Нетрадиционные техники художественного творчества.
статья
«Волшебные Краски»
Нетрадиционные техники художественного творчества.
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Вариативная часть направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Цель
Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
-Развивать творчество, фантазию.
-Активизировать детей при выборе тематики.
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения:
Занятия длительностью 30-40 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:
Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование(ватной палочкой); рисование бумагой; гротаж; рисование манной крупой; монотопия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.
Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям;
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные Краски»
(нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Художество необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Вариативная часть направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Цель
Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества
Задачи:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
-Развивать творчество, фантазию.
-Активизировать детей при выборе тематики.
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения:
Занятия длительностью 30-40 минут с использованием техник нетрадиционного рисования:
Метод тычка; рисование свечой; пластилинография; обрывная аппликация; пальчиковое рисование(ватной палочкой); рисование бумагой; гротаж; рисование манной крупой; монотопия; выдувание; рисование цветными мыльными пузырями; рисование ладошками.
Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:
- Создание игровой ситуации.
- Показ воспитателя.
- Использование движения руки.
- Сравнение двух техник.
- Проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям;
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Экология и нетрадиционная техника художественного творчества".
ГДОУ д/с № 39 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением физического развития воспитанниковКрасносельского района Санкт-Петербурга Консультация для родителей.Подготовила и провела:Торовец...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
Конспект творческой мастерской с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес»
Конспект творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по тестопластике....
Презентация Тема: «Развитие эмоционально-чувственной сферы дошкольников через использование нетрадиционных техник художественного творчества»
Эмоциональная сфера играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Эмоциональная сфера сама по себе стать совершенной не может...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...
Планирование работы в направлении нетрадиционные техники художественного творчества
Задачи:Знакомство с нетрационными техниками ИЗОРазвитие творческих способностей;Развитие психических процессов;Развитие моторики;Формирование эстетического вкуса;Воспитывать желаниепонимать и проециро...