Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему
Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочками с детьми 2-3лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 779.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» СП «Росинка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему: «Веточка мимозы»
(нетрадиционные техники рисования)
Составитель:
Воспитатель
Ряписова Е.П.
Тема: Веточка мимозы.
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- дать детям знания о весне, весеннем празднике 8 марта;
- закрепить знания о цвете: желтый, зеленый;
- развивать мелкую моторику кистей рук: удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; обхватывать мягкий предмет с легким нажимом; обхватывать жесткий предмет прилагая силу.
- обогащать словарь детей за счёт слов и словосочетаний: «весна», «сосульки», «тает снег», «восьмое марта», «мимоза».
- упражнять в технике рисования ватными палочками, поролоном, пробкой;
- способствовать проявлению самостоятельности.
Предварительная работа:
- наблюдение во время прогулки за первыми признаками весны: таяние снега, потепление, яркое солнце;
- выполнение работ в техниках рисования:
- ватными палочками («Снег идет», «Горошины для петушка», «Узор на варежке», «Наряд для ёлки»);
- оттиск поролоном («Пушистые снежинки», «Перышки для цыплят», «Колеса для паровоза»);
- оттиск пробкой («Мячики»,«Варенье для Маши»,«Папин галстук», «Цветок для мамы»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с признаками весны, заготовленные из бумаги открытки с изображением веточки (по количеству детей); магнитная доска; веточка мимозы, иллюстрация с изображением веточки мимозы; гуашь желтого цвета; ватные палочки, поролоновые губочки, пробки, влажные салфетки, USB-проигрыватель.
Техника: рисование ватными палочками, поролоном, пробками.
Ход организованной деятельности
Ребята заходят в группу, а воспитатель незаметно включает музыкальную композицию.
Прослушивание классической композиции для малышей П.И Чайковский "Подснежник"
-Что вы услышали? (птичьи голоса, журчание воды)
-Правильно, это была музыка природы. А происходит это все когда наступает весна. Весной нам солнышко ярче светит, снег начинает тять, течет с крыш, висят длинные сосульки.
-Посмотрите как красиво весной! (рассматривают иллюстрации о весне, рассказывают что изображено)
-А еще в начале весны наши мамы, бабушки, тети и все женщины принимают поздравления, подарки. А называется такой праздник 8 Марта или Международный женский день. В этот день принято дарить женщинам цветы и одним из первых цветов, которые зацветают в это время - мимоза.
Воспитатель показывает детям веточку мимозы (или изображение) и читает стихотворение Н.Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
-Это веточка мимозы, повторите - как называется это растение?(мимоза)
-Давайте внимательно рассмотрим, понюхаем, аккуратно потрогаем цветки мимозы. (рассматривают, нюхают)
- Какого цвета цветки? (Жёлтого).
- Сколько их? (Много).
- Какой они формы? (Круглой).
- А давайте с вами попробуем нарисовать такие же цветочки?
- Присаживайтесь за столы, а я вам расскажу, как мы будем рисовать.
Рисовать сегодня будем не кисточками и карандашами, а волшебными предметами - как они называются? (показываются ватные палочки, пробки, поролоновые губки дети называют их)
- Но прежде чем приступить к рисованию давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Наши желтые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
- Я сейчас вам раздам листы бумаги синего цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы. Окунаем палочку, поролон или пробку - кто чем будет рисовать, в желтую краску и ставим точки тычком, т.е. плотно прижимаем инструмент к листу. Ветка мимозы готова. (Воспитатель показывает, как можно рисовать цветы.)
- А сейчас предлагаю вам нарисовать цветочки на веточках мимозы, лежащие у вас на столах.
Во время рисования воспитатель помогает детям советом. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
- Какие вы молодцы! Посмотрите какие красивые веточки мимозы у вас получились!(рассматривают работы и оставляют их на своих столах)
-Мы с вами очень хорошо потрудились и пока веточки сохнут, мы немного поиграем. (выходят из-за столов)
Разминка 1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(воспитатель «ветер» дует на детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(наклоны влево вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(поворачивают ладони в одну и другую сторону )
- Ребята, сейчас мы поздравим всех присутствующих с наступлением весны, а милых женщин с наступающим праздником Восьмое марта и подарим наши открытки.
Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети дарят открытки гостям.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит радость
Веточка мимозы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Наряд для елки» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Наряд для елки" (рисование ватными палочками) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Перышки для цыплят» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Перышки для цыплят" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Колеса для паровоза» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Колеса для паровоза" (оттиск поролоном) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мячики» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Мячики" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Цветок для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД : "Цветок для мамы" (оттиск пробкой) с детьми 2-3лет....