Карты к тематическому контролю "Организация познавательной деятельности дошкольников"
методическая разработка

Мельник Анастасия Константиновна

Материал полезен для старших воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта профессионального мастерства  воспитателя

«Организация  познавательной деятельности детей»

Критерии профессионального мастерства

Группы

1-ая младшая

Младше - средняя

Старше-подготов.

Знание программы по познавательному развитию, целей и задач для детей своей возрастной группы: всех направлений работы по познавательному  развитию  

Знание методики проведения диагностики познавательного развития  детей

Знание индивидуальных особенностей познавательного развития ребёнка своей возрастной группы

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей

Образность речи

Эмоциональная и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с  детьми в разные режимные моменты

Работа  воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Умение педагога организовать  предметно-развивающую среду

Организация книжного уголка

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы

Грамотное устройство выставок

Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе

Планирование и проведение досугов и развлечений познавательного характера

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.  

Проведение тематических родительских собраний

Выводы:

        

Старший воспитатель _________________А.К. Мельник



Предварительный просмотр:

Карта проверки плана

воспитательно-образовательной работы

п/п

Разделы плана

Группы

1 младшая группа

Младше-средняя

группа

Старше-подготовит.

группа

1

Общие вопросы

  • Эстетика оформления

  • Общие вопросы (режимы, сетка занятий, сведения об индивидуальных особенностях детей)

2

Планирование занятий

  • Программное содержание: обучающая, воспитательная, развивающая задачи

  • Методы активизации детей на занятии: вопросы, проблемные ситуации, кроссворды, разрезные картинки и т.д.

  • Материалы и оборудование

3

Планирование работы вне занятий

  • Физкультурно-оздоровительная работа:

- система закаливания в зависимости от времени года;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и упражнения;

- гимнастика после сна;

- культурно-гигиенические навыки;

- индивидуальная работа с детьми;

  • Игра:

- дидактические игры;

- интеллектуальные игры;

- театрализованные игры;

- забавы, развлечения;

- сюжетно-ролевые игры (приёмы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей)

  • Развитие речи:

- работа в книжном уголке;

- утренние беседы с детьми;

- чтение художественной литературы вне занятий;

- работа в библиотеке;

- индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, связной речи)

  • Хозяйственно-бытовой труд:

- навыки самообслуживания;

- поручения;

- дежурства;

- коллективный труд

  • Работа в ИЗО  уголке (индивидуальная работа с детьми по программе)

  • Планирование прогулки:

- наблюдения за неживой природой;

- наблюдения за живой природой;

- наблюдение за трудом взрослых;

- труд  в природе;

- двигательная активность детей на занятии;

- индивидуальная работа с детьми;

- двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра с высоким уровнем двигательной активности + подвижная игра с низким уровнем двигательной активности);

- организация самостоятельной деятельности детей на участке

  • Планирование досугов: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т.д.

4

Работа с родителями

- индивидуальные беседы;

- консультации;

- наглядная информация;

- совместные мероприятия

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             Ст. воспитатель А.К. Мельник ______________



Предварительный просмотр:

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

 

Направления деятельности

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя, старшая

1 младшая.

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Развитие  речи

Экологическое воспитание

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Работа с материалами книжного уголка

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественно – речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с семьёй

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта-схема обследования детей  

«Познавательное развитие»

(1-ая младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит детей определять предметы по цвету, форме, размеру, количеству в процессе обследования и согласования

2

Учит детей выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2-4 разных предметов

3

Учит детей сравнивать два предмета (находить одинаковые, составлять пары)

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков

1

Понимают и используют в собственной речи слова – названия размера, формы

2

Понимают и используют с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало, меньше

3

Определяют цвет, размер, форму предметов, геометрических фигур путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения

4

Разбирают и собирают игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки)

5

Проявляют сообразительность в игре: складывание домика из квадрата и т.д.

6

Называют объекты природы, их части, отдельные признаки, свойства

7

Узнают и называют животных и их детенышей

8

Узнают и называют растения, некоторые их признаки, цвет, размер, форма, вкус, запах



Предварительный просмотр:

  1. Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(2-я младшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика  деятельности воспитателя

1

Учит детей находить, сравнивать, обобщать предметы по указанным свойствам  (3-4 предмета)

2

Учит детей выявлять отношения равенства и неравенства по размеру и количеству

3

Учит детей выполнять простейший сенсорный анализ

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков

1

Поясняют последовательность действий

2

Инициативны, проявляют интерес к дидактическим играм

3

Понимают и используют обозначения свойств предметов

4

Активны в процессе познания свойств и качеств предметов

5

Различают и называют некоторые объекты живой природы

6

Определяют основные признаки живого и строение

7

Интересуются объектами ближайшего природного окружения



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(средняя группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

1

Учит выполнять сенсорный анализ скрытых качеств и свойств предметов

2

Обсуждает с детьми процесс и результат обследования

3

Учит детей использовать поисковые действия

4

Учит детей сравнивать предмет с предметом, группу с группой (3-4 предмета)

5

Учит детей действовать по алгоритму

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков

1

Активны в процессе познания свойств и качеств предметов

2

Рассматривают, обследуют по – разному действуют с предметом по собственной инициативе

3

Проявляют интерес к экспериментированию

4

Группируют предметы, фигуры по 2-3 свойства

5

Выявляют и объясняют последовательные зависимости величин

6

Экспериментируют с целью определения неизменности количества и размера

7

Применяют известные способы действий в новой обстановке

8

Интересуются объектами ближайшего природного окружения и особенностями их жизни

9

Определяют основные признаки живого и строение



Предварительный просмотр:

Карта-схема обследования детей  

«Познавательное развитие»

(старшая группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков

1

Действуют по правилу или образцу

2

Самостоятельны в познании  и обследовании предметов

3

Владеют способами экспериментирования с предметами и материалами

4

Обсуждают процесс и результат эксперимента

5

Владеют сенсорным анализом предметов, определяют 4-5 свойств и качеств

6

Владеют основными способами познания: сравнения, упорядочивание, группирование

7

Владеют навыками счета

8

Владеют навыками измерения

9

Интересуются развивающими играми, проявляют творчество

10

Любознательны, стремятся глубже познать явления природы

11

Самостоятельно наблюдают, экспериментируют в природе

12

Знают о многообразии растений и животных, их потребностях



Предварительный просмотр:

Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

(подготовительная группа)

№ п/п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

Характеристика деятельности воспитателя

Учит детей составлять арифметические, занимательные задачи

Учит детей решать логические задачи

Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков

Действуют по правилу или образцу

Владеют знаниями о составе чисел

Владеют навыками измерения, счета

Активны в развивающих играх, проявляют творчество

Активны и самостоятельны в использовании способов познания и обследования предметов в новых условиях

Планируют последовательные шаги экспериментирования в соответствии с целью, выбирают средства

Решают практически, проблемные задачи

Владеют сенсорным анализом, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных – сходства

Владеют системой сенсорных эталонов

Ориентируются в многообразии объектов и явлений природы

Организуют и осуществляют познавательно – исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению  представления детей о   назва...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

акеты-карты для организации познавательной деятельности дошкольников

Задача педагога создать условия для возникновения у ребёнка желания заниматься познавательной деятельностью. И педагогу важно найти такие дидактические средства, которые мотивировали бы детей на деяте...

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"

МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель:  Горюхина Наталья ВадимовнаТема:  "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...