Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий МКДОУ протокол № ___от «__»_____2019 г. детский сад № 10
_______________Лядова Г.Н.
«___» ____________2019 г.
Перспективное планирование по речевому развитию
Средней группы № 1
на 2021-2022 учебный год
Составители: творческая группа
МКДОУ «Д/с №10»
Новосибирск
№ | Тема недели | Тема занятий | Цели и задачи | Материалы и оборудование | Литература | |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1 | До свидания, лето | «Вот и лето прошло» | Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. | Веревочки, ленты, тазики с водой, бумажные лодочки (по 1 на каждую пару детей). | «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», под. ред. Л.А.Парамоновой, стр. 12 | |
2 | Мониторинг | |||||
3 | В мире доброй сказки.
| Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить правильно называть детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Развивать умение понимать и оценивать поступки и характеры героев, образное содержание и идею произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе | Игрушки-собака, зайчиха, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт); игрушечная лесенка с тремя ступеньками. | О.С.Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.120 | |
4 | «Детский сад – мой второй дом»: взаимоотношени я между детьми | Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» | учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Развивать желание рассказывать об игрушках. Воспитывать интерес к занятию | Картинки или игрушки: кукла, собака, блюдце, котенок. | О.С Ушакова, стр:118 | |
| ||||||
5 | Подарки осени: овощи, фрукты, ягоды и грибы | Составление описания по лексической теме «Овощи» | учить описывать овощи, правильно их называть. Уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | блюдо с овощами и фруктами. Картина «Овощи и фрукты», картина «Брат и сестра на качелях» |
О.С Ушакова, стр:158 | |
ОКТЯБРЬ Родной край. Краски сибирской осени. | ||||||
1 | Вот она какая, осень золотая! Осенние изменения в природе (растения, семена) | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. | кукла | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.30. | |
| ||||||
2 | Зимующие птицы |
ЗКР: звуки С, Сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) | Бумажка, узкие полоски папиросной бумаги | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.28. | |
3 | Животные родного края готовятся к зиме | Описание игрушки: белки, зайчика и мышонка. | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук (ш), подбирать слова сходные по звучанию. | Большой медведь мягкая игрушка, картинки с предметами, в которых есть звук (ш): шкаф, чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 131 | |
4 | Мамы и детки. Дикие и домашние животные | Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Картинка олененка | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.65. | |
НОЯБРЬ Человек среди людей |
| |||||
1 | Я человек: я мальчик, я – девочка. Что такое хорошо и что такое плохо | Составления описания внешнего вида. | Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. Учить образовывать единственного и множественного числа глагола : хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том что звуки в словах идут последовательно друг за другом. | Кукла-петрушка, демонстрационная линейка. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 149 | |
2 | Я и моя семья: Мой дом. Рукотворный мир. | ЗКР: звуки З, Зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в слогах, словах); учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, Зь. | Кубик со звуковыми песенками. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.32. |
3 | Профессии. Трудовые действия, орудия и результаты труда | «Как коза избушку построила» | Обогащать содержание общения детей. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные. Побуждать соотносить глагол и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. | Букет осенних листьев, вазы с ветками ели, березы, дуба (могут быть искусственные или муляжи). Элементы костюмов: козы, козлят, деревьев. Гербарий с листьями березы, клена, дуба. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.148 |
4 | Жилище русского человека. Русское народное творчество. | Чтение русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить знакомые им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). | Обложки или иллюстрации сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», пирамидка, грибки. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.48 |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Что подарит нам зима, чем она порадует? Сезонные изменения в природе. | «Зимняя сказка» | Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь прилагательных. Уточнять и закреплять правильно произношение звука «ж». | Игрушки: медвежонок, ежик, кроватка, табурет, снежинки на ниточках. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.233 |
2 | Зимние виды спорта. Санки, лыжи.
| Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить составлять из 2-3 предложений рассказ. Отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в словах и правильно произносить. | Картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на нитках. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 144 |
3 | Новогодний калейдоскоп. Новый год – загадывай желания! Встречай праздник чудес! Подарки для всех.
| «Какие бывают подарки» | Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой. | Барабан, плюшевый медвежонок, корзина, мяч, шоколадка, большая конфета, шапочка, шарфик. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.258 |
4 | Безопасность зимой | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Тексты стихов А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокр), С. Дрожжина «Улицей гуляет…», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.44 |
5 | Театральная неделя | Составление сюжетного рассказа по ролям. | Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов. Учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать различные интонации ( удивления, радости, вопроса), выделять в словах заданный звук. | Картинки с изображением козленок, коза, корова, зайчонок. | О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 122 |
ЯНВАРЬ Русская традиционная культура | |||||
1 | Зимние каникулы | ||||
2 | Знакомство с народной культурой и традициями. Одежда русских людей | ЗКР: звук Ц. | Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированно, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.36 | |
3 | Неделя детской книги | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | Текст сказки «Федорино горе», обложки книг и иллюстраций к сказкам К. Чуковского. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.53 |
4 | Неделя добра | Чтение сказки «Три поросенка». | Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Портрет С. Михалкова, иллюстрации к сказке. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.35 | |||
ФЕВРАЛЬ Мы поздравляем наших пап | ||||||||
1 | Какой бывает общественный транспорт. Автобус, поезд, самолет, теплоход.
