Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сроки: 10.10.22-14.10.22
Тема недели: Мир вокруг нас. «Игрушки»
Цель: Развивать интерес детей играть с игрушками, формирование знаний и представлений детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов в игровой деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых групповых игрушек детей.
Дата | 1 половина дня | НОД Совместная деятельность взрослого и детей | 2 половина дня | |
Понедельник 10.10.22 | Утренняя гимнастика. Утренний круг Беседа - «Игрушки бывают разные» (познавательное, подгрупповое) Ц\О: дети познакомлены с предметами ближайшего окружения – игрушками, умеют различать игрушки на ощупь, описывают игрушку, отвечают на вопросы. Пальчиковая гимнастика: «Это вся моя семья» - заучить, (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: Развита мелкая моторика, развита речь. Д/И: «Когда это бывает», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: Развита речь, умеет рассуждать, развивает мышление. КГН. Побуждать мыть руки и вытирать насухо полотенцем, (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности мыть руки. | 900-910 Развитие речи/ Художественная литература (1 подгр) 920-930 Развитие речи/ Художественная литература (IIподг.) Тема: Русский фольклор Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Ц/О: Вызван интерес к фольклору. Умеет концентрировать внимание, которое способствует эмоциональному отклику на содержание потешки. 1530-1540 Худ. эстетическое развитие (Музыка) (Iподг.) 1550-1600 Худ. эстетическое развитие (Музыка) (II подг.) (по плану муз руководителя). | Наблюдение за осенними деревьями. (познавательная деятельность, групповая) Ц/О- ребёнок познакомлен с красотой осенней природы; расширен словарный запас; развито умение в точной речи выражать свои мысли; сформирован интерес к осенним наблюдениям П/И . «Кто быстрее». Ц/О сформировано умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения действовать по сигналу. Д/И . «Какое небо?» - Ц/О – у детей развито умение подбирать относительные прилагательные. Т/Д.( подгрупповая) Уборка на участке. Ц/О создано хорошее настроение от совместной работы, желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке. П/И «Где постучали?» ( игровая деятельность, групповая) Ц\О: у ребенка закреплено умение ориентироваться в пространстве, соблюдает правила игры. | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания.(индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя. Ч.Х.Л. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Ц/О: Познакомлены с русской народной сказкой , умеют рассматривать рисунки –иллюстрации, привит интерес к драматизации Д/И: «Что бывает осенью?», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: развито слуховое внимание, умеет подбирать слова по признакам. Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая). Ц/О: умеет подбирать игру находит напарника. |
Индивидуальная работа | Пальчиковая игра «Сорока ворона» Ц\О: дети согласовывают движения с текстом | |||
Предметно- развивающая среда | Д/И «Шнуровки». Ц/О: развитие мелких мышц пальцев рук. Рассматривание альбома» Мои игрушки»( Матрешка, куклы, мишка, погремушка, машинка) Разместить в книжном уголке выставку книг и иллюстраций по теме «Игрушки». Создать условия для рассматривания игрушек, умение их обследовать и описывать. | |||
Работа с родителям | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей». | |||
Инициатива детей | ||||
Вторник 11.10.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа «Моя любимая игрушка в детском саду» Ц/О сформировано представление детей о предметах, находящихся в группе, умеют называть их. Развита память, речь, внимание, расширен активный словарь. КГН. Побуждать детей задвигать за собой стул. (игровая деятельность, групповая). Ц/О: ребенок умеет задвигать за собой стул. Т/Д «Игра- поручение – расставим игрушки по местам» (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: Ребенок умеет в определенной последовательности выполнять простые поручения воспитателя. Д/И Ловись рыбка Ц/О дети умеют ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепить название цветов, размеров | 900-910 Физкультура (I подг.) 920-930 Физкультура (II подг.) Тема: «Я бросаю дальше всех», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: умеет бросать мяч на дальность из-за головы, действует по сигналу. 940-950 Ребёнок и окружающий мир (I подг.) 1000-1010 Ребёнок и окружающий мир (II подг.) Тема: «Народная игрушка-матрёшка» Ц/О: проведена беседа с привлечением наглядности, рассмотрена совместно с детьми матрёшка, проведено сравнение по форме и размеру; умеют соотносить количество ( один и много); развиты элементарные навыки социального поведения, нравственно- эстетические качества: сочувствие, желание помочь, воспитывать дружеские отношения между детьми; развита речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; - сформирована познавательная активность.
