Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

Тема: Мир вокруг нас.  Игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование41 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки: 10.10.22-14.10.22

Тема недели: Мир вокруг нас. «Игрушки»

Цель: Развивать интерес детей играть с  игрушками, формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов  в игровой деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой.

Итоговое мероприятие: Выставка любимых групповых игрушек детей.

Дата

1 половина дня

НОД Совместная деятельность взрослого и детей

2 половина дня

Понедельник

10.10.22

Утренняя гимнастика. Утренний круг          

Беседа - «Игрушки бывают разные» (познавательное,  подгрупповое)

Ц\О: дети  познакомлены с предметами ближайшего окружения – игрушками, умеют  различать игрушки на ощупь, описывают  игрушку, отвечают на вопросы.

Пальчиковая гимнастика: «Это вся моя семья» - заучить, (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Развита  мелкая моторика, развита речь.

Д/И: «Когда это бывает», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Развита речь, умеет рассуждать, развивает мышление.

КГН.    Побуждать  мыть руки и вытирать насухо полотенцем,  (игровая деятельность, подгрупповая).

 Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки.

900-910      Развитие речи/  

Художественная литература  (1 подгр)

920-930   Развитие речи/  

Художественная литература

(IIподг.)                                           

Тема:   Русский фольклор    Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Ц/О: Вызван  интерес к фольклору. Умеет концентрировать внимание, которое способствует эмоциональному отклику на содержание потешки.

1530-1540

Худ. эстетическое развитие (Музыка)

(Iподг.)

1550-1600

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (II подг.)              

 (по плану муз руководителя).                                

Наблюдение за осенними деревьями. (познавательная деятельность, групповая)

 Ц/О- ребёнок познакомлен с красотой  осенней природы; расширен словарный запас; развито  умение в точной речи выражать свои мысли;  сформирован интерес к осенним наблюдениям

П/И . «Кто быстрее».

Ц/О сформировано умение  детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу.

Д/И . «Какое небо?» - Ц/О – у детей  развито умение подбирать относительные прилагательные.

Т/Д.( подгрупповая) Уборка на участке.

 Ц/О  создано хорошее настроение от совместной работы, желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке.

 П/И «Где постучали?»

( игровая деятельность, групповая)

Ц\О: у ребенка закреплено умение ориентироваться в пространстве, соблюдает правила игры.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

  КГН. Формировать  навыки самообслуживания.(индивидуально) Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя.

Ч.Х.Л. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

 Ц/О: Познакомлены  с русской народной сказкой , умеют рассматривать рисунки –иллюстрации, привит  интерес к драматизации

Д/И: «Что бывает осенью?», (игровая  деятельность, подгрупповая).

 Ц/О:  развито слуховое внимание, умеет подбирать слова по признакам.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: умеет подбирать игру находит напарника.

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра «Сорока ворона»

Ц\О: дети согласовывают движения с текстом

Предметно- развивающая среда

Д/И «Шнуровки». Ц/О:  развитие мелких мышц пальцев рук.

 Рассматривание альбома» Мои игрушки»(  Матрешка, куклы, мишка, погремушка, машинка)

Разместить в книжном уголке  выставку книг и иллюстраций по теме «Игрушки».

Создать условия для рассматривания игрушек, умение их обследовать и описывать.

Работа с родителям

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей».

Инициатива детей

Вторник

11.10.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»

Ц/О сформировано представление  детей о предметах, находящихся в группе, умеют называть их. Развита  память, речь, внимание, расширен активный словарь. 

 КГН.   Побуждать  детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул.

Т/Д «Игра- поручение – расставим игрушки по местам» (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности выполнять простые поручения воспитателя.

Д/И Ловись рыбка

Ц/О дети умеют ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепить название цветов, размеров

    900-910

Физкультура

(I подг.)

920-930

Физкультура

(II подг.)

Тема: «Я бросаю дальше всех», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: умеет бросать мяч на дальность из-за головы, действует по сигналу.

940-950

Ребёнок и окружающий мир

(I подг.)

1000-1010

Ребёнок и окружающий мир

(II подг.)

Тема: «Народная игрушка-матрёшка»

Ц/О:  проведена беседа с привлечением наглядности, рассмотрена совместно с детьми матрёшка, проведено сравнение  по форме и размеру;  умеют соотносить количество ( один и много); развиты элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание помочь, воспитывать дружеские отношения между детьми;

развита речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; - сформирована познавательная активность.

