Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию « В гости к бабушке» в группе раннего возраста
материал
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по сенсорному развитию « Путешествие»
в группе раннего развития
Воспитатель:
Коледаева Ю.Н.
Цель: закрепление знаний, представлений, умений, полученных детьми по сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепление умений отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи;
-Закрепить умение сравнивать две группы предметов большой- маленький;
-Закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- Закрепить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
-Развивать речь ребенка;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения.
- Развивать коммуникативные качества детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, вопросы, ответы, поощрение.
- Наглядные: показ предметов; использование дидактических пособий.
- Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
- информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
- Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии, предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: изучение цветов, изучение геометрических фигур, сравнивание предметов большой- маленький, дидактические игры по сенсорике.
Оборудование: пластмассовые кубики, 2 корзины, картонные фигурки петухов и прищепки 4 цветов, тарелки с горохом и фасолью, солнце, котик игрушечный, корзинка с пряниками, коврик, дом бабушки(ширма).
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках в группе, слышится смех.
В: Дети послушайте. Что это? Кто-то смеется.
Воспитатель и дети идут на звук смеха.
В: Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Д: Солнышко
В: Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй солнышко!
2.Основная часть
В: Дети оно не просто так к нам пришло. Солнышко приглашает нас в гости к бабушке. Пойдем? Все готовы?
Д:Да.
В: Тогда отправляемся в путешествие.
Дети идут по дорожке и натыкаются на преграду.
В: Что же это? Кто -то преградил нам дорогу к нашей бабушке. Посмотрите сколько кубиков. Их нам нужно убрать. Для этого у нас есть две корзины. Нам надо разобрать кубики в корзины по размеру и тогда мы сможем продолжить путь.
Эти кубики мы будем собирать в какую корзину? (показывая большой кубик)
Д: в большую корзину
В: А эти в какую? (показывая маленький)
Дети раскладывают кубики по корзинам
В: Молодцы детки справились! Теперь можем идти дальше. Слышите, кто-то там плачет?
Воспитатель показывает игрушечного котенка.
Д: это котик.
В: Здравствуй котик, чего ты плачешь?
Кот: Я потерялся!
В: А где ты живешь?
Кот: Я живу у бабушки.
В: Не переживай котик, мы как раз туда идем и тебя отведем! Ребята, а чтобы котик не грустил, давайте с ним поиграем.
Физ. Минутка
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
В: Вот и развеселили мы котика. Нам пора в путь.
Дети подходят к избушке и слышат шорох.
В: Кто же там живет?
Петя: Встаю на заре,
Живу во дворе,
На голове гребешок
Я золотистый петушок!
В: Здравствуй петушок!
П: Здравствуйте!
В: Ребята посмотрите какой красивый петушок! А какого цвета у него гребешок?
Д: Красного.
В: Правильно. А хвостик?
Петя: Нет у меня хвостика. Лиса- плутовка забралась в курятник и всем петухам хвосты общипала.
В: Не горюй Петя, мы с ребятами сейчас вам поможем. Давайте петухам хвосты сделаем.
Д: Да.
Дети подходят к столу с фигурками петухов 4 цветов и с миской с прищепками 4 цветов, их задача зацепить по 3 прищепки вместо хвоста такого же цвета как петух.
В: Молодцы дети! Красивые петушки получились! А теперь давайте их покормим.
На столе стоит чашка с бобовыми (горох, фасоль).
В: Что-то здесь напутано. Петушки не клюют фасоль. Давайте ее уберем в пустую чашку?
Дети перебирают бобовые.
В: Как хорошо у вас получается, сейчас мы горох оставим петушкам, а сами пойдем дальше.
Подходят к дому бабушки.
В: Мы наконец-то пришли к бабушке!
Выходит, бабушка.
Б: Здравствуйте гости дорогие!
В: Здравствуй бабушка! Мы рады тебя видеть! И мы нашли твоего котика.
Б: Моего котика! Как я рада. Спасибо вам детки. Но пока его не было в мой дом пробрались мышки и погрызли коврик. Помогите пожалуйста мне его зашить.
На столе лежит коврик и «заплатки» в виде геометрических фигур. Воспитатель показывая спрашивает у детей:
В: Какая это геометрическая фигура? Куда мы положим эту заплатку?
Б: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. За помощь я отблагодарю вас. Возьмите моих пряничков.
В: Спасибо тебе бабушка. Нам, к сожалению, надо идти, солнышко садится, а без него мы дорогу назад не найдем. Прянички твои мы в пути отведаем.
До свидания бабушка!
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
В: Вам понравилось наше путешествие?
В: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
Конспект Организованной образовательной деятельности по рисованию «Вот какие у нас сосульки»» (вторая группа раннего возраста)
Цель:— вызвать интерес к изображению сосулек; — учить проводить вертикальные линии разной длины; — продолжать формировать умение рисовать гуашью; — воспитывать интерес к природ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...