Карты к тематическому контролю "Организация познавательной деятельности дошкольников"
методическая разработка
Материал полезен для старших воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_pofmasterstva.docx | 13.69 КБ |
karta_proverki_plana_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 18.96 КБ |
analiz_planirovaniya.docx | 12.03 КБ |
1_mladshaya_gruppa.docx | 16.74 КБ |
2_mladshaya_gruppa.docx | 16.55 КБ |
srednyaya_gruppa.docx | 16.82 КБ |
starshaya_gruppa.docx | 16.69 КБ |
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта профессионального мастерства воспитателя
«Организация познавательной деятельности детей»
Критерии профессионального мастерства | Группы | ||||
1-ая младшая | Младше - средняя | Старше-подготов. | |||
Знание программы по познавательному развитию, целей и задач для детей своей возрастной группы: всех направлений работы по познавательному развитию | |||||
Знание методики проведения диагностики познавательного развития детей | |||||
Знание индивидуальных особенностей познавательного развития ребёнка своей возрастной группы | |||||
Культура речи воспитателя | Точность и ясность выражения мыслей | ||||
Образность речи | |||||
Эмоциональная и интонационная выразительность речи | |||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию | |||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | |||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | |||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге | |||||
Умение педагога организовать предметно-развивающую среду | Организация книжного уголка | ||||
Подбор иллюстративного материала | |||||
Подбор детской художественной литературы | |||||
Грамотное устройство выставок | |||||
Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе | |||||
Планирование и проведение досугов и развлечений познавательного характера | |||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей | ||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | |||||
Проведение тематических родительских собраний | |||||
Выводы:
Старший воспитатель _________________А.К. Мельник |
Предварительный просмотр:
Карта проверки плана
воспитательно-образовательной работы
№ п/п | Разделы плана | Группы | ||
1 младшая группа | Младше-средняя группа | Старше-подготовит. группа | ||
1 | Общие вопросы | |||
| ||||
| ||||
2 | Планирование занятий | |||
| ||||
| ||||
| ||||
3 | Планирование работы вне занятий | |||
| ||||
- система закаливания в зависимости от времени года; | ||||
- утренняя гимнастика; | ||||
- подвижные игры и упражнения; | ||||
- гимнастика после сна; | ||||
- культурно-гигиенические навыки; | ||||
- индивидуальная работа с детьми; | ||||
| ||||
- дидактические игры; | ||||
- интеллектуальные игры; | ||||
- театрализованные игры; | ||||
- забавы, развлечения; | ||||
- сюжетно-ролевые игры (приёмы, влияющие на содержание игры; изменения предметно-игровой среды; формирование взаимоотношений детей) | ||||
| ||||
- работа в книжном уголке; | ||||
- утренние беседы с детьми; | ||||
- чтение художественной литературы вне занятий; | ||||
- работа в библиотеке; | ||||
- индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, по развитию словаря, связной речи) | ||||
| ||||
- навыки самообслуживания; | ||||
- поручения; | ||||
- дежурства; | ||||
- коллективный труд | ||||
| ||||
| ||||
- наблюдения за неживой природой; | ||||
- наблюдения за живой природой; | ||||
- наблюдение за трудом взрослых; | ||||
- труд в природе; | ||||
- двигательная активность детей на занятии; | ||||
- индивидуальная работа с детьми; | ||||
- двигательная активность детей на прогулке (подвижная игра с высоким уровнем двигательной активности + подвижная игра с низким уровнем двигательной активности); | ||||
- организация самостоятельной деятельности детей на участке | ||||
| ||||
4 | Работа с родителями | |||
- индивидуальные беседы; | ||||
- консультации; | ||||
- наглядная информация; | ||||
- совместные мероприятия | ||||
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ст. воспитатель А.К. Мельник ______________
Предварительный просмотр:
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
№ | Направления деятельности | Возрастные группы | ||
Младшая группа | Средняя, старшая | 1 младшая. | ||
Ознакомление с окружающим | ||||
ФЭМП | ||||
Развитие речи | ||||
Экологическое воспитание | ||||
Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме | ||||
Дидактические игры | ||||
Работа с материалами книжного уголка | ||||
Загадывание загадок, придумывание загадок | ||||
Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы | ||||
Самостоятельная художественно – речевая деятельность | ||||
Досуги, развлечения | ||||
Работа с семьёй |
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта-схема обследования детей
«Познавательное развитие»
(1-ая младшая группа)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Характеристика деятельности воспитателя | ||||
1 | Учит детей определять предметы по цвету, форме, размеру, количеству в процессе обследования и согласования | |||
2 | Учит детей выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2-4 разных предметов | |||
3 | Учит детей сравнивать два предмета (находить одинаковые, составлять пары) | |||
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков | ||||
1 | Понимают и используют в собственной речи слова – названия размера, формы | |||
2 | Понимают и используют с помощью взрослого слова, обозначающие отношения предметов по количеству и размеру: много, мало, меньше | |||
3 | Определяют цвет, размер, форму предметов, геометрических фигур путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения | |||
4 | Разбирают и собирают игрушки в правильной последовательности (пирамидки, башенки, матрешки) | |||
