Работа по самообразованию
учебно-методический материал
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество обучения, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018-2020gg.docx | 24.29 КБ |
plan_samoobrazovaniya_2021-2023.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.
Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.
Цель:
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
* Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
* Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
* Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
* Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
* Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Укрепляется, и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:
- предсказывать последствия действия или события;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.
Методы:
*Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)
*Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.
*Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.
*Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
*Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
* Смена способов выполнения упражнений.
Длительность:
Сентябрь – май 2018 – 2020года
Ожидаемый результат:
К концу учебного года дети должны иметь представление:
•о правильной осанке,
• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.
Уметь:
• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;
• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;
• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Демонстрировать:
в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.
Участники:
Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники приобретают знания:
- о разных комплексах упражнений на мячах;
- о правилах работы на больших мячах;
- о форме и физических свойствах фитбола.
У воспитанников формируются представления:
- о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;
- об истории развития фитбола;
У воспитанников развиваются умения:
- выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;
- проверять результаты собственных действий;
- управлять своей деятельностью.
- тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;
- поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.
Ресурсное обеспечение:
1) кадровое: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, методист по воспитательной работе;
2) техническое: фотоаппарат, компьютер, магнитофон, физкультурный зал, фитболы по количеству детей;
3) информационно-методическое: литература по теме самообразования, информация интернета.
Основные этапы:
Этапы | Сроки этапов | Задачи этапов |
I этап (подготовительный) II этап (организационный) | 01 – 30 сентября 2018 года 1октября 2018 года по 1 мая 2019 года | - изучение специальной литературы; - разработка плана по самообразованию: определение цели, задач, содержание, прогнозирование результата. - составление перспективного плана для работы по самообразованию детьми; - проведение занятий для дошкольников; - обогащение предметно-развивающей среды; - разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей; - взаимодействие с родителями; - разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей; - взаимодействие с родителями. |
III этап (заключительный) | 1 мая – 30 мая 2019 года | - анализ полученных результатов; - перспективы работы в данном направлении на 2017-2018 г.; - показ занятия по данной теме самообразования. |
Календарный план мероприятий
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителям |
Сентябрь | Мониторинг | Презентация для родителей «Что такое фитбол-гимнастика» Индивидуальные беседы с родителями |
Октябрь | Занятие 1 – 2 «Курочка ряба» Занятие 3 – 4 «Репка» | Индивидуальные консультации по плану |
Ноябрь | Занятие 1 – 2 «Колобок» Занятие 3 – 4 «Теремок» | Семинар - практикум «Как правильно выбрать фитбол» Индивидуальные консультации по плану |
Декабрь | Занятие 1 – 4 «Веселые путешественники» | Консультация «Гимнастика на фитболе в домашних условиях», Индивидуальные консультации по плану |
Январь | Занятие 1 – 2 «Невоспитанный Мышонок» Занятие 3 – 4 «Маленький лягушонок» | Выступление на родительском собрании «Дети и безопасные занятия на фитболе» |
Февраль | Занятие 1 – 2 «Как воробей с карасиком дружил» Занятие 3 – 4 «Настоящая красавица» | Памятка для родителей по теме «Основные упражнения на фитболе». Совместное занятие детей и родителей «Как воробей с карасиком дружил». |
Март | Занятие 1 – 2 «Улыбка» Занятие 3 – 4 «На цветочной поляне» | Консультация «Фитбол- гимнастика для коррекции осанки дошкольников» Индивидуальные консультации по плану |
Апрель | Занятие 1 – 2 «Путешествие дождевой капельки» Занятие 3 – 4 | Индивидуальные консультации по плану |
Май | Мониторинг Оформление фотовитрины «Чему мы научились Совместный досуг «Сказочный фитбол» | Оформление фотовитрины «Чему мы научились Совместный досуг «Сказочный фитбол» Повторное анкетирование родителей Анализ результатов проекта |
Список источников и литературы
1. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Теоретико-методические основы занятий фитбол-гимнастикой. Часть 1: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во: РГПУ имени А.И.Герцена, 2011. - 114 с.
