Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на одну учебную неделю по теме "Огород и сад в порядке. Урожай созрел ребятки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_26.09-30.09.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми старшей группы «Б» комбинированной направленности
с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!»
Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое событие: выставка поделок «Огород и сад».
Содержание образовательной деятельности
Ежедневно самообслуживание и детский труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, центр детской активности «Юный эколог», на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность детей (организация развивающей среды) | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
ООД 1 | В режимных моментах 2 | ||
Понедельник 26.09.2022 1. Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде». Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия. Программное содержание: Расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом. Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов. Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. Предполагаемый результат: дети имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Утренний прием детей. 1. Утренний круг «Утро радостных встреч». 2.«Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 3. Пальчиковая игра «Урожай». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей. 4. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. 5. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. 6. Д/и «Узнай фрукт» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. 7. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Дневная прогулка. 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. 2. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. 3. Подвижные игры. «Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» Цель: учить бегать на скорость. 4. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 5. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» 6. Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Цель: обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 1. Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. 2. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Спор овощей» Цель: продолжать знакомить детей с полезными овощами. Работа с детьми с ОВЗ: -Упражнения на развитие регуляторной сферы: «Найти спрятанный предмет» Цель: коррекция и развитие ориентации в пространстве (Максим, Варя) Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. 2. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки". 3. Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" 4. Пальчиковая гимнастика "Листопад". 5. Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр развития речи и книги «Хочу все знать!»: альбом «Овощи - фрукты». Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки, касса, игрушечные деньги. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: «Волшебный мешочек». | 1. Индивидуальные беседы по запросам родителей. 2. Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели. 3. Папка – передвижка «Витамины». |
Вторник 27.09.2022 1. Познавательное развитие (ФЭМП): «Огород» Программное содержание: Продолжать учить пониманию количественных отношений между предметами; устанавливать причинно – следственные связи между состоянием растения и условиями окружающей среды: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; знания геометрических фигур; умение согласовывать числительные с существительными в падеже; закреплять упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; сравнении предметов по длине, ширине; развивать познавательные интересы, логическое и ассоциативное мышление, воображение, мелкую моторику, фонематический слух; цветовосприятие; Воспитывать уважение к труду сельских жителей. Предметно – практическая среда: наборы цифр от 1 до 10, геометрических фигур, разноцветные полоски разной ширины и длины, карточки с заданием; мяч, куклы – персонажи к сказке «Репка», карандаши, наборы картинок. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 2. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора. | Утренний прием детей. 1. Утренний круг «Утро радостных встреч». 2. Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. 3. Пальчиковая игра «Урожай». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей. 4. Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Коммуникативная игра «Коврик примирения» Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. 6. Д/и «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. 7. Игры малой подвижности «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. Дневная прогулка. 1. Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление 2. Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. 3. Подвижные игры. «Добеги и прыгни»; «Огородники»; «Удочка» Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх. 4. Игры по желанию детей с выносным материалом. Чтение художественной литературы перед сном. «Фрукты - путешественники» Т.Домаренок. Цель: познакомить с новым произведением. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 1. Заучивание стихотворения А. Прокофьев «Огород».Цель: развивать память, речь, продолжать учить работать с мнемотаблицей.2. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Работа с детьми с ОВЗ: -Задания на развитие связной речи: «Работа с использованием стихов» Цель. Формирование контекстной речи (Арина Т., Варя) - Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы: «Угадай-ка» Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети, развитие раскованности; тренировка самоорганизации. (Арина Т., Варя) Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный". 2. Труд. Собрать листья для осенних шапочек. 3. Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". 4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови". 5. Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом. | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр интеллектуального развития «Умники и умницы»: лото «Овощи, фрукты», пазлы. Центр «Маленький актер» Маски овощей. Центр творчества «Умелые ручки»: алгоритм рисования «Фрутов». | 1. Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе. 2. Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты». |
Среда 28.09.2022 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте: «Звук и буква «Ы» Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей. Программное содержание: способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность. Вырабатывать навык определять место звука в слове. Формировать умение внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Вырабатывать умение интонационно выделять в словах звук «Ы». Познакомить с буквой «Ы» как письменным обозначением звука «Ы». Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Предметно – практическая среда: муляжи (овощи и фрукты) по количеству детей, натуральные овощи и фрукты, две корзинки, мягкая игрушка - зайчик. Среда взаимодействия: совместная деятельность взрослого и ребенка, создание дружелюбной обстановки, взрослый на ровне с детьми включен в деятельность. Предполагаемый результат: у детей будет расширяться словарный запас, у них не будет возникать затруднение в составлении предложений описывая овощи или фрукты. 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Овощи» Форма организации деятельности: сюжетно – ролевая игра. Программное содержание: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности. Развивать глазомер. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам. Предметно – практическая среда: Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, муляжи овощей. Среда взаимодействия: Добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность и с интересом включаются в деятельность. 3. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | Утренний прием детей. 1. Утренний круг «Утро радостных встреч». 2. «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. 3. Пальчиковая игра «Урожай». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей. 4. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. 5. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. 6. Д/и «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. 