Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tttttttttttttttt.odt | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь
РИСОВАНИЕ
1 СЕТЯБРЯ | 4-8 СЕНТЯБРЯ | 11-15 СЕНТЯБРЯ | 18-22 СЕНТЯБРЯ | 25- 29 СЕНТЯБРЯ |
Осень. Тема: Картинка про лето. Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке полученные летом, закреплять умение располагать изображение на листе.№2 стр 35; №3 стр 84. | Фрукты. Тема: В саду созрели яблоки. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать развесистые деревья, закреплять умение рисовать красками, развивать эстетическое восприятие.№3стр 87. | Грибы, ягоды. Тема: Ветка с ягодами. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод, закреплять умение композиционно заполнять лист. №1 стр 12 | Овощи. Тема: Что созрело в огороде. Прг-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке форму,цвет и характерные особенности овощей, работать над композицией рисунка.№4 стр 15-16. | Детский сад. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека в движении, закреплять умение рисовать карандашами. №2 стр 105-106; №3стр 136. |
2)Тема: Знакомство с акварелью.. Прог-ое сод-ие. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить смешивать краски на палитре.№2 стр 36; №3 стр86 | 2) Тема: Фрукты. Прог-ое сод-ие Познакомить детей с новым жанром живописи натюрмортом, учить детей рисовать натюрморт, состоящей из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. №1 стр 16-17. | 2) Хохломские ягоды, Прог-ое сод-ие. Воспитывать интерес к народному творчеству, учить выделять растительно - травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике, учить чередовать цвета, развивать художественный вкус.№1 стр 13 | Тема: Натюрморт с овощами. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить детей рисовать натюрморт состоящий из предмета сервировки и овощей, передавая форму, размер и расположение предметов. ;1 стр 14. | 2) Тема: Что ты больше всего любишь рисовать Прог-ое сод -ие. Учить детей задумывать содержание своей работы, спомнить необходимые способы изображения. №2стр 41 |
ОКТЯБРЬ
2-6 ОКТЯБРЯ | 9-13 ОКТЯБРЯ | 16-20 ОКТЯБРЯ | 23-27 ОКТЯБРЯ | |
1)В мире животных. Тема: Слон. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток, развивать воображение, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. №1 стр 44 | 1) Деревья. ТЕМА: Осеннее дерево. Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке строение дерева, соблюдать соотношение частей по величине. №4 стр 26- 28. | 1) Транспорт. Тема: Автобус едет по улице. Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать автобус, передавая форму основных частей , деталей ,их величину." стр 52-53; №3 стр 98 | 1) Неделя сказок. Тема: Моя любимая сказка. Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображения ,творчество. №2 стр 57-58; №3 стр 101. | |
2) Тема: Детки в клетке. Прог-ое сод-ие. Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций, упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками. №1 стр 45. | 2) Тема: Осенний лес. Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, закреплять приемы работы кистью и красками.№3 стр 91. | 2) Тема: Грузовая машина. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать грузовую машину, передавая форму основных частей, аккуратно закрашивать изображения.№2 стр59-60. | 2) Тема: Сказочная птица. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать сказочную птицу, закреплять технические навыки и умения, развивать творческое воображение. №3 стр 128. |
ноябрь
30-3 ноября | 6-10 ноября | 13-17 ноября | 20-24 ноября | 27-1 ноября |
1) С.Я.Маршак. Тема: Усатый- полосатый. Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке образ котенка, развивать образнзе восприятие и воображение.№2 стр.70; №3 стр115 | 1) Мы любим дом, где любят нас. Тема: В селе построены разные дома. Прог- ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке сельских домов, закреплять умение передавать форму частей домов.№3 стр102-103 | 1) Наши права- счастливое детство. | 1) День Матери. Тема: Милой мамочки портрет. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных срецтв для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. №5 стр144-145. | 1) Профессии. Тема: Все работы хороши выбирай на вкус. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, отображать характерные особенности одежды разных профессий |
