научно-исследовательская деятельность "Королева кисточка"
методическая разработка
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с кисточками и красками, и изучения истории возникновения кисточки.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_konferentsiya.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно- Исследовательская деятельность
«Королева Кисточка»
Воспитанница: Зуева Маргарита, 7 лет
МАДОУ ДСКН № 7
Подготовительная группа «А»
Руководитель работы: Тимощенко Дарья Николаевна.
Аннотация
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с кисточками и красками, и изучения истории возникновения кисточки.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Актуальность
Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.
Кисти были как дорогими – из шерсти соболя и лисицы, так и дешевыми – из кошачьей или крысиной шерсти. Но, независимо от стоимости, владела кистями – как и умением обращаться с ними – лишь образованная знать.
Основание кисти делалось из бамбука и инкрустировалось драгоценными камнями и металлами, покрывалось эмалью и вообще всячески украшалось.
Изобретение кисти преобразило китайскую письменность до неузнаваемости: из скопления угловатых закорючек она превратилась в вид элитарного искусства, который глубоко почитается в странах Азии и по сей день. В Европе каллиграфия никогда не занимала столь почетного места – во многом это связано с тем, что здесь для письма изначально использовали перья.
Появлению кисти обязано своим возникновением и само искусство живописи. Как и каллиграфия, это занятие было привилегией высшей знати.
Сама история возникновения кисти насчитывает более трех тысяч лет. Первые живописные творения выполнялись на панцирях черепах и бычьих лопатках. Позднее в том же Древнем Китае была изобретена бумага, и новые шедевры создавались уже на ней. И лишь намного, намного позже «рецепты» изготовления этих чудесных вещей дошли до Европы и получили там самое широкое распространение!
Чем рисовали художники сотни лет назад? Почему их полотна сохранились до наших дней? Из чего они изготавливали были их кисти? Можно ли сегодня самостоятельно в лабораторных или даже домашних условиях изготовить кисти, и использовать их по назначению? Именно эти вопросы легли в основу выбора темы нашего исследования и обозначили проблему нашей работы.
Актуальность исследования состоит в том, что тема имеет практическое применение.
Цель:
-провести исследование возникновения кисточки;
Задачи
- Проанализировать различные источники и узнать, как появились кисточки, способы их получения и использования.
- Расширить представления о разнообразии кисточек, способов их изготовления
- Попробовать изготовить кисточку в домашних условиях
- Узнать мнение профессионалов (художника, мастер маникюра, парикмахера) о возможности использования кисточек в их работе.
- Нарисовать рисунки, используя собственноручно изготовленную кисточку.
- Новизна исследования заключается в том, что изучение кисточки осуществляется путем эксперимента.
Проблема: Иногда маленькие дети, рисуя красками, пробуют их на вкус, а кисточку также пробуют на «зуб». Опасно ли это? Ведь сейчас краски и кисточки изготавливают из химических веществ, искусственных материалов.
Все краски и кисточки можно купить в магазине, но они быстро заканчиваются, а кисточки портятся. Можно ли изготовить кисточки в домашних условиях?
Как же раньше художники рисовали, какие кисточки использовали, из чего они состояли. Так возникла данная тема.
Объект исследования - кисточки
Предмет исследования – природные компоненты и материалы, из которых можно получить кисточки.
Ключевые моменты проекта:
- зачем человеку кисточки;
- какие бывают кисточки;
- кисточки, полученные самостоятельно:
- использование самостоятельно-изготовленных кисточек в рисовании и окрашивании.
Участники проекта:
- воспитатели группы;
- ребенок
- родители.
Методы исследования:
- сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с кисточками);
- работа с Интернет-ресурсами;
- анализ полученных материалов.
Предполагаемые результаты:
Узнать историю возникновения кисточки.
Изучить состав кисточки.
Изготовить кисточку самостоятельно.
Нарисовать кисточкой рисунок.
Этапы реализации проекта
Начальный этап
- Сбор и анализ информации по теме (чтение художественной литературы, воспитателями проводились беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали кисточки», «Когда появились кисточки»).
- Определение цели, исходя из интересов ребенка.
- Формулировка проблемных вопросов.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Ребенок учится самостоятельно задавать вопросы, формулировать тему, планировать работу.
Технологический этап – реализация проекта.
- Сбор информации (расспросы членов семьи, специалистов, работающих с кисточками и красками).
- Изучение собранной информации (история возникновения кисточки, фотографии, картинки, сказки).
- Работа с Интернет-ресурсами.
- Анализ полученных материалов.
- Изготовление кисточки своими руками.
- Использование кисточки, созданной своими руками для рисования и окрашивания.
Рефлексивный этап.
- Обобщение и систематизация полученной информации.
- Формулирование вывода.
- Подготовка и проведение презентации (интересный рассказ о проведенном исследовании).
Перспектива.
Намерение ребенка и дальше изучать эту тему:
- Узнать, а много ли профессий вокруг нас в повседневной жизни, связанных с красками и кисточками?
- Есть ли в городах нашего округа улицы с названиями красок и кисточек?
Формы реализации проекта.
· Беседы
· Познавательное чтение
· Поисковая работа (из различных источников информации);
· Самостоятельная практическая деятельность.