| Наблюдения за листочками (познавательная деятельность, групповая) Ц\О: сформировано умение наблюдать за листьями на деревьях и опавшими. Д/И «Когда это бывает?» ( игровая деятельность, групповая) Ц\О Закреплено знание о временах года. П\И «Наседка и цыплята» Ц/О: развита ловкости и быстрота. Д\И «Какой листочек у меня в руках» Ц/О: закреплены названия цвета. | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя Ч.Х.Л. потешка « Дай молочка буренушка», (игровая, групповая). Ц/О: дети повторяют слова за воспитателем, развита речь. Беседа: «Наши игрушки» Ц/О различают и называют игрушки , совершают действия с игрушками по словесному указанию. Развито внимание, умение ориентироваться в пространстве, мышление, активизирован словарный запас. C.р игра «Магазин игрушек» Ц/О: Умеет пользоваться атрибутами по назначению, понимает сюжет игры. Самостоятельная деятельность, (игровая деятельность, групповая). |
Индивидуальная работа | Дидактическая игра « Петя, петя, петушок» Ц/О: дети повторяют слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развиват слух и внимание. | |||
Предметно -развивающая среда | Предложить детям раскраски по теме недели Ц/О: Сформировано умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями об изготовлении игры на развитие мелкой моторики, для пополнения игротеки. | |||
Инициатива детей | ||||
Среда 12.10.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа с детьми по картине «Моя любимая игрушка» Ц/О (познавательное, подгрупповое) понимают, что изображено на картинке; отвечают на вопросы воспитателя; активизирована речь. Пальчиковая игра «Игрушки» Ц/О: Развита мелкая моторика рук детей, умеют выполнять движения по образцу . П/И: «Курочка и цыплята» ( игровая, подгрупповая) Ц/О: умеют двигаться в пространстве. Д/И: «Догадайся что звучит», (игровая, подгрупповая). Ц/О: развито мышление, умеет определять звуки окружающего мира.. Труд: Закреплять умение детей вешать на место свое полотенце. (индивидуально) Ц/О: умеет находить свою ячейку и вешать полотенце. | 900-910 Худ. эстетическое развитие (лепка/ конструирование) (I подг.) 920-930 Худ. эстетическое развитие (лепка/ конструирование) (IIподг.) Конструирование. Тема « Построим домик для матрешек» Ц/О: Развито воображение, мелкая моторика, умеют обыгрывать различные ситуации вокруг домика, сформировано умение аккуратно разбирать постройки, раскладывать детали по виду и цвету 940-950 Физкультура (I подг.) 1000-1010 Физкультура (II подг.) «Разноцветные ленточки» Ц/О: умеет ходить по наклонной доске, | Рассматривание осеннего дерева. Ц/О: сформированы знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. (познавательная деятельность, групповая) П/И«Найди себе пару». Ц/О Ребёнок умеет выполнять движения не наталкиваясь друг на друга. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» (познавательно информационная деятельность, фронтально) Ц\О: ребенок знает правила безопасного поведения во время прогулок. П/И «Совушка». (игровая деятельность, подгрупповая) Ц\О: ребенок умеет соблюдать правила игры, выполняет основные движения при беге, двигается легко. | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя ЧХЛ: потешка «Сорока – сорока» (игровая, групповая). Ц/О: дети повторяют слова за воспитателем, развита речь. Трудовые поручения: убираем игрушки. Ц/О сформировано умение расставлять игрушки на места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитано чувство гордости за свою самостоятельность. Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: развито логическое мышление. |
Индивидуальная работа | Д/И «Найди отличие» Ц\О: развито мышление, зрительное восприятие, умение видеть разницу в сезонных изменениях. | |||
Предметно- развивающая среда | Д/И «Шнуровки». Ц/О: развитие мелких мышц пальцев рук. Рассматривание альбома» Мои игрушки» ( Матрешка, куклы, мишка, погремушка, машинка) | |||
Работа с родителями | Консультация по вопросам родителей. | |||
Инициатива детей | ||||
Четверг 13.10.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа: «Какие бывают игрушки» (познавательное, подгрупповое) Ц/О: познакомлен с материалами (дерево, бумага, глина, ткань) Д/И «По поляне мы пойдём, и грибочек там найдём?» (познавательное, подгрупповое) Ц/О: развит артикуляционный аппарат. Д\И: «Шнуровка», «Мозаика», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: развита мелкая моторика. КГН. Побуждать детей правильно умываться не разбрызгивать воду. (игровая, подгрупповая). Сопровождение потешкой. Ц/О: умеют аккуратно, в определенной последовательности мыть руки. | 900-910 Рисование (I подг.) 920-930 Рисование (II подг.) Тема: «Иголки для ёжика» Ц/О: Умеют прорисовывать прямые линии , аккуратно набирают краску на кисточку. Воспитан интерес к рисованию. 1610-1620 Худ. эстетическое развитие (Музыка) (Iподг.) 1630-1640 Худ. эстетическое развитие (Музыка) (IIподг.) по плану муз.руководителя
| Наблюдение за голубем. (познавательно информационная деятельность, фронтально) Ц/О расширено представление о птицах.
П/И «Найди себе пару» ( игровая деятельность , групповая) Ц\О: развита ловкость, умеет избегать столкновений, действует по сигналу воспитателя. Т/Д. очищаем дорожки от песка (трудовая деятельность, групповая) Ц\О у ребенка воспитано уважительное отношение к труду. | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Ц/О слушают стихотворные произведения и эмоционально откликаются на них, запоминают стихотворный текст, повторяют отдельные слова, строчки. Развито слуховое восприятие, активизирована речь, бережное отношение к игрушкам, развито умение слушать воспитателя. Д/И: «Лото», (игровая деятельность, подгрупповая). Ц/О: развито логическое мышление. П/И: «Собери листочки» Ц/О: умеют бегать в указанном направлении. Самостоятельная деятельность детей: игры с кубиками. Труд: приучение к уборке игрушек, мытье игрушек. |
Индивидуальная работа | Упражнение «Дуем на ладошки». Ц/О: сформировано умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | |||
Предметно- развивающая среда | Центр книг подборка стихов, загадок, по теме. Лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки. Ц/О: развито мышление, мелкая моторика. | |||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
Инициатива детей | ||||
Пятница 14.10.22 | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа с детьми о том как они заботятся о игрушках. (познавательное, подгрупповое) Ц/О у детей развито образное мышление, память, речь. Д/и «Разрезные картинки». ( игровая деятельность , подгрупповая) Ц\О: сформировано представление о предмете в целом; умеет соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. | 900-910 Развитие речи/ Художественная литература (I подг.) 920-930 Развитие речи/ Художественная литература (II подг.) Тема: игра инсценировка «У матрешки новоселье» Ц/О развита диалогическая речь, умеют называть строительные детали и их цвета. 1000-1010 Физкультура (на улице) П/И «У медведя во бору» Ц/О : Закреплены навыки бега врассыпную. | Наблюдение за солнцем(познавательная деятельность, групповая) Ц/О Сформировано представление об особенностях осени. П/И «Тучи и ветер» (познавательная деятельность, групповая) Ц/О развито умение действовать по сигналу(кружиться на месте и бегать по кругу)». Работа по формированию звуковой культуры речи: звукоподражание «Кукушка». Ц/О дети четко прослеживают за речью воспитателя, четко произносят звук «У» развит голосовой аппарат. Формирование навыков самообслуживания. Ц/О Дети контролируют свой внешний вид, приводят в порядок верхнюю одежду после прогулки. | Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам. Ц/О: ребенок приобщен к здоровому образу жизни. КГН. Формировать навыки самообслуживания. (индивидуально) Ц/О: Умеет одеваться после сна с помощью воспитателя ЧХЛ: «Воробей - воробушек», (игровая деятельность, групповая). Ц/О: умеет слушать потешку и повторять слова. Д/И: «Чего не стало?», (игровая, познавательная деятельность, подгрупповая). Ц/О: умеет отвечать на вопросы. Муз. игра «Мы листочки озорные», (игровая, подгрупповая). Ц/О: умеет выполнять простые танцевальные движения. Пальчиковые игры: «Сорока ворона», (игровая, подгрупповая). Ц/О: развита мелкая моторика. |
Индивидуальная работа | «Попади в цель». Ц/О: развит глазомер, отработаны движения | |||
Предметно- развивающая среда | Предложить детям раскраски по теме недели Ц/О: Сформировано умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями на тему: «В какие игры дети играют дома. Любимая игрушка" Способствовать развитию игр по интересам, развивать фантазию, воображение, связную речь детей. | |||
Инициатива детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...