И.А. Лыкова стр. 180

3

Рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков»

Создание художественных образов на основе природных форм. Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы

И.А. Лыкова стр. 192

                                                                 МАЙ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Рисование – экспериментирование «Зелёный май»

Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры

И.А. Лыкова стр. 198

2

Рисование предметное «Радуга – дуга»

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами

И.А. Лыкова стр. 204

3

Рисование – фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии

И.А. Лыкова стр. 208

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ

СТАРШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лыкова, с. 190

2

Лыкова, с. 196

3

Лыкова, с. 190

4

Лыкова, с. 196

ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

 «Дары осени»

• Продолжать знакомить детей с натюрмортами, создавая их путём аппликации.

• Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Продолжать учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. • Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Материал. Вырезанные из цветной бумаги и плотной бумаги квадраты 6x6 см и прямоугольники 8x5 см, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Муляжи овощей

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Дома на нашей улице» (1 часть работы над панно «Моя малая родина»)

• Учить детей складывать бумагу гармошкой. Развивать композиционные умения - при создании панорамы посёлка ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. • Совершенствовать технику вырезания ножницами: по косой (крыши) и по сгибам (окошки). • Воспитывать любовь к родному краю. Материал. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки, бумажные и матерчатые, большой лист бумаги (3 листа А3) для создания общей композиции.

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Машины на нашей улице» (2 часть работы над панно «Моя малая родина)

• Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, грузовые и легковые машины). Продолжать формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. • Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. • Расширять знания детей о средствах передвижения и правилах дорожного движения. Материал. Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые, незавершённая общая композиция «дома на нашей улице». Силуэты машин для показа детям (автобусы, легковые автомобили). Лекала - половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)

• Учить детей создавать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы, и оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами. • Продолжать учить самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную). Продолжать формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. • Воспитывать желание украсить свою группу. Материал. Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага (иллюстрации и обложки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; краска- гель («золото») или цветные карандаши, тонкие фломастеры для прорисовки жилкования.

Лыкова, с. 196

НОЯБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

 «Цветные зонтики» Аппликация

• Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение. • Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки). Развивать цветовое восприятие. • Воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал. Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков. Рисунок с изображением пасмурного неба

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Наша ферма»

• Учить создавать образы разных животных (овечка, корова, ослик, поросёнок и др.) на одной основе из овалов разной величины. • Продолжать учить вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Закреплять умение детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). • Воспитывать любовь к животным. Материал. Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и по цвету), ножницы, клей, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, коробки или подносы для обрезков, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Кошка на окошке»

Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию, формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. • Упражнять в самостоятельном применении освоенных приёмов вырезания ножницами: кошку из бумаги сложенной пополам, по нарисованному контуру, а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. • Воспитывать интерес к работе. Материал. Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши; салфетки бумажные и матерчатые. Схема симметричного вырезания и варианты образов кошек. Варианты декора для занавесок

Лыкова,

 с. 190

4

Аппликация «Нарядные пальчики»

• Учить вырезать одежду для персонажей пальчикового театра. • Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое, предметов симметричной формы. • Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды по содержанию песенок и потешек. Развивать художественно – творческие способности. Материал. Заготовки цветной бумаги, ножницы, поднос, фломастеры

Лыкова,

с. 196

ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Городецкий узор на полосе из бутонов и листьев»

• Учить детей составлять узор из двух элементов Городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду от центра к краям. • Упражнять в преобразовании геометрических фигур (прямоугольник в квадрат, квадрата в круг), симметричном вырезании. • Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству. Материал. Образец Городецкой гирлянды; полоски бумаги жёлтого цвета 10,5 на 30см, квадраты розовый 7 на 7см, красный 3 на 3см, прямоугольник голубой 5 на 10см, зелёный 7 на 9см, клей, кисть, салфетка.

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Белая берёза под моим окном»

• Учить передавать поэтический образ берёзы. • Продолжать учить совершенствовать способ обрывания для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения пользования кистью (всем ворсом и концом). Развивать чувство цвета. • Воспитывать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Материал. Тонированный лист бумаги А4 (серый, фиолетовый), кисти, краски, баночки с водой, салфетки, цв. бумага, клей.

