Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tttttttttttttttt.odt25.15 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь

РИСОВАНИЕ

1 СЕТЯБРЯ

4-8 СЕНТЯБРЯ

11-15 СЕНТЯБРЯ

18-22 СЕНТЯБРЯ

25- 29 СЕНТЯБРЯ

Осень. Тема: Картинка про лето.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке полученные  летом, закреплять умение располагать изображение на листе.№2 стр 35; №3 стр 84.

Фрукты. Тема: В саду созрели яблоки.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать развесистые деревья, закреплять умение рисовать красками, развивать эстетическое восприятие.№3стр 87.

Грибы, ягоды. Тема: Ветка с ягодами.

Прог-ое сод-ие.  Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод, закреплять умение композиционно заполнять лист. №1 стр 12

Овощи. Тема: Что созрело в огороде.

Прг-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке форму,цвет и характерные особенности овощей, работать над композицией рисунка.№4 стр 15-16.

Детский сад. Тема: Дети танцуют на празднике в детском саду. Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека в движении, закреплять умение рисовать карандашами. №2 стр 105-106; №3стр 136.

2)Тема: Знакомство с акварелью..

Прог-ое сод-ие. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить смешивать краски на палитре.№2 стр 36; №3 стр86

2) Тема: Фрукты.

Прог-ое сод-ие Познакомить детей с новым жанром живописи натюрмортом, учить детей рисовать натюрморт, состоящей из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов. №1 стр 16-17.

2) Хохломские ягоды,

Прог-ое сод-ие. Воспитывать интерес к народному творчеству, учить выделять растительно - травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике, учить чередовать цвета, развивать художественный вкус.№1 стр 13

Тема: Натюрморт с овощами.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, учить детей рисовать натюрморт состоящий из предмета сервировки и овощей, передавая форму, размер и расположение предметов. ;1 стр 14.

2) Тема:  Что ты больше всего любишь  рисовать                       Прог-ое сод -ие. Учить детей задумывать содержание своей работы, спомнить необходимые способы изображения. №2стр 41

ОКТЯБРЬ

2-6 ОКТЯБРЯ

9-13 ОКТЯБРЯ

16-20 ОКТЯБРЯ

23-27 ОКТЯБРЯ

1)В мире животных. Тема: Слон.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток, развивать воображение, закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. №1 стр 44

1) Деревья. ТЕМА: Осеннее дерево.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке строение дерева, соблюдать соотношение частей по величине. №4 стр 26- 28.

1) Транспорт. Тема: Автобус едет по улице.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать автобус, передавая форму основных частей , деталей ,их величину." стр 52-53; №3 стр 98

1) Неделя сказок. Тема: Моя любимая сказка.                          Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображения ,творчество. №2 стр 57-58; №3 стр 101.

2) Тема: Детки в клетке.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций, упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками. №1 стр 45.  

2) Тема: Осенний лес.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, закреплять приемы работы кистью и красками.№3 стр 91.

2) Тема: Грузовая машина.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать грузовую  машину, передавая форму основных частей, аккуратно закрашивать изображения.№2 стр59-60.

2) Тема: Сказочная птица.            Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать сказочную птицу, закреплять технические навыки и умения, развивать творческое воображение. №3 стр 128.

ноябрь

30-3 ноября

6-10 ноября

13-17 ноября

20-24 ноября

27-1 ноября

1) С.Я.Маршак. Тема: Усатый- полосатый.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке образ котенка, развивать образнзе восприятие и воображение.№2 стр.70;  №3 стр115

1) Мы любим дом, где любят нас. Тема: В селе построены разные дома. Прог- ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке сельских домов, закреплять умение передавать форму частей домов.№3 стр102-103

1) Наши права- счастливое детство.

1) День Матери. Тема: Милой мамочки портрет. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных срецтв для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. №5 стр144-145.

1) Профессии. Тема: Все работы хороши выбирай на вкус. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, отображать характерные особенности одежды разных профессий  

2)Тема: Это он, это он, ленинградский почтальон.

Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать фигуру человека, характерные особенности одежды, отрабатывать навыки аккуратного закрашивания. №2 стр97-98; №3стр130.

2)Тема: Домики трех поросят.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности домов поросят, использовать разный материал для передачи образа.№2 стр86-87; №3стр121-122.