| Общественный транспорт | Развивать навык составления описательного рассказа. Формировать представления о слове и предложении, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. | Предметные картинки по теме, игрушечные машины (автобус, поезд, теплоход, самолет) | конспект | |||
2 | Наша армия сильна. Военные моряки, летчики, танкисты, пограничники, солдаты. | «Смелый, сильный, волевой» | Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на тему из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст. | Картинки с изображением военных разных профессий, мяч, наборное полотно, голубая лента, детали строительного материала для моста, игрушки- две козы. | Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.368 | |||
3 | Путешествие в страну здоровья | Ознакомление художественной литературой «Айболит» К. Чуковский. | с | Продолжить знакомство детей с произведениями К. Чуковского. Приучать внимательно слушать текст, восстанавливать цепочку сюжетных событий с помощью вопросов взрослого, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Способствовать запоминанию некоторых фрагментов текста. Вызывать эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой на тему услышанного. | Портрет К.И. Чуковского, книга, иллюстрированная В. Конашевичем, мягкие игрушки: Айболит и другие персонажи или их изображения на картинках. | Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.336 | ||
4 | Мой город. Достопримечате льности Заельцовского района | Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели?» | Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов. Учить вслушиваться в звучания слов, выделять в словах звуки. | Предметные картинки (по выбору педагога) | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий, средняя группа», стр.208 | |||
МАРТ Весна идет, весне дорогу! | ||||||||
1 | Мамин праздник 8 марта | Готовимся встречать весну и Международный женский день. | Познакомить детей со стих-ем А. Плещеева «Весна». Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Иллюстрации весны | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.59 |
2 | Комнатные растения (условия для роста, правила ухода) | ЗКР» звук Ш. | Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш. | Кусочки ваты | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.46. |
3 | Весна шагает по планете. | «К нам весна шагает» | Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать интонационную выразительность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л» и «л’». | Картинка с изображением подснежника. Игрушки: рыжая белочка и серый заяц, элементы костюмов (шапочки) этих персонажей. Солнышко на палочке, картины с весенним пейзажем (ранняя весна), наборное полотно, ваза с зелеными веточками. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.452 |
4 | Азбука безопасности. В мире растений и животных | «Разноцветные огоньки» | Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Познакомить со многозначным словом «огонек». Обогатить словарь прилагательных, развить дикцию, артикуляционный аппарат. | Цветок бальзамина, Картинка (игрушка) конь огонь, фонарик. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.428 |
5 | Пресноводные и морские рыбы | Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Маски кота и петуха. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.67 |
АПРЕЛЬ Весенние деньки | |||||
1 | Экосказка. Взаимосвязи в природе. | «Особенная вода» | Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение. Активизировать прилагательные, в | Игрушки: ослик, лягушонок. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», |
процессе инсценировки побуждать передавать ролевой диалог персонажей. | стр.438 | ||||
2 | День космонавтики.
| ЗКР: звук Ж. | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированно, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | Отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.49 |
3 | Путешествие в прошлое предметов. | «Посуда бывает разной» | Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать задавать вопросы. Уточнить значение слов, обозначающих предметы посуды, и обобщающее наименование «посуда». Активизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль». | Предметы посуды: кастрюля, ложка, вилка, тарелка. Солонка. Картинки с изображениями предметов кухонной, столовой и чайной посуды. Мел, наборное полотно, метка. | «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», под. ред. Л.А.Парамоновой, стр. 411 |
4 | Мониторинг | ||||
МАЙ Скоро лето! | |||||
1 | Праздники мая. 9 мая — День Победы. | День Победы. Заучивание стих-я Т. Белозерова «Праздник Победы». | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стих-е Т. Белозерова «Праздник Победы». | Иллюстрации празднования Дня Победы, ветеранов. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.68 |
2 | Мой адрес. Флаг Новосибирска | ЗКР: звук Ч. | Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Иллюстрация паровоза | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр.53 |
3 | Летние виды спорта | Составление рассказа по картине «Дети играют в футбол» | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | Сюжетная картина «Дети играют в футбол» | конспект |
4 | Летние цветы, травы, насекомые. | «Мы в лесок пойдем» | Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «р»-«р’». Учить различать их на слух. | Картинки с изображением белых грибов, лисичек, подосиновиков, подберезовиков, малины, черники, земляники, рыбы, рака, ромашки, травы, стрекозы, воробья. Две веревки, наборное полотно. Элементы костюмов Воробья и Ерша (шапочки, ободки) для разыгрывания сказки. | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», стр.564 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...