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Звёздочки танцуют»

• Учить детей вырезывать звёздочки из фольги и фантиков. Продолжать формировать композиционное умение. • Совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложеннойдважды по диагонали. Воспитывать желание работать коллективно. Материал. Заготовки фольги, фантики, ножницы, подносы, клей, кисть клеевая, бумага тонированная А3 в виде окошка (На 3 – 4 человек)

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Ёлочки красавицы»

• Учить создавать панорамную открытку. Закреплять способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Материал. Белый картон, цветная бумага, пр. карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть,бусинки, паетки.

Лыкова,

 с. 196

ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лыкова,

с. 190

2

2 неделя Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках

» • Учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавая форму и расположение его частей. Продолжать учить детей при создании композиции передавать пространственные отношения. • Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругление парных уголков. Развивать чувство формы и пропорции. • Воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал. Квадраты разного размера, полоски цветной бумаги белого, розового, голубого, сиреневого, светло – фиолетового цвета, клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, фломастеры, картон. Аппликация «Дед Мороз»

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Заснеженный дом»»

• Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, по представлению. • Продолжать упражнять в приёмах обрывной аппликации, применять в работе разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная) Развивать чувство формы и композиции. • Воспитывать интерес к работе, активность, творчество. Материал. Бумага мягкого тона А4, цветная, салфетки белые, ножницы, клей карандаш, клеевая кисть, салфетка, клеёнки, подставки под кисть, пастель, цв. карандаши.

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Шляпа фокусника»

• Учить детей создавать коллективную композицию на основе объединяющего образа – шляпы. Развивать композиционные умения, чувства цвета. • Продолжать знакомить детей с рациональным способом вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. Материал. Незавершённая фокусника» с 2 -3 фокусами – лент. Аппликациями композиция «Шляпа, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки, простой карандаш

Лыкова,

 с. 196

ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «За окошком снегири»

• Учить детей передавать образ снегиря. • Продолжать закреплять умения вырезать из бумаги сложенной вдвое предметов симметричной формы. • Вызвать желание украсить группу игрушками сделанными своими руками Воспитывать интерес к птицам. Материал. Прямоугольники красного и чёрного цвета разного размера, верёвочка, фломастеры для оформления поделки, большая ветка белого цвета, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Дружные ребята»

• Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Продолжать развивать композиционные умения, чувства цвета. • Упражнять в применении ленточной аппликации (вырезывание из бумаги сложенной гармошкой) • Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми раскрывая символику (дружбы, взаимопомощи) средствами аппликации. Материал. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клейкисти, салфетки, простые карандаши, листы бумаги одного размера (основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Галстук для папы»

• Учить детей изготавливать галстук для оформления папиного портрета. • Закреплять умение создавать декоративную аппликацию, используя разные орнаментальные мотивы ( горошек, полоска и т. д.) • Воспитывать интерес к подготовке подарков и сувениров. Материал. Галстуки различной формы и расцветки, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, портреты пап нарисованных на занятии рисования

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Банка варенья для Карлсона»

• Продолжать учить детей составлять композицию из аппликативных элементов, на основе объединённого образа. Развивать композиционные умения, чувство цвета. • Закреплять умения использовать рациональный способ вырезывания из бумаги сложенной гармошкой. • Воспитывать навыки организации и планирования работы. Материал. Прямоугольники и полоски цветной бумаги, ножницы, карандаш, клей, клеевая кисть, клеёнка, салфетка, фломастеры

Лыкова,

с. 196

МАРТ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Весенний букет для мамы»

• Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников сложенных пополам; • Продолжать знакомить с разными приёмами декорирования цветка – прорисовка прожилок и пятнышек, накладная аппликация, мозаика. • Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. Материал. Заготовка в виде веночка из зелёного картона, прямоугольники и квадраты цветной бумаги, ножницы, карандаш, клеевой карандаш, клеёнка, салфетка

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Солнышко улыбнись»

• Учить детей передавать декоративный образ солнышка дополняя его разными вариантами лучиков ( прямые, волнистые, завитки, треугольники). • Продолжать учить детей вырезать круги из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. • Развивать художественно – творческие способности детей. Материал. Цветная и фактурная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки. элементов.

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Шла девица за водой, за холодной ключевой»»

• Учить детей изображать женскую фигуру в народном стиле (длинный сарафан, платок). • Упражнять в преобразовании фигур – трапеции из прямоугольника и треугольника, использовании одной формы для получения разных образов (трапеции – ведро, сарафан). • Вызвать интерес к созданию простого сюжета. Воспитывать интерес к народной культуре. Материал. Цветной картон для фона, прямоугольники, полоски разного размера и цвета, ножницы, клей, кисть, клеёнка, салфетка, фломастеры для прорисовке деталей.