5 | Проявляют сообразительность в игре: складывание домика из квадрата и т.д. | |||
6 | Называют объекты природы, их части, отдельные признаки, свойства | |||
7 | Узнают и называют животных и их детенышей | |||
8 | Узнают и называют растения, некоторые их признаки, цвет, размер, форма, вкус, запах |
Предварительный просмотр:
- Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
(2-я младшая группа)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Характеристика деятельности воспитателя | ||||
1 | Учит детей находить, сравнивать, обобщать предметы по указанным свойствам (3-4 предмета) | |||
2 | Учит детей выявлять отношения равенства и неравенства по размеру и количеству | |||
3 | Учит детей выполнять простейший сенсорный анализ | |||
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков | ||||
1 | Поясняют последовательность действий | |||
2 | Инициативны, проявляют интерес к дидактическим играм | |||
3 | Понимают и используют обозначения свойств предметов | |||
4 | Активны в процессе познания свойств и качеств предметов | |||
5 | Различают и называют некоторые объекты живой природы | |||
6 | Определяют основные признаки живого и строение | |||
7 | Интересуются объектами ближайшего природного окружения |
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
(средняя группа)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Характеристика деятельности воспитателя | ||||
1 | Учит выполнять сенсорный анализ скрытых качеств и свойств предметов | |||
2 | Обсуждает с детьми процесс и результат обследования | |||
3 | Учит детей использовать поисковые действия | |||
4 | Учит детей сравнивать предмет с предметом, группу с группой (3-4 предмета) | |||
5 | Учит детей действовать по алгоритму | |||
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков | ||||
1 | Активны в процессе познания свойств и качеств предметов | |||
2 | Рассматривают, обследуют по – разному действуют с предметом по собственной инициативе | |||
3 | Проявляют интерес к экспериментированию | |||
4 | Группируют предметы, фигуры по 2-3 свойства | |||
5 | Выявляют и объясняют последовательные зависимости величин | |||
6 | Экспериментируют с целью определения неизменности количества и размера | |||
7 | Применяют известные способы действий в новой обстановке | |||
8 | Интересуются объектами ближайшего природного окружения и особенностями их жизни | |||
9 | Определяют основные признаки живого и строение |
Предварительный просмотр:
Карта-схема обследования детей
«Познавательное развитие»
(старшая группа)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков | ||||
1 | Действуют по правилу или образцу | |||
2 | Самостоятельны в познании и обследовании предметов | |||
3 | Владеют способами экспериментирования с предметами и материалами | |||
4 | Обсуждают процесс и результат эксперимента | |||
5 | Владеют сенсорным анализом предметов, определяют 4-5 свойств и качеств | |||
6 | Владеют основными способами познания: сравнения, упорядочивание, группирование | |||
7 | Владеют навыками счета | |||
8 | Владеют навыками измерения | |||
9 | Интересуются развивающими играми, проявляют творчество | |||
10 | Любознательны, стремятся глубже познать явления природы | |||
11 | Самостоятельно наблюдают, экспериментируют в природе | |||
12 | Знают о многообразии растений и животных, их потребностях |
Предварительный просмотр:
Оценка эффективности работы с детьми по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
(подготовительная группа)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Характеристика деятельности воспитателя | ||||
Учит детей составлять арифметические, занимательные задачи | ||||
Учит детей решать логические задачи | ||||
Характеристика деятельности и (или) знаний, умений, навыков | ||||
Действуют по правилу или образцу | ||||
Владеют знаниями о составе чисел | ||||
Владеют навыками измерения, счета | ||||
Активны в развивающих играх, проявляют творчество | ||||
Активны и самостоятельны в использовании способов познания и обследования предметов в новых условиях | ||||
Планируют последовательные шаги экспериментирования в соответствии с целью, выбирают средства | ||||
Решают практически, проблемные задачи | ||||
Владеют сенсорным анализом, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных – сходства | ||||
Владеют системой сенсорных эталонов | ||||
Ориентируются в многообразии объектов и явлений природы | ||||
Организуют и осуществляют познавательно – исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мой родной дом». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель Создать условия для: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному краюЗадачи:, организация деятельности детей по расширению представления детей о назва...
Мастер-класс "Путешествие по карте" как форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Методическая разработка мастер-класса...
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
акеты-карты для организации познавательной деятельности дошкольников
Задача педагога создать условия для возникновения у ребёнка желания заниматься познавательной деятельностью. И педагогу важно найти такие дидактические средства, которые мотивировали бы детей на деяте...
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Выступление на семинаре - практикуме для педагогов ДОО «Интеллект – карты как метод формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"
МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель: Горюхина Наталья ВадимовнаТема: "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике «Непотопляемый парусник»
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.Тема: «Непотопляемый парусник»Возраст: подготовительная группаЦель: с...