Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_professii_oznak_s_okruzh.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД.
Средняя группа.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Раздел: «Ознакомление с окружающим».
Тема: «Кем я хочу быть ».
Цель: формировать представление детей о профессиях; обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях .
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать .
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно .
· Развивать память, внимание, логическое мышление .
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе .
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Материал к занятию: коробка, в которой лежат фонендоскоп, шприц, бинт, упаковки с таблетками, ампулы; карточки с изображением предметов, относящихся к представителям разных профессий (доска и мел – учитель; автобус и машина – водитель; кирпичи и стамеска – строитель; стиральная машина, порошок, -прачка; кастрюля, нож и сковорода – повар и т.д.).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | Организует сюрпризный момент. -Ребята, к нам в группу пришла посылка, но, наверное, почтальон, перепутал адрес. Вы еще не умеете читать и прочесть адрес не сможете. Давайте откроем посылку и по ее содержанию определим, кому она предназначается. | Открывают посылку, внимательно рассматривают содержимое, называют, кто ими пользуется. Определяют, что посылка предназначалась для врача их детского садика. |
Организационно - поисковый | Организует беседу по вопросам. -Как вы узнали, кому предназначается посылка? А можно ли по предметам определить профессии других людей? Загадывает загадки про профессии: «Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот)»
Физкультминутка «Айболит». «Славный доктор Айболит, что под деревом сидит, (Приседание) Лечит всех зверей в лесу, даже старую козу. (Изображают козу) Вот бежит к нему зайчонок, (Прыгают) Громко топает слоненок. (Топают ногами) Вот летит, жужжа, пчела: (Изображают пчелу) - Ох, разболелась голова! (Качают головой) Добрый доктор Айболит лечит всех зверей и птиц. (Хлопают в ладоши)». -Как называется профессия Айболита? Чем занимаются ветеринары? Как по-другому можно назвать профессию ветеринара? (Врач для животных) Организует дидактическую игру «Профессии». Дети рассматривают карточки с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий. | Отвечают на вопросы. Разгадывают загадки. Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения. Отвечают на вопросы. Внимательно рассматривают карточки с инструментами, определяют профессии. |
Рефлексивно - корригирующий | Организует беседу на тему: «Кем я хочу быть» Благодарит детей за участие в игре и беседе | Высказывает свои пожелания, кем они хотят быть, когда вырастут. Выражают свои эмоции. |
Ожидаемый результат:
Знать: о различных видах профессий;
Иметь: представление о работе врача-ветеринара;
Уметь: строить полные ответы на вопросы педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ. Технологические карты "Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека".
Данная презентация заинтерисует прежде всего воспитателей, практикующих использование ТРИЗ-технологий в своей работе. В презентации подробно описано, как знакомить детей с анализаторами - слуховым, зр...
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой, средняя группа: "Пересказ сказки "Колосок"
Технологическая карта - ознакомление с художественной литературой. средняя группа:"Пересказ сказки "Колосок"...
Технологическая карта "Ознакомление с окружающим миром",по теме "Моя семья",для детей 2-3 лет
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о семье. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ: В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».Закрепить знания детей о «семье».Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия врач».
Конспекта занятия Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Возрастная группа: Средняя.Тема занятия: «Профессия врач».Цель: Вызва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный»
laquo;Профессия — военный» Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике "День защитника Отечества".Задачи:- уточнить представления детей ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессии наших мам»
Задачи:Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме «Женские п...
Технологическая карта НОД по окружающему миру средняя группа
Цель занятия: знакомство с распространением, свойствами, значением воздуха для жизни....