Конспектт занятия для детей первой младшей группы, тема "Веселое развлечение с матрешками".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Дружба»
город Качканар
Свердловская область
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
Тема: «Веселое развлечение с матрешками»
Образовательная область: познание, развитие речи и движений, социализация, коммуникабельность, закрепление сенсорных эталонов, художественное творчество.
Воспитатель: Чепурова Мария Вячеславовна
Качканар
2016 г.
Цель:
Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Формирование интереса у детей к лепке.
Задачи:
- закреплять понятия большой и маленький, умение подбирать предметы по размеру;
- закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
- развивать память, используя малые формы фольклора (потешки, песенки);
- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику (фольклор);
- побуждать к выполнению игровых действий;
- закреплять умения раскатывать палочки и замыкать их в кольцо;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости.
Материал:
Матрешки (большая и маленькая), корзина, конверт, 2 тарелки и 2 чашки разных цветов и размеров, пластилин желтого цвета для лепки, бублики и баранки.
Ход НОД:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей, просит поздороваться с ними, а за тем дети садятся на стульчики.
В: Ребята давайте сейчас поприветствуем друг друга: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.
В: Ой ребята, что это нам принесли?
Д: Ответы детей.
В: Давайте посмотрим, что же там внутри?
Из корзины воспитатель достает двух матрешек.
В: Ребята, посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли! А как вы думаете, они одинаковые по размеру?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Правильно, молодцы! А что же это еще лежит в корзинке? (конверт).
Д: Ответы детей.
В: Правильно это письмо, давайте его прочитаем! Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
И не знаем, как посуду поделить!
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
В: Ребята хотите помочь матрешкам разделить между ними посуду для чаепития.
Д: Ответы детей.
Воспитатель достает две тарелочки (одна большая, другая маленькая).
В: Ребята, а какого цвета наши тарелочки? (воспитатель показывает тарелочки по одной).
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Какого она размера?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Какой матрешке мы ее поставим? И почему?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: А эта тарелочка (показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель достает две чашки большую и маленькую.
В: Какого цвета чашечки, и какой матрешке мы их поставим?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Почему?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
Воспитатель показывает маленькую чашечку.
В: А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее поставим?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Молодцы ребята. Вы знаете песенку про матрешек? А хотели бы вы её спеть? Тогда давайте споем песенку про матрешек.
Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.
Мы веселые матрешки! Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).
После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.
В: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.
В: Ребята, давайте мы с вами испечем для наших гостей – матрешек сладости для чаепития? Но для начала нам нужно с вами размять наши ручки.
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику:
Тесто жмем, жмем, жмем (дети сжимают ручки в кулачок)
Тесто мнем, мнем, мнем (дети сжимают ручки в кулачок)
Пирожки печем, пирожки печем (дети соединяют ладошки в виде пирожка).
Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.
Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)
Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)
А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
А детишек позову, пирожками угощу (дети хлопают в ладоши).
В: Молодцы ребятки, ручки мы с вами размяли, пирожки напекли.
Игровой момент с матрешками.
В: Ребята, матрешки мне на ушко только что сказали, что они очень любят бублики и баранки, и просят вас испечь им не пирожки, а бублики и баранки для чаепития. (Воспитатель достает баранки и бублики)
В: Ребята посмотрите что это? Это баранки и бублики, как вы думаете, они одинакового размера?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Молодцы ребята! (воспитатель предлагает детям испечь матрешкам баранки и бублики)
(Показ воспитателя с объяснением).
Итог. Готовые бублики и баранки кладем на тарелочку и угощаем матрешек.
В: Молодцы! А как вы думаете баранками, какую матрешку мы угостим?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: А почему?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Правильно! А бубликами, какую матрешку угостим!
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: А почему?
Д: Ответы детей. (Индивидуальные ответы).
В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания и с нашими гостями тоже попрощайтесь!
Воспитатель хвалит детей и предлагает попить чай с бубликами и баранками.
В: Давайте позовем наших ребят и тоже их угостим!
Список литературы:
- Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду первая младшая группа / В.В. Гербова. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 103 с.
- Тимофеева, Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО первая младшая группа : методическое пособие / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. – Москва: ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015. – 286 с.
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности первая младшая группа / Н.Ф. Губанова. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 121 с.
- Ермакова, С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С.О. Ермакова. – Москва: РИПОЛ классик, 2008. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».
Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...
Занятие для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка — матрешка»
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на восприятиедеревянной матрешки, как символа русского народного искусства....
Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы "В гостях у Матрешки"
Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей. Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру З...
Занятия для детей первой младшей группы «Дети укладывают спать куклу Таню»
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.- Закреплять основные цвета. (красный, синий, жёлтый, зелёный)...
занятие для детей 1 младшей группы "В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ"
занятие для детей 1 младшей группы "В ГОСТЯХ У МАТРЕШКИ"...