2)Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека, характерные особенности одежды, отрабатывать навыки аккуратного закрашивания. №2 стр97-98; №3стр130. | 2)Тема: Домики трех поросят. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности домов поросят, использовать разный материал для передачи образа.№2 стр86-87; №3стр121-122. | 2) Тема: Мама ведет ребенка в детский сад. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру взрослого человека и ребенка, аккуратно закрашивать изображения . №2 стр99; №3стр131 | 2) Тема: Веселый клоун. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека в движении, показывать изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. №5 стр122-123. |
ДЕКАБРЬ
4-8 Декабря | 11-17 Декабря | 18-22 Декабря | 25-29 Декабря | |
1) Зима. Тема: Учить детей передавать в рисунке картину зимы, в поле, в лесу, в поселке. Закрепить умения рисовать разные дома и деревья. №2 стр61-62. №3 стр104 | 1) Одежда обувь. Тема: Укрась платочек ромашками. Прог-ое сод-ие. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать разные приемы рисования. №3 стр 87. | 1) Мебель Тема: | 1) Что такое Новый год. Тема: Наша нарядная елка. Прог-ое сод-ие. Учить передавать в рисунке впечатления от Новогоднего праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки. №2 стр69-70; №3стр110. | |
2) Тема: Дети гуляют зимой на участке. Прог-ое сод- ие. Учить детей изображать не сложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположении частей, простые движения рук и ног. №2 стр73-74; № стр112. | 2) Тема: Девочка в нарядном платье. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей. №2 стр48; №3стр96. | 2) | 2)Тема: Что мне больше всего понравилось на празднике. Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать впечатления от Новогоднего праздника, учить рисовать 1.2 и более предметов объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги.№2 стр71; №3стр111. |
ЯНВАРЬ
9-12 Января | 15-19 Января | 22-26 Января |
1)Рождество. Тема: Снегурочка. Прог-ое сод-ие. Учить изображать снегурочку в шубке, рисовать крупно во весь лист, закреплять умения правильно пользоваться кистью и красками. №3 стр63 | 1)Пожарная безопасность. ТЕМА: | 1) Строители и инструменты. ТЕМА: Строители строят новый дом Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии, рисовать картину строительства.№3 стр126. |
2)Тема: Снежинка. Прог-ое сод-ие. Учить рисовать узор на форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, развивать воображения. №3 стр108-109. | 2)Тема: | 2)Тема: |
ФЕВРАЛЬ
29-2 Февраля | 5-9 Февраля | 12-16Февраля | 19-23 Февраля |
1)Подводный мир. ТЕМА: Рыбки плавают в аквариуме. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, плавники, хвост. Закреплять умение рисовать кистью и красками. №3 стр 61-62. | 1)Посуда. Тема: Декоративное рисование. (тарелочек) Прог-ое сод-ие. Учить детей располагать узор на круге заполняя середину и края, развивать глазомер ,чувство ритма. №3 стр 92. | 1)Масленица. | 1)День Защитника Отечества. Тема: Папин портрет. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. №5 стр138-139. |
2)Тема: Я рисую море. Прог-ое сод-ое.Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображения. №5 стр174. | 2) Тема: Чайный сервиз. Прог-ое сод-ие. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле, закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета, развивать эстетическое восприятие фантазию воображение и чувство цвета. №1 стр34. | 2) Тема: Солдат на посту. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать человека передавая характерные особенности костюма позы, закреплять умения располагать изображения на листе бумаги, воспитывать интерес к российской армии. №3стр118 |
МАРТ
26-2 Марта | 5-9 Марта | 12-16 Марта | 19-23 Марта | 26-30 Марта |
1) Весна. Тема: Пришла весна прилетели птицы. Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке картины природы, упржнять в красивом расположении изображения на листе №3 стр 132 2) Тема : Весенние ветки. Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: Строение , расположение почек, листочков и их цвет. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.№3 стр 129 | 1) Международный женский день 8 марта. Тема: Картинка про то как я дарю маме цветы. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуры людей правильно передавая их пропорции и различия по величине ( взрослый человек и ребенок).Закреплять умение изображать простейшие движения, воспитывать любовь и уважение к маме. №3стр 125 2) Тема: Милой мамочки портрет. Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать женский портрет, передавать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.