Конспект занятия по теме "Загляните в мамины глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Власюк Людмила Ефимовна

Занятие по познавательному развитию "Загляните в мамины глаза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_konspekta.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование конспекта  - занятия

Разработан  воспитателем: Власюк Л. Е.

Возрастная группа: старшая группа, подгруппа 6 человек

Цель: создание условий для формирования познавательного развития по теме: «Загляните в мамины глаза».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с репродукцией картины А. Г. Венециановым «На пашне», расширить представление о матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага, обогащать словарный запас детей, учить правильно  строить предложения.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

Образовательные области:

Приорететная: познавательное развитие

В интеграции: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:  коммуникативная деятельность, игровая деятельность, конструирование, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие детской деятельности.

Оборудование: мультимедия,  картина «На пашне», фото – выставка: «Наши мамы», «Сказка о звездочке» - мультфильм», карточки.

Предварительная работа:

- рассматривание картин разных художников на тему материнства;

- чтение художественной литературы;

- заучивание пословиц и стихотворений о маме;

- обучению составления рассказов из собственного опыта;

- изготовление тряпичных кукол;

- подготовить чтецов.

Ход занятия.

Дети заходят в группу (организационный момент)

Создание проблемной ситуации: сегодня утром  я шла  на работу, звездочка с неба засияла, а потом ее свет стал тусклый. Ребята, а вы хотите  узнать, почему их свет такой разный, то яркий, то тусклый и незаметный, и вот сегодня мы отправимся в гости к звездочке и узнаем, почему так бывает?

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки?  Ответы детей.  Сегодня мы с вами посмотрим  мультфильм о звездочке и узнаем ее рассказ.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Давайте поможем звездочке найти ответ на ее вопрос.

Вопросы к детям:

  1. Как вы думаете: « Почему ребенок спешил домой?»
  2. Какие были глаза у мальчика?  (Они светились от счастья и радости)
  3. Чему он радовался?   (Дома, уют, тепло, забота мамы)

Воспитатель:  Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, мама – это жизнь, это чистая, бескорыстная любовь….

Воспитатель: Наши мальчики Костя и Илья выучили стихи о маме, давайте послушаем их.

Воспитатель: В семье всегда чем – то  заняты,  помогают маме.

Игра пантомима: «Кто чем занят»

Дети получают карточки, на которых изображены действия, которые они должны изобразить.

- Мама спешит на работу;

- папа моет посуду;

- дедушка читает газету;

- мама печет пироги;

Воспитатель: предлагаю  встать в круг и сказать красивые слова о маме, передавая этот цветок друг другу.

Словесная игра: «Какая ваша мама»

Дети: (милая, добрая, заботливая, нежная, трудолюбивая)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о маме.

Воспитатель:  Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. Загляните в мамины глаза и составьте рассказ о своей маме.

Фото – выставка: «Наши мамы».

Физминутка:

Мамам дружно помогаем


Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель:  Давайте подойдем к репродукции картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле.  Ребенок терпеливо ждет, когда мама закончит работу и подойдет к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!

Вопросы к детям.

  1. Ребята, как вы думаете, тяжело ребенку сидеть на солнце и ждать маму? Почему?
  2. Легкая ли работа у мамы?
  3. Что она делает?
  4. Рад ли ребенок, что мама закончила работу и подошла к нему?

Воспитатель: Мы с вами посмотрели лишь одну картину о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Про маму есть много пословиц. Давайте вспомним пословицы про маму.

Дети рассказывают пословицы.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

- Птица рада весне, а ребенок матери.

Воспитатель: Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка

Знаем праздник урожая, день врача, день горняка

Как же мы, гордясь трудами городов и деревень

Вечной труженице – маме посвятить забыли день?

Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!

Каждый день разумной жизни – Праздник матери для нас!

Воспитатель:

- Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла -  оберег будет оберегать дом, и семью, всегда приносить тепло.

(Дети знакомы с выполнением тряпичной куклы по схеме)

Пальчиковая гимнастика:

        «Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.                                         
Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

   Выполнение детьми куклы – оберега

Итог занятия:  Работа детей выставляется в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.

Рефлексия:

  1. Дети о чем сегодня мы с вами  говорили?
  2. Что нового ты узнал Илья?
  3. Что было самым интересным для тебя Костя?
  4. Оля, что было самым трудным?
  5. Юля, что было самым необычным?
  6. Рома, в чем ты затруднялся?

Спасибо ребята за активность!

   

       

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»

познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...

Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза

Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...

Конспект занятия по связной речи "Мамин День" в старшей группе.

В конспекте чётко отражены цели занятия, выдержана структура, предоставлен наглядный и раздаточный материал....

Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...

Конспект занятия «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни ...

конспект занятия в подготовительной группе " Мамина мама- кто это?"

Расширить представления у детей о семье;уточнить понятие " семья", " родственники"; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким....

Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...