Технологическая карта НОД по окружающему миру "Какие бывают головные уборы?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта разработана для детей подготовительной группы в рамках комплексно-тематического планирования "Необыкновенная история головных уборов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_no_1.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Какие бывают головные уборы?»
Возрастная группа – подготовительная к школе.
Цель: создание классификационной таблицы из предметных картинок «Какие бывают головные уборы?» после нахождения ответа на вопрос: что такое головные уборы и какие они бывают
Задачи образовательные:
Обучающая: нахождение информации о многообразии головных уборов (взрослые-детские, мужские-женские, зимние-летние, национальные, профессиональные), сделаны из разного материала (мех, солома, ткань, кожа), для чего они нужны.
Развивающие: сравнивать головные уборы, находить сходство и различие, называть отличительные признаки, классифицировать по разным основаниям, создать таблицу «Виды головных уборов»
Воспитательные: проявить интерес к познавательной деятельности, аккуратность в создании таблицы, умение слушать друг друга, согласовывать действия
Активизировать и обобщать словарь: кокошник, капюшон, обычаи, малахай, венец, сомбреро, бескозырка.
Подготовительная работа: собирание коллекции головных уборов
Планируемый результат: создадут таблицу из предметных картинок «Какие бывают головные уборы?»
Оборудование: проектор, детские энциклопедии, мантия, академическая шапочка.
Демонстрационным материал: (слайды по теме), карточки с изображением головных уборов.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационная часть 1 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Проводит мотивационный этап Заходит в группу в красивой шляпке. Применяет художественное слово для привлечения внимания детей Головные все уборы Вас в историю зовут Все уборы для профессий Смысл и важность в них несут. - кто из вас заметил, что в моем образе появилось, что-то появилось новое? Подводит детей к теме занятия «Что такое головной убор и какие они бывают». | Словесный: Худ. слово, беседа. Наглядный: демонстрация | Дети рассматривают головной убор воспитателя | Дети заинтересованы темой занятия. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы 0,5 мин. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Дети мою голову покрывает головной убор, он называется шляпа. Для чего она нужна, как вы думаете? Она защитит меня от солнца пыли и ветра. - Кто может сказать, как назвать одним словом шапку и берет, и платок? - На самом деле головных уборов огромное множество. Хотите посмотреть на некоторые из них? Тогда давайте сядем к проектору и посмотрим, я подготовила для вас интересный материал. | Наглядный: показ образца Словесный: беседа, вопросы к детям | Коммуникативная деятельность | У детей появляется мотивация к освоению новых знаний. |
2.2 | Этап ознакомления 6 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о разнообразии головных уборов | Просмотр презентации Как вы думает, для чего люди разных стран придумали свои уникальные головные уборы? Головной убор сопровождает человека с рождения и до старости. Основным его назначением, было, есть и будет - это защита головы и волос от внешних воздействий холода, ветра, дождя, пыли, солнца. Головные уборы менялись с течением времени. | Наглядный демонстрация слайдовой презентации Рассматривание, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ. | Ответы детей по содержанию презентации. | Отвечают на вопросы |
2.3 | Динамическая пауза 0,5 мин. | Удовлетворение двигательной активности. Предупреждение утомления | Физ.минутка Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы) Мы на голову наденем (Имитация одевания) Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением) Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши) Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы) Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши) Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы) Подбираем головной убор (Гладят себя по голове | Практическая двигательная деятельность Художественное слово | Дети выполняют движения по примеру воспитателя | Дети выполняют движения по примеру воспитателя |
2.4 | Этап практического решения проблемы 20 мин. | Овладение действиями, способами решения проблемы | Я приготовила для вас карточки, на которых изображены разные головные уборы. Каждый из вас вытянет карточку и приготовит краткий рассказ о своем головном уборе. Дети разделяются на 3 группы, каждая группа готовит классификационную таблицу Приклеивает на панно «Виды головных уборов» по признаку «взрослые-детские, детские»; «национальные мужские и женские»; «сезонные; профессиональные» Предъявление результатов работы. | Пояснение- инструкция Практическая деятельность | Дети выполняют работу. | Рисунок вазы с цветами. |
3 | Заключительный этап 1,5 мен. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | На выступающего ребенка одевается мантия и академическая шапочка. Докладчик рассказывает, остальные дети слушают. - Все ли головные уборы схожи? Можно ли с помощью головного убора узнать, что-то о его хозяине? Какой головной убор понравился больше всего? Какой головной убор показался самым необычным? Давайте мы с вами на протяжении недели попробуем в этом разобраться создадим панно «река времен». По которому мы сможем увидеть изменения головных уборов. А потом расскажем нашим мамам и папам. | Вопросы к детям, беседа, рефлексия, пед. оценка, похвала. | Ответы детей. | Самооценка и оценка доклада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Технологическая карта ОД по окружающему миру .
Технологическая карта ОД ....
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Технологическая карта занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Полезный и опасный огонь»
Цель занятия: формировать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, через использование интерактивной игрыЦель занятия для ребенка: изучить пра...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...