КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- Познавательные:
- Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными играми;
- Совершенствовать познавательные способности: умение думать, сравнивать, оценивать поступки сказочных героев.
- Развивающие:
- Развивать творческое воображение и зрительное восприятие с помощью контурных схем;
- Развивать умение конструировать контуры по рисунку, схеме; находить геометрические фигуры и детали по признакам ( цвет и форма).
- Развивать умение анализировать силуэт « цветок», находить одинаковые части ,составлять силуэт из частей.
- Развивать концентрацию внимания и наблюдательность посредством «переноса» изображений с коврографа на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zadanie_skazki_word.docx | 927.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) по сказке Д.Мамина –Сибиряка «Сказочка про козявочку»
Задачи:
- Познавательные:
- Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления путем работы с плоскостными играми;
- Совершенствовать познавательные способности: умение думать, сравнивать, оценивать поступки сказочных героев.
- Развивающие:
- Развивать творческое воображение и зрительное восприятие с помощью контурных схем;
- Развивать умение конструировать контуры по рисунку, схеме; находить геометрические фигуры и детали по признакам ( цвет и форма).
- Развивать умение анализировать силуэт « цветок», находить одинаковые части ,составлять силуэт из частей.
- Развивать концентрацию внимания и наблюдательность посредством «переноса» изображений с коврографа на стол.
- Воспитательные:
- Способствовать умению высказывать предположения ,предлагать варианты решения проблемной ситуации, договариваться друг с другом.
- Способствовать выражению эмоционального состояния через зрительные и слуховые представления;
- Способствовать пониманию основного смысла сказки: придерживаться законов добра и справедливости, уметь радоваться жизни, ценить общение и дружбу.
Предварительная работа:
- просмотр мультипликационного фильма «Сказочка про козявочку» (1985) Советский мультфильм | Золотая коллекция. Режиссёр Владимир Петкевич
- чтение Д.Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки». Издательство « Стрекоза»,2000г.
Материалы и оборудование:
- индивидуальные контурные схемы «Шмель», «Цветок» для игры «Чудо-соты»; индивидуальные контурные схемы « Мошек-подружек» , « Лягушки», « Птичка» для игры «Чудо крестики 2»; индивидуальные контурные схемы « Рыбка», «Червяк» для игры « Черепашки», « Черепашки»(ларчик). индивидуальные контурные схемы для свободного выкладывания из альбома к игре «Чудо крестики 2»;
- Карточки –половинки « Мошки-подружки»для физминутки
- Фиолетовый лес (весеннее дерево, травка ,цветы, облака, солнце, елки, озеро, кувшинки, стебельки-разноцветные веревочки, осеннее дерево, яички- разноцветные кружки, звезды-флажки кораблика « БРЫЗГ-БРЫЗГ»)
- компьютер или ноутбук, музыкальные колонки
Музыкальное сопровождение:
- Владислав Успенский. Сновидение Шельги (Крах инженера Гарина 1973 )
- Владислав Успенский. Шефер (Крах инженера Гарина 1973)
- Владислав Успенский. Улица Гобеленов (Крах инженера Гарина 1973 )
- Владислав Успенский. Гастон ле Клер и Тыклинский (Крах инженера Гарина 1973 )
- Владислав Успенский. Вольф и Райхер в лаборатории. (Крах инженера Гарина 1973 )
- Владислав Успенский (музыка для фор-но и симфонического оркстра ) – (Крах инженера Гарина 1973 )
Ход занятия:
Дети проходят и садятся за столы, на которых лежат игры.
Организационный момент.
Богата история земли, на которой мы живѐм . Здесь гармонично сочетаются красота природы, загадки былого, удивительные памятники. Куда ни взгляни – всюду окружают нас величественные леса, зеркальная гладь озѐр и синие горы. Многообразию легенд и сказаний, написанных об Урале, может позавидовать любой край . На Урале живет народ талантливый, смышлёный, мастеровой, который любит сказки, да присказки.
Ребята ,сегодня у нас в гостях сказка уральского писателя Дмитрия Мамин-Сибиряка, Он писал сказки для своей дочери . Сказка называется-«Сказочка про козявочку».А кто такая козявочка, сейчас я вам расскажу. Помогать мне сегодня будут игры, которые лежат у вас на столе.
Положите перед собой «Чудо Крестики 2»
Раздаются индивидуальные черно-белые карточки «Козявочка -мошка» (рис 1)
Инструкция:
-Догадайтесь, из каких деталей надо сделать мошку (акцентируем внимание на размер- маленькие крылышки, маленькое тельце- малявочка, крошка, козявочка)
Рис.1 Индивидуальная контурная схема «Козявочка-мошка» для игры «Чудо-Крестики2» В.В. Воскобовича
Как родилась Козявочка, никто не видал. Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:— Хорошо!.. Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:
— Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, — хорошо, хорошо!.. И всё моё!..