№5 стр 144-145 | 1) Дикие животные Тема: Ежик. Прог-ое сод-ие. Учится изображать особенности фактуры изображаемого предмета, рисовать ежика комком смятой бумаги.№1 стр30-31 2) Тема: Белка. Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с новым материалом - сангиной. Развивать легкие, слитные движения при рисовании с сангиной, учить детей изображать животного графическими приемами. №1 стр 31-32. | 1) Птицы. Тема: Голубь. Прог-ое сод -ие. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом, учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей, воспитывать любовь к птицам.№1 стр 24-25 2) Тема: Декоративное рисование . Роспись индюка. Прог-ое сод-ие. Учить расписывать силуэт индюка по мотивам дымковского орнамента, воспитывать творчество. №3 стр 132 | 1) С Днем рождения К.И Чуковсский. Тема: 2) Тема: |
АПРЕЛЬ
2-6 АПРЕЛЯ | 9-13 АПРЕЛЯ | 16-20 АПРЕЛЯ | 23 -27 АПРЕЛЯ | |
1) Неделя здоровья. Пасха. Тема: Пасхальное яицо. Прог-ое сод-ие. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти, воспитывать аккуратность.№1 стр 99. | 1) Космос. Тема: Самолеты летят сквозь облака. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.№3 стр 81-82. | 1) Комнатные растения. Тема: Рисование с натуры комнатное растение. Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать характерные особенности растения, (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка, развивать мелкие движения руки, регулировать рисовальные движения по силе. №3 стр 157. | 2) Р М Э г. Й ошкар-Ола Тема: Кукла в национальном костюме. Пог-ое сод-ие. Закреплять умение изображать фигуру человека, учить передавать характерные детали костюма, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. №3 стр 134 | |
2) Тема: Дети делают зарядку. Прг-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека во время физических упражнений, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. №2 стр 88; | 2)Тема: Ракета в космосе. Прг-ое сод-ие. Рассказать детям о первом человеке полетевшем в космос - Ю . Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.№1 стр 93-94 | 2) Тема: Цветик - семицветик. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с цветами радуги, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки , смешивая краски с белилами.№1 стр 91;№3 стр 135 | 2) Тема: Узоры на полотенце. Прог-ное сод-ие. Познакомить с историей украшения одежды и белья марийской вышивкой, показать красоту вышитых изделий, учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.№1стр 37 |
МАЙ
30-4 МАЯ | 7-11 МАЯ | 14-18 МАЯ | 21-25 МАЯ | 28 30МАЯ |
1) Насекомые. Тема: Бабочка. Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с новым способом передачи изображения- предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.№1стр 107 | 1) День победы. Тема: Салют над городом в честь Дня победы. Прог-ое сод-ие. Учить детей отображать в рисунке впечатление от праздника победы, учить создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество. №3стр 138 | 1) Семья. Тема: Матрешки из Сергиева Посада. Прог-ое сод-ие. Ознакомить с историей создания русской деревянной матрешки, показать характерные особенности Сергиевопосадской матрешки, развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветами.№1стр 79. | 1) День библиотек. Тема: Обложка для книги сказок. Прог-ое сод-ие. Учить передавать особенности построения рисунка на передней и задней обложке книги, отображать в рисунке содержание выбранной сказки, развивать воображение творчества.№3стр 184 | 1) Лето. Тема: Чем пахнет лето. Прог-ое сод-ие. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы, воспитывать интерес к природе , желание познавать з и отражать полученное впечатление в собственном творчестве . №5 стр 206 |
2) Тема: | 2) Тема: | 2) Тема: Семеновские матрешки. Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с Семеновской матрешкой, учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры, упражнять в передаче характерных особенностей Семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.№1 стр 81 | 2) Тема: | 2) Тема: Бабочки летают над лугом. Прог-ое сод-ие. №2 стр 110 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 5 -6 лет "
2. Т. С. Комарова " Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада." (новая книга).
3 Т. С. Комарова " Занятия по изобразительной деятельности в детском саду".( стр. книга).
4 Г. С .Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду "
5 .И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...