ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МБДОУ: «Снежинка»
Группа: старшая
Воспитатель: Горюхина Наталья Вадимовна
Тема: "В гости к сказке"
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.
Задачи: 1. Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать логические задачи.
- Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах.
- Развивать внимание, мышление, память
- Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Воспитывать активный интерес к ФЭМП через сказку.
- Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу.
Проблема: Поиск выхода из проблемной ситуации
Игровая мотивация: помощь сказочным героям.
Предварительная работа: чтение народных сказок, карточки-схемы.
Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, схемы фигур, карточки с изображением карандашей, карандаши, карточки-схемы «соседи», мяч, чудесный мешочек, шоколадные медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematike.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ: «Снежинка»
Группа: старшая
Воспитатель: Горюхина Наталья Вадимовна
Тема: "В гости к сказке"
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.
Задачи: 1. Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение решать логические задачи.
- Закреплять представления о плоскостных геометрических фигурах.
- Развивать внимание, мышление, память
- Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги
- Воспитывать активный интерес к ФЭМП через сказку.
- Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу.
Проблема: Поиск выхода из проблемной ситуации
Игровая мотивация: помощь сказочным героям.
Предварительная работа: чтение народных сказок, карточки-схемы.
Материалы и оборудование: письмо, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, схемы фигур, карточки с изображением карандашей, карандаши, карточки-схемы «соседи», мяч, чудесный мешочек, шоколадные медальки.
Этап, его продолжи-тельность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Психологический настрой, 1 мин. | Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга. Игра психологической направленности: Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, мои друзья! | Дети стоят лицом к гостям полукругом Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки вниз Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх | Психологическая готовность |
Вводно - организационный 1-2 мин. | Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, у нас случилась беда, злая ведьма заколдовала нашу Белоснежку. А чтобы ее расколдовать, надо выполнить задания. Мы целый год наблюдали за тем, как вы работали на занятиях, и поняли, что только вы сможете нам помочь спасти Белоснежку. Гномы». Ребята, мы поможем гномам? Тогда отправляемся в путь. | Давайте Да | Привлечение произвольного внимания |
Мотивационно – побудительный, 1-2 мин. | Вижу, что вы готовы. Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? А какой сказочный транспорт вы знаете? Молодцы. Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова: Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в сказочную страну. | Да Транспорт Ковер-самолет, ступа, летучий корабль, метла, печка, бочка. На ковре-самолете Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси в сказочную страну. | |
Практическая работа, 10-12 мин. | А вот и первая наша остановка и 1 задание от гномов. 1 гном перепутал все числа в числовом ряду. Помогите ему ребята расставить их на свои места. Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Сосчитайте от 1 до 10. А теперь, наоборот, от 10 до 1. | Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт). | |
Второй гном и второе задание: Дидактическая игра «Числа-соседи». Ребята, помогите числам найти своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4). Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4) Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. | |||
А вот и 3 задание от третьего гнома. Он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? | Дети закрашивают карандаши. Дети находят на каком месте стоит тот или иной карандаш и называют на каком месте он стоит. | ||
Физминутка, 2 мин. | Молодцы! У вас все получилось. Ребята, а 4 гном очень любит танцевать и предлагает вам вместе с ним немного отдохнуть. Физминутка! | Дети выполняют движения под музыку. | |
Практическая работа, 10-12 мин. | Следующее задание от 5 гнома: он всегда играет с предметами, а как они называются, забыл. Поможем ему вспомнить? Загадки: Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это - Три вершины, три угла, Три сторонки – вот и я. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня …. Растянули мы квадрат. И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Как одним словом они называются? Да, это геометрические фигуры – они большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Дидактическая игра «Составь фигуру». | Да Круг Треугольник Квадрат. Прямоугольник. Геометрические фигуры. Да Дети выполняют каждый свое задание. | |
Следующее задание, от какого гнома? Правильно. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови». Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) - Солнце светит днём. А луна….(ночью) - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) - Какой сегодня день недели? (Среда) - Какой день недели был вчера? (Вторник) - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) | Шестого Дети стоя в кругу ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя. | ||
И наконец, задание от 7 гнома.
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и спасли Белоснежку. И нам пора возвращаться домой. | Дети решают логические задачи. Солнечный Россия Алдан Белый, синий, красный Глобус Жираф Хобот Зимой Осень Блины | Все варианты ответов дети обсуждают совместно с воспитателем | |
Заключительный этап, 3 мин. | Воспитатель: Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами совершили незабываемую прогулку. Из неё мы вышли с честью, помогли гномам, многому научились. Понравилось. Смотрите, а за ваши труды, гномы оставили вам сюрприз. (чудесный мешочек с конфетами). | Высказывания детей по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Занятие по познавательной деятельности "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память, ...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Технологическая карта по познавательной деятельности
В карте прописаны все виды деятельности, методы, а так же возростные задачи, которые будут решатся в совместной деятельности с детьми...
Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей
Нод. Познавательная деятельностьТема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками.Зад...