Технологическая карта НОД по окружающему миру "Какие бывают головные уборы?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Технологическая карта разработана для детей подготовительной группы в рамках комплексно-тематического планирования "Необыкновенная история головных уборов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich.karta_no_1.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Какие бывают головные уборы?»

Возрастная группа – подготовительная к школе.

Цель: создание классификационной таблицы из предметных картинок «Какие бывают головные уборы?» после нахождения ответа на вопрос: что такое головные уборы и какие они бывают

Задачи образовательные: 

Обучающая: нахождение информации о многообразии головных уборов (взрослые-детские, мужские-женские, зимние-летние, национальные, профессиональные), сделаны из разного материала (мех, солома, ткань, кожа), для чего они нужны.

Развивающие: сравнивать головные уборы, находить сходство и различие, называть отличительные признаки, классифицировать по разным основаниям, создать таблицу «Виды головных уборов»

Воспитательные: проявить интерес к познавательной деятельности, аккуратность в создании таблицы, умение слушать друг друга, согласовывать действия

Активизировать и обобщать словарь: кокошник, капюшон, обычаи, малахай, венец, сомбреро, бескозырка.

Подготовительная работа: собирание коллекции головных уборов

Планируемый результат: создадут таблицу из предметных картинок «Какие бывают головные уборы?»

Оборудование: проектор, детские энциклопедии, мантия, академическая шапочка.

Демонстрационным материал: (слайды по теме), карточки с изображением головных уборов.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационная часть

1 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Проводит мотивационный этап

Заходит в группу в красивой шляпке.

Применяет художественное слово для привлечения внимания детей

Головные все уборы

Вас в историю зовут

Все уборы для профессий

Смысл и важность в них несут.

- кто из вас заметил, что в моем образе появилось, что-то появилось новое? Подводит детей к теме занятия «Что такое головной убор и какие они бывают».

Словесный: Худ. слово, беседа.

Наглядный: демонстрация

Дети рассматривают головной убор воспитателя

Дети заинтересованы темой занятия.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы 0,5 мин.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети мою голову покрывает головной убор, он называется шляпа. Для чего она нужна, как вы думаете?

Она защитит меня от солнца пыли и ветра.

 -  Кто может сказать, как назвать одним словом шапку и берет, и платок?

- На самом деле головных уборов огромное множество. Хотите посмотреть на некоторые из них? Тогда давайте сядем к проектору и посмотрим, я подготовила для вас интересный материал.

Наглядный:

показ образца

Словесный:

 беседа, вопросы к детям

 Коммуникативная деятельность

У детей появляется мотивация к освоению новых знаний.

2.2

Этап ознакомления

6 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о разнообразии головных уборов

Просмотр презентации

Как вы думает, для чего люди разных стран придумали свои уникальные головные уборы?

Головной убор сопровождает человека с рождения и до старости. Основным его назначением, было, есть и будет - это защита головы и волос от внешних воздействий холода, ветра, дождя, пыли, солнца.

 Головные уборы менялись с течением времени.

Наглядный

демонстрация слайдовой презентации

Рассматривание, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ.

Ответы детей по содержанию презентации.

Отвечают на вопросы

2.3

Динамическая пауза 0,5 мин.

  Удовлетворение двигательной активности.

Предупреждение утомления

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)

Мы на голову наденем (Имитация одевания)

Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)

Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)

Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)

Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)

Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)

Подбираем головной убор (Гладят себя по голове

Практическая двигательная деятельность

 Художественное слово

Дети выполняют движения по примеру воспитателя

Дети выполняют движения по примеру воспитателя

2.4

Этап практического решения проблемы

20 мин.

Овладение действиями, способами решения проблемы

Я приготовила для вас карточки, на которых изображены разные головные уборы. Каждый из вас вытянет карточку и приготовит краткий рассказ о своем головном уборе.

Дети разделяются на 3 группы, каждая группа готовит классификационную таблицу

Приклеивает на панно «Виды головных уборов» по признаку «взрослые-детские, детские»; «национальные мужские и женские»; «сезонные; профессиональные»

Предъявление результатов работы.

 Пояснение- инструкция

Практическая деятельность

Дети выполняют работу.

Рисунок вазы с цветами.

3

Заключительный этап

1,5 мен.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

На выступающего ребенка одевается мантия и академическая шапочка. Докладчик рассказывает, остальные дети слушают.  

 -  Все ли головные уборы схожи? Можно ли с помощью головного убора узнать, что-то о его хозяине? Какой головной убор понравился больше всего? Какой головной убор показался самым необычным?

 Давайте мы с вами на протяжении недели попробуем в этом разобраться создадим панно «река времен». По которому мы сможем увидеть изменения головных уборов. А потом расскажем нашим мамам и папам.

Вопросы к детям, беседа, рефлексия, пед. оценка, похвала.

Ответы детей.

Самооценка и оценка доклада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.

Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:   В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...

Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»

Цель занятия:  формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...