2) Тема: Мама ведет ребенка в детский сад.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру взрослого человека и ребенка, аккуратно закрашивать изображения . №2 стр99; №3стр131

2) Тема: Веселый клоун. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека в движении, показывать изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. №5 стр122-123.

ДЕКАБРЬ

4-8 Декабря

11-17 Декабря

18-22 Декабря

25-29 Декабря

1) Зима. Тема: Учить детей передавать в рисунке картину зимы,  в поле, в лесу, в поселке. Закрепить умения рисовать разные дома и деревья. №2 стр61-62. №3 стр104

1) Одежда обувь. Тема: Укрась платочек ромашками.

Прог-ое сод-ие. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать разные приемы рисования. №3 стр 87.

1) Мебель Тема:

1) Что такое Новый год. Тема: Наша  нарядная елка. Прог-ое сод-ие. Учить передавать в  рисунке впечатления от Новогоднего праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки. №2 стр69-70; №3стр110.

2) Тема: Дети гуляют зимой на участке.

Прог-ое сод- ие. Учить детей изображать не сложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположении частей, простые движения рук и ног. №2 стр73-74; № стр112.

2) Тема: Девочка в нарядном платье. Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей. №2 стр48; №3стр96.

2)

2)Тема:  Что мне больше всего понравилось на празднике.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отражать впечатления от Новогоднего праздника, учить рисовать 1.2 и более предметов объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе бумаги.№2 стр71; №3стр111.

ЯНВАРЬ

9-12 Января

15-19 Января

22-26 Января

1)Рождество. Тема: Снегурочка.

Прог-ое сод-ие. Учить изображать снегурочку в шубке, рисовать крупно во весь лист, закреплять умения правильно  пользоваться кистью и красками. №3 стр63

1)Пожарная безопасность. ТЕМА:

1) Строители и инструменты. ТЕМА: Строители строят новый дом

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии, рисовать картину строительства.№3 стр126.

2)Тема: Снежинка.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать узор на форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, развивать воображения. №3 стр108-109.

2)Тема:  

2)Тема:

ФЕВРАЛЬ

29-2 Февраля

5-9 Февраля

12-16Февраля

19-23 Февраля

1)Подводный  мир. ТЕМА: Рыбки плавают в аквариуме.

Прог-ое сод-ие. Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, плавники, хвост. Закреплять умение рисовать кистью и красками. №3 стр 61-62.

1)Посуда. Тема: Декоративное рисование. (тарелочек)

Прог-ое сод-ие. Учить детей располагать узор на круге заполняя середину и края, развивать глазомер ,чувство ритма. №3 стр 92.

1)Масленица.

1)День Защитника Отечества.

Тема: Папин портрет.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. №5 стр138-139.

2)Тема: Я рисую море.

Прог-ое сод-ое.Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками, развивать воображения. №5 стр174.

2) Тема: Чайный сервиз.

Прог-ое сод-ие. Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле, закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета, развивать эстетическое восприятие фантазию воображение и чувство цвета. №1 стр34.

2) Тема: Солдат на посту.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать человека передавая характерные особенности костюма позы, закреплять умения располагать изображения на листе бумаги, воспитывать интерес к российской армии. №3стр118

МАРТ

26-2 Марта

5-9 Марта

12-16 Марта

19-23 Марта

26-30 Марта

1) Весна. Тема: Пришла весна прилетели птицы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать в рисунке картины природы, упржнять в красивом расположении изображения на листе  №3 стр 132

2) Тема : Весенние ветки.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: Строение , расположение почек, листочков и их цвет. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками.№3 стр 129

1) Международный женский день 8 марта. Тема: Картинка про то как я дарю маме цветы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей рисовать фигуры людей правильно передавая их пропорции и различия по величине ( взрослый человек и ребенок).Закреплять умение изображать простейшие движения, воспитывать любовь и уважение к маме. №3стр 125

2) Тема:  Милой мамочки портрет.

Прог-ое сод -ие. Учить детей рисовать женский портрет, передавать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.№5 стр 144-145

1) Дикие животные Тема: Ежик.

Прог-ое сод-ие.  Учится изображать особенности фактуры изображаемого предмета, рисовать ежика комком смятой бумаги.№1 стр30-31

2) Тема: Белка.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с новым материалом - сангиной. Развивать легкие, слитные движения при рисовании с сангиной, учить детей изображать животного графическими приемами. №1 стр 31-32.

