Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП в первой младшей группе тема: «Веселые зайчата»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП
в первой младшей группе
тема: «Веселые зайчата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_veselye_zaychata.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное дошкольное учреждение
детский сад «Березка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП
в первой младшей группе
тема: «Веселые зайчата»
Выполнила: воспитатель
Эрдни-Горяева С.Е
2023г
Цель: Способствовать формированию представления детей об обитателе родного края - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1Развивать способность принимать на себя образ (в данном случае – зайчат).
2.Учить координировать движения с речью.
3.Формировать грамматический строй речи (согласовать существительное и прилагательное в роде и числе).
4.Расширять словарь за счет предлогов: в, под, на. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
5. Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. 6.Развивать умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
7.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
Оборудование: мягкая игрушка (зайчик, лисичка), морковки по количеству детей (большие и маленькие), 2 корзинки большая и маленькая.
Ход занятия
Содержание занятия | Дозировка, время | Методические приемы и способы организации |
Вводная часть | ||
Воспитатель: Ребята здравствуйте! сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам со степи, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: -Он живёт в степи давно, Маленький трусишка, Любит травку и морковку, Серенький...…(ответы детей) Да, конечно это Зайчик! Ему стало грустно в степи, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Зайкой? (ответы детей). Подвижная игра «Зайчики и лиса» По лесной лужайке. Разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, (Приседают на Вот какие зайки, зайки-побегайки. Вдруг бежит лисичка. Рыжая сестричка, Ищет где же зайки. Зайки-побегайки? Вот они! | 2 мин. | Дети заходят в группу Приветствие Беседа Привлечения внимания загадкой Сюрпризный момент Создание игровой проблемной ситуации Подвижная игра «Зайчики и лиса» Игровой прием Показ движения После игры дети садятся на стульчики. |
Основная часть | ||
Воспитатель: Посмотрите, какая у зайчат шерстка? Дети: мягкая, пушистая. Воспитатель: Давайте погладим зайчика. Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него глазки? Дети: маленькие, круглые как бусинки. Воспитатель: А где у него ушки? Какие они? Дети: Длинные Воспитатель: А что это? Какие лапки? Дети: маленькие Воспитатель: А ещё что есть у зайчат? Дети: хвостик. Воспитатель: Какой хвостик? Дети: маленький, короткий Воспитатель: Детки, а что любит кушать зайчик? Дети: морковку, капусту, травку. Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Зайка, зайка где твой хвост? (хлопаем) -вот, вот, вот! (руки за спину) Зайка, зайка где твой нос? (хлопаем) - Вот, вот, вот! (показываем нос) Зайка, зайка где лапы твои (хлопаем) -Вот, вот, вот! (показываем руки) Зайка, зайка ушки где? (хлопаем) -Вот, вот, вот! (показываем ушки) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, Зайчик пока играл с нами потерял морковки свои давайте поищем. Воспитатель: Ребята, а в корзинке большие и маленькие морковки, вот большая морковка, а вот маленькая. давайте большие морковки положим в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. | 7 мин. | Вопрос. Рассматривание Обсуждение Сравнение
Пальчиковая гимнастика Наглядный прием Выполнение движений в соответствии с текстом Создание проблемной ситуации Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: под стульчиком нет, на столе нет, в шкафу нет. Наконец находят корзинку с морковками. Показ |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли нашему Зайчику. Воспитатель голосом Зайки: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в домой. | 1 мин | Опрос. Рефлесия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
«Села птичка на окошко» конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: "Села птичка на окошко" Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста,понимать содержание, ра...
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группе Тема: «Зонтик»
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в первой младшей группеТема: «Зонтик» Составила : воспитатель ГБДОУ детский сад №...
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ВХЛФ в первой младшей группе «Сказка о грубом слове уходи»
Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения.Приобщать детей к испо...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы
Интегрированное занятие по развитию коммуникативной деятельности для детей первой младшей группы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №18 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А. Цель: ра...
Конспект занятия по развитию речи с детьми в первой младшей группе Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи с детьми в группе раннего возраста по теме: «Снегурочка в гостях у ребят»...