Лыкова, с. 190

4

Аппликация «Нежные подснежники»

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. • Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов (лепестков и листьев, вырезанных из бумаги сложенной гармошкой), стараясь передать особенности внешнего вида растения. • Воспитывать бережное отношение к природе. Материал. Рисунки весеннего неба, выполненные детьми на занятии по рисованию; цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши с ластиками для прорисовки контура, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные или матерчатые, клеёнки, конверты для обрезков; художественные и почтовые открытки с изображением первоцветов

Лыкова, с. 196

АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Дельфины в море»

• Учить детей отражать в своих работах представление о морских животных разными изобразительными средствами. • Совершенствовать технику силуэтной аппликации. Продолжать развивать чувство формы и пропорций. • Воспитывать эстетическое отношение к природе. Материал. Листы голубого цвета, бумага серая, серебристая, силуэты дельфинов, простой карандаш, ножницы, клей, клеевая кисть, клеёнка, салфетка

Лыкова,

с. 190

2

Аппликация «Где – то на белом свете»

• Учить детей отражать в работе представления о жизни народов севера. Развивать чувство формы и композиции. • Совершенствовать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Продолжать учить техническим приёмам обрывной аппликации(Разрывание, выщипывание, сминание). • Воспитывать интерес к жизни народов севера. Материал. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши, Картина по теме

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

• Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). • Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). • Развивать интерес к сюжетной аппликации. Материал. Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок. Незавершённая композиция с 2 – 3 рыбками

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Летите голуби, летите» (коллективная сюжетная)

, • Продолжать учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. • Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы ( силуэтная, симметричная и обрывная аппликации). Развивать чувство цвета и композиции, творчество. • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к людям, населяющим нашу страну, желание жить в мире. Материал. Бумага формата А3, цветная бумага, клеёнка, ножницы, кисть клеевая, клей, подставка под кисть, салфетка, силуэт голубя

Лыкова,

с. 196

МАЙ

  № / ДАТА

              ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                       ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Цветы луговые» (коллективная)

• Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы, передавая характерные особенности конкретных цветов – ромашек, васильков, маков. Развивать чувство цвета, пространственное мышление и воображение. • Совершенствовать технику вырезания из бумаги сложенной дважды по диагонали. • Воспитывать интерес к сотворчеству. Материал. Готовые бумажные формы разного размера и цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, салфетка, клеёнка, основа для общей композиции 4 листа формата А3

Лыкова,

 с. 190

2

Аппликация «Бабочки - красавицы» (предметная)

• Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. • Закреплять умения украшать их аппликативными и графическими средствами по своему желанию, показать варианты формы и декора крылышек бабочек, развивать чувство формы и ритма. • Воспитывать любовь к природе родного края. Материал. Цветной картон, прямоугольники и квадраты цветной бумаги разной величины и расцветки. Ножницы, карандаш, клей, кисть, салфетка, клеёнка, незавершённая композиция «весенний ковёр»

Лыкова,

с. 196

3

Аппликация « По замыслу»

• Продолжать учить детей задумывать содержание аппликации. • Использовать ранее приобретённые навыки и умения. Доводить задуманное до конца. Развивать воображение, творчество. • Воспитывать самостоятельность. Материал. Цветной картон, заготовки цветной бумаги разных оттенков, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеёнка.

Лыкова,

с. 190

4

Аппликация «Сказочная птица» (выявления навыков и умений)

Выявить уровень изобразительных навыков вырезывать овальные и круглые формы, из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, составления изображения из нескольких частей; Умения создавать аппликацию по представлению, Уровень развития художественно – творческих способностей – создавать сюжетные аппликации и сочетать способ вырезывания с обрыванием для создания выразительного образа с натуры диагностируется в процессе занятий. Материал. Цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, подставка под кисть, ½ картона, салфетка, клеёнка, фломастеры

Лыкова,

с. 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР

Учебный план  по рисованию для группы компенсирующей направленности. Старший возраст...

Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе "От рождения до школы".

Годовое перспективное планирование по рисованию в средней группе....

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе ЗПР (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Тематическое перспективное планирование по рисованию в старшей группе. Была использована литература:1.    Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности».2....

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852718","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Перспективное планирование по рисованию (изобразительному...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на 2023-2024 год

Планирование занятий по рисованию в старшей группе по месяцам и неделям  на 2023-2024 учебный год...