2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей Танцы на мячах:Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. —24 с.
3. Потапчук А. А.,Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. СПб.: «Речь»,2001.
4.Авдасева Н.В., Клемешова Н.В:Физическое воспитание и спорт в высших
учебных заведениях. Сборник статей V международной научной конференции, 21апреля 2009 года. Харьков-Белгород-Красноярск, 2009.
5.Левченкова Т.В., Сверчкова О.Ю. Малыши на мячах. М.: Центр Фитбол, 2005.130с .
6. Учебное пособие по аэробике на мячах (А-бол аэробика) .М.: Федерация
аэробики России, 2000.32с.
7. Меры безопасности на уроках физической культуры (Все для учителя
физической культуры) / Сост. П.А. Киселев. Волгоград, Экстремум,2004.
8. Зябина Е.Ю.Муравов О.И. Здоровье в движении. Всесоюзный научно
исследовательский центр профилактической медицины
9.Овчинникова Т. С, Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для
дошкольников. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.
10.Калинина Ю.В.ФИТБОЛ-АЭРОБИКА: Методическое пособие. Бишкек:
КРСУ,2013. 28 с.
Предварительный просмотр:
Актуальность работы:
Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Песочная терапия позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Цель: создание благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста через использование песочной терапии.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы и прохождение курсов повышения квалификации по этой теме.
- Разработать индивидуальный план по самообразованию на 2021 – 2023 г.г.
- Разработать перспективный план работы с детьми по теме самообразования.
- Создать необходимую развивающую среду для реализации плана работы.
- Подготовить материалы для работы с педагогами и родителями по теме самообразования.
- Подготовить картотеку с дидактическим материалом (игры с песком).
Предполагаемый результат:
- Для педагога:
- повышение профессиональной квалификации по данной теме;
- углубление и усовершенствование своих знаний по теме;
- формирование индивидуального педагогического стиля;
- более глубокое осмысление и понимание своей деятельности;
- развитие собственных способностей в перепроектировании работы с детьми;
- проявление творческого потенциала.
- Для детей:
- совершенствование ручной моторики;
- воспитание интереса и устойчивых технических навыков в творчестве;
- умение самостоятельно искать нужное решение;
- способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;
- способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
- навыки коммуникативного общения.
- Для родителей:
- повышение интереса и осознанного отношения родителей к творческой деятельности детей;
- повышение компетентности родителей воспитанников по теме песочная терапия;
- воспитание партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Пояснительная записка.
Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке - морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно если эти игры – песочная терапия.
Песок для детей обладает некой магической силой…
В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) - в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями. Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет места и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.
Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику рук, песок благодаря своей структуре, благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев. Работа с песком прекрасно развивает фантазию, творческие способности и образное мышление.
Пути решения проблемы.
- создать условия для заинтересованности детей на занятиях;
- организовать игровую деятельность, вызывающую положительные эмоции;
- создавать сюрпризные моменты, для повышения положительного настроя;
- решать проблемные ситуации, реагируя на просьбы о помощи;
- организовывать музыкальное сопровождение на занятиях;
- проведение диагностики для понимания уровня знаний и навыков у детей.
План работы
№ | Этапы работы | содержание | срок | ответственный | ||
1 | Подготовительный | Подготовка плана работы по теме самообразования, изучение методической литературы и других источников по выбранной теме. Сбор папки с материалами по теме самообразования. Подготовить учебно-методические пособия, наглядность: - картотека игр с песком; - консультации для педагогов; - разработка рекомендательных буклетов и консультаций для родителей; - изготовление дидактических игр. | В течение учебного года | Воспитатель | ||
2 | Основной (Практический) | Составление плана работы на учебный год. Беседы по данной теме. Диагностика и тестирование детей. Цель: выявить знания, умения и интерес детей к играм с песком. Организация и обогащение предметно – развивающей среды. Приобретение и сбор материалов для песочной терапии (фигурки, формочки, ракушки, камушки, пробки и т.д.) | Сентябрь | Воспитатель | ||
«Песочная страна». Цель: знакомство с песочницей и способами игры с песком. Предварительная работа: Беседы «Правила песочной страны», «В гостях у песочной феи»; Упражнения «Мы волшебники»; Дид. Игры «Следы на песке», «Лошадка», «Индюк».
