Тематическое планирование в ясельной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тематическое планирование в ясельной группе с совместными мероприятиями с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_dlya_detey_rannego_vozrasta_ot_1.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для детей раннего возраста от 1.5 до 2 лет.
(Итоговые мероприятия воспитатели планируют самостоятельно по своему усмотрению)
месяц | неделя | Тема | Задачи | Деятельность в семье по теме (наши советы для родителей) |
Сентябрь | I | «Наш любимый детский сад» | Адаптационный период // обследование детей Заполнение диагностических карт. Знакомство детей с группой, с игрушками - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Рассказ воспитателя: «Где живут наши игрушки?» - помочь детям запомнить, где «живут» те или иные игрушки. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, уговорушки, припевки и т. д). | Оформление личных шкафчиков для детей |
II | «Давайте ознакомимся» | |||
III | «Наша группа» | |||
IV | «Фольклор для малышей» | |||
Октябрь | I | Кукла | Познакомить детей с новой куклой, рассмотреть ее, показать, что она умеет делать (ходить, прыгать, сидеть и т.п.). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком. Вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить слова. Продолжать учить запоминать имена детей в группе. | |
II | Кукла осенью | Дать первичные основные признаки осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, (Стало холодно, дождливо, одели куртки, шапки, сапожки). Учить правильно находить их и называть. |
| |
III | Фрукты | Дать первичные представления о некоторых фруктах. Учить различать фрукты по вкусу, цвету. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Различать по внешнему виду фрукты. Учить произносить название фруктов | Сочинением фруктовых сказок, загадок, стихов взрослыми для детей; | |
IV | Овощи (морковка от зайчика) | Дать первичные представления о некоторых овощах. Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. Различать по внешнему виду овощи. Учить произносить названия овощей | Заучивание со взрослыми песенки, потешки, заклички: «Огуречик, огуречик...» | |
Ноябрь | I | Домашние животные (кошечка и собачка) | Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Рассматривание картинок с животными. Наблюдение за домашними животными и птицами, живущими в доме и гуляющими во дворе. Чтение с детьми дома Г. Лагздынь. «Петушок», потешка «Наши уточки с утра...». Просматривание презентаций с изображением птиц. |
II | ||||
III | Домашние птицы (петушок и его семейка)
| Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. | ||
IV | ||||
Декабрь | I- II | Дикие животные | Учить внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Путешествие в сказку «Колобок». Чтение с детьми дома А. Барто. «Кто как кричит» Просматривание презентаций с изображением диких животных |
III | Снеговичёк и ёлочка | Дать представления детям о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Семейный новогодний праздник, изготовление новогодних игрушек в семье для украшения елки в детском саду и дома. | |
IV | Скоро Новый год | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Фоторепортаж (по возможности видеосъемка) лучших моментов новогодних и рождественских праздников, рассматривание (просмотр) и беседа о полученных впечатлениях. | |
Январь | II | Зимние развлечения | Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение | Прослушивание песенок про зиму и Новый год, просмотр мультфильмов. |
III | Бабушкины сказки | Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы. | Театрализованное представление детей старших групп «В гостях у Колобка». | |
IV | Здоровье (купание куклы Кати) | Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | Маршрут выходного дня (составление режима дня, соблюдение КГН и т.д.). Заучивание потешки «Водичка-водичка …» | |
Февраль | I | Постираем кукле платье | Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. | |
II | Мебель «Мы на месте не сидим, стол и стульчик мастерим» | Дать первичные представления о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей. | Сделать постройки к сказке «Три медведя» | |
III | Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!» | Дать детям понятие о транспорте. Учить отвозить машину за веревочку в гараж. | ||
IV | Папа | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы праздника пап, мам и бабушек. Формировать первоначальные гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап, мам и бабушек. | Изготовление подарка для папы. | |
Март | I | Мама | Праздничное развлечение «Мамин день». | |
II | «В гости к нам пришла матрешка» | Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки- потешки) | Развлечение «В гости к нам пришла матрешка». | |
III | Игрушки: «Я люблю свою лошадку» | Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто | Тематический день «Любимые игрушки». | |
IV | ««Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна» | Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле. | Кукла заболела. | |
Апрель | I | Посуда | Формировать представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуде). Дать представления о предназначении посуды. Учить применять ее в игре. | Кукла Маша обедает. |
II | «Солнышко нарядись, красное покажись» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | Развлечение «Весна красна идет» | |
III | Веселый ручеек | Развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой. | Игры с водой «Наши лодочки плывут». | |
IV | Одежда | Продолжать формировать знания детей о одежде человека. Расширять словарь детей по данной теме, сравнивать знакомые предметы и группировать их по способу использования. | Развивать умение самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, определять последовательность одевания предметов одежды, учить называть их. | |
I | Устное народное творчество | Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству. Использовать фольклор (потешки, заклички, песенки) при организации всех видов детской деятельности. Учить детей исполнять короткие детские народные песенки и использовать их в игре. | Мамины колыбельные песни, пестушки, потешки при умывании, кормлении и другой совместной деятельности дома. Сказки на ночь- традиции семьи. Чтение дома с детьми М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная») | |
II | Мои домашние обитатели | Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей. . | Учить детей ухаживать за домашними питомцами, давать ребенку посильные задания по уходу за ними, воспитывать умение бережно с ними обращаться. Чтение Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», В. Сутеев. «Кто сказал ,,мяу“?». Просматривание диафильма «Мауси и котауси». | |
III | Насекомые | Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, учить узнавать знакомых представителей насекомых в книгах. | Просматривание дома мультфильмов «Лунтик». | |
IV | Здравствуй лето | Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к участию в играх и развлечениях. | Увеличить продолжительность прогулок. Проводить необходимые закаливающие мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...
Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).
Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...
Тематическое планирование в ясельной и младшей группе
Материал представляет систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста....
календарно-тематическое планирование в ясельной группе
laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...
Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.
В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...
Календарно - тематическое планирование в ясельной группе но октябрь
ovyy_plan_na_oktyabr_19.docx...
Календарно - тематическое планирование в ясельной группе на декабрь
ovyy_plan_na_dekabr.docx...