Календарный план воспитательно- образовательной работы с 11.01.2021г по 15.01.2021г. I. Тема: Зимние забавы.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 11.01.2021г по 15.01.2021г.
I. Тема: Зимние забавы.
II.Цель:Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
III. Итоговое мероприятие: веселые эксперименты.
Ответственные:
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.01.2021 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние забавы» Цель:с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. . КГН: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем) Д\И:«Лепим мы снеговика» Цель: учить детей согласовывать движения со словами. Пал.гим. «Елка». | Настольно-печатные игры; Рассматривание картинок «Зимние игры». Рисование, лепка по желанию детей. | Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку «Зимние забавы» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Рисование «Снеговик» Цель: закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур. Физическая культура (в группе). Комплекс №9 Цель: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную. | ||||
Прогулка:№1 | .Наблюдать за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Труд: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. П/И: « Белые снежинки», « По ровненькой дорожке». Индивидуальная работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: расчистка дорожек лопаткой. П/ игра «По ровненькой дорожке», « У медведя во бору». | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика по плану. Хождение по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем. Беседа «В какие игры можно играть зимой» Цель: познакомить детей с зимними видами игр, рассказать о правилах безопасности во время игры. | СРИ: «Кукла заболела» Цель: формировать умение у детей ухаживать за больными . |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 12.01.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимой на горке». Ц: Формирование элементарных правил поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье П/И: «Поймай мяч» КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Рисование, лепка по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по их запросам. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
«Развитие речи» «Игра «Кто позвал? Д/И «Это зима?» Цель:Формировать элементы связной речи « Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за птицами. Цель:закрепление желания детей заботится о птицах; изучать их повадки и особенности. П/ и «Дед мороз». « Воробушки и автомобиль» Инд. раб. по развитию движений «Бусинки» - упражнять в умении ходить за воспитателем взявшись за руки, менять направление по сигналу. Трудовое поручение «Накормим птиц» Цель:форм-ть желание заботиться о птицах. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулк: №2 | Наблюдение за погодой Ц: Формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе П/И: «Берегись, заморожу» Ц: развивать быстроту реакции, выносливость. «Попади в цель» Ц: Закреплять бросание из-за головы, развитие глазомера, ловкости. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. П/И: «Сбей кегли» Ц: учить правилам очередности в игре. Чтение стихотворения «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак | СРИ:«Автобус» Цель:учить ребят играть дружно, сообща. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 13.01.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» Цель: развивать внимание. Д/и «Когда это бывает?» Ц: Закрепление понятий о зимних явлениях, активизация словаря по теме Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. КГН: учить детей брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками. | Мелко-моторные, конструктивные игры. Настольно-печатные игры. | Дать рекомендации, касающиеся зимнего досуга с детьми (подкармливание зимующих птиц, катание на санках…) |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
«Лепка» «Рукавичка» Цель: формирование знаний детей о зимней одежде.вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;учить правильно, работать с ним. “Физическая культура» комплекс №9 Упражнение: «Птички» | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за ветром Цель:формировать об одном из приздноков зимы-метели; учить определять направление ветра. П/и «Зайка серенький сидит». « У медведя во бору» Труд: сгребание снега в общую кучу. Индивидуальная работа: прыжки в длинну. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой взрослых и детей - продолжать знакомить детей с предметами одежды, учить называть ее. П/и «Раз, два, три беги!», «Охотники и зайцы» Индивидуальная работа: « Попади в цель» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Чтенине стихотворения А.Вишневской «Зимние забавы»- учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Конструирование: «Гараж для машины» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 14.01.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формирование основы здорового образа жизни Заучивание потешки «Маша варежку надела» КГН: Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услуги. | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр | Беседа о общем здоровье ребенка |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
« Развитие Речи» «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи» Гербова В.В.Цель:Приучать детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него. Обогащать активный словарный запас детей за счет слов, обозначающих игрушки. « ФЭМП+ПИиКД» «Играем с флажками»Помораева , Позина. Цель:Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много. | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомства со свойствами снега(холодный, белый, хрустящий). П/ и «Зайчик и лиса», « Встречные перебежки». Инд.раб.: разиваем меткость Трудовое поручение: сгребание снега с дорожек. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями – учить детей видеть изменения, которое произошло с деревьями, формировать знания о времени года - зима. И/у «Проползи» – учить детей проползать в воротца. П/и «У медведя во бору» - развивать внимание, умение реагировать на сигнал; формировать интерес к игре. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам Игра-эксперимент «Времена года» - выявить свойства воды (может нагреваться, остывать, замерзать, таять) Чтение сказок по выбору детей | СРИ: « Семья» Настольно-печатные игры. |
Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 15.01.2021. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин по теме «Зимние виды спорта» Цель: Закрепление знаний о зимнимних видах спорта. Д/И: « Чудесный мешочек» КГН:о поведении на занятии сидеть ,не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя ,отвечать на вопросы. | Мелко-моторные, конструктивные игры Настольно-печатные игры Рассматривание сюжетных картинок по теме | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
«ФЦКМ» «Зимние забавы» О.А. Соломенникова Цель: Формирование элементарных представлений о зиме. «Физическое развитие» комплекс №9 П/И « По ровненькой дорожке» Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, согласованность движения рук и ног. | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представление о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. П/И: « Ворона и собачка». « Беги к тому что назову». Труд:Покормить птиц. Индивидуальная работа: Метание мяча в цель. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | Наблюдение за ветром. П\И « Воробушки и автомобиль», « Поймай мяч» Труд: расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа: « По ровненькой дорожке» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Снег идет» Эксперимент – «Что станет со снегом в тепле?» - обсуждение результата эксперимента с детьми. | конструирование « Дом для игрушек» СРИ: « Приходи ко мне на чай» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные жарких стран, повадки, детеныши"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Наш город"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 28.06.2021г. по 02.07.2021г. в старшей группе
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 28.06.2021г. по 02.07.2021г.в старшей группе Календарный план воспитательно - образовательной работы с 28.06.2021г. по 02.07.2021г.в стар...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г. Тема недели: «Зимние забавы». Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 06 - 10 декабря 2021 г.Тема недели: «Зимние забавы».Группа: 2-я младшая «Улыбка».Цель: Формирование у...