Конспект занятия по теме "Загляните в мамины глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по познавательному развитию "Загляните в мамины глаза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_konspekta.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование конспекта - занятия
Разработан воспитателем: Власюк Л. Е.
Возрастная группа: старшая группа, подгруппа 6 человек
Цель: создание условий для формирования познавательного развития по теме: «Загляните в мамины глаза».
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с репродукцией картины А. Г. Венециановым «На пашне», расширить представление о матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага, обогащать словарный запас детей, учить правильно строить предложения.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувства преданности к матери ее значимости в семье. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.
Образовательные области:
Приорететная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, конструирование, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, восприятие детской деятельности.
Оборудование: мультимедия, картина «На пашне», фото – выставка: «Наши мамы», «Сказка о звездочке» - мультфильм», карточки.
Предварительная работа:
- рассматривание картин разных художников на тему материнства;
- чтение художественной литературы;
- заучивание пословиц и стихотворений о маме;
- обучению составления рассказов из собственного опыта;
- изготовление тряпичных кукол;
- подготовить чтецов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу (организационный момент)
Создание проблемной ситуации: сегодня утром я шла на работу, звездочка с неба засияла, а потом ее свет стал тусклый. Ребята, а вы хотите узнать, почему их свет такой разный, то яркий, то тусклый и незаметный, и вот сегодня мы отправимся в гости к звездочке и узнаем, почему так бывает?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей. Сегодня мы с вами посмотрим мультфильм о звездочке и узнаем ее рассказ.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Давайте поможем звездочке найти ответ на ее вопрос.
Вопросы к детям:
- Как вы думаете: « Почему ребенок спешил домой?»
- Какие были глаза у мальчика? (Они светились от счастья и радости)
- Чему он радовался? (Дома, уют, тепло, забота мамы)
Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, мама – это жизнь, это чистая, бескорыстная любовь….
Воспитатель: Наши мальчики Костя и Илья выучили стихи о маме, давайте послушаем их.
Воспитатель: В семье всегда чем – то заняты, помогают маме.
Игра пантомима: «Кто чем занят»
Дети получают карточки, на которых изображены действия, которые они должны изобразить.
- Мама спешит на работу;
- папа моет посуду;
- дедушка читает газету;
- мама печет пироги;
Воспитатель: предлагаю встать в круг и сказать красивые слова о маме, передавая этот цветок друг другу.
Словесная игра: «Какая ваша мама»
Дети: (милая, добрая, заботливая, нежная, трудолюбивая)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о маме.
Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. Загляните в мамины глаза и составьте рассказ о своей маме.
Фото – выставка: «Наши мамы».
Физминутка:
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Давайте подойдем к репродукции картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребенок терпеливо ждет, когда мама закончит работу и подойдет к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
Вопросы к детям.
- Ребята, как вы думаете, тяжело ребенку сидеть на солнце и ждать маму? Почему?
- Легкая ли работа у мамы?
- Что она делает?
- Рад ли ребенок, что мама закончила работу и подошла к нему?
Воспитатель: Мы с вами посмотрели лишь одну картину о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Про маму есть много пословиц. Давайте вспомним пословицы про маму.
Дети рассказывают пословицы.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
- Птица рада весне, а ребенок матери.
Воспитатель: Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка
Знаем праздник урожая, день врача, день горняка
Как же мы, гордясь трудами городов и деревень
Вечной труженице – маме посвятить забыли день?
Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ!
Каждый день разумной жизни – Праздник матери для нас!
Воспитатель:
- Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег для мамы. Кукла - оберег будет оберегать дом, и семью, всегда приносить тепло.
(Дети знакомы с выполнением тряпичной куклы по схеме)
Пальчиковая гимнастика:
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
Выполнение детьми куклы – оберега
Итог занятия: Работа детей выставляется в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам.
Рефлексия:
- Дети о чем сегодня мы с вами говорили?
- Что нового ты узнал Илья?
- Что было самым интересным для тебя Костя?
- Оля, что было самым трудным?
- Юля, что было самым необычным?
- Рома, в чем ты затруднялся?
Спасибо ребята за активность!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение ...
Конспекты занятий по ознакомлению со строением глаза
Главная цель занятий - показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подчеркнуть разницу орга...
Конспект занятия по связной речи "Мамин День" в старшей группе.
В конспекте чётко отражены цели занятия, выдержана структура, предоставлен наглядный и раздаточный материал....
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект занятия «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни ...
конспект занятия в подготовительной группе " Мамина мама- кто это?"
Расширить представления у детей о семье;уточнить понятие " семья", " родственники"; развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким....
Конспект занятия в подготовительной группе «Мамин праздник»
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)