Звучит музыка во время работы детей: Владислав Успенский.Сновидение Шельги (Крах инженера Гарина 1973 )
Сказкотерапевтический момент.
Как она сказала про увиденное вокруг? -Какое солнышко теплое. травка зеленая, небо синее. И это все мое…
Все то ,что увидела Козявочка принадлежит ей? Она жадная?
Когда мы видим ,что-то новое и очень красивое ,мы хотим, что бы это принадлежало нам .И нам кажется. что весь мир вокруг принадлежит нам. Правда же ребята?
Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.
— Козявочка, ко мне! — крикнул цветочек. Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
— Какой ты добрый, цветочек! — говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
Инструкция:
Детям предлагается выложить цветок по схеме №2,№3.№4 (на выбор)
1)«Силуэтное выкладывание» (нахождение парных частей, выкладывание по контуру)
2)« Симметричное отражение» ( парных частей)
3) свободное выкладывание (альбом фигурок к игре «Чудо-крестики2 стр.4 )
Рис.№2 Рис.№3 Рис.4
Рис.2,3,4 Индивидуальные контурные схемы «Цветок» для игры «Чудо-соты» В.В. Воскобовича
Звучит музыка во время работы детей: Владислав Успенский.Сновидение Шельги (Крах инженера Гарина 1973 )
— Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, — пожаловался цветочек.
— И всё-таки хорошо, — уверяла Козявочка. — И всё моё…
— Жж… Кто забрался в мой цветочек? Жж… кто пьёт мой сладкий сок? Жж… Ах ты, дрянная Козявка, убирайся вон! Жжж… Уходи вон, пока я не ужалил тебя!
— Позвольте, что же это такое? — запищала Козявочка. — Всё, всё моё…
— Жжж… Нет, моё!
Инструкция:
Детям предлагается выложить « Шмеля» по схеме (усложнение, на выбор педагога)
- Схема цветная рис.5
- Схема ЧБ с раздельными границами геометрических фигур рис.6
- Силуэтное выкладывание рис.7
Рис.5 Рис.6 Рис.7
Рис.5,6,7 Индивидуальные контурные схемы «Шмель» для игры «Чудо-соты» В.В. Воскобовича
Звучит музыка во время работы детей: Владислав Успенский.Шефер (Крах инженера Гарина 1973)
Сказкотерапевтический момент
.
Почему Козявочка прилетела к цветочку? Козявочке было причтно,что цветочек ее позвал. Правда? Козявочка решила, что это ее цветок, но потом оказалоь, что это не только ее цветок, но и цветок шмеля.
Нам бывает обидно, когда кто-то грубо укажет нам на то, что цветочек принадлежит не тебе ,а кому-то еще.
Но нужно понимать ,что цветочек, травка, солнышко,мир вокруг принадлежит не только тебе, но и другим людям. Нужно уметь делиться.
— Нет уж, извините — моё! — проговорил мохнатый Червячок, карабкавшийся по стебельку травки.
Инструкция:
Детям предлагается после слов «ползёт по травке» выложить по схеме червячка. Акцентрируем внимание на цвете (КОХЗГСФ) и «движении» деталей из игры «Черепашки»
Рис.8
Рис.8 Индивидуальные контурные схемы «Червяк» для игры «Черепашки» В.В. Воскобовича
Звучит музыка во время работы детей: УВладислав Успенский. Улица Гобеленов (Крах инженера Гарина 1973 )
Козявочка сообразила, что Червячок не умеет летать, и заговорила смелее:
— Извините меня, Червячок, вы ошибаетесь… Я вам не мешаю ползать, а со мной не спорьте!..
— Хорошо, хорошо… Вот только мою травку не троньте Я этого не люблю, признаться сказать… Мало ли вас тут летает… Вы народ легкомысленный, а я Червячок серьёзный… Говоря откровенно, мне всё принадлежит. Вот заползу на травку и съем, заползу на любой цветочек и тоже съем. До свиданья!..
Сказкотерапевтический момент .
Червячок не казался большим и страшным , как Шмель, но он был жадным, и заносчивым. Было ли Козявочке обидно, когда с ней так разговаривал Червячок? Почему ей было обидно? Почему так разговаривал Червяк. Он считал . что его мнение самое главное. Он пытался доказать, что цветы тоже его. С его мнением нужно было смириться. Если ты не будешь обижаться, не будешь сердиться, то тогда найдешь своих дружочков.
Летит Козявочка дальше и видит — вода
— Уж это моё! — весело запищала она. — Моя вода… Ах, как весело!.. Тут и травка и цветочки.
А навстречу Козявочке летят другие козявочки.
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуйте, милые… А то уж мне стало скучно одной летать. Что вы тут делаете?
— А мы играем, сестрица… Иди к нам. У нас весело…
Инструкция:
Детям предлагаются схемы. Выкладывают своего дружочка после сказкотерапевтического момента.