План реализации проекта
Этапы реализации проекта | Основные мероприятия реализации проекта | Сроки Реализа- ции | Ответственный |
Работа с ребенком | 1.Чтение художественной литературы: «Вздорный кадмий», «Пестрая сказка» Вера Цаплина; «Волшебные краски» Е.Пермяк, стихи и загадки о красках. 2.Рассказы педагога: Беседы познавательного характера по теме: «Из чего в древности делали краски и кисточки», «Когда появились краски и кисточки» 3.Изготовление кисточек различными способами. 4. Изготовление кисточек 5. Экскурсия на выставку графики и живописи в школу искусств «Династия искусства» . Анна Гирич, Елизавета Гирич» | Воспитатель | |
Работа с родителями | 1. Изучение информации по теме из разных источников 2. Подборка литературы по теме. (стихи, загадки, сказки, рассказы). | Воспитатель | |
Методическое сопровождение. | 1. Конспекты познавательных бесед. 2. Подборка художественной, познавательной литературы. | Воспитатель | |
Презентация проекта | Презентация проекта «королева кисточка» | Воспитатель |
Ход презентации:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости. Рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы представим вам свою исследовательскую деятельность. Называется она: «Королева –Кисточка». Выступать сегодня будет -
Зуева Рита- воспитанница Подготовительной группы «А».
Слайд 1.
Научно-Исследовательская деятельность «Королева- Кисточка»
Слайд 2.
Рита:
Королева- Кисточка жила,
Очень счастлива была.
И страна ее- Весна,
Словно Радуга цвела.
Много красок и кистей,
Много там всегда гостей,
Любят все порисовать,
Каждый радугу свою создать.
А потом все за столом,
Пьют горячий чай с тортом!
Воспитатель: («Интересно стало вам?
Приглашаем в гости к нам!)
Слайд 3.
Рита: «Прежде чем нам отправиться в гости к Королеве-Кисточке, нам нужно было ответить на вопрос:
«А что, мы знаем о кисточках, и из чего сделана кисточка?» Решила проверить нас Королева-кисточка.» (?)
Слайд 4.
Рита: «Я попросила маму помочь мне. Мы посмотрели про кисточки в интернете, я рисовала разными кисточками, мы с ребятами и воспитателем сходили на выставку-встречались с настоящим художником, педагогом, она учит детей рисовать, мы разговаривали и смотрели настоящие картины.
Слайд 5.
Рита: «Так я узнала, что Первобытные художники использовали большие полые кости животных, клочки шерсти животного, Перья и нитки.»
Слайд 6.
Рита: «Наша кисточка для живописи– кисть – пришла к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.»
Слайд 7.
Рита: «Самые дорогие кисти делали из щетины соболя и лисы, дешевые из щетины кошки»
Слайд 8.
Рита: «Так мы попали в страну Весны!
Кисть только в добрых руках оживает;
Рисует она или пол покрывает,
Работу свою выполняет отлично,
Ведь красить для кисти легко и привычно!»
Слайд 9.
Рита:
«Беру в руки кисть и альбом открываю,
В различные краски ее окунаю;
Рисую животных, рисую людей
При помощи кисти послушной моей.
Это художественные кисти!
Слайд 10.
Рита:
«Малярная кисть тоже очень нужна,
В домашнем ремонте поможет она.
Покрасит и стены, и пол свежей краской,
И станет в квартире красиво, как в сказке. А это малярные кисти!
Слайд 11.
Рита: «Для маникюра кисточки используют Маленькие, миниатюрные.
И зовутся они маникюрные. Моя мама делает маникюр, красит ногти, и я попробовала тоже маме красить ногти.»
Слайд 12.
Рита: «Мамы, как и дети любят рисовать,
Только не на листе, а на своем лице,
И кисточки у них непростые – космические!
Ой! Я хотела сказать «косметические»! Я пробовала красить лицо, и одна кисть жесткая, а другая мягкая.»
Слайд 13.
Рита: «Мне очень понравились все кисточки: они такие разные и все нужные.
И у каждой своя работа, но при этом любят гостей и рады новым друзьям! В конце путешествия я поняла, что мы пришли в гости без подарка, а это плохо.
И мы с друзьями решили подарить Королеве свою кисточку.
Слайд 14.
Рита: «Из чего же сделана Кисточка?
Кисть- это инструмент для нанесения жидких красящихся составов. Она состоит из трех элементов- пучка ворса (щетка), ручки и соединяющей трубки.
Ручка делается из пластика или дерева.
Трубка из металла. Ворс используется искусственный или натуральный.
Слайд 15.
Рита: «Я решила попробовать сделать кисточку сама. Вот, что у меня получилось. Я взяла палочку из бамбука, ей едят суши, из ниток сделала кисточку-помпон, прикрепила нитки к палочке с помощью другой цветной нити. Такой кисточкой можно даже рисовать!»
(Маргарита показывает кисточку, изготовленную своими руками.)
Слайд 16.
Рита: «Я нарисовала этой кисточкой цветок, вот что получилось. Ниточки хорошо намокают и красятся, почти как обычной кистью!»
Слайд 17.
Рита: «Подарок очень понравился Короле-Кисточке. И она пригласила всех пить чай с тортом!»
«Вот такое путешествие получилось у меня!»
Слайд 18.
Воспитатель: «Спасибо за внимание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская разработка "Оздоровление молодого поколения через повышение двигательной активности"
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ...
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
Научно- исследовательская разработка « Совместная работа логопеда и воспитателя по коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"
Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно-исследовательская работа старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного фольклора"
Работа поможет развить речь детей через русский народный фольклор....