Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чепурова Мария Вячеславовна

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»

город Качканар
Свердловская область

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

для детей первой младшей группы 

Тема: «Веселое развлечение с матрешками»

Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество.

                                                         

Воспитатель: Чепурова Мария Вячеславовна

Качканар

2016 г.

Цель:

 Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Формирование интереса у детей к лепке.

Задачи:

- закреплять понятия большой и маленький, умение подбирать предметы по размеру;

- закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);

- развивать память, используя малые формы фольклора (потешки, песенки);

- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику (фольклор);

- побуждать к выполнению игровых действий;

- закреплять умения раскатывать палочки и замыкать их в кольцо;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости.

Материал:

Матрешки (большая и маленькая), корзина, конверт, 2 тарелки и 2 чашки разных цветов и размеров, пластилин желтого цвета для лепки, бублики и баранки.

Ход НОД:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей, просит поздороваться с ними, а за тем дети садятся на стульчики.

В: Ребята  давайте сейчас поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

В: Ой ребята, что это нам принесли?

Д: Ответы детей.

В: Давайте посмотрим, что же там внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

 В: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли! А как вы думаете, они одинаковые  по размеру?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Правильно, молодцы! А что же это еще лежит в корзинке? (конверт).

Д: Ответы детей.

В: Правильно это письмо, давайте его прочитаем! Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

И не знаем, как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

В: Ребята хотите помочь матрешкам разделить между ними посуду для чаепития.

Д: Ответы детей.

Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).

В: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной).

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Какого она размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Какой матрешке мы ее поставим? И почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.

В: Какого цвета чашечки, и  какой матрешке мы их поставим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель показывает маленькую чашечку.

В: А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее поставим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Молодцы ребята. Вы знаете песенку про матрешек? А хотели бы вы её спеть? Тогда давайте споем песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки! Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)

Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки!  (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

В: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между  ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

В: Ребята, давайте мы с вами испечем для наших гостей – матрешек сладости для чаепития? Но для начала нам нужно с вами размять наши ручки.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику:

      Тесто жмем, жмем, жмем  (дети сжимают ручки в кулачок)

      Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)

      Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка). 

 Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

    Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)

    Деткам всем  по пирожку (дети соединяют ладошки)

    А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

    Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)

    А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).

В: Молодцы ребятки, ручки мы с вами размяли, пирожки напекли.

Игровой момент с матрешками.

В: Ребята, матрешки мне на ушко только что сказали, что они очень любят бублики и баранки, и просят вас испечь им не пирожки, а бублики и баранки для чаепития. (Воспитатель достает баранки и бублики)

В: Ребята посмотрите что это? Это баранки и бублики, как вы думаете, они одинакового размера?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы). 

В: Молодцы ребята! (воспитатель предлагает детям испечь матрешкам  баранки и  бублики)

 (Показ воспитателя с объяснением).

Итог. Готовые бублики и баранки кладем на тарелочку и угощаем матрешек.

В: Молодцы! А как вы думаете баранками, какую матрешку мы угостим?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Правильно! А бубликами,  какую матрешку угостим!

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: А почему?

Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).

В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания и с нашими гостями тоже попрощайтесь!

 Воспитатель хвалит детей и предлагает попить чай  с бубликами и баранками.

 В: Давайте позовем наших ребят и тоже их угостим!

Список литературы:

  1. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду первая младшая группа / В.В. Гербова. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 103 с.
  2. Тимофеева, Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО первая младшая группа : методическое пособие / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. – Москва: ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015. – 286 с.
  3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности первая младшая группа / Н.Ф. Губанова. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 121 с.
  4. Ермакова, С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С.О. Ермакова. – Москва: РИПОЛ классик, 2008. – 256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».

Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"

Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...

Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...

занятие для детей 1 младшей группы "В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ"

занятие для детей 1 младшей группы "В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ"...