Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.
Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Обучающие задачи:
- продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
Закрепить правильное произношение звука [з].
- подвести к пониманию образного содержания пословиц.
- Развивающие задачи:
- развивать внимание и монологическую речь;
- развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог Кутеляпова Ирина Михайловна
Образовательная область Речевое развитие Средняя группа
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Концептуальные основы занятия
Образовательная область Речевое развитие
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.
Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Обучающие задачи:
- продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
обогащать и активизировать словарный запас детей;
Закрепить правильное произношение звука [з].
- подвести к пониманию образного содержания пословиц.
- Развивающие задачи:
- развивать внимание и монологическую речь;
- развивать слуховое восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к чтению, умение внимательно слушать.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о писателе Д. Мамине - Сибиряке с целью формирования понятия об авторской литературе.
2. Чтение произведения «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка (из репертуара для детей 3–4 лет) с целью повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
3. Чтение первой части сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
Оборудование: сказка Д. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, картинка «Веселый Язычок».
Организационный момент, начало занятия Цель: Создание доброжелательной обстановки для предстоящей деятельности. Задача: Создать исходную проблемную ситуацию для мотивированного участия детей на занятии | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети с интересом включаются в игру, выполняя просьбу воспитателя, встают в круг. Дети выполняют предложение воспитателя, активно включаются в следующий игровой момент. Дети внимательно слушают загадки, отгадывают Дети внимательно слушают содержание сказки. | Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Отлично! Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Веселый Язычок. Давайте расскажем сказку о нем. Артикуляционная гимнастика Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок) Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз) Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо) Поскакал на лошадке, (цокают языком) Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам) Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их). (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки) Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку: Зазвенел в ушах звоночек, Он коричневый, лохматый. | Установление эмоционального контакта. | |||
Основная часть занятия Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети проявляют интерес, активно включаются в деятельность. Дети внимательно слушают содержание сказки. Отвечают на вопросы по сказке. Беседа по содержанию сказки: Дети проявляют активность при обсуждении. Ответы детей. Дети активно включаются в игровую деятельность. | Воспитатель. Отлично! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Дети: - Да. Сегодня мы с вами познакомимся с А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки. Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку? (ответы детей) Физминутка: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши) Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди) Мы ворота открываем, (руки разводим в стороны) Всех вас в сказку приглашаем. (движения кистями, приглашая в гости) Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. В: Вам понравилась сказка? Д: Да В: Кто пришёл в болото? Д: Медведь В: Как комары пытались прогнать медведя? Д: Пищали «Я тебя съем» В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь? Д: Комары Воспитатель: - Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Кто его смог победить? (ответы детей) Комары его перехитрили, из болота выгнали. Комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет? (Комар Комарович) Дал слово Комар Комарович одолеть медведя, нашел способ его сдержать. Собственным примером вдохновил Комар Комарович сородичей и повел их сражаться с огромным медведем. Победила сила духа и отвага, хотя физическое превосходство было на стороне хищника. Чему же учит сказка Про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост? Учит сказка смелости, настойчивости, решительности. Есть такая пословица: «Один за всех, все за одного», как вы ее понимаете? (ответы детей) Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своих близких, а друзья всегда должны помогать друг другу. Подходит эта пословица к нашей сказке? (ответы детей) Игра «Комарики и медведь» Ребята, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза).
| ||||
Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задачи: Сделать оценку деятельности детей. Определить степень усвоения детьми пройденного материала. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети активно включаются в дискуссии, вспоминают процесс занятия, выделяют наиболее легкие и наиболее, делают выводы. | Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? Как называется сказка, которую мы читали? Кто главные герои сказки? Где поселился медведь? Сегодня все дети работали очень хорошо, старательно.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе .Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам...
Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет (по речевому развитию) Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Знакомство детей с авторской литературной сказкой Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Помочь понять, почему а...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»
Конспект занятия по развитию речи по теме: Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост&raqu...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Технологическая карта занятие в средней группе по теме Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»
Занятие по развитию речи для средней группы...
Тема: «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка
Чтение детям худ. литературы...
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется...