научно-исследовательская деятельность "Королева кисточка"
методическая разработка

Шамайко Дарья Николаевна

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с кисточками и красками, и изучения истории возникновения кисточки.

           Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_konferentsiya.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Научно- Исследовательская деятельность

«Королева Кисточка»

Воспитанница: Зуева Маргарита, 7 лет

МАДОУ ДСКН № 7

Подготовительная группа «А»

Руководитель работы: Тимощенко Дарья Николаевна.

Аннотация

            Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с кисточками и красками, и изучения истории возникновения кисточки.

           Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

          Актуальность

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.

Кисти были как дорогими – из шерсти соболя и лисицы, так и дешевыми – из кошачьей или крысиной шерсти. Но, независимо от стоимости, владела кистями – как и умением обращаться с ними – лишь образованная знать.

Основание кисти делалось из бамбука и инкрустировалось драгоценными камнями и металлами, покрывалось эмалью и вообще всячески украшалось.

Изобретение кисти преобразило китайскую письменность до неузнаваемости: из скопления угловатых закорючек она превратилась в вид элитарного искусства, который глубоко почитается в странах Азии и по сей день. В Европе каллиграфия никогда не занимала столь почетного места – во многом это связано с тем, что здесь для письма изначально использовали перья.

Появлению кисти обязано своим возникновением и само искусство живописи. Как и каллиграфия, это занятие было привилегией высшей знати.

Сама история возникновения кисти насчитывает более трех тысяч лет. Первые живописные творения выполнялись на панцирях черепах и бычьих лопатках. Позднее в том же Древнем Китае была изобретена бумага, и новые шедевры создавались уже на ней. И лишь намного, намного позже «рецепты» изготовления этих чудесных вещей дошли до Европы и получили там самое широкое распространение!

Чем рисовали художники сотни лет назад? Почему их полотна сохранились до наших дней? Из чего они изготавливали были их кисти? Можно ли сегодня самостоятельно в лабораторных или даже домашних условиях изготовить кисти, и использовать их по назначению? Именно эти вопросы легли в основу выбора темы нашего исследования и обозначили проблему нашей работы.

Актуальность исследования состоит в том, что тема имеет практическое применение.

Цель:

-провести исследование возникновения кисточки;

Задачи

- Проанализировать различные источники и узнать, как появились кисточки, способы их получения и использования.

- Расширить представления о разнообразии кисточек, способов их изготовления

 - Попробовать изготовить кисточку в домашних условиях

 - Узнать мнение профессионалов (художника, мастер маникюра, парикмахера) о возможности использования кисточек в их работе.

 - Нарисовать рисунки, используя собственноручно изготовленную кисточку.

 - Новизна исследования заключается в том, что изучение кисточки осуществляется путем эксперимента.

        Проблема: Иногда маленькие дети, рисуя красками, пробуют их на вкус, а кисточку также пробуют на «зуб». Опасно ли это? Ведь сейчас краски и кисточки изготавливают из химических веществ, искусственных материалов.

     Все краски и кисточки можно купить в магазине, но они быстро заканчиваются, а кисточки портятся. Можно ли изготовить кисточки в домашних условиях?

     Как же раньше художники рисовали, какие кисточки использовали, из чего они состояли.  Так возникла данная тема.

Объект исследования - кисточки

Предмет исследования – природные компоненты и материалы, из которых можно получить кисточки.

Ключевые моменты проекта:

- зачем человеку кисточки;

- какие бывают кисточки;

- кисточки, полученные самостоятельно:

- использование самостоятельно-изготовленных кисточек в рисовании и окрашивании.

Участники проекта:

- воспитатели группы;

- ребенок

- родители.

Методы исследования:

- сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с кисточками);

- работа с Интернет-ресурсами;

- анализ полученных материалов.

Предполагаемые результаты:

Узнать историю возникновения кисточки.

Изучить состав кисточки.

Изготовить кисточку самостоятельно.

Нарисовать кисточкой рисунок.

Этапы реализации проекта

Начальный этап

- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали кисточки», «Когда появились кисточки»).

- Определение цели, исходя из интересов ребенка.

- Формулировка проблемных вопросов.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.

Технологический этап – реализация проекта.

- Сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с кисточками и красками).

- Изучение собранной информации (история возникновения кисточки, фотографии, картинки, сказки).

- Работа с Интернет-ресурсами.

- Анализ полученных материалов.

- Изготовление кисточки своими руками.

- Использование кисточки, созданной своими руками для рисования и окрашивания.

Рефлексивный этап.

- Обобщение и систематизация полученной информации.

- Формулирование вывода.

- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).

Перспектива.

Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:

- Узнать, а много ли профессий вокруг нас в повседневной жизни, связанных с красками и кисточками?

- Есть ли в городах нашего округа улицы с названиями красок и кисточек?

Формы реализации проекта.

·         Беседы

·         Познавательное чтение

·         Поисковая работа (из различных источников информации);

·         Самостоятельная практическая деятельность.

План реализации проекта

Этапы реализации

проекта

Основные мероприятия

реализации проекта

Сроки

Реализа-

ции

Ответственный

Работа

с  ребенком

1.Чтение художественной литературы: «Вздорный кадмий», «Пестрая сказка»

Вера Цаплина;

«Волшебные краски» Е.Пермяк, стихи и загадки о красках.

2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски и кисточки», «Когда появились краски и кисточки»

3.Изготовление кисточек различными способами.

4. Изготовление кисточек

5. Экскурсия на выставку графики и живописи в школу искусств «Династия искусства» .

Анна Гирич, Елизавета Гирич»

Воспитатель

Работа

с родителями

1.    Изучение информации по теме из разных источников

2.    Подборка литературы по теме.

(стихи, загадки, сказки, рассказы).

Воспитатель

Методическое сопровождение.

1.    Конспекты познавательных бесед.

2.    Подборка художественной, познавательной литературы.

Воспитатель

Презентация проекта

Презентация проекта

«королева кисточка»

Воспитатель

Ход презентации:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы представим вам свою исследовательскую деятельность.  Называется она: «Королева –Кисточка».  Выступать сегодня будет -

Зуева Рита- воспитанница Подготовительной группы «А».

Слайд 1.

Научно-Исследовательская деятельность «Королева- Кисточка»

Слайд 2.

Рита:

Королева- Кисточка жила,

Очень счастлива была.

И страна ее- Весна,

Словно Радуга цвела.

Много красок и кистей,

Много там всегда гостей,

Любят все порисовать,

Каждый радугу свою создать.

А потом все за столом,

Пьют горячий чай с тортом!

Воспитатель: («Интересно стало вам?

Приглашаем в гости к нам!)

Слайд 3.

Рита: «Прежде чем нам отправиться в гости к Королеве-Кисточке, нам нужно было ответить на вопрос:

«А что, мы знаем о кисточках, и из чего сделана кисточка?» Решила проверить нас Королева-кисточка.»  (?)

Слайд 4.

Рита: «Я попросила маму помочь мне. Мы посмотрели про кисточки в интернете, я рисовала разными кисточками, мы с ребятами и воспитателем сходили на выставку-встречались с настоящим художником, педагогом, она учит детей рисовать, мы разговаривали и смотрели настоящие картины.

Слайд 5.

Рита: «Так я узнала, что Первобытные художники использовали большие полые кости животных, клочки шерсти животного, Перья и нитки.»

Слайд 6.

Рита: «Наша кисточка для живописи– кисть – пришла к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.»

Слайд 7.

Рита: «Самые дорогие кисти делали из щетины соболя и лисы, дешевые из щетины кошки»

Слайд 8.

Рита: «Так мы попали в страну Весны!

Кисть только в добрых руках оживает;

Рисует она или пол покрывает,

Работу свою выполняет отлично,

Ведь красить для кисти легко и привычно!»

Слайд 9.

Рита:

«Беру в руки кисть и альбом открываю,

В различные краски ее окунаю;

Рисую животных, рисую людей

При помощи кисти послушной моей.

Это художественные кисти!

Слайд 10.

Рита:

 «Малярная кисть тоже очень нужна,

В домашнем ремонте поможет она.

Покрасит и стены, и пол свежей краской,

И станет в квартире красиво, как в сказке. А это малярные кисти!

Слайд 11.

Рита: «Для маникюра кисточки используют Маленькие, миниатюрные.

И зовутся они маникюрные. Моя мама делает маникюр, красит ногти, и я попробовала тоже маме красить ногти.»

Слайд 12.

Рита: «Мамы, как и дети любят рисовать,

Только не на листе, а на своем лице,

И кисточки у них непростые – космические!

Ой! Я хотела сказать «косметические»! Я пробовала красить лицо, и одна кисть жесткая, а другая мягкая.»

Слайд 13.

Рита: «Мне очень понравились все кисточки: они такие разные и все нужные.

И у каждой своя работа, но при этом любят гостей и рады новым друзьям! В конце путешествия я поняла, что мы пришли в гости без подарка, а это плохо.

И мы с друзьями решили подарить Королеве свою кисточку.  

Слайд 14.

Рита: «Из чего же сделана Кисточка?

Кисть- это инструмент для нанесения жидких красящихся составов. Она состоит из трех элементов- пучка ворса (щетка), ручки и соединяющей трубки.

Ручка делается из пластика или дерева.

Трубка из металла. Ворс используется искусственный или натуральный.

Слайд 15.

Рита: «Я решила попробовать сделать кисточку сама. Вот, что у меня получилось. Я взяла палочку из бамбука, ей едят суши, из ниток сделала кисточку-помпон, прикрепила нитки к палочке с помощью другой цветной нити. Такой кисточкой можно даже рисовать!»

 (Маргарита показывает кисточку, изготовленную своими руками.)

Слайд 16.

Рита: «Я нарисовала этой кисточкой цветок, вот что получилось. Ниточки хорошо намокают и красятся, почти как обычной кистью!»

Слайд 17. 

Рита: «Подарок очень понравился Короле-Кисточке. И она пригласила всех пить чай с тортом!»

«Вот такое путешествие получилось у меня!»

Слайд 18.

Воспитатель: «Спасибо за внимание!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Научно- исследовательская разработка   « Совместная работа логопеда и воспитателя  по  коррекции речи старших дошкольников с  фонетико-фонематическим недоразвитием»...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....

Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".

Работа поможет  развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми  и родителями....