Консультация для педагогов «Использование песочной игротерапии для развития у воспитанников навыков межличностного взаимодействия» | Октябрь | Воспитатель | ||||
«Волшебный мир» Цель: Ознакомление с окружающим миром Развитие мышления, речи, моторики, зрительно-пространственного восприятия. Предварительная работа: Упражнения «Звуки леса», « Спрячь руки», «Песочный ветер»; Дид. игры «Угадай, что спрятано в песке», «Что изменилось», «Мой город», « Построим домик для куклы», «Сотри лишнее», «Часики». Буклет для педагогов «Изготовление светового стола». | Ноябрь - Декабрь | Воспитатель | ||||
«Здравствуй песок» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя. Предварительная работа: Упражнения «Песочные узоры», «Картины на песке», «Пересыпание песка через воронку», «Непослушный язычок»; Дид. игры « Кто к нам приходил?», «Забавные ладошки», «Водолаз», «Брось камешек». Консультация для педагогов «Техники рисования песком» | Январь - Февраль | Воспитатель | ||||
«Моя сказка» Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, памяти, моторики. Предварительная работа: Упражнения «Праздничные украшения», «Норка для мышки», «Солнечные лучики»; Дид. игры «Великан», «Картины на песке»; Работа с трафаретами «Заборчики», «Цветные заборчики», «Цветной ковер», «Расческа»; Отгадывание загадок. Презентация для педагогов «Песочная терапия в работе с тревожными детьми» | Март | Воспитатель | ||||
«Опыты и эксперименты с песком» Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений. Предварительная работа: Упражнение «Составление узора из геометрических фигур»; Дид. игры «Удивительный узор»; «Игры с решетом», «Что изменилось», «Свойства мокрого песка», «Мокрые камешки». Буклет для педагогов «Игры – упражнения с песком». | Апрель | Воспитатель | ||||
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Презентация для педагогов «Песочная терапия в работе с дошкольниками». | Май | Воспитатель | ||||
3 | Работа с семьей | Анкетирование «Песочная терапия». Цель: Выявить отношение родителей к песочной терапии. | Сентябрь | Воспитатель | ||
Консультация «Волшебство песочной страны». | Октябрь | Воспитатель | ||||
Буклет «Изготовление светового стола» | Ноябрь | Воспитатель | ||||
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста». | Декабрь | Воспитатель | ||||
Буклет «Чудеса на песке». | Январь | Воспитатель | ||||
Фотовыставка «Мы рисуем на песке» | Февраль | Воспитатель | ||||
Буклет «Игры – упражнения с песком» | Март | Воспитатель | ||||
Фотоотчёт по итогам года (Презентация) «Наши таланты». | Апрель | Воспитатель | ||||
4 | Заключительный | Выступление с отчетом на педагогическом совете. Презентация на тему «Песочная терапия в работе с дошкольниками» | Май | Воспитатель |
Приложение 1
1.1. Игры и упражнения по всем направлениям работы
Развитие тактильно-кинестетических ощущений
Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки)
Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке
«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы»
Найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»)
Развитие дифференцированных движений, силы, ловкости пальцев
(все упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой, затем обеими одновременно)
«Поиграть» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера
Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок
Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок
Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка
В глубине песка выполнять различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»)
Развитие фонематического слуха
Спрячь ручки. Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов) .
Водолаз. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки.