                       

Наблюдения за листочками (познавательная деятельность, групповая)

Ц\О: сформировано  умение наблюдать за листьями на деревьях и опавшими.

Д/И «Когда это бывает?» ( игровая деятельность, групповая)

Ц\О  Закреплено знание  о временах года.

П\И «Наседка и цыплята»

Ц/О: развита ловкости и быстрота.

Д\И «Какой листочек у меня в руках»

Ц/О: закреплены названия цвета.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  потешка « Дай молочка буренушка», (игровая, групповая).

Ц/О: дети повторяют  слова за воспитателем, развита речь.

Беседа:  «Наши игрушки»

Ц/О  различают и называют игрушки , совершают действия с игрушками по словесному указанию. Развито внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизирован словарный запас.

C.р игра «Магазин игрушек»

Ц/О:  Умеет  пользоваться атрибутами по назначению, понимает  сюжет игры.

Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая).

Индивидуальная работа

   Дидактическая игра « Петя, петя, петушок»

Ц/О: дети  повторяют слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развиват слух и внимание.

Предметно -развивающая среда

Предложить детям раскраски по теме недели

Ц/О: Сформировано  умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Работа с родителями

Беседа с родителями об изготовлении  игры на развитие мелкой моторики, для пополнения игротеки.

Инициатива детей

Среда

12.10.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа с детьми  по картине «Моя любимая игрушка»

Ц/О (познавательное, подгрупповое) понимают, что изображено на картинке; отвечают на вопросы воспитателя; активизирована речь.

Пальчиковая  игра «Игрушки»

Ц/О: Развита мелкая моторика рук детей, умеют выполнять движения по образцу .

П/И: «Курочка и цыплята» ( игровая, подгрупповая)

Ц/О:  умеют двигаться в пространстве.

Д/И: «Догадайся что звучит», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развито мышление, умеет определять звуки окружающего мира..

Труд: Закреплять умение детей вешать на место свое полотенце.  (индивидуально)

Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце.

900-910

Худ. эстетическое развитие (лепка/

конструирование)

(I подг.)

920-930

Худ. эстетическое развитие (лепка/

конструирование)

(IIподг.)

Конструирование. Тема « Построим домик для матрешек»

Ц/О: Развито воображение, мелкая моторика, умеют  обыгрывать различные ситуации вокруг домика, сформировано умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету

940-950

Физкультура

(I подг.)

1000-1010

Физкультура

(II подг.)

«Разноцветные ленточки»

Ц/О: умеет  ходить  по наклонной доске,
согласовывает движения с движениями других детей, действует
по сигналу.

Рассматривание осеннего дерева.

Ц/О: сформированы знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. (познавательная деятельность, групповая)

П/И«Найди себе пару». Ц/О Ребёнок умеет выполнять движения не наталкиваясь друг на друга.

Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» (познавательно информационная   деятельность, фронтально)

Ц\О: ребенок знает правила безопасного поведения во время прогулок.

П/И «Совушка». (игровая деятельность, подгрупповая)

Ц\О: ребенок умеет соблюдать правила игры, выполняет основные движения при беге, двигается легко.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

ЧХЛ: потешка «Сорока – сорока»

(игровая, групповая).

Ц/О: дети повторяют  слова за воспитателем, развита речь.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Ц/О сформировано умение расставлять игрушки на места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитано чувство гордости за свою самостоятельность.

Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развито логическое мышление.

Индивидуальная работа

Д/И «Найди отличие» Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях.

Предметно- развивающая среда

Д/И «Шнуровки». Ц/О:  развитие мелких мышц пальцев рук.

 Рассматривание альбома» Мои игрушки» (  Матрешка, куклы, мишка, погремушка, машинка)

Работа с родителями

Консультация  по вопросам родителей.

Инициатива детей

Четверг

13.10.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.          

Беседа: «Какие бывают игрушки» (познавательное,  подгрупповое)

Ц/О: познакомлен с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)

Д/И «По поляне мы пойдём, и грибочек  там найдём?» (познавательное,  подгрупповое)

Ц/О: развит артикуляционный аппарат.

Д\И: «Шнуровка», «Мозаика», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика.