7. Игры малой подвижности «Щука» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Дневная прогулка. 1. Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 2. Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. 3. Подвижные игры «Баба – Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч» Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. 4. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. 5. Игры по желанию с выносным материалом. Чтение художественной литературы перед сном. Чтение: «Сказка про яблочко». Цель: познакомить детей со новым произведением. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 1. Пересказ сказки «Груша - хвастунишка». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. 2. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Работа с детьми с ОВЗ: -Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Сад» Цель: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных (Даша, Семен) - Упражнения на развитие регуляторной сферы: «Подпрыгнуть» Цель: коррекция и развитие межанализаторных взаимодействий (Даша, Варя) Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. 2. Труд. Посильная помощь дворнику. 3. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке" Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 4. Индивидуальная работа. Д/игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" 5. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей. Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»: схема выполнения постройки огорода. Центр «Островок безопасности»: Иллюстрации «Овощи и фрукты – полезные продукты». | 1. Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах. 2. Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период». |
Четверг 29.09.2022 1. Речевое развитие. Развитие речи: «Путешествие овощей на огороде» Форма организации деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Игра – беседа. Программное содержание: Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками. Учить понимать идею сказки. Учить образовывать прилагательные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание. Развивать умение понимать текст загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию. Акцентировать внимание детей на произносимой стороне слова. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров. Словарь: садовод, грядки, огурчик, морковка, салатик, помидорка, репка, щи. Предметно – практическая среда: Конусные фигурки героев сказки «Репка», муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. Предполагаемый результат: дети закрепят знания об овощах и фруктах. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт». Форма организации деятельности: творческая мастерская. Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора. | Утренний прием детей. 1. Утренний круг «Утро радостных встреч». 2.« Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. 3. Пальчиковая игра «Урожай». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей. 4. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. 5. Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. 6. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. 7. Игры малой подвижности «Колобок» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. Дневная прогулка. 1. Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. 2. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. 3. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» Цель: прыжки в длину. 4. Индивидуальная работа Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках. Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие гигиенические процедуры. 1. Д/игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. 2. Заучивание потешки «Помидор». Цель: продолжать формировать у детей навыки запоминания через разучивание потешки. 3. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто» Цель: навыки умывания. Работа с детьми с ОВЗ: -Задания на развитие связной речи: «Писатель» Цель: научить детей составлению описательного рассказа по плану (Маша, Даша) -Упражнения на развитие эмоционально-личностной сферы: игра «Молчание» - Артикуляционная гимнастика Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за домашними животными. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. 2. Труд. Собрать поломанные веточки с участка. 3. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод" Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 4. Индивидуальная работа. Д/игры. Цель: Упражнять детей в определении понятия большой - маленький листок. Связывать прилагательные с существительным "Назови кошку". 5. Самостоятельная игровая деятельность Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Плакаты, картинки по теме недели. Центр физической культуры «Здоровячок»: наглядно-дидактический материал «Пирамида питания». Центр «Маленький актер»: афиша к спектаклю «Чиполлино». Настольный театр «Репка». | 1. Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне». 2. Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах. 3. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. |
Пятница 30.09.2022 1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Наш веселый огород». Форма организации деятельности: Рассказ- беседа. Программное содержание: Формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи». Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Фруктовый базар». Форма организации деятельности: детский мастер – класс. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями фруктов. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя. Предметно – практическая среда: иллюстрации с изображением фруктов, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 3. Физическое развитие. Физическая культура. По плану физ.инструктора. | Утренний прием детей. 1. Утренний круг «Утро радостных встреч». 2.«Язык здоровается с подбородком» Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). 3. Пальчиковая игра «Урожай». Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей. 4. Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. 5. Коммуникативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. 6. Д/и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. 7. Игры малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Дневная прогулка. 1. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием цветов, их строением. 2. Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике Цель: воспитывать трудовые навыки. 3. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: прыжки в длину. «Мяч вдогонку» Цель: развивать бег, внимание и ловкость. «Пустое место» Цель: познакомить детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения. 4. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. 5. Игры с песком «Постройка домика» Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка». Цель: познакомить с рассказом. Учить детей усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Вечер Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. 1. Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. 2. Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. 3. Пересказ «Живые витамины». Цель: познакомить детей с новым произведением. Обеспечить понимание слов и выражений, которые будут в тексте. Обеспечить эмоциональный настрой детей пред слушанием произведения. Учить пересказывать близко к тексту не нарушая последовательности событий. Работа с детьми с ОВЗ: -Упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Фрукты» Цель: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование и использование в речи формы родительного падежа существительных (Маша, Максим) -Артикуляционная гимнастика Вечерняя прогулка 1. Наблюдение за осенью Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. 2. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Цель: Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. "Удочка". 3. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. 4. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?» 5. Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр «Юные исследователи»: Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики. Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки. Центр природы «Юный эколог»: муляжи овощей и фруктов (лук, груши, слива, свекла). | 1. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково». 2. Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...