Два города. Со дна песочницы доставать предметы или защищённые картинки, называть их, произнося дифференцируемые звуки, и раскладывать их на две группы.
Мой город. Подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город
Формирование слоговой структуры слова
Следы на песке. Сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать.
Мельница. Ссыпать из кулачка столько кучек «зерна», сколько частей в слове и посчитать.
Совершенствование лексико-грамматических категорий
Чего не стало. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребёнок узнаёт, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. падеже ед. ч. и мн. ч.
Подбери слово. Находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.
Лодочка. Создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:
предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед) ;
приставочных глаголов (отплыть, подплыть, пристроили, надстроили) ;
наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро)
Игра «Отгадай загадку»
В эту игру можно играть даже с малышами. Несмотря на простоту, данная игра помогает в развитии мелкой моторики и мышления.
Оборудование: песочница и маленькие игрушечки.
Правила очень просты – ребенок отворачивается, а вы прячете в песке игрушку-ответ к загадке. Далее ребенок поворачивается, вы загадываете загадку, а он должен отгадать ее и проверить правильность ответа, найдя отгадку в песке.
Игра «Что изменилось»
Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Ребенок должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.
Игра: «Один – много»
Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: песочница, мелкие игрушки или предметные картинки.
Ход игры: взрослый прячет игрушки или картинки в песке, ребёнок должен достать любую из них назвать в единственном числе, а затем во множественном. Например: «Огурец - огурцы, стул -стулья, ложка-ложки».
«Игры с песком»
Цель: упражнять детей в умении образовывать однокоренные глаголы с приставками (на, вы, пере, до); расширять и активизировать словарный запас.
Ход игры: вначале проводится беседа о свойствах сухого песка. Затем ребёнку предлагается поиграть с песком. Во время действий ребёнка с песком воспитатель задаёт ему вопросы: «Что ты сейчас делаешь?» (Насыпаю песок в стаканчик; высыпаю песок из тарелки; пересыпаю песок из одной миски в другую; досыпаю песок в этот стакан). После этого ребёнок может поиграть самостоятельно.
Игра: «Сотри лишнее»
Цель: способствовать развитию связной речи, умение объяснять свой выбор; тренировать логическое мышление.
Ход игры: воспитатель рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, например, лист, цветок и рыбку. Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и, по желанию, продолжить ряд (например, лист-цветок-дерево).
«Картины на песке»
Цель: Развитие творческого потенциала детей.
«Солнечные лучики»
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному солнышку».
«Заборчики»
Ребенок руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
«Норка для мышки»
Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
«Цветные заборчики»
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
«Цветной ковер»
Взрослый пальцем, рисует большой квадрат. Дети украшают «ковер» различными мелкими предметами.
1.2. Упражнения на дыхание.
Выровняй дорогу. От детской машинки проведена канавка в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой.
Что под песком? Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.
Помоги зайцу. В песке углубления – «следы» зайца. Надо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила.
Секрет. В песке неглубоко закопана игрушка. Сдуванием песка обнаружить спрятанное.
Добрый великан. Перед игрушкой невысокая горка. Воздушной струёй разрушить горку, сравнять с поверхностью, чтобы герой продолжил путь.
1.3. Артикуляционная гимнастика
Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку»
Индюки. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка
Качели. Языком ритмично двигать вверз-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении
Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.
Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку.
Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.
1.4. Опыты и эксперименты с песком
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений
«Игры с решетом»
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
«Свойства мокрого песка»
Воспитатель показывает как можно играть с мокрым песком(лепим колобок, пирожки, куличики)
«Мокрые камешки»
Игры с водой и камешками (рассматривание узоров на камешках)
«Удивительный узор»
Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?».
Литература:
- Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2
- Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева – СПб.: Речь, 2002. – 224 с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов и родителей / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева – СПб.: Речь, 2008.- 340с.
- Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65
- Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.
- Набойкина. Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е.Л. Набойкина – СПб.: Речь, 2006.-144с.
- Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39
- Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...