КГН.    Побуждать  детей правильно умываться  не разбрызгивать воду. (игровая, подгрупповая).  Сопровождение потешкой.

Ц/О: умеют аккуратно, в определенной последовательности мыть руки.

900-910

Рисование

(I подг.)

920-930

Рисование

 (II подг.)

Тема: «Иголки для ёжика» 

Ц/О: Умеют прорисовывать прямые линии , аккуратно набирают краску на кисточку. Воспитан интерес к рисованию.

1610-1620

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (Iподг.)

1630-1640

Худ. эстетическое развитие (Музыка) (IIподг.) по плану муз.руководителя

                      

Наблюдение за голубем. (познавательно информационная   деятельность, фронтально)

Ц/О расширено представление о птицах.

 

П/И «Найди себе пару» ( игровая деятельность , групповая)

Ц\О: развита ловкость, умеет  избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя.

Т/Д. очищаем  дорожки от песка  (трудовая деятельность, групповая)

Ц\О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

Ч.Х.Л.  Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Ц/О слушают стихотворные произведения и эмоционально откликаются на них,  запоминают стихотворный текст, повторяют отдельные слова, строчки.

Развито слуховое восприятие, активизирована  речь,  бережное отношение к игрушкам,  развито умение слушать воспитателя.

Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая).

Ц/О: развито логическое мышление.

 П/И: «Собери листочки»

Ц/О: умеют бегать  в указанном направлении.

Самостоятельная деятельность детей:  игры с кубиками.  

Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек.

Индивидуальная работа

   Упражнение «Дуем на ладошки». Ц/О: сформировано  умение вдыхать через нос,

плавно выдыхать (дуть) через рот.

Предметно- развивающая среда

Центр книг подборка стихов, загадок, по теме. Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки.

Ц/О: развито мышление, мелкая моторика.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Инициатива детей

Пятница

14.10.22

Утренняя гимнастика Утренний круг.

Беседа с детьми о том как они заботятся о игрушках. (познавательное,  подгрупповое)

Ц/О у детей развито образное мышление, память, речь.

Д/и «Разрезные картинки».

(  игровая деятельность , подгрупповая)

Ц\О: сформировано представление о предмете в целом; умеет соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

 900-910

Развитие речи/  

Художественная литература

(I подг.)

920-930

Развитие речи/  

Художественная литература

(II подг.)

Тема: игра инсценировка «У матрешки новоселье»

Ц/О развита диалогическая речь, умеют называть строительные детали и их цвета.

1000-1010

Физкультура

(на улице)

П/И «У медведя во бору»

Ц/О : Закреплены навыки бега врассыпную.

Наблюдение за солнцем(познавательная деятельность, групповая)

Ц/О  Сформировано представление об особенностях осени.

П/И «Тучи и ветер» (познавательная деятельность, групповая)

Ц/О развито  умение действовать по сигналу(кружиться на месте и бегать по кругу)».  

Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Кукушка».

Ц/О дети четко прослеживают за речью воспитателя,  четко произносят звук «У» развит голосовой аппарат.

Формирование навыков самообслуживания. 

Ц/О Дети  контролируют свой внешний вид, приводят в порядок верхнюю одежду после прогулки.

Гимнастика после сна:

Ходьба по массажным  дорожкам.

Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни.

КГН. Формировать  навыки самообслуживания. (индивидуально)

Ц/О: Умеет  одеваться после сна с помощью воспитателя

ЧХЛ:   «Воробей - воробушек», (игровая деятельность, групповая).

Ц/О: умеет  слушать потешку и повторять слова.

Д/И: «Чего не стало?», (игровая, познавательная деятельность, подгрупповая).

Ц/О:  умеет отвечать на вопросы.

 Муз. игра «Мы листочки озорные», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: умеет  выполнять простые танцевальные движения.

Пальчиковые игры: «Сорока ворона», (игровая, подгрупповая).

Ц/О: развита мелкая моторика.

Индивидуальная работа

«Попади в цель». Ц/О: развит глазомер, отработаны движения

Предметно- развивающая среда

Предложить детям раскраски по теме недели

Ц/О: Сформировано  умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Работа с родителями

Беседа с родителями на тему: «В какие игры дети играют дома. Любимая игрушка"  Способствовать  развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей.

Инициатива детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...