КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок .
Задачи:
Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и связную речь, интерес к сказкам и любознательность, мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое,социально-коммуникативное,физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гостях у сказки»
(подготовительная группа)
Подготовила: Кононова Ольга Николаевна
воспитатель I квалификационной категории
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок .
Задачи:
Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и связную речь, интерес к сказкам и любознательность, мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое,социально-коммуникативное,физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация, книга с иллюстрациями сказок, листы с цифрами на каждого ребёнка, дидактическая игра «Сказочные герои и поступки», разноцветные бабочки на каждого ребёнка.
Содержание организованной образовательной деятельности
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас очень много гостей. Давайте их поприветствуем!
Дети здороваются.
Встаньте красиво, я хочу посмотреть в ваши глазки. Вижу, что вы добрые, послушные, умные ребята.
Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я хочу прочитать вам интересную сказку.
Воспитатель: Ребята, моя сказка находится в волшебной книге, а книга та в стране сказок. Я приглашаю вас отправиться туда, но перед тем как мы отправимся, давайте сделаем упражнение для язычка. Упражнение называется «Лошадка».
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в страну сказок? Вспомните, с помощью чего передвигались сказочные герои в разных сказках?
Дети: Конек-горбунок, ступа, метла, печка, сапоги скороходы, ковер-самолет.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолете, он большой и мы все поместимся. А вот и ковер-самолет. Вставайте ковер-самолет отправляется!
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Сказка по лесу идет,
Сказку за руки ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
И за мной, и за тобой, сказки бегают гурьбой
Обожаем сказки, слаще ягоды любой,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Мы и прилетели в страну сказок!
Дети садятся за столы
Воспитатель: Вот она, Волшебная книга! Ребята, чтобы открыть книгу, вам нужно немного потрудиться. Вы готовы?
Воспитатель: Тогда послушайте загадки о сказочных героях из этой книги.
Воспитатель:
#1050;ак пробьет 12 раз, все исчезнет в тот же час. («Золушка»)
(воспитатель переворачивает страницу в книге.)
Воспитатель: Ребята, а какая Золушка в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Золушка приготовила для вас интересное задание.
(На каждого ребенка раздается лист бумаги с цифрами от 1 до 9, красным карандашом обвести цифры от 1 до 5, а синим – от 6 до 9.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Первую страницу мы перевернули.
2. Мальчишка деревянный непослушным был, к злому Карабасу в лапы угодил. ( Буратино)
Почему с Буратино случались разные приключения?
Воспитатель: Да. Буратино, не хотел учиться, задание Мальвины не выполнил. Давайте поможем Буратино.
Логические загадки
Воспитатель: Сколько зайчиков спряталось за пенек? (три)
Воспитатель: Как вы узнали, что за пеньком три зайчика?
Ответы детей
Воспитатель: Сколько белочек в дупле? (пять)
А как вы узнали, что пять белочек?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, за забор спрятались кошки, сколько их? (три)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете!
Всем зверям помочь он хочет
Зайчику, ежу, еноту, черепахе, бегемоту. (Доктор Айболит)
Чему учит эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Быть добрыми, помогать другим.
К Доктору Айболиту пришли лечиться: корова, волчица, жучок, червячок, медведица.
Сколько больных пришло к доктору? (пять)
Воспитатель:
Королева эта холодной была
Кая на тройке с собой увезла. (Снежная Королева)
Какая королева в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы помочь Каю различить добрых героев от злых, выполните следующее интересное задание.
Сказочному герою подберите свой цвет. Если он злой – то холодный цвет, если добрый – тогда теплый цвет.
Беседа с детьми, почему подобрали такой цвет, какой характер у героя.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично потрудились! Время отдохнуть.
Физкультминутка «Леший»
По тропинке леший шел
Шишки он в лесу нашел
Все собрал в свою корзинку
И уселся на тропинку.
На экране появляется теремок
Воспитатель: Невысоким был тот дом, звери поселились в нем. Что это за домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на домик и назовем тех, кто в нем живет.
Чей это хвостик?
Дети: Лисий.
Воспитатель: Откуда он выглядывает?
Дети: Из-за теремка
Воспитатель: А какая лиса? Опишите ее?
Дети: Рыжая, ловкая, хитрая, красивая, пушистая.
Воспитатель: Чьи это ушки?
Дети: Заячьи.
Воспитатель: Откуда выглядывают ушки?
Дети: Из-за двери.
Воспитатель: Какой зайчик? Давайте опишем его.
Дети: Серый, пушистый, быстрый, трусливый, мягкий.
Воспитатель: Чью мордочку вы здесь видите?
Дети: Волчью.
Воспитатель: Откуда она выглядывает?
Дети: Из окошка.
Воспитатель: Ребятки, а какой волк?
Дети: Серый, сердитый, злой, быстрый, опасный.
Воспитатель: Посмотрите, из какого окошка смотрит медведь?
Дети: Из левого.
Воспитатель: Давайте расскажем про медведя. Какой он?
Дети: Большой, сильный, мохнатый, косолапый, коричневый.
Воспитатель: Посмотрите, чей - то хвостик выглядывает? Чей же?
Дети: Мышиный.
Воспитатель: Где же живет мышка?
Дети: Под теремком.
Воспитатель: Верно. А мышка какая?
Дети: Маленькая, серенькая, быстрая, трусливая.
Воспитатель: Кажется, всех назвали или кого-то забыли, не увидели? (может она в болоте осталась?) Кто это?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Правильно. А расскажите про лягушку. Какая она?
Дети: Зеленая, холодная, мокрая.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что говорили все животные, подойдя к теремку?
Дети: Все животные спрашивали: «Кто-кто в теремочке живет?»
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами скажем тоже самое, но голосами животных из этой сказки.
(Дети выходят по очереди и вывешивают на доску картинки животных и имитируют их голоса).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы откроем последнюю страницу
волшебной книги. Посмотрите! Все добрые сказки превратились в
бабочек, сейчас они сядут к вам на ладошки, и вы станете такими же,
отзывчивыми, послушными, трудолюбивыми, как добрые герои из сказок.
Дети выходят из-за столов.
Воспитатель: Вот мы и прочитали волшебную книгу. Нам пора
возвращаться назад в детский сад.
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране сказок.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята и мне очень понравилось путешествовать с вами
вместе, вы знаете много сказок, хорошо отвечаете на вопросы, любите
трудиться! А кто любит трудиться, тому на месте не сидится!
Воспитатель: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект Организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие. Окружающий мир) В подготовительной к школе группе Тема: «Две вазы»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности(Познавательное развитие. Окружающий мир)В подготовительной к школе группеТема: «Две вазы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Лесовичка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой для детей подготовительной группына тему:«В гостях у Лесовичка»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...