Тематическая неделя "День Знаний"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «День знаний» (с 1 сентября по 10)
Цель: Развитие познавательного интереса к школе, к книгам.
Задачи:
Познавательное развитие
- Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
Речевое развитие
- Закреплять названия школьных принадлежностей..
- Закрепить у детей умение строить высказывания.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Физическое развитие
- Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
- Добиваться улучшений координации движений.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Художественно эстетическое развитие
- Развивать творческие способности, креативность.
Итоговое мероприятие: оформление школьного уголка.
Четверг 1 сентября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д/и «Что положить в портфель?» | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | ||
Коммуникативная | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Тематическая беседа «Что такое школа? расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя | Наблюдение за сезонными изменениями формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | ||
Познавательно-исследовательская | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. развивать интерес к школе | |||
Двигательная | Проведение праздника – День знаний | П/и «Смелые ребята» Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||
Речевая | «Подготовишки». Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками, | Слушание музыки В.Я. Шаинского«Дважды два четыре», «Учат в школе» С. Маршак «Первый день календаря» :воспитывать желание учиться в школе. | ||
Трудовая | Поливание песка для игры приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | |||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | «Что мне больше всего запомнилось на празднике» |
Пятница 2сентября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д/и «Ассоциации» развивать логическое мышление. | с/р игра «Школа». Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации | ||
Коммуникативная | Беседа: «Мы будущие школьники» | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | Индивидуальна я работа -упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | П/и «Береги предмет». «Ловишки» | ||
Речевая | Д/и «Угадай слово» | |||
Трудовая | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии | Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
Конструктивная | Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа» | |||
Изобразительная | Рисование на асфальте по замыслу детей |
Понедельник 5 сентября | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Игра «Чего не стало?». закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей | |
Коммуникативная | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Наблюдение за погодой, отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | П/и: «Жмурки» учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. П/и «Сбей кеглю» добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | ||
Речевая |
| Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить детей понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки. Воспитывать мотивацию к учёбе в школе. | |
Трудовая | Дежурство в уголке природы. Продолжать учить правильно поливать комнатные растения. |
| |
Конструктивная | |||
Изобразительная | Лепка. «Фрукты для игры в магазин». | ||
Вторник 6 сентября | |||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. | Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Коммуникативная | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми Закрепить понятие «цвет», «высота», «длина». Помочь выделить основные части растений: «Стебель, листья, цветок». | |
Познавательно-исследовательская | |||
Двигательная | Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | «Подбрось-поймай» упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | |
Речевая | Ситуативный разговор «Наши добрые слова». Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини. | |
Трудовая | Дежурство по столовой – сервировка стола | Приведение в порядок клумб на участке. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
Конструктивная | |||
Изобразительная | Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». |
Среда 7сентября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. | С/р игра: «Дочки-матери». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||
Коммуникативная | Тематическая беседа «Что такое школа?» | Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла. Сравнить время года с другими временами, находить сходные и отличительные черты. | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Речевая | Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе | ||
Трудовая | Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, | Собрать мусор с участка | ||
Конструктивная | Строим дом. (Лего) | |||
Изобразительная |
Четверг 8сентября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Игра «Чего не стало?». Цель: продолжать закреплять название школьных принадлежностей «Кто встретит нас в школе» - игра с Даней, Виталиком, Софией. | С/р игра: «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | ||
Коммуникативная | Беседа: «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | П/и «Кто бросит дальше мяч» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Продолжать учить детей пользоваться скакалками. | |||
Речевая |
| А. Барто «Первый урок» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. | ||
Трудовая | За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Коллективная работа на участке по уборке сухих веток. формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность | ||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу |
Пятница 9сентября | ||||
О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | |
Игровая | Д.игра «Что лишнее» Цель: развивать сообразительность | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения. | ||
Коммуникативная | Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: - учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; - воспитывать любовь к природе. | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | ||
Речевая |
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Беседа « Как мы оформим школьный уголок» - выбрать предметы для школьного уголка. | ||
Трудовая | Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии |
| ||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Оформление школьного уголка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....