1) Птицы. Тема: Голубь.

Прог-ое сод -ие. Учить обводить контур ладошки цветным карандашом, учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей, воспитывать любовь к птицам.№1 стр 24-25

2) Тема: Декоративное рисование . Роспись индюка.

Прог-ое сод-ие. Учить расписывать силуэт индюка

по мотивам дымковского орнамента, воспитывать творчество. №3 стр 132

1) С Днем рождения К.И Чуковсский. Тема:

2) Тема:

АПРЕЛЬ

2-6 АПРЕЛЯ

9-13 АПРЕЛЯ

16-20 АПРЕЛЯ

23 -27 АПРЕЛЯ

1) Неделя здоровья. Пасха. Тема: Пасхальное яицо.

Прог-ое сод-ие. Продолжать учить составлять узор на объемном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти, воспитывать аккуратность.№1 стр 99.

1) Космос. Тема: Самолеты летят сквозь облака.

Прог-ое  сод-ие. Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.№3 стр 81-82.

1) Комнатные растения. Тема: Рисование с натуры комнатное растение.

Прог-ое сод-ие. Учить детей передавать характерные особенности растения, (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка, развивать мелкие движения руки, регулировать рисовальные движения по силе. №3 стр 157.

2) Р М Э  г. Й ошкар-Ола Тема: Кукла в национальном костюме.

Пог-ое сод-ие. Закреплять умение изображать фигуру человека, учить передавать характерные детали костюма, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям. №3 стр 134

2) Тема: Дети делают зарядку.

Прг-ое сод-ие.  Учить детей рисовать фигуру человека во время физических упражнений, закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. №2 стр 88;

 2)Тема: Ракета в космосе.

Прг-ое сод-ие. Рассказать детям о первом человеке полетевшем в космос -  Ю . Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.№1 стр 93-94

2) Тема: Цветик - семицветик.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить детей с цветами радуги, закреплять умение передавать разные цвета и оттенки , смешивая  краски с белилами.№1 стр 91;№3 стр 135

2) Тема: Узоры на полотенце.

Прог-ное сод-ие. Познакомить с историей украшения одежды и  белья марийской вышивкой, показать красоту вышитых изделий, учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.№1стр 37

МАЙ

30-4 МАЯ

7-11 МАЯ

14-18 МАЯ

21-25 МАЯ

28 30МАЯ

1) Насекомые. Тема: Бабочка.

Прог-ое сод-ие. Продолжать знакомить с новым способом передачи изображения- предметной  монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.№1стр 107

1) День победы. Тема: Салют над городом в честь Дня победы.

Прог-ое сод-ие. Учить детей отображать в рисунке впечатление от праздника победы, учить создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество. №3стр 138

1) Семья. Тема: Матрешки из Сергиева Посада.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить с историей создания русской деревянной матрешки, показать характерные особенности Сергиевопосадской матрешки, развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами  и цветами.№1стр 79.

1) День библиотек. Тема: Обложка для книги сказок.

Прог-ое сод-ие. Учить передавать особенности построения рисунка на передней и задней обложке книги, отображать в рисунке содержание выбранной сказки, развивать воображение творчества.№3стр 184

1) Лето. Тема: Чем пахнет лето.

Прог-ое сод-ие. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы, воспитывать интерес к природе , желание познавать з и отражать полученное впечатление в собственном творчестве . №5 стр 206

2) Тема:

2) Тема:

2) Тема: Семеновские матрешки.

Прог-ое сод-ие. Ознакомить детей с Семеновской матрешкой, учить рисовать простым карандашом силуэт матрешки с натуры, упражнять в передаче характерных особенностей Семеновских матрешек, используя соответствующие цвета и узоры.№1 стр 81

2) Тема:

2) Тема: Бабочки летают над лугом.

Прог-ое сод-ие.

№2 стр 110

ЛИТЕРАТУРА

1. Д. Н.  Колдина   "Рисование с детьми 5 -6 лет "

2. Т. С. Комарова " Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада." (новая книга).

3 Т. С. Комарова " Занятия по изобразительной деятельности в детском саду".( стр. книга).

4 Г. С .Швайко     "Занятия по изобразительной деятельности  в детском саду "

5 .И. А. Лыкова    "Изобразительная деятельность в детском саду "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...