Тематическое занятие "Осенние встречи" в ясельной группе
материал (младшая группа)

Ларионова Ольга Фёдоровна

Занятие в ясельной группе "Осенние встречи", где малыши встречаются с собачкой, курочкой и медвежонком. Дети учатся говорить, повторяя за взрослыми отдельные слова и слоги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ 

(осеннее занятие в 1 младшей группе)

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать, о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листики дубовые», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.

4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию танца - игры, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)

ОБОРУДОВАНИЕ: дерево с желтыми листочками, гирлянды осених листьев, большие желтые листья для танца, корзинка, мишка би-ба-бо, игрушка собачка, зонтик для игры, желтые мячики («горошины») для игры, музыкальный центр.

Дети под музыку входят из спальни в группу рассматривают её.

ВЕДУЩАЯ: ребята, посмотрите, как красиво, полюбуйтесь красотой! В нашей группе сегодня, наверно, побывала красавица Осень: всюду разноцветные листочки - желтые, красные!  Давайте Осень позовём! Осень, мы тебя здесь ждём!

ДЕТИ
Осень! Осень!

ВХОДИТ ОСЕНЬ

ОСЕНЬ:
Я — Осень золотая!
В гости к вам пришла,
Осенние листочки  всем деткам принесла.

Раздает из корзинки листья

ОСЕНЬ:
Дует, дует ветер,
Дует, задувает!
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
В руки листики возьмем,

Дружно песню запоем!

ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ ДУБОВЫЕ»

Слышится шум дождя.

ОСЕНЬ: ребята, кажется, начинается дождик!

ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?»

ОСЕНЬ:  а давайте-ка мы с вами обуем все сапожки и пойдем играть с дождиком! («обувают» сапожки)

ОСЕНЬ:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

    Я вам зонтик принесла

    Спрячу от дождя вас я.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

ОСЕНЬ : Ну вот,  дождик  перестал, светит солнышко!

Мы и про тучку песенку знаем. Споем её? (ОТВЕТ)

ТАНЕЦ  «ЗЛУЮ ТУЧКУ НАКАЗАЛИ».

ОСЕНЬ ПРИСЛУШИВАЕТСЯ:

Ребята, я слышу чьи-то голоса, может, ждут нас чудеса?

Посмотрите, за зонтиком кто-то спрятался! Не бойся, иди к нам! (достает собачку). Да ведь это же собачка! Вы знаете, как её зовут?...Верно, это Жучка.

ПЕСНЯ «ВОТ СОБАЧКА ЖУЧКА».

СОБАЧКА – Как вы про меня хорошо спели! А я хочу с вами поиграть! Вы будете прятать ручки и ножки, а я буду искать!

ТАНЕЦ «ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?»

СОБАЧКА: ну вот мы и поиграли, пойду дом сторожить, а вы приходите ко мне еще! (УХОДИТ)

ОСЕНЬ: Ой, ребята, у нас тут кто-то храпит. (ХРАП). Кто же это уснул у нас на празднике? Хотите узнать? Сейчас посмотрим… (достает корзинку, в которую складывали листики) Смотрите, под листиками кто-то шевелится! (в корзине мишка, на нем ткань, а сверху дети складывали листики).  Только не трогайте Мишку, чтобы его не испугать! Тихонечко, тихонечко скажем ему: «Не ленись, а вставай, вместе с нами поиграй!»

ИГРА «НЕ ЛЕНИСЬ, А ВСТАВАЙ, ВМЕСТЕ С НАМИ ПОИГРАЙ».

МИШКА: Ой-ой-ой! Разбудили меня детки! Ну, пойдемте со мной гулять!

«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

МИШКА: Славно мы с вами погуляли, пойду я спать в свою берлогу. До свидания, ребята! (УХОДИТ).

 

СЛЫШИТСЯ КРИК ПЕТУШКА.

ОСЕНЬ: Ребята, а чей это голосок мы слышим?....Правильно, это поет Петушок. Он, наверно, зовет курочку с цыплятами.

ВХОДИТ КУРОЧКА, проходит к детям, поглаживает

 

КУРОЧКА: Здравствуйте, ребятки, как у вас здесь весело, какие красивые песенки вы поете!  А со мной вы хотите спеть?

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ.

КУРОЧКА: Ай да детки, ай да молодцы! У нас тут рассыпались горошинки. Помогите мне, пожалуйста, собрать их в корзинку.

ИГРА «СОБЕРИ ГОРОШИНЫ» (ЖЁЛТЫЕ МЯЧИКИ).

КУРОЧКА: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать горошек! Понесу его цыпляткам, покормлю их. До свидания, ребята, растите здоровыми и сильными! (УХОДИТ).

ОСЕНЬ: Ну что же, детки, вы и плясали, и играли, а я вас хочу порадовать подарочком! Я ребяток всех люблю, всем по яблочку дарю! (отдает корзинку с яблоками воспитателю). Дети уходят в группу.

СТИХИ:

Дождик, дождик, кап, кап, кап,

Мокрые дорожки.

Если хочешь погулять,

Надевай сапожки!

Дует, дует ветер,

Дует, задувает

Желтые листочки

С дерева срывает.

Осень:

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать

(разбрасывает листочки для игры)

Осень:

Хватит листикам лежать,

Листики пора собрать

Проводится игра «собери листики»

(После игры дети садятся на стульчики)

Ведущий:

Мы листочки все убрали,

Очень весело играли

Осень, милая, присядь!

Будем мы стихи читать

Дети:

Осеньосень, не спеши

И с дождями подожди!

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

Осень: Молодцы ребята! Стихи мне очень понравились!

Посмотрите, какие колокольчики я вам принесла. (раздаёт детям колокольчики)

Мы немножко позвеним,

Дождик все изобразим.

Звучит пьеса «Дождик» Д. Кабалевского (дети звенят колокольчиками)

Ведущий: Ребята, чью музыку мы услышали? Правильно, музыку Дождика. Давайте споем о нем песенку.

Дети исполняют песню «Дождик» (пальчиковая)

Дождик, дождик слёзки льёт

Кап-кап-кап, Тук-тук-тук.

Значит кто-то к нам идет

Кто же там? Я ваш друг.

Осень:

Вот веселая игрушка,

Озорная погремушка.

Мы ее скорей возьмем,

Новую игру начнем.

Проводится пляска-игра «Погремушка»

 

Осень:

Будем праздник продолжать

Любим мы потанцевать.

Мы платочки все возьмем

Весело плясать пойдем.

Дети пляшут с платочками

Ведущий:

Осень, рады мы, что ты пришла,

Что еще нам принесла?

Осень:

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Но, а мне идти пора,

До свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в ясельной группе

тематическое планирование в ясельной группе с совместными мероприятиями с родителями....

Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...

Сценарий развлечения для детей ясельной группы "Как малыши Весну-красну встречали"

Развлечение для детей ясельной группы, посвященное приходу весны....

календарно-тематическое планирование в ясельной группе

laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...