конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мамин сарафан"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мамин сарафан" | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАМИН САРАФАН
(конспект занятия по ознакомлению с окружающим)
Кирюшина Анна Николаевна,
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 «Колокольчик», воспитатель, Красноярский край
Предмет (направленность): ознакомление с окружающим.
Возраст детей: 4-5 лет (подгруппа 12 человек).
Место проведения: Дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Мамин сарафан»
Цель: Познакомить детей с сарафаном, как с предметом одеж-ды.
Задачи
• Формировать у детей представление о русской национальной одежде - сарафане.
• Учить детей выделять основные признаки при формировании понятия.
• Воспитывать интерес к культуре русского народа через зна-комство с национальной одеждой
Метапредметная задача (метапредмет «Знание-информация»)
• Развивать умение сравнивать, делать умозаключения, вы-сказывать суждения путем включения понятия в познавательную деятельность.
Ход занятия.
I. Беседа с детьми, знакомство с понятием. (Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской, на которой размещены иллю-страции с изображением сюжетов русских народных сказок, герои которых одеты в сарафаны.)
Дети, вы любите сказки?
Я принесла вам иллюстрации к сказкам. Вы их узнаете? Ка-кие это сказки?
В какую одежду одеты герои сказок? (в сарафаны)
А что такое сарафан? (ответы детей)
Так что же такое сарафан? Сарафан – это высокая юбка с лямками или платье без рукавов.
II. Работа по закреплению понятия, умению дифференци-ровать, выделяя основные признаки понятия. (Предлагаю детям подойти к стойке, на которой развешены четыре сарафана, два платья и одна юбка.)
Посмотрите, сколько разной одежды я вам принесла. Давай-те ее рассмотрим и найдем сарафаны. (выбрать среди одежды сара-фаны)
(предлагаю детям объяснить, почему они считают выбранную одежду сарафаном)
Скажите, а можно из платья сделать сарафан? А из юбки? Как?
А чем они отличаются? (они сшиты из разной ткани )
Сарафан – это национальная русская одежда. Их носили ва-ши прабабушки. Все эти сарафаны сшиты из разной ткани. Раньше на Руси по тому в какой сарафан одета женщина можно было узнать к какому сословию она принадлежала. Богатые женщины носили сарафаны из шелка и, а у простых крестьян были сарафаны из недорогой ткани – ситца. Но во все времена женщины старались украсить свой сарафан: бисером, вышивкой, тесьмой, кружевом.
Как вы думаете, кто из сказочных героев мог носить этот са-рафан? (Показываю детям атласный сарафан, расшитый бисером и паетками.)
А как вы думаете, персонаж какой сказки мог носить этот са-рафан? (Показываю детям сарафан сшитый из простой ситцевой ткани.)
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. Я раздам вам кар-точки. Найдите себе пару в соответствии с картинкой, изображенной на карточке.
Каждой паре предлагаю собрать картинку.
Дети садятся за столы и в парах собирают разрезные картинки с изображением девушек в сарафанах.
Что изображено на ваших картинках? (Девушки в сарафанах)
Вот видите, какими разными бывают сарафаны, пройдите, посмотрите картинки друг у друга.
III. Подведение итога занятия. Выявление степени усвое-ния нового материала, умения находить общее между русским национальным предметом одежды и современным сарафаном. (Дети стоят в кругу вместе с воспитателем)
А в какой одежде я пришла к вам сегодня? (В сарафане)
Да, сарафаны носят и сейчас. И ваши мамы, и девочки в ва-шей группе носят сарафаны. Со временем сарафаны изменились, но мода на них не прошла. Их шьют из разных тканей и украшают разными деталями.
Дети, вам понравилось наше занятие? А что нового вы сего-дня узнали? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Я принесла вам раскраски («Русский сарафан»), и после занятия вы сможете раскрасить тот сарафан, который вам больше всего понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия в старшей группе «Дарьюшкин сарафан» (ознакомление с окружающим, ручной труд)
Знакомство детей с русским народным женским костюмом, его характерными особенностями....
конспект занятия по рисованию "Украсим Матрешки сарафан"
Учить детей изображать в нетрадиционной технике горошек. рисование ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию: «Русский народный сарафан»
Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.Задачи:- Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, разви...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...