1) свободное творчество (рис.9)
2)ТИП ФИЗМИНУТКИ-« Игры мошек»: детям раздаются карточки-половинки не «лицевой» стороной .По словесному сигналу взрослого дети переворачивают карточку и обращают внимание на цветовое обозначение в углу( я предлагаю –кружок с цветом гномов, т.е. дети находят пару: красный-красный , желтый-желтый и т.д) Так дети объединяются в пары (может быть симпатия или антипатия ) Затем дети выкладывают из игры-конструктора свою «половинку» мошки, и соединяют. Получается целая мошка-дружочек.( рис.10,рис.11)
Рис.9 Рис.10 Рис.11
Рис.9, Индивидуальные контурные схемы «Мошки-подружки» для игры «Чудо-крестики 2» В.В. Воскобовича( из альбома фигурок к игре стр. )
Рис.10,11, Карточки-половинки схем «Мошки-подружки» для игры «Чудо-крестики 2» В.В. Воскобовича
Звучит музыка во время работы детей: Владислав Успенский.Гастон ле Клер и Тыклинский (Крах инженера Гарина 1973 )
Сказкотерапевтический момент .
Мошки пригласили Козявочку в свою игру. Козявочке игра очень нравилась. А почему? Нужно просто искать тех дружочков, с которыми весело, хорошо, и которые умеют делиться и не отбирать.
Смотрит Козявочка, как веселятся другие козявочки; вдруг, откуда ни возьмись, воробей — как шмыгнёт мимо, точно кто камень бросил.
— Ай, ой! — закричали козявочки и бросились врассыпную.
Когда воробей улетел, не досчитались целого десятка козявочек.
— Ах, разбойник! — бранились старые козявочки.
Инструкция:
Детям предлагаются карточки на выбор (каждому ребенку предоставляется комплект карточек)
- Выкладывание по контуру( рис.12,рис.13)
- Выкладывание по контуру с цветом(рис.14)
Рис.12 Рис.13 Рис.14
Рис.12,13, Индивидуальные контурные схемы «Воробья» , « Лягушки» для игры «Чудо-крестики 2» В.В. Воскобовича
Рис.14 Индивидуальные контурные схемы «Рыбки» для игры «Черепашки» В.В. Воскобовича
Звучит музыка во время работы детей: Владислав Успенский. Вольф и Райхер в лаборатории. (Крах инженера Гарина 1973 )
Сказкотерапевтический момент.
Это был уже новый опыт общения. Козявочке пришлось учиться, учиться быть осторожной, чтобы сохранить свою жизнь, уметь быть ответственной.
Встретила Козявочка другую такую же козявочку, с мохнатыми усиками. Та и говорит:
— Какая ты хорошенькая, Козявочка… Будем жить вместе.
Инструкция:
Детям предлагаем свободное выкладывание из деталей игры «Чудо-крестики2»
Звучит музыка во время работы детей Владислав Успенский (музыка для фор-но и симфонического оркстра ) – (Крах инженера Гарина 1973 )
Сказкотерапевтический момент Когда кто-то может вместе долгое время общаться и им хорошо вместе- это дружба.
Инструкция: Воспитатель выкладывает на поле« Фиолетовый лес» персонажей по тексту сказки –свободное выкладывание (звезды, осеннее дерево, яички)
И зажили вместе, совсем хорошо зажили. Всё вместе: куда одна, туда и другая. И не заметили, как лето пролетело. Начались дожди, холодные ночи.
Наша Козявочка нанесла яичек, спрятала их в густой траве и сказала:
— Ах, как я устала!..
Никто не видал, как Козявочка умерла. Да она и не умерла, а только заснула на зиму, чтобы весной проснуться снова и снова.
Звучит музыка во время работы Владислав Успенский (музыка для фор-но и симфонического оркстра ) – (Крах инженера Гарина 1973 )
Воспитательный текст сказки.
Чему учит Сказка про Козявочку? Сказка учит любить жизнь и не расстраиваться по пустякам. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит тому, что мир принадлежит всем.
Окружающий мир не будет казаться жестоким и сложным, если в каждой ситуации действовать осмотрительно, придерживаться законов добра и справедливости, уметь радоваться жизни, ценить общение и дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мамин сарафан"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе детей среднего возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект занятия. Социальный мир на тему «Мамины помощники.»
Задачи:· Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, ...
Конспект занятия по теме "Загляните в мамины глаза"
Занятие по познавательному развитию "Загляните в мамины глаза"...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
Конспект занятия для развития мелкой моторики «Мамина помощница» ( ранний возраст)
Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:1. Упражнять детей в отборе предметов по заданному критерию.2. Тренировать умение детей следовать инструкции.3. Развивать воображение детей.Оборудование:...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Мамин праздник"
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему " Мамин день. 8 Марта"....