Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Шамайко Дарья Николаевна

Календарно-тематическое планирование  на одну  учебную неделю по теме "Огород и сад в порядке. Урожай созрел ребятки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_26.09-30.09.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми старшей группы «Б» комбинированной направленности

с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!»

Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое событие: выставка поделок «Огород и сад».

Содержание образовательной деятельности

Ежедневно самообслуживание и детский труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, центр детской активности «Юный эколог», на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность детей (организация развивающей среды)

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

ООД 1

В режимных моментах 2

Понедельник 26.09.2022

1. Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия.

Программное содержание: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом.

Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов.

Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. 

Предполагаемый результат: дети имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где.

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.«Хоботок» 

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей.

4. Дыхательная гимнастика «На грядке»

Цель: развитие физиологического дыхания.

5. Коммуникативная игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

6. Д/и «Узнай фрукт»

Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

7. Игры малой подвижности «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Дневная прогулка. 

1.Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2. Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

3. Подвижные игры.

«Стоп»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый»

Цель: учить бегать на скорость.

4. Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

5. Рисование на асфальте мелками

«Дорисуй узор»

6. Самостоятельная деятельность детей.

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Цель: обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры.

1. Игры на ориентировку

«Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

2. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Спор овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными овощами.

Работа с детьми с ОВЗ:

-Упражнения на развитие регуляторной сферы:

 «Найти спрятанный предмет»

Цель: коррекция и развитие ориентации в пространстве (Максим, Варя)

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

2. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки".

3. Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

4. Пальчиковая гимнастика "Листопад".

5. Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр развития речи и книги

«Хочу все знать!»:

альбом «Овощи - фрукты».

Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»:

создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки, касса, игрушечные деньги.

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: «Волшебный мешочек».

1. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели.

3. Папка – передвижка «Витамины».

Вторник 27.09.2022

1. Познавательное развитие (ФЭМП): «Огород»

Программное содержание:

Продолжать учить пониманию количественных отношений между предметами; устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и условиями окружающей среды: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже; закреплять

упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; сравнении предметов по длине, ширине; развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику, фонематический слух; цветовосприятие;

Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Предметно – практическая среда: наборы цифр от 1 до 10, геометрических фигур, разноцветные полоски разной ширины и длины, карточки с заданием; мяч, куклы – персонажи к сказке «Репка», карандаши, наборы картинок.

Среда взаимодействия: 

добровольное включение детей в деятельность,

свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2. Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей.

4. Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

 5. Коммуникативная игра «Коврик примирения»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

6. Д/и «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

7. Игры малой подвижности «Кто ушел?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

2. Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

3. Подвижные игры.

«Добеги и прыгни»;

«Огородники»;

«Удочка»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх.

4. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном.

«Фрукты - путешественники» Т.Домаренок.

Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Огород».

Цель: развивать память, речь, продолжать учить работать с мнемотаблицей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Работа с детьми с ОВЗ:

-Задания на развитие связной речи: «Работа с использованием стихов»

Цель. Формирование контекстной речи (Арина Т., Варя)

-        Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы: «Угадай-ка»

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети, развитие раскованности; тренировка самоорганизации. (Арина Т., Варя)

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за цветочной клумбой.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный".

2. Труд.

Собрать листья для осенних шапочек.

3. Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух

ногах с продвижением вокруг клумбы".

4. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.

Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

5. Самостоятельная  игровая деятельность.  Игры в куличи, с мячом.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: лото «Овощи, фрукты», пазлы.

Центр «Маленький актер» Маски овощей.

Центр творчества «Умелые ручки»:  алгоритм рисования «Фрутов».

1. Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе.

2. Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Среда 28.09.2022

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте:

«Звук и буква «Ы»

Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание: способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Вырабатывать навык определять место звука в слове. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы». Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой.

Предметно – практическая среда: муляжи (овощи и фрукты) по количеству детей, натуральные овощи и фрукты, две корзинки, мягкая игрушка - зайчик.

Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и ребенка, создание дружелюбной обстановки, взрослый на ровне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: у детей будет расширяться словарный запас, у них не будет возникать затруднение в составлении предложений описывая овощи или фрукты.

2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Овощи»

Форма организации деятельности: сюжетно – ролевая игра.

Программное содержание: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности. Развивать глазомер. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Предметно – практическая среда: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, муляжи овощей.

Среда взаимодействия: Добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность и с интересом включаются в деятельность.

3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2. «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей.

4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

6. Д/и  «Угадай, что в мешочке?»

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

7. Игры малой подвижности  «Щука»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

2. Трудовая деятельность

Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

3. Подвижные игры

«Баба – Яга»

Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч»

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

4. Индивидуальная работа 

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

5. Игры по желанию с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение: «Сказка про яблочко».

Цель: познакомить детей со новым произведением.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Пересказ сказки «Груша - хвастунишка».

Цель: воспитывать чуткость к художественному слову.

2. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Работа с детьми с ОВЗ:

-Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сад»

Цель: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных (Даша, Семен)

-        Упражнения    на     развитие     регуляторной     сферы:

«Подпрыгнуть»

Цель:        коррекция        и развитие межанализаторных взаимодействий (Даша, Варя)

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

2. Труд.   Посильная помощь дворнику.

3. Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке"

Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

4. Индивидуальная работа.   Д/игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей.

Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»: схема выполнения постройки огорода.

Центр «Островок безопасности»: Иллюстрации «Овощи и фрукты – полезные продукты».

1. Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

2. Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период».

Четверг 29.09.2022

1. Речевое развитие. Развитие речи: «Путешествие овощей на огороде»

Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Игра – беседа.

Программное содержание: Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить понимать идею сказки. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание. Развивать умение понимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию. Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров.

Словарь: садовод, грядки, огурчик, морковка, салатик, помидорка, репка, щи.

Предметно – практическая среда: Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

Предполагаемый результат: дети закрепят знания об овощах и фруктах.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт».

Форма организации деятельности: творческая мастерская.

Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.« Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

3. Пальчиковая игра «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей.

4. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

5. Коммуникативная игра  «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

6. Д/и «Природа и человек»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

7. Игры малой подвижности «Колобок»

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

3. Подвижные игры

«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики»

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

«Волк во рву»

Цель: прыжки в длину.

4. Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

5. Игры по желанию детей с выносным материалом.

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: расширять знания детей о современных сказках.

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие гигиенические процедуры.

1. Д/игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

2. Заучивание потешки «Помидор».

Цель: продолжать формировать у детей навыки запоминания через разучивание потешки.

3. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто»

Цель: навыки умывания. Работа с детьми с ОВЗ:

-Задания на развитие связной речи: «Писатель»

Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану (Маша, Даша)

-Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы: игра «Молчание»

- Артикуляционная гимнастика

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за домашними животными.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

2. Труд.  Собрать поломанные веточки с участка.

3. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод"

Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа. Д/игры.  

Цель: Упражнять детей в определении понятия большой - маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

5. Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Плакаты, картинки по теме недели.

Центр физической культуры «Здоровячок»: наглядно-дидактический материал «Пирамида питания».

Центр «Маленький актер»:

афиша к спектаклю «Чиполлино».

Настольный театр «Репка».

1. Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне».

2. Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

Пятница 30.09.2022

1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Наш веселый огород». 

Форма организации деятельности: Рассказ- беседа.

Программное содержание: Формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация:  «Фруктовый базар».

Форма организации деятельности: детский мастер – класс.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями фруктов. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Предметно – практическая среда: иллюстрации с изображением фруктов, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора.

Утренний прием детей.

1. Утренний круг «Утро радостных встреч».

2.«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

3. Пальчиковая игра «Урожай».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей.

4. Дыхательная гимнастика  «Листопад» 

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

 5. Коммуникативная игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

6. Д/и «Выбери нужное»

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

7. Игры малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением.

2. Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике

Цель: воспитывать трудовые навыки.

3. Подвижная игра

«Волк во рву»

Цель: прыжки в длину.

«Мяч вдогонку»

Цель: развивать бег, внимание и ловкость.

«Пустое место»

Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.

4. Индивидуальная работа

«Прыгни дальше»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

5. Игры с песком «Постройка домика»

Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.

Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка».    

Цель: познакомить с рассказом. Учить детей усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 

1. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».

Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

2. Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

3. Пересказ «Живые витамины».

Цель:  познакомить детей с новым произведением. Обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте. Обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения. Учить пересказывать близко к тексту не нарушая последовательности событий. Работа с детьми с ОВЗ:

-Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Фрукты»

Цель: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных (Маша, Максим)

-Артикуляционная гимнастика

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

2. Подвижные игры:  "Солнышко и дождик". Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

"Удочка".

3. Самостоятельная игровая  деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?»

5. Труд.  Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.

Центр «Юные исследователи»:

Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики.

Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки.

Центр природы «Юный эколог»: муляжи овощей и фруктов (лук, груши, слива, свекла).